«Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы у детей и подростков»





Скачать 78.33 Kb.
Название«Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы у детей и подростков»
Дата публикации23.10.2014
Размер78.33 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени

профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения

Российской Федерации»

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России

Кафедра поликлинической педиатрии и пропедевтики детских болезней с курсом ПО


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №6

к внеаудиторной (самостоятельной) работе
по дисциплине «Поликлиническая педиатрия»

для специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения)
Тема: «Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы у детей и подростков»
Утверждены на кафедральном заседании

протокол № ____от «____» __________20____г.

Заведующий кафедрой

д.м.н., доцент ______________ Галактионова М.Ю.
Составители:

д.м.н., доцент ______________ Галактионова М.Ю.
к.м.н., доцент ______________ Гордиец А.В.

Красноярск

2012

1. Тема занятия: «Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы у детей и подростков»
2. Формы работы:

- подготовка к практическому занятию;

- подготовка материалов по НИРС

- выполнение домашнего задания: составить таблицы дифференциально- диагностических признаков впс;

- выписать рецепты на следующие лекарственные средства: атропин, адреналин, изадрин

- составить выписку из формы №112 на ребенка с патологией сердечно-сосудистой системы с вашего педиатрического участка.

- подготовить реферат на тему: «Работа с детьми с патологией сердечно-сосудистой системы на педиатрическом участке (на примере конкретного участка в поликлинике)».
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия


  1. Иметь понятие об АФО сердечно-сосудистой системы, классификации заболеваний, критериях диагностики на педиатрическом участке и в стационаре.

  2. Знать принципы терапии детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

  3. Уметь составить план диспансерного наблюдения для ребенка.

  4. Знать федеральные законы, постановления и другие нормативные документы по работе с детьми с хронической патологией.

  5. Знать принципы ведения медицинской документации.


4. Перечень практических умений по изучаемой теме
1. Оценить состояние здоровья детей и подростков, определить группу здоровья с учетом основополагающих критериев Громбаха С.М.

2. Организовать диспансерное наблюдение и восстановительное лечение детей с хроническими заболеваниями. Знать порядок взятия на учет, оформление, сроки осмотров, длительность наблюдения, критерии эффективности диспансеризации, снятие с учета.

3. Принципы и правила работы педиатра в семье. Пропаганду здорового образа жизни семьи.

4. Определить физкультурную группу для детей школьного возраста. Рекомендовать вид спорта и сроков начала занятий спортом с учетом состояния здоровья.

5. Дать рекомендации по профессиональной ориентации ребенка с учетом его состояния здоровья.

6. Оформить медицинскую документацию: ф-112, ф-063, ф-030, санитарно-курортную карту для детей и подростков, этапный эпикриз, оформить передачу подростков, больничные листы и справки.

5. Рекомендации по учебно-исследовательской работе студентов (НИРС)
Учебно-исследовательская работа студента осуществляется по выбору студента, исходя из предпочтений по разделам изучаемой дисциплины с учетом списка тем по НИРС и списка рекомендованной литературы в методической разработке для внеаудиторной работы студента.

При проведении НИРС студент пользуется услугами библиотеки, internet-поиском, совершенствуя навыки тематического поиска и работы с компьютером. При проведении НИРС студент должен проработать не менее 3 библиографических (или электронных) источников.

Тематический план НИРС:

Подготовить реферат на тему: «Работа с детьми с патологией сердечно-сосудистой системы на педиатрическом участке (на примере конкретного участка в поликлинике)»

Дифференциально- диагностические критерии впс

6. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

6.1. Исходный контроль знаний (тесты)

Инструкция к тестовым заданиям: Выбрать один правильный ответ
01. Соотношение тонов на верхушке сердца в норме

а) I тон громче II тона

б) I и II равной интенсивности

в) II тон громче I тона

г) I , II, III тоны равной интенсивности

02. Соотношение пульс/дыхание у ребенка в 12 лет:

а) 1:1,5

б) 1:4

в) 1: 3

г) 1:3,5

д) 1: 2
03. Для ЮРА появление болевого синдрома характерно

а) вечером,

б) в первую половину ночи,

в) во вторую половину ночи,

г) утром
04. Для сердечной недостаточности правожелудочкового типа характерно наличие:

а) влажных хрипов в легких

б) увеличения размеров печени

в) периферических отеков
05. Чаще всего возбудителями неревматического кардита являются

а) вирус Коксаки,

б) бактерии,

г) грибы
06. Для вторичной профилактики ревматизма используется:

а) анальгин

б) бициллин-5

в) пенициллин
07. Уровень гемоглобина у здорового ребенка первого года жизни не должен быть ниже:

a) 80-90 г/л,

б) 90-100 г/л,

в) 100-110 г/л,

г) 110-120 г/л,

д) 120-130 г/л
08. Этиология ювенильного ревматоидного артрита

а) известна,

б) не известна
09. Уровень гемоглобина в возрасте старше 1 года составляет

а) 90-110 г/л,

б) 100-140 г/л,

в) 110-130 г/л,

г) 120-140 г/л,

д) 160-180 г/л,

е) 180-240 г/л
10. Для бактериального (инфекционного) кардита характерны следующие симптомы

а) лихорадка

б) поражение аортального клапана

в) увеличение СОЭ

г) гиперкоагуляция

д ) все перечисленные
11. К дополнительным диагностическим критериям ревматизма относятся все выше перечисленное, кроме:

а) субфебрилитета,

б) носовых кровотечений,

в) удлинения атрио-внутрикулярного проведения,

г) полиартрита
12. При неревматическом кардите тоны сердца

а) приглушены,

б) звучность тонов не меняется

13. При вагоинсулярном кризе необходимо использовать:

а) мезатон (адреналин) и кровезаменители

б) аминазин или пипольфен

в) кофеин, кордиамин
14. При неревматическом кардите тоны сердца

а) приглушены,

б) звучность тонов не меняется
15. Артериальное давление на ногах по сравнению с руками:

а) такое же,

б) выше,

в) ниже


Эталоны ответов на тестовые задания




1-а

6-б

11-б

2-б

7-г

12-а

3-г

8-а

13-в

4-а

9-г

14-а

5-а

10-д

15-б

7. Самоконтроль по ситуационным задачам

Задача №1

Ребенок 10 лет выписан из стационара с диагнозом: ревматизм 1, активная фаза, активность 2, миокардит, арталгии, острое течение НКо.

Ваша тактика?

Ответ:

1) Ребенок ставится на диспансерный учет по ф.30.

2) Круглогодичная бициллинопрофилактика в течение 3 лет: бициллин-5 по 1500000 1 раз в месяц.

3) Сезонная профилактика НПВС 6 недель.

4) Посещение школы через 3 недели после выписки, специальная физкультурная группа.

5) Диета с исключением аллергенов.

6) Санация хронических очагов инфекции.

7) Кардиоревматолог осматривает ежемесячно в течение первого года наблюдения, затем 1 раз в 3 месяца, в неактивной фазе 1 раз в 6 месяцев.

8) Участковый педиатр осматривает 1 раз в 3 месяца в течение первого года наблюдения, затем 1 раз в 6 месяцев.

9) ЛОР, стоматолог 2 раза в год.

10) Клинический анализ крови 2 раза в год, биохимический – 1 раз в год.

11) ЭКГ 2 раза в год.

Задача №2

Девочка 3 лет наблюдалась на участке после операции по поводу дефекта межпредсердной перегородки в течение месяца чувствовала себя удовлетворительно. После перенесенного ОРЗ стала вялой, апатичной, капризной, держится субфебрильная температура. В крови: лейкоцитоз с нейтрофилезом, ускоренное СОЭ.

  1. Предположительный диагноз?

  2. Ваша тактика?

Ответ:

Девочку необходимо направить на обследование и лечение в стационар по поводу предполагаемого бактериального эндокардита

.

8. Список литературы (основная, дополнительная, учебно-методические пособия):

Обязательная:

  1. Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С. Калмыковой.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.

Дополнительная:

  1. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия: учебное пособие / под ред. В.А. Доскина.- М.: МИА, 2008.

  2. Баранов, А. А. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях : рук. для врачей / А. А. Баранов, В. Р. Кучма, Л. М. Сухарева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

  3. Галактионова, М. Ю. Алгоритмы ведения медицинской документации в детской поликлинике: (для студ. 6 курса по спец. 060103- педиатрия) / М. Ю. Галактионова, И. Н. Чистякова.- Красноярск: тип. КрасГМУ, 2010.

  4. Галактионова, М.Ю. Организация диспансерного наблюдения за детьми первого года жизни: учебное пособие / М.Ю. Галактионова, А.В. Гордиец, И.Н. Чистякова.- Красноярск: тип. КрасГМУ, 2012.

  5. Галактионова, М.Ю. Рахит (диагностика, лечение, профилактика): учебное пособие для студентов 6 курса, обучающихся по спец. 060103- Педиатрия / М.Ю. Галактионова, Н.В. Назаренко, И.Н. Чистякова.- Красноярск: тип. КрасГМУ, 2008.

  6. Галактионова, М.Ю. Специфическая иммунопрофилактика инфекционных заболеваний у детей и подростков: учебное пособие для самостоят. работы студ. 6 курса, обучающихся по спец. 060103 – Педиатрия / М.Ю. Галактионова.- Красноярск: тип. КрасГМУ, 2009.

  7. Новорожденный ребенок. Основы оценки состояния здоровья и рекомендации по профилактике и коррекции его нарушения: руководство для врачей / под ред. Н.Л. Черной, В.В. Шилкина.- СПб.: СпецЛит, 2009.

  8. Организация диспансерного наблюдения детей и подростков на педиатрическом участке: учебное пособие для студ. 6 курса, обучающихся по спец. 060103 – педиатрия / под ред. М.Ю.Галактионовой.- Красноярск: тип. КрасГМУ, 2010.

  9. Педиатрия: учебник / под ред. Н.А. Геппе.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

  10. Практическое руководство по неонатологии / под ред. Г.В. Яцык М.: МИА, 2008.


Электронные ресурсы:

  1. ЭБС КрасГМУ

  2. БД МедАрт

  3. БД Медицина

  4. БД Ebsco



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы у детей и подростков» icon«Организация лечебно-профилактической помощи при заболеваниях крови у детей и подростков»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский...
«Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы у детей и подростков» iconСтимуляция ангио/миогенеза при сердечно-сосудистой патологии с использованием...
Работа выполнена в Научном Центре Сердечно-Сосудистой Хирургии им. А. Н. Бакулева рамн
«Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы у детей и подростков» iconПрограмма дисциплины по выбору «гипертензиология»
Углубить фундаментальные представления о физиологии, анатомии и патологии сердечно-сосудистой системы
«Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы у детей и подростков» iconЛекция №13. Тема: беременность и заболевания сердечно-сосудистой системы
По частоте заболевания сердечно-сосудистой системы у беременных составляют 5-10%
«Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы у детей и подростков» iconПрограмма дисциплины по выбору «аритмология» к основной образовательной...
Углубить фундаментальные представления о физиологии, анатомии и патологии сердечно-сосудистой системы
«Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы у детей и подростков» iconЛечение движением при заболеваниях сердца
При заболеваемости сердечно-сосудистой системы используются все средства лечебной физкультуры (лфк)
«Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы у детей и подростков» iconВопросы к вступительному экзамену в ординатуру по специальности «Рентгенэндоваскулярные...
Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы. Нормальная анатомия сердца. Нормальная анатомия артериальной и венозной сосудистой...
«Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы у детей и подростков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Строение и работа сердца. Гигиена сердечно – сосудистой системы. Предупреждение сердечно – сосудистых заболеваний
«Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы у детей и подростков» iconТемы докладов и рефератОВ
Основные симптомы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Ишемическая болезнь сердца и формы ее проявления
«Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы у детей и подростков» iconТема урока: Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Влияние...
Показать простейшие функциональные пробы, позволяющие определять состояние сердечно-сосудистой системы
«Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы у детей и подростков» icon«Семиотика поражений сердечно-сосудистой системы у детей»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский...
«Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы у детей и подростков» iconКурс план практических занятий по курсу общественного здоровья и...
...
«Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы у детей и подростков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов»
«Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы у детей и подростков» iconЗависимость заболеваний сердечно-сосудистой системы от содержания вредных веществ в воздухе
Из рис. 1 видно, что при   1,5 резко увеличивается выброс оксида углерода и углеводородов, при   1,5 повышается содержание в...
«Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы у детей и подростков» icon«Анатомо-физиологические особенности и методика обследования сердечно-сосудистой...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский...
«Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы у детей и подростков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Гигиена сердечно – сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск