Скачать 468.83 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Волосникова Л.М./ __________ _____________ 2011 г. МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СМК Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения направления 221400.62 «Управление качеством» «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы __ Болотина Г.К. «______»___________2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры Управления качеством «20 »апреля 2011 г., протокол № 8 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем - 23 с. И. о. зав. кафедрой ___ Шляпина С.Ф. «______»___________ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК ИПЭУ «______»___________2011 г., протокол № Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Лазутина Д.В./ «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./ «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯКАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМБолотина Г. К. МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СМК Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения направления 221400.62 «Управление качеством» Тюменский государственный университет 2011 Болотина Г.К. Методы совершенствования СМК. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения направления 221400.62 «Управление качеством». - Тюмень, 2011, 23 с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Методы совершенствования СМК [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой управления качеством. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Шляпина С.Ф., и. о. заведующего кафедрой, к.п.н., доцент© Тюменский государственный университет, 2011. © Болотина Г.К., 2011.
Цель рабочей программы дисциплины «Методы совершенствования СМК» – ознакомить студентов с современными направлениями развития системы менеджмента качества, методами улучшения и совершенствования СМК, практикой их использования. Задачи изучения дисциплины: - сформировать у студентов умения правильно подбирать инструменты для улучшения и совершенствования менеджмента качества на предприятии; умения определять ключевые факторы, влияющие на качество деятельности предприятия и продукции; - расширить представления о существующих современных технологиях принятия решений; - ознакомить с лучшими практиками в области постоянного улучшения и совершенствования СМК на российских и зарубежных предприятиях.
Дисциплина «Методы совершенствования СМК» входит в блок 2 «Естественнонаучный цикл» (вариативная часть) и является логическим продолжением основных положений системы менеджмента качества, тесно связана с другими дисциплинами. Программой предусмотрена практическая направленность и изучение курса в тесной взаимосвязи с другими специальными дисциплинами. Некоторые темы дисциплины могут быть полезны для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин, например, таких как информационные технологии в управлении качеством и защита информации, управление процессами, средства и методы управления качеством, основы обеспечения качества, методы оценки и самооценки состояния всеобщего менеджмента в организации.
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать: - следующими общекультурными компетенциями (ОК): - способностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-13); - способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); - следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными: - способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-1); - способностью осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества (ПК-2); - способностью идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей (ПК-3); - способностью применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач (ПК-4); - способностью применять проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества (ПК-8); - способностью пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности, выбирать (строить) адекватные объекту модели (ПК-12); - способностью идти на оправданный риск при принятии решений (ПК-13); - способностью использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации (ПК-16); - способностью корректно формулировать задачи своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач, анализировать, диагностировать причины появления проблем (ПК-17). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: - знать современные направления развития системы менеджмента качества, методы постоянного улучшения и совершенствования СМК, лучшие практики в области постоянного улучшения и совершенствования на российских и зарубежных предприятиях, существующие современные технологии принятия решений; - уметь определять ключевые факторы, влияющие на качество деятельности предприятия и продукции; правильно подбирать инструменты для улучшения и совершенствования менеджмента качества на предприятии, разрабатывать современные методы проектирования систем управления качеством; - владеть практикой использования методов постоянного улучшения и совершенствования СМК, проектированием процессов с целью разработки стратегии непрерывного улучшения качества, разработкой методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов.
Таблица 1а Тематический план для заочного обучения
Таблица 2 Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3 Планирование самостоятельной работы студентов
|
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения Болотина Г. К. Управление экономикой качества. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения Майснер Т. В. Технология менеджмента качества и охрана окружающей среды. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения... Учебно-методический комплекс предназначен для проведения занятий со студентами очной и заочной форм обучения Российской академии... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной... Д. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения... Учебно-методический комплекс предназначен для проведения занятий со студентами очной и заочной форм обучения Российской академии... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Т. В. Рыбалова. География мировых цивилизаций: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100200 «Туризм»... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Т. В. Рыбалова. География мировых цивилизаций: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100200 «Туризм»... | Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения... Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 071401 | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения направления 221400. 62 «Управление качеством»... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Селиванова О. А. Социализация подростка и риски асоциального поведения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Шумилова Ю. А. Реклама и pr. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» профиль... | Учебно-методический комплекс по факультативу «правовое регулирование... А. А. Одинцов. Правовое регулирование рынка недвижимости: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 030500. 62... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080101. 65 «Экономическая безопасность» очной и заочной... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «административное право» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной форм обучения | Учебно-Методический комплекс дисциплины «Административное право» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной форм обучения |