Скачать 462.17 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Юридический факультет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Арбитражный процесс» Регистрационный номер рабочей программы учебной дисциплины Язык обучения русский Трудоемкость 4 зачётные единицы Санкт-Петербург 2012 Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины
Результаты изучения дисциплины: знание доктринальных взглядов о сущности и предпосылках специализации судебной деятельности и о правовой природе арбитражного суда как специализированного судебного органа, о месте законодательства об арбитражном процессе в системе российского права, специфике содержания и реализации принципов гражданского судопроизводства в арбитражном процессе, особенностей порядка рассмотрения дел в различных видах производства в арбитражных судах (по сравнению с гражданским процессом) и особенностей апелляционного, кассационного и надзорного производства в арбитражном процессе (по сравнению с гражданским процессом), обучение составлению процессуальных документов, выработка алгоритма совершения процессуальных действий, связанных с реализацией правовых норм на разных стадиях арбитражного процесса. 1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) Требуется освоение дисциплины «Гражданский процесс». 1.3. Перечень формируемых компетенций 1.3.1. Общие компетенции Выпускник Университета с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими общими компетенциями:
1.3.2. Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы магистратуры по направлению подготовки:
1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися: 1.4.1. По результатам обучения магистр должен знать: - состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере; - цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе; - закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования; - состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере; - соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов; - методологию получения юридических знаний; - философские основы формирования представлений о правовой действительности; - основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистра. 1.4.2. По результатам обучения магистр должен уметь: - применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики; - аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений; - анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений; - квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии; - проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, - объяснить действие норм права их адресатам; – проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации; - самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний. 1.4.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками: - составления письменных документов юридического содержания; - разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов; - устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; - ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом; - составления экспертных заключений; - осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий; – изучения правовой действительности с помощью научной методологии; - консультирования граждан по правовым вопросам. 1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине Для повышения качества освоения дисциплины, формирования и развития знаний, умений и навыков обучающихся, отвечающих требованиям компетенций соответствующей профессиональной деятельности, используются следующие формы учебной работы: во-первых, занятия лекционного типа (классические лекции) - 6 часов; во-вторых, аудиторной учебной работы в виде практических занятий, - 16 часов; в-третьих, аудиторной учебной работы в иных интерактивных формах – 10 часов; в-четвертых, всего аудиторных занятий – 32 часа; в-пятых, самостоятельная внеаудиторная учебная работа студентов под руководством преподавателя – 62 часа. 1.6. Организация учебных занятий
1.7. Структура и содержание учебной дисциплины |
Программа дисциплины «Арбитражный процесс» для специальности 030501. 65, «Юриспруденция» Арбитражный процесс в настоящее время является самостоятельной учебной дисциплиной | Рабочая программа дисциплины арбитражный процесс степень выпускника... Рабочая программа учебной дисциплины «Арбитражный процесс» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Арбитражный процесс» Изучение дисциплины «Арбитражный процесс» предполагает получение специалистами юридических знаний, оптимально необходимых им для... | «Арбитражный процесс» для специальности 030501. 65 Юриспруденция подготовки специалиста «Арбитражный процесс»: программу по данному курсу, планы семинарских занятий, основные понятия арбитражного процессуального права,... | ||
Рабочая программа арбитражный процесс направление подготовки 030900 «юриспруденция» Арбитражный процесс. [Электронный ресурс]: рабочая программа/авт сост. Г. Г. Карева, В. В. Новиков.– Спб: ивэсэп, 2012 | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс» разработан в соответствии с образовательным стандартом по специальности... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Гражданский и арбитражный... Гражданский и арбитражный процесс [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 32 с | Финансовый университет Кафедра "Предпринимательское право, гражданский... Программа дисциплины предназначена для студентов, обучающихся по направлению 030900. 62 «Юриспруденция» (программа подготовки бакалавра).... | ||
Методические рекомендации по написанию и оформлению реферата по специальности... Сдача кандидатского экзамена по специальной дисциплине является важным этапом обучения по программам послевузовского профессионального... | Рабочая программа по дисциплине «Арбитражный процесс» «южно-российский государственный технический университет (новочеркасский политехнический институт)» | ||
Рабочая программа по дисциплине В. В арбитражный и гражданский процесс Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Я. Я. Кайль Арбитражный процесс Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «арбитражный процесс» Ст преподаватель кафедры экономического права и гражданско-правовых дисциплин Глибчук Галина Дмитриевна | Арбитражный процесс для направления Методические указания для преподавателя по проведению практических (лабораторных) занятий по курсу 52 | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) Цель освоения дисциплины «Арбитражный процесс» сформировать следующие компетенции | Рабочая программа дисциплины «Гражданский и арбитражный процесс на современном этапе» «Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность» |