Скачать 408.27 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» УТВЕРЖДАЮ Ректор академии ___________А.В.Дозоров «24» января 2012 года ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о модульной организации учебного процесса и балльно-рейтинговой оценки успеваемости студентов СМК ПД 04-155-2012 Обсуждено и принято Ученым советом академии 24 января 2012 г. (протокол № 6), Срок действия положения по18 июня 2012 г. Учт.экз.№1 г.Ульяновск 2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.................................................................................................3 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.........................4 3. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ...............................................................5 4. СОДЕРЖАНИЕ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ...........................................................................................................5 5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ......................................................8 6. ПРИЛОЖЕНИЯ..............................................................................................................10 7. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ.....................................................................14 8. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ.............................................................................................15 9. ЛИСТ РАССЫЛКИ........................................................................................................16 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о модульной организации учебного процесса и балльно - рейтинговой оценки успеваемости студентов (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. №71, «Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 г. № 543и Уставом УГСХА. 1.2. Балльно - рейтинговая система оценки успеваемости студентов представляет собой комплексную систему поэтапного оценивания уровня освоения дисциплин основной образовательной программы по направлению (специальности) высшего и среднего профессионального образования, при которой осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины на модули и проводится регулярная оценка знаний и умений студентов в течение семестра. При рейтинговой системе все знания, умения и навыки, приобретаемые студентами в процессе изучения дисциплины, оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговые баллы набираются в течение всего периода обучения по дисциплине и фиксируются путем занесения в ведомость учета рейтинговых баллов студентов (Приложение 1).
– повышение мотивации студентов к систематической работе по изучению дисциплин основной образовательной программы в течение семестра; – активизация самостоятельной деятельности студентов через вовлечение их в систему управления оценкой качества их учебной работы; – повышение уровня организации учебного процесса в академии; – повышение качества обучения за счет интенсификации учебного процесса, активизации работы профессорско-преподавательского состава и студентов по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения.
– структурирование содержания каждой учебной дисциплины на обособленные части – модули; – открытость результатов оценки текущей успеваемости студентов; – регулярность и объективность оценки результатов работы студентов путем начисления рейтинговых баллов; – наличие обратной связи, предполагающей своевременную корректировку содержания и методики преподавания дисциплины; – соблюдение исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса; – интегральная оценка результатов всех видов учебной деятельности студентов, предусмотренных учебными планами. 1.5. Основные понятия Модуль – часть учебной дисциплины (совокупность тем, разделов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, по окончании изучения которой осуществляется рубежный контроль знаний студентов. Количество дисциплинарных модулей определяется в зависимости от содержания и трудоемкости дисциплины. Текущий контроль – контроль за всеми видами аудиторной и внеаудиторной работы студентов по данному дисциплинарному модулю, результаты которой оцениваются до рубежного контроля. Рубежный контроль – проверка полноты знаний и умений по материалу модуля в целом. Итоговый контроль – форма контроля, проводимая по завершении изучения дисциплины в семестре. Рейтинг – интегральная оценка результатов всех видов учебной деятельности студента по дисциплинам. Промежуточный рейтинг – сумма баллов, набранных студентом за всю работу в течение семестра (не включая итоговый контроль). Итоговый рейтинг – сумма баллов, набранных студентом за всю работу в течение семестра (включая итоговый контроль). Рейтинг-план дисциплины – методическая разработка процесса освоения дисциплины с разбивкой на модули (Приложение 2). Положение регламентирует рейтинговую систему оценивания индивидуальных результатов обучения студентов по отдельным дисциплинам, используемую при реализации технологии модульного обучения.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Изучаемая дисциплина состоит из набора модулей. Объем учебного материала модуля раскрывает отдельную тему изучаемой дисциплины или несколько тем (раздел дисциплины). Учебная дисциплина разбивается на 2-4 модуля в семестр. Модуль состоит из учебных элементов (дидактических единиц). Объем учебного материала учебного элемента раскрывает отдельный вопрос темы или тему дисциплины (если модуль содержит несколько тем). Путем набора соответствующих учебных элементов формируется модуль, содержание которого должно соответствовать ФГОС (ГОС), учебному плану специальности (направления) и программе дисциплины.
4.1. Рейтинговая оценка знаний студентов по каждой учебной дисциплине независимо от ее общей трудоемкости определяется по 100-балльной шкале в каждом семестре и включает текущий, рубежный и итоговый контроль. 4.2. Распределение баллов рейтинговой оценки между видами контроля устанавливается в следующем соотношении:
4.3. Формами текущего контроля могут быть:
Возможны и другие формы текущего контроля результатов, которые определяются преподавателями кафедры и фиксируются в рабочей программе дисциплины. Текущий контроль проводится в период аудиторной и самостоятельной работы студента в установленные сроки по расписанию. 4.4. Рубежный контроль проводится с целью определения результатов освоения студентом модуля в целом и возможного добора баллов, планируемых в ходе текущего контроля. Рубежный контроль должен проводиться только в письменном виде. В качестве форм рубежного контроля учебного модуля можно использовать:
Возможны и другие формы рубежного контроля результатов. 4.5. Итоговый контроль по дисциплине (сессия) может проводиться в следующих формах:
4.6. В случае если студент сдает какое-либо из контрольных мероприятий позже установленного срока, преподаватель может снизить максимально возможное количество баллов за данный вид контроля на 5% за каждую неделю просрочки. В случае если студент не сдал какие-либо из контрольных мероприятий в срок по уважительной причине, подтвержденной документально, преподаватель должен предоставить ему возможность выполнить указанные мероприятия. Сроки ликвидации возникшей задолженности устанавливаются преподавателем, исходя из общего количества дней, пропущенных по уважительной причине. 4.7. Преподавателю предоставляется право поощрять студентов за активность (участие в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах, активная работа на аудиторных занятиях, публикации статей, работа со школьниками, выполнение заданий повышенной сложности, изготовление наглядных пособий и т.д.) проставлением поощрительных баллов в количестве, не превышающем 10 баллов за семестр. Поощрительные баллы не входят в сумму 70 баллов за текущий и рубежный контроль (для дисциплин, завершающихся экзаменом) и в сумму 80 баллов за текущий и рубежный контроль (для дисциплин, завершающихся зачетом), а прибавляются к ним. 4.8. Если по дисциплине формой итогового контроля является зачет и студент по итогам текущего и рубежного контроля набирает не менее 45 баллов, преподаватель обязан аттестовать студента без его участия в процедуре зачета. Если по дисциплине формой итогового контроля является экзамен и студент набирает не менее 45 баллов по итогам текущего и рубежного контроля, преподаватель имеет право с согласия студента выставить ему оценку «удовлетворительно» без его участия в процедуре экзамена. В случаях несогласия студента с оценкой, он сдает экзамен по дисциплине на общих основаниях. Если по дисциплине формой итогового контроля является экзамен и студент набирает не менее 60 баллов по итогам текущего и рубежного контроля, преподаватель имеет право с согласия студента выставить ему оценку «хорошо» без его участия в процедуре экзамена. В случаях несогласия студента с оценкой, он сдает экзамен по дисциплине на общих основаниях. Если по дисциплине формой итогового контроля является экзамен и студент набирает не менее 80 баллов по итогам текущего и рубежного контроля (при условии проставления преподавателем 10 поощрительных баллов), преподаватель имеет право с согласия студента выставить ему оценку «отлично» без его участия в процедуре экзамена. Студент, набравший по итогам текущего и рубежного контроля менее 35 возможных баллов или пропустивший более 50 % практических (семинарских, лабораторных) занятий, до экзамена по данной дисциплине не допускается. В этом случае по разрешению декана он изучает не освоенные им темы, выполняет соответствующие задания в сроки, установленные деканатом для ликвидации задолженностей. Баллы, полученные таким образом, прибавляются к количеству баллов, набранных студентом в семестре. 4.9. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля, порядок начисления баллов и фонды контрольных заданий для текущего контроля разрабатываются кафедрой исходя из специфики дисциплины, оформляются в виде рейтинг-плана дисциплин и утверждаются на заседании кафедры. 4.10. Устанавливается следующая градация перевода оценки из многобалльной в четырех балльную: Экзамены баллов (включая 10 поощрительных баллов): отлично – от 80 до 110, хорошо – от 60 до 79 баллов, удовлетворительно – от 45 до 59 баллов, неудовлетворительно – менее 45 баллов. Зачеты (включая 10 поощрительных баллов):
4.11. За посещение всех лекционных занятий ставится 6 баллов. За пропуски лекционных занятий количество баллов уменьшается пропорционально количеству пропущенных часов. 4.12. За посещение всех практических (семинарских, лабораторных) занятий ставится 10 баллов. При наличии у студента пропусков практических (семинарских, лабораторных) занятий количество баллов уменьшается пропорционально количеству пропущенных часов. Контроль посещаемости занятий и определение причины пропуска (уважительная или неуважительная) возлагается на деканат учебного подразделения. В случае признания причины пропуска уважительной, деканат добавляет баллы, которые были вычтены за пропуски лекционных и практических (семинарских) занятий из рейтинга. 4.13. Деканат не менее 1 раза в семестре проводит срезы текущего рейтинга студентов и информирует их о результатах. 4.14. Данные об итоговой сумме баллов за текущий и рубежный контроль, а также сумме поощрительных баллов вносятся деканатом в итоговую зачетную ведомость или экзаменационную ведомость с одновременным указанием о допуске / недопуске студента к зачету или экзамену. Преподаватель выставляет баллы на зачете (от 0 до 20 баллов) и на экзамене (от 0 до 30 баллов), суммирует их с баллами, набранными студентом в ходе семестра, и переводит оценку из многобалльной в четырехбалльную (см. пункт 4.11.). 4.15. Итоговая сумма баллов за текущий и рубежный контроль по каждому предмету, а также сумма поощрительных баллов (промежуточный рейтинг) должна быть подсчитана деканатом и доведена до сведения студента в срок до начала зимней и летней сессий. 5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗВОАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ 5.1. Студенты Обязаны выполнять все виды работ, предусмотренные рабочей программой по дисциплине. Имеют право: – знакомиться с рабочими учебными программами по изучаемым дисциплинам; – знакомиться со шкалой и критериями оценок; – получать у преподавателей аргументированные сведения о накопленных суммах баллов по дисциплинам; – ликвидировать имеющиеся задолженности в утвержденные деканатом сроки в случае недопуска их к форме итогового контроля (экзамену или зачету) 5.2. Преподаватели Обязаны: – разрабатывать рабочую программу по дисциплине в соответствии с требованиями, установленными настоящим положением; – разрабатывать учебно-методические материалы по дисциплине; – вносить необходимые коррективы в содержание и методику преподавания дисциплин; – информировать студентов в начале каждого семестра о шкале и критериях оценок по всем видам работ; – выставлять в ведомости набранные студентами рейтинговые баллы; – сдавать сведения о текущем рейтинге в деканат и на кафедру по установленному деканатом графику. Имеют право: – вносить предложения по совершенствованию организации применения и содержанию рейтинговой системы в вузе; – распределять баллы на текущий и промежуточный контроль по дисциплинарным модулям из общего количества баллов, выделенных на эти виды аттестации. Несут ответственность за: – своевременное составление и представление на кафедру рейтинг-планов по соответствующим дисциплинам; – своевременное выставление текущих оценок студентам. 5.3. Кафедры Обязаны: – обеспечить разработку и утверждение рабочих программ по дисциплинам в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением; – систематически анализировать результаты применения рейтинговой системы. Имеют право: – вносить предложения по совершенствованию организации применения и содержанию рейтинговой системы в вузе. Несут ответственность за: – своевременное составление рейтинг-планов преподавателями своей кафедры; – анализ опыта работы по балльно - рейтинговой системе оценки успеваемости студентов. 5.4. Деканаты Обязаны: – обеспечивать внедрение и реализацию балльно-рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости студентов в рамках факультета; – вести учет рейтинговых показателей студентов факультета; – информировать студентов об их рейтинговых показателях; обеспечивать гласность всех аспектов реализации балльно-рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости студентов; – вносить предложения по совершенствованию модульной системы организации учебного процесса и балльно-рейтинговой оценки успеваемости студентов. 5.5. Учебно-методическое управление Обязано: – обеспечить апробацию и анализ внедрения балльно - рейтинговой системы; – осуществлять контроль разработки рабочих программ кафедрами и преподавателями; – обобщать практику применения балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов; – вносить предложения по совершенствованию модульной системы организации учебного процесса и балльно-рейтинговой оценки успеваемости студентов. 6.ПРИЛОЖЕНИЯ |
«Кодекс куманикус» является памятником фольклора: кыпчакского языка «Временное положение об управлении в Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областях» было утверждено в: 1868 г | Проект временное положение по тестированию для аттестации студентов... Запустите Internet Explorer, напишите в адресной строке | ||
Положение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о... Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников | Положение о регламенте посещения урока обсуждено на Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об оу», письмом мо РФ от 10. 09.... | ||
Протокол №8 временное положение о педагогических тестовых материалах в ягу Педагогические тестовые материалы являются стандартизированными измерителями, используемыми для организации и оценки внутривузовского... | Положение о Совете Школы I. Общие положения Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Открытого акционерного общества... | ||
Положение краевого форума 2014 Положение о краевом форуме «Молодежь и наука» Мероприятия форума направлены на выявление и поддержку одаренных детей, стимулирование исследовательской деятельности обучающихся,... | Положение о деятельности Правления Фонда формирования целевого капитала... Утвердить Положение об Общественном совете при Законодательном Собрании Челябинской области по вопросам образования и науки (приложение... | ||
Правила наложения бинта: Взять бинт нужной ширины в зависимости от... Предать конечности среднефизиологическое положение или положение, которое необходимо при лечении | Положение: положение о конкурсе по отбору членов консультативно совещательного... Конкурс проводится под общей организацией Белгородского регионального отделения Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия... | ||
Положение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,... | Приказ №79/1 от 30. 08. 2013 г. Положение о прохождении промежуточной... ... | ||
Протокол от 29. 12. 2010 №14 положение о Ревизионной комиссии Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Открытого акционерного общества... | Положение о городском управлении образованием администрации города черногорска Настоящий документ (далее – Положение) определяет статус, порядок формирования и осуществления деятельности Дисциплинарного комитета... | ||
Положение о проведении городской интегрированной олимпиады младших... Положение о XIII самарской городской олимпиаде учащихся классов развивающего обучения (РО) (система Д. Б. Эльконина – В. В. Борисова)... | Положение о внутришкольном контроле Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы |