| НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА «ИРИДА»
|
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
Протокол № 4 от 15 мая 2013 г.
| УТВЕРЖДЕНО
директором школы О.И.Ильинским
Приказ № 5 от 16 мая 2013 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»от 10.07.1992 № 3266-1, Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12 2010 № 2106, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.1178-02», утвержденными Главным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.02 г., рекомендациями Департамента образования города Москвы по организации работы общеобразовательных школ в режиме полного дня, в целях реализации социального заказа общества, дальнейшего расширения и повышения эффективности комплексной системы обучения и воспитания, создания более благоприятных условий для всестороннего развития учащихся и оказания помощи семье в их воспитании, профилактики социального сиротства и асоциального поведения детей и подростков, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений. Уставом НОУ Школы «Ирида», его локальными актами и настоящим Положением.
1.2. Настоящее Положение принято в целях организации деятельности педагогических сотрудников школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, созданию оптимального материально-технического и научно-методического обеспечения и координации деятельности всех специалистов и служб школы по вопросам здоровьесбережения. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Основная цель - обеспечение оптимизации образовательного процесса, гарантирующего оптимальные условия для охраны, поддержания и сохранения здоровья учащихся школы.
2.2. Задачи:
- разработка системы логопедо-медико-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников; - создание системы коррекции физического, психологического, социального и нравственного развития обучающихся с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса;
- отслеживание организации учебно-воспитательного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся и соблюдение санитарно-гигиенических норм организации учебно-воспитательного процесса, нормирование учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся;
- разработка технологии логопедо-медико-педагогического сопровождения сотрудников и учащихся в образовательном процессе;
- организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
- информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (учителей, учащихся и их родителей) по вопросам здоровья и здорового образа жизни;
- активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе;
- организация научно-методической работы, направленной на профессиональный рост педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и т. п. по решению задач сохранения и развития здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни коллектива школы, культуры физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса. 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 3.1. Основой деятельности Школы является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья. Основные направления представлены следующими блоками:
- организационный блок, отвечающий за координацию работы школы по вопросам охраны и укрепления здоровья учащихся и сотрудников школы, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди учителей, учащихся и их родителей;
- медико-логопедический блок, планирующий проведение индивидуальных и коллективных мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников и учителей, обеспечивающий становление системы профилактики и коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса;
- оздоровительный блок, обеспечивающий формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников школы, учеников и их родителей;
- педагогический блок, реализующий внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;
- родительский блок, индивидуальные и групповые методы работы с родителями учащихся, стимулирующий повышение внимания родителей школьников к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности, работоспособность организма обучающихся. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4.1. Текущая деятельность ОУ определяется планом работы по охране здоровья.
4.2. План работы составляется на начало учебного года и утверждается директором школы.
4.3. Проведение в течение учебного года медико-педагогических консилиумов по проблемам здоровья, здорового образа жизни, актуальным здоровьеразвивающим и общеоздоровительным технологиям.
4.4. Проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий.
4.5.Организация контроля за ведением установленной нормативными правовыми актами в области охраны здоровья граждан медицинской документации и отчетности.
4.6. Организация и проведение профилактических прививок обучающихся.
4.7.Проведениеметодической и просветительской работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
4.8. Реализация дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализуются как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
4.9. Соблюдение санитарных норм, предъявляемыхк организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
4.10. Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических (в том числе здоровьесберегающих) технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся;
4.11.Соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;
4.12. Соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
4.13. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников при организации образовательного процесса;
4.14. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).
4.15. Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися всех групп здоровья;
4.16. Организация динамических пауз, физкультминуток на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
4.17 .Организация физкультурных и спортивных мероприятий. 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 5.1. Кадровое обеспечение (психологи,логопед, медицинский работник, преподаватели физической культуры, ОБЖ и др.).
5.2. Информационные ресурсы — руководства по технологиям, программам, УМК и т. д., которые необходимы для поддержки образовательного учреждения в здоровьесберегающей деятельности.
5.3. Материально-технические ресурсы обеспечивают изменения инфраструктуры образовательного учреждения для создания условий соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, осуществление спортивно-оздоровительной и медицинско-коррекционной деятельности.
5.4. Финансовые ресурсы определяют степень и последовательность решения всех вопросов, связанных с планированием и реализацией ресурсной базы ОУ, ориентированного на здоровьесберегающую деятельность. Они включают в себя материальное стимулирование педагогов, финансирование различных конкурсов, проводимых в ОУ как для школьников, так и для педагогических работников, и т. д.
|