Рабочая программа учебной дисциплины «биотехнические системы медицинского назначения»





Скачать 371.03 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «биотехнические системы медицинского назначения»
страница1/2
Дата публикации30.10.2014
Размер371.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2


ОБРАЗЕЦ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Уфимский государственный авиационный технический университет»




Кафедра Электроники и биомедицинских технологий







Утверждаю

Проректор по учебно-методической работе

___________________________Газизов Р.К.
“____”______________20.… г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ »



Направление подготовки

__201000 Биотехнические системы и технологии

(код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки

Инженерное дело в медико-биологической практике

(наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Уфа 2013

Рабочая программа дисциплины «Биотехнические системы медицинского назначения» /сост. Ю.О. Уразбахтина, к.т.н., доцент – Уфа: УГАТУ, 2013. - 22 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 201000.62 Биотехнические системы и технологии в 6 и 7 семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 201000.62 Биотехнические системы и технологии , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 806.

Составитель ____________________ Ю.О. Уразбахтина

25.03.2013 г. (подпись)






 Уразбахтина Ю.О., 2013

 УГАТУ, 2013





Содержание


1 Цели и задачи освоения дисциплины…………………...................................4




2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......…………….............................4




3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины..........................5




4 Содержание и структура дисциплины (модуля)....……....……..........................7




4.1 Содержание разделов дисциплины....................................................................7




4.2 Структура дисциплины.......................................................................................9




4.3 Практические занятия (семинары)....…….......………………………............10

4.4 Лабораторные работы......……………………………………….....................12




4.5 Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………......…...............14

4.6 Курсовой проект (курсовая работа).................................................................15




5 Образовательные технологии...............................................................................17




5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных       занятиях..............................................................................................................17




6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной     аттестации............................................................................................................18




7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)..............................19




7.1 Основная литература……………......………….......………………................19




7.2 Дополнительная литература…………….....……………………………… 19




7.3 Интернет-ресурсы..............................................................................................19




7.4 Методические указания к лабораторным занятиям ......................................19




7.5 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам       самостоятельной работы. .................................................................................20




7.6 Программное обеспечение современных информационно-      коммуникационных технологий .................................................................. ...20




8 Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………...... .20




Лист согласования рабочей программы дисциплины…..…………………........22





  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины – формирование систематизированных знаний о роли технических средств в медико-биологических исследованиях, о физических и физиологических основах регистрации и действий физических полей на живой организм, о различных направлениях применения приборов, аппаратов, комплексов и систем в медико - биологических исследованиях, об устройстве наиболее часто применяемых в медико – биологических исследованиях приборов, аппаратов, комплексов и систем.

Задачи:

  • Сформировать знания о назначении, составе и принципах работы основных медицинских приборов, аппаратов, систем и комплексов.

  • Изучить основные технические характеристики и особенности эксплуатации медицинских приборов, аппаратов, систем и комплексов.

  • Сформировать представление у студентов о современном уровне оснащения приборами, аппаратами и системами биотехнического назначения лечебно-профилактических учреждений Министерства здравоохранения России.

  • Изучить особенности отображения информации о состоянии биологического организма и параметрах воздействий на него.

  • Изучить нормы безопасности и электробезопасности при проведении лечебных мероприятий.

  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к дисциплинам базовой части учебного цикла – Б3 Профессиональный цикл. Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Биотехнические системы медицинского назначения» являются:

  • Введение в биомедицинскую инженерию;

  • Технические методы диагностических исследований и лечебных воздействий;

  • Электротехника и электроника;

  • Биофизические основы живых систем.

Вместе с тем курс «Биотехнические системы медицинского назначения» является основополагающим для изучения дисциплин: 

  • Технология обслуживания систем медицинского назначения;

  • Поверка, безопасность и надежность медицинской техники;

  • Методы обработки биомедицинских сигналов и данных;

  • Компьютерные технологии в медико-биологической практике.

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки 201000 - Биотехнические системы и технологии:

а) общекультурных (ОК):

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).

б) профессиональных (ПК):

  • способен представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-1);

  • способен осуществлять сбор и анализ медико-биологической и научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в сфере биотехнических систем и технологий, проводить анализ патентной литературы (ПК-18);

  • готов к участию в проведении медико-биологических, экологических и научно-технических исследований с применением технических средств, информационных технологий и методов обработки результатов (ПК-20).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • особенности сопряжения медицинской техники с биологическими объектами, обладающими высокой мор­фологической и функциональной сложностью;

  • принципы построения, особенности структурной орга­низации, алгоритмы функционирования наиболее рас­пространенных и перспективных медицинских прибо­ров, аппаратов, систем и комплексов;

  • особенности построения систем и комплексов, способ­ных производить комплексную оценку состояния био­объектов по признакам различной природы, с форми­рованием заключений и рекомендаций;

  • основы организации диагностических исследований и терапевтических мероприятий.

Уметь:

  • производить многокритериальный выбор медицинской техники по заданным медико-техническим требованиям;

  • анализировать достоинства и недостатки существующей и разрабатываемой медицинской техники при решении конкретных медицинских задач с выдачей рекомендаций по их приобретению, эксплуатации и обслуживанию;

  • пользоваться справочной и другой технической литера­турой по медицинским приборам, аппаратам, системам, строить алгоритмы их функционирования;

  • проверять работоспособность типового медицинского оборудования.

Владеть:

  • методами построения современных структурных схем биомедицинской аппаратуры;

  • принципами построения биотехнических измерительных приборов и систем с микропроцессорным управлением;

  • навыками работы с современными аппаратными и программными средствами исследования и проектирования биотехнических систем;

Приобрести опыт деятельности:

  • работы с нормативной и технической документацией;

  • работы с классификаторами;

  • по организации рабочего места специалиста по обслуживанию и ремонту медицинской техники.

4. Содержание и структура дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов дисциплины

Таблица 1 – Содержание разделов и формы текущего контроля

№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Медицинские приборы, аппараты, системы и комплексы.

Технические средства в системе здравоохранения; техническое обеспечение лечебно-диагностического процесса; классификация медицинских электронных приборов, аппаратов, и систем.

Т

2

Диагностические приборы и системы

Организация диагностических исследований; приборы и системы для регистрации и анализа медико-биологических показателей и физиологических процессов, характеризующих различные проявления жизнедеятельности (электрические, акустические тепловые, механические); приборы и системы для оценки физических и физико-химических свойств биологических объектов; диагностические комплексы и системы; приборы биологической интроскопии; компьютерные томографы и ангиографические системы; системы для психофизических, психофизиологических и психологических исследований.

КР

3

Терапевтические аппараты и системы

Лечебные воздействия физических полей; классификация методов и средств для терапии; аппараты и системы для воздействий электрическим током различной частоты и ионизирующими излучениями (СВЧ-полем, рентгеновским, радиоизотопным), ультразвуковые терапевтические аппараты; средства лазерной терапии; биостимуляторы; аппараты для анальгезии; электронные ингаляторы; аппараты для воздействия на биологически активные точки.

КР

4

Хирургическая техника

Применение физических полей для разрушения биологических тканей; лазерный и ультразвуковой «скальпели»; аппараты для поддержки кровообращения, наркозно-дыхательная аппаратура; технические средства для микрохирургии.

РК

5

Технические средства реабилитации и восстановления утраченных функций

Искусственные органы; имплантируемые биостимуляторы; биоуправляемые протезы конечностей; технические средства для физкультурно-оздоровительных комплексов.

РК

6

Приборы и комплексы для лабораторного анализа

Организация лабораторной службы; принципы технического оснащения средствами лабораторного анализа; технологические схемы экспериментов; анализаторы биопроб: физико-механические, физико-химические и атомно-физические; аппаратные методы иммунологических исследований; аналитическая аппаратура в лабораториях санитарно-эпидемиологических станций; автоматизация лабораторных медицинских исследований.

Т

В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: защита лабораторной работы (ЛР), выполнение курсового проекта (КП), курсовой работы (КР), расчетно-графической работы (РГР), домашнего задания (ДЗ) написание реферата (Р), эссе (Э), коллоквиум (К), рубежный контроль (РК), тестирование (Т) и т.д.

4.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов)

Таблица 2 – Трудоемкость дисциплины по семестрам и видам работ

Вид работы

Трудоемкость, часов

6 семестр

7 семестр

Всего

Общая трудоемкость

108

180

288

Аудиторная работа:

60

40

100

Лекции (Л)

22

16

38

Практические занятия (ПЗ)

22

8

30

Лабораторные работы (ЛР)

16

16

32

Самостоятельная работа:

39

104

143

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)1




36

36

Расчетно - графическое задание (РГЗ)










Реферат (Р)










Эссе (Э)










Самостоятельное изучение разделов










Контрольная работа (К)2










Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),

39

68

107

Подготовка и сдача экзамена3




36

36

Подготовка и сдача зачета

9




9

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)


Зачет

Экзамен




Таблица 3 – Разделы дисциплины, изучаемые в 6 семестре



раздела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Вне-

ауд.

работа

СР

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1

Медицинские приборы, аппараты, системы и комплексы.

17

2

2

4

9

2

Диагностические приборы и системы

39

10

10

4

15

3

Терапевтические аппараты и системы

43

10

10

8

15




Итого:

99

22

22

16

39

Таблица 3 – Разделы дисциплины, изучаемые в 7 семестре



раздела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Вне-

ауд.

работа

СР

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

4

Хирургическая техника

42

6

2

4

30

5

Технические средства реабилитации и восстановления утраченные функций

40

4

2

4

30

6

Приборы и комплексы для лабораторного анализа

62

6

4

8

44




Итого:

144

16

8

16

104




Всего за 6 и 7 семестры:

243

38

30

32

143


4.3 Практические занятия

Таблица 4 – Наименование практических занятий



занятия



раздела

Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

1

1

Введение в специальность.

1







Стерилизационное оборудование. Назначение. Классификация, устройство парового и воздушного стерилизатора. Стерилизаторы ГПД-400, ГП-80

1

2

1

Аппараты для наркоза и ИВЛ

2







Классификация, назначение, устройство, аппаратов для наркоза и ИВЛ. Наркозный аппарат «Полинаркон-4», аппарат ИВЛ-«Фаза 5», АДР-2




3

2

Интроскопия. МРТ. Термография.

2







Классификация методов интроскопии. Магниторезонансная скопия, томография, термография. Назначение, устройство.




4

2

Рентгеновские компьютерные томографы. Диагностические установки.

2







Назначение, устройство магнитнорезонансного томографа, радионуклиидных диагностических установок




5

5

Аппараты искусственного кровообращения.

Аппараты искусственной почки.

2







Назначение, устройство аппаратов искусственного кровообращения, искусственная почка




6

2

Эндоскопическая диагностика. Аппараты для эндоскопии

2







Определение, классификация, устройство гибких и жестких эндоскопов




7

4

Лазерная медицинская хирургическая аппаратура.

2







Лазеры: определение, область применения, история создания. Классификация и свойства лазеров. Устройство лазерных установок, меры защиты.




8

4

Аппараты для ультразвуковой хирургии. Электрохирургия.

2







Применение ультразвука и электрического тока в хирургии, механизм действия. Виды, оборудование, их устройство, меры защиты.




9

2

Рентгеновский метод диагностики. Рентгенодиагностические установки и комплексы.

2







Понятие, определение рентгеновских методов диагностики. Устройство типовой рентгенодиагностической установки.




10

2

Мониторное наблюдение. Кардиомониторы.

Определение, область применения, классификация. Промышленные образцы кардиомониторов.

2

11

2

Фонокардиография. Сфигмография. Приборы для измерения артериального, давления.

2







Определение, применение, принципы устройства и работы кардиографов и сфигмографов. Виды и устройство тонометров.




12

3

Лечебные методы, основанные на применении токов высокой частоты: ультратонотерапия, местная дарсонвализация.

2







Понятие о токах ВЧ, механизм действия, лечебный эффект, показания к применению и устройство аппаратов для ультратонотерапии, дарсонвализации.




13

3

Лечебное применение магнитного поля. Аппараты для магнитотерапии.

2







Определение, механизм действия магнитного поля. Аппараты для постоянной, импульсной, НЧ, ВЧ, магнитотерапии, их устройство и показания к применению.




14

5

Технические средства реабилитации. Восстановление утраченных функций сердца.

2







Дефибрилляция, электрокардиостимуляция - показания к применению, классификация, устройство и технические характеристики аппаратов.




15

6

Методы УЗ-диагностики и технические средства.

2







Понятие об УЗ методе диагностики, область применения, классификация, методы исследования, техническое устройство, характеристики и обслуживание аппаратов.




4.4 Лабораторные работы



ЛР



раздела

Наименование лабораторных работ

Кол-во часов

1

3

Методы электролечения и аппараты для электролечения. Электротерапия.

4







Аппараты для гальванизации и лекарственного электрофореза, электросна, электростимуляции, амплипульстерапии.




2

2

Приборы для ЭКГ.

4







Определение и назначение приборов для ЭКГ, их классификация. Устройство и принцип действия электрокардиографа.




3

3

Лечебное применение постоянных импульсных токов низкого напряжения и частоты: электросон, диодинамотерапия, электростимуляция, короткоимпульсная электроаналгезия.

8







Импульсные токи - общие сведения. Механизм действия, лечебный эффект, показания к применению и устройство аппаратов для электросна, диодинамотерапии, электростимуляции, электроаналгезии.




4

3

Лечебное применение переменного импульсного электрического тока низкой частоты. Амплипульстерапия. Интерференцтерапия. Флюктуоризация.

4







Механизм действия, лечебный эффект, показания к применению и устройство аппаратов для амплипульстерапии, интерференцтерапии, флюктуоризации.




5

3

Лечебное применение электромагнитных волн (СВЧ-терапия). Лечебное применение

электромагнитных волн оптического диапазона (светолечение, фототерапия, лазерная терапия).

4







Лечебное воздействие электромагнитных волн различного диапазона, классификация и методы лечения, устройство и технические характеристики, оборудование для СВЧ-терапии, светолечения, фототерапии, лазерной терапии.




6

6

Приборы для медицинских лабораторных исследований.

8







Лабораторные микроскопы, фотоколориметры, спектрофотометры виды оборудования, принципы работы, сфера применения, устройство и техническое обслуживание.




4.5 Самостоятельное изучение разделов дисциплины

Таблица 5 – Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение студентами



раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во часов

1

2

3

1

Стерилизационное оборудование. Классификация,

устройство парового и воздушного стерилизаторов.

Стерилизатор 111Д-400, ГП-80

10

2

Назначение, устройство, магнитнорезонансного томографа, радионуклидных диагностических установок

10

2

Понятие, определение рентгеновских методов диагностики. Устройство типовой рентгенодиагностической установки.

10

3

Аппараты для гальванизации и лекарственного электрофореза, электросна, электростимуляции, амплипульстерапия

10

3

Понятие о токах ВЧ, механизм действия, лечебный эффект, показания к применению и устройство аппаратов для ультратонотерапии, дарсонвализации.

10

4

Применение ультразвука и электрического тока в хирургии, механизм действия. Виды, оборудование, их устройство, меры защиты.

10

4

Лазерная медицинская хирургическая аппаратура.

10

5

Протезирование в ортопедии и травмоталогии.

Устройство ортезов, корсетов, ортопедической

обуви, протезы

10

5

Назначение, устройство аппарата искусственного кровообращения. Искусственная почка

10

6

Лабораторные микроскопы, фотоколориметры, спектрофотометры виды оборудования, принципы работы, сфера применения, устройство и техническое обслуживание.

17




Итого:

107

4.6 Курсовой проект (курсовая работа)

Курсовая работа является завершающим этапом изучения дисциплины.

Работа выдается студентам на 8 недель и выполняется в рамках времени, отведенного на самостоятельную работу студентов.

Преподаватель обеспечивает еженедельный контроль за ходом курсового проектирования, проводит консультации, указывает на ошибки, оценивает объем выполненных работ в процентах.

Оценка за курсовую работу выставляется исходя из критериев оригинальности и качества выполненной работы с учетом уровня знаний, показанных студентом во время защиты.

Тема курсовой работы определяется преподавателем.

Объем пояснительной записки должен составлять 35-40 страниц машинописного текста.

В пояснительной записке должны содержаться структурная и функциональная схемы технического устройства, определенного в задании, которые снабжаются подробным описанием принципа действия.

Студенты определяют, какие методы медико-биологических исследований лежат в основе принципа действия конкретного прибора и описывают их.

Далее проводится патентная проработка темы. Определяются аналоги рассматриваемого устройства, анализируются достоинства и недостатки, приводятся структурные схемы.

Студенты должны четко понимать, какими техническими параметрами можно охарактеризовать медицинский прибор, какие из этих параметров можно использовать для сравнения устройств между собой.

Из найденных аналогов устройств студентам предлагается выбрать наилучшее устройство. Для этого необходимо выделить 4 важнейшие технические характеристики группы рассматриваемых приборов, произвести анализ искомых устройств и сделать соответствующие выводы.

Для выбора наилучшего из группы устройств целесообразно использовать метод анализа иерархий.

Навыки анализа рынка современной медицинской аппаратуры и выбора наилучших технических решений будут необходимы студентам в будущей профессиональной деятельности и при выполнении дипломного проекта.

В последнем параграфе пояснительной записки должна быть приведена схема поверки рассматриваемого прибора и методика его метрологической аттестации.

Необходимо определить, в каких помещениях (кабинетах) будет располагаться прибор и каким санитарным нормам и правилам должен соответствовать кабинет (проводка, вентиляция, наличие дополнительной защиты от излучения, освещения и т. д.).
Примерные темы курсовой работы

  1. Аппаратура для ультрафиолетового облучения крови.

  2. Капнометры.

  3. Аппаратура для низкочастотной магнитотерапии.

  4. Ультразвуковые ингаляторы.

  5. Фотоэлектрические колориметры.

  6. Фотометрические гемоглобинометры.

  7. Анализаторы билирубина.

  8. Аппаратура для электроэнцефалографии.

  9. Аппаратура для амплипульстерапии.

  10. Анализаторы глюкозы в крови.

  11. РН-метры.

  12. Тепловизионная аппаратура.

  13. Лазерная хирургическая аппаратура.

  14. Технические средства для проведения ультразвуковой терапии.

  15. Флюориметры.

  16. Мономеры.

  17. Коагулографы.

  18. Аппаратура для искусственной вентиляции легких.

  19. Эхоофтальмоскопы.

  20. Оксигемометры.

  21. Аппаратура для лечения диадинамическими токами.

  22. Дефибрилляторы.

  23. Технические средства для оценки показателей дыхания.

  24. Устройства для термотерапии.

  25. Аппаратура для электроанальгезии.

  26. Цифровые рентгенографические аппараты.

  27. Рентгенографическая аппаратура.

  28. Аппаратура для искусственного очищения крови.

  29. Электростимуляторы.

  30. Устройства для проведения реографии.

  31. Устройства для электрокардиографии.

  32. Кардиомониторы.

  33. Пульсоксиметры.

  34. Приборы для низкочастотной электротерапии.

  35. Приборы для фонокардиографии.

  36. Пневмотахометры.

  37. Спирометры.

  38. Приборы для измерения электропроводности тканей.

  39. Фотометры фотоэлектрические.

  40. Кондуктометры.

  41. Лазерные терапевтические аппараты.

  42. Приборы для измерения артериального давления.

  43. Кардиостимуляторы.

  44. Эхоэнцефалоскоп.

  45. Приборы для иммунологических исследований

  46. Приборы для ультрамонотерапии.

  47. Ацидогастромониторы.

  48. Механические приборы для регистрации медико-биологических показателей.

  49. Компьютерные томографы.

  50. Аппаратура для психофизиологических исследований.

  51. Аппаратура для анальгезии.

  52. Аппараты для воздействия на биологически активные точки.

  53. Лазерный и ультразвуковой «скальпели».

  54. Искусственные органы.

  55. Биопротезы конечностей.

  56. Имплантируемые биостимуляторы.

  57. Аппараты для проведения ультразвуковых исследований.

  58. Аудиометры.


5 Образовательные технологии

Для достижения наиболее эффективных результатов освоения дисциплины при реализации различных видов учебной работы применяются информационные технологии (использование компьютерных тестирующих средств оценки уровня знаний обучаемых, использование мультимедийного сопровождения лекций, электронных мультимедийных учебных пособий и др.) и интерактивные методы и технологии обучения (проблемные лекции, лекции-визуализации, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, групповая работа), с учетом содержания дисциплины и видов занятий, предусмотренных учебным планом.

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Таблица 6 – Распределение интерактивных технологий по видам занятий

Семестр

Вид занятия

(Л, ПР, ЛР)

Используемые интерактивные образовательные технологии

Количество

часов

6

7

Л

Проблемная лекция

Лекция-визуализация

Лекция-пресс-конференция

4

4

4

ПР

Технология коллективного взаимодействия

Мозговой штурм

14

4

Итого:

30
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «биотехнические системы медицинского назначения» iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки магистров...
Общие положения Основная образовательная программа по направлению подготовки магистров 201000. 68 «Биотехнические системы и технологии»,...
Рабочая программа учебной дисциплины «биотехнические системы медицинского назначения» iconПаспорт программы учебной дисциплины «Операционные системы» Область применения
Рабочая программа учебной дисциплины «Операционные системы» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы...
Рабочая программа учебной дисциплины «биотехнические системы медицинского назначения» iconРабочая программа учебной дисциплины по подготовке
На заседании методической комиссии медицинского факультета " " г., протокол №
Рабочая программа учебной дисциплины «биотехнические системы медицинского назначения» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 02. Психология по специальности...
Лечебное дело и примерной программы учебной дисциплины, разработанной гаоу спо «Казанский медицинский колледж», автор Полведернова...
Рабочая программа учебной дисциплины «биотехнические системы медицинского назначения» iconПаспорт программы учебной дисциплины «системы обработки графической...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа учебной дисциплины «биотехнические системы медицинского назначения» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа учебной дисциплины «биотехнические системы медицинского назначения» iconРабочая программа учебной дисциплины по подготовке
Российского государственного медицинского университета и утвержденной гууз министерства здравоохранения РФ в 1997 году
Рабочая программа учебной дисциплины «биотехнические системы медицинского назначения» iconРабочая программа учебной дисциплины системы технологической радиосвязи...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «биотехнические системы медицинского назначения» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины «биотехнические системы медицинского назначения» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины «биотехнические системы медицинского назначения» iconРабочая программа учебной дисциплины системы жизнеобеспечения в пассажирских...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «биотехнические системы медицинского назначения» iconРабочая программа учебной дисциплины операционные системы 2012 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «биотехнические системы медицинского назначения» iconРабочая программа учебной дисциплины Информационные системы в профессиональной...
Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» составлена на основании примерной программы...
Рабочая программа учебной дисциплины «биотехнические системы медицинского назначения» iconРабочая программа учебной дисциплины «системы пароснабжения пп»
Профили подготовки: по магистерской программе «Эффективные теплоэнергетические системы предприятий и жкх»
Рабочая программа учебной дисциплины «биотехнические системы медицинского назначения» iconРабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана в соответствие с Федеральным государственным образовательным...
Рабочая программа учебной дисциплины «биотехнические системы медицинского назначения» iconПри разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу...
Примерная программа учебной дисциплины (модуля) «Помощник младшего медицинского персонала. Производственная практика»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск