«Арбитражный процесс»





Скачать 462.17 Kb.
Название«Арбитражный процесс»
страница1/4
Дата публикации03.11.2014
Размер462.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Арбитражный процесс»


Регистрационный номер

рабочей программы учебной дисциплины






Язык обучения русский

Трудоемкость 4 зачётные единицы


Санкт-Петербург

2012


Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины


    1. Цели и результаты изучения дисциплины




    1. Цели изучения дисциплины: обучение студентов пониманию основ правового регулирования судопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации, привитие практических навыков совершения процессуальных действий (составления процессуальных документов и т.д.), формирование навыка решения практических вопросов. Необходимость в изучении арбитражного процесса диктуется тем обстоятельством, что он теснейшим образом связан с предпринимательской и иной экономической деятельностью в тех случаях, когда субъекты этой деятельности нуждаются в судебной защите своих прав и охраняемых законом интересов. Закрепление теоретических знаний о гражданском процессе на основе сопоставления и сравнения законодательства о гражданском судопроизводстве в судах общей юрисдикции с законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.



Результаты изучения дисциплины: знание доктринальных взглядов о сущности и предпосылках специализации судебной деятельности и о правовой природе арбитражного суда как специализированного судебного органа, о месте законодательства об арбитражном процессе в системе российского права, специфике содержания и реализации принципов гражданского судопроизводства в арбитражном процессе, особенностей порядка рассмотрения дел в различных видах производства в арбитражных судах (по сравнению с гражданским процессом) и особенностей апелляционного, кассационного и надзорного производства в арбитражном процессе (по сравнению с гражданским процессом), обучение составлению процессуальных документов, выработка алгоритма совершения процессуальных действий, связанных с реализацией правовых норм на разных стадиях арбитражного процесса.

1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Требуется освоение дисциплины «Гражданский процесс».
1.3. Перечень формируемых компетенций
1.3.1. Общие компетенции

Выпускник Университета с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими общими компетенциями:


Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ОКМ-1

способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень

ОКМ-2

готов использовать знание современных достижений науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач

ОКМ-3

способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности

ОКМ-4

готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях

ОКМ-5

готов работать с текстами профессиональной направленности на русском и английском языках


1.3.2. Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки

Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы магистратуры по направлению подготовки:


Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ПК-1

знает состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере

ПК-2

знает цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе

ПК-3

знает закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и её значение в механизме (системе) правового регулирования

ПК-4

знает состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере

ПК-5

знает соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов

ПК-6

знает методологию получения юридических знаний; философские основы формирования представлений о правовой действительности

ПК-7

знает основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по профилю подготовки

ПК-8

умеет применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики

ПК-9

умеет аргументировать принятие решения, в том числе с учётом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений

ПК-10

умеет анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений

ПК-14

владеет навыками составления письменных документов юридического содержания; разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов


1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися:

1.4.1. По результатам обучения магистр должен знать:

- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере;

- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;

- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;

- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;

- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;

- методологию получения юридических знаний;

- философские основы формирования представлений о правовой действительности;

- основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистра.

1.4.2. По результатам обучения магистр должен уметь:

- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;

- проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,

- объяснить действие норм права их адресатам;

– проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;

- самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.

1.4.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками:

- составления письменных документов юридического содержания;

- разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;

- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;

- ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;

- составления экспертных заключений;

- осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий;

– изучения правовой действительности с помощью научной методологии;

- консультирования граждан по правовым вопросам.
1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине
Для повышения качества освоения дисциплины, формирования и развития знаний, умений и навыков обучающихся, отвечающих требованиям компетенций соответствующей профессиональной деятельности, используются следующие формы учебной работы:

во-первых, занятия лекционного типа (классические лекции) - 6 часов;

во-вторых, аудиторной учебной работы в виде практических занятий, - 16 часов;

в-третьих, аудиторной учебной работы в иных интерактивных формах – 10 часов;

в-четвертых, всего аудиторных занятий – 32 часа;

в-пятых, самостоятельная внеаудиторная учебная работа студентов под руководством преподавателя – 62 часа.

1.6. Организация учебных занятий




Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код моду-ля в сос-таве дис-цип-лины

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

Лекции

Семинары

Консультации

Практические занятия в интерактивной форме

Лабораторные
работы

Контрольные
работы

Коллоквиумы

Текущий контроль

Промежуточная
аттестация

Под руководством
преподавателя

В присутствии
преподавателя

В т.ч. с использованием методических материалов

Текущий контроль

Промежуточная
аттестация







Очная форма обучения:

магистерская программа «Гражданский процесс; арбитражный процесс»

 С 1

6

часов

16

часов

часа

10

часов

часов

часов

часов

часов

1 час

62

Часа

часов

часов

часов

2 часа

10 часов

4

зачётных
единицы


25

студентов

25

студентов

студентов

25

студентов

студентов

студентов

студентов

Студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

25 студентов

ИТОГО:

6

часов

16

часов


часа

10

часов

часов

часов

часов

часов

1

Час

62

Часа

часов

часов

часов

2

часа

10часов

4

зачётных
единицы



Указываются виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулям и формам обучения в таблице:


Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

Очная форма обучения:

магистерская программа «Гражданский процесс; арбитражный процесс»

 С 1

Зачет

До 26 января 











1.7. Структура и содержание учебной дисциплины

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Арбитражный процесс» iconПрограмма дисциплины «Арбитражный процесс» для специальности 030501. 65, «Юриспруденция»
Арбитражный процесс в настоящее время является самостоятельной учебной дисциплиной
«Арбитражный процесс» iconРабочая программа дисциплины арбитражный процесс степень выпускника...
Рабочая программа учебной дисциплины «Арбитражный процесс» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...
«Арбитражный процесс» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Арбитражный процесс»
Изучение дисциплины «Арбитражный процесс» предполагает получение специалистами юридических знаний, оптимально необходимых им для...
«Арбитражный процесс» icon«Арбитражный процесс» для специальности 030501. 65 Юриспруденция подготовки специалиста
«Арбитражный процесс»: программу по данному курсу, планы семинарских занятий, основные понятия арбитражного процессуального права,...
«Арбитражный процесс» iconРабочая программа арбитражный процесс направление подготовки 030900 «юриспруденция»
Арбитражный процесс. [Электронный ресурс]: рабочая программа/авт сост. Г. Г. Карева, В. В. Новиков.– Спб: ивэсэп, 2012
«Арбитражный процесс» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс» разработан в соответствии с образовательным стандартом по специальности...
«Арбитражный процесс» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Гражданский и арбитражный...
Гражданский и арбитражный процесс [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 32 с
«Арбитражный процесс» iconФинансовый университет Кафедра "Предпринимательское право, гражданский...
Программа дисциплины предназначена для студентов, обучающихся по направлению 030900. 62 «Юриспруденция» (программа подготовки бакалавра)....
«Арбитражный процесс» iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению реферата по специальности...
Сдача кандидатского экзамена по специальной дисциплине является важным этапом обучения по программам послевузовского профессионального...
«Арбитражный процесс» iconРабочая программа по дисциплине «Арбитражный процесс»
«южно-российский государственный технический университет (новочеркасский политехнический институт)»
«Арбитражный процесс» iconРабочая программа по дисциплине В. В арбитражный и гражданский процесс
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Арбитражный процесс» iconЯ. Я. Кайль Арбитражный процесс
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
«Арбитражный процесс» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) «арбитражный процесс»
Ст преподаватель кафедры экономического права и гражданско-правовых дисциплин Глибчук Галина Дмитриевна
«Арбитражный процесс» iconАрбитражный процесс для направления
Методические указания для преподавателя по проведению практических (лабораторных) занятий по курсу 52
«Арбитражный процесс» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля)
Цель освоения дисциплины «Арбитражный процесс» сформировать следующие компетенции
«Арбитражный процесс» iconРабочая программа дисциплины «Гражданский и арбитражный процесс на современном этапе»
«Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск