Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело профиль «Ресторанная деятельность»





Скачать 245.53 Kb.
НазваниеПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело профиль «Ресторанная деятельность»
Дата публикации17.11.2014
Размер245.53 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
описание: описание: логотип мгиит

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА» (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)

Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92; факс: (495)454-31-66

E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru



УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и методической работе ________ В.В. Гернеший


ОДОБРЕНО

Учебно-методическим советом

МГИИТ имени Ю.А.Сенкевича

Протокол № _1_ от 25.09.2013г._


ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА


ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 101100.62 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО
профиль «Ресторанная деятельность»
(КВАЛИФИКАЦИЯ "БАКАЛАВР")
Москва 2013
Программа составлена под ред. зав. каф. «Гостиничное дело»,

доц., к.п.н. Ковалевой Н.И.

Соавторы: проф., к.т.н. Потапов С.В.


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Программа государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки бакалавра 101100.62 Гостиничное дело профиль «Ресторанная деятельность» в ГАОУ ВПО г. Москвы «Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича» разработана на основании «Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования», утвержденного постановлением № 71 Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г., и «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утвержденного приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1155.

1.2. Бакалавр по направлению подготовки 101100.62 Гостиничное дело должен решать вопросы по основным видам профессиональной деятельности:

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

сервисная;

проектная;

научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

1.3. Государственный итоговый междисциплинарный экзамен выпускников организуется и проводится в соответствии с требованиями нормативных и руководящих документов Минобразования России:

- Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело, квалификация (степень) «Бакалавр»;

- Положения об итоговой государственной аттестации выпускников Московского государственного института индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича.

1.4. Государственный итоговый междисциплинарный экзамен проводится в виде устного итогового междисциплинарного экзамена, позволяющего установить соответствие уровня профессиональной подготовки выпускников института требованиям ФГОС ВПО.

1.5. К Государственному итоговому междисциплинарному экзамену допускаются студенты института, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы высшего образования (240 зачетных единиц).
1.6. В результате государственного итогового междисциплинарного экзамена выпускник должен подтвердить владение следующими компетенциями:

- общекультурные компетенции (ОК):

владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-2);

готовностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, к межкультурным коммуникациям (ОК-3);

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность (ОК-4);

готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой (ОК-5);

готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);

- профессиональные компетенции (ПК):

в производственно-технологической деятельности:

владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-2);

готовностью к разработке и предоставлению гостиничного продукта, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий (ПК-3);

в организационно-управленческой деятельности:

владением навыками определения и анализа затрат гостиничного предприятия и других средств размещения (ПК-5);

в сервисной деятельности:

готовностью к сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями; готовностью к выявлению потребностей потребителя, формированию гостиничного продукта, клиентурных отношений (ПК-8);

готовностью использовать оптимальные технологические процессы в гостиничной деятельности, в том числе в соответствии с требованиями потребителя (ПК-11);

в проектной деятельности:

готовностью к освоению теоретических основ проектирования функциональных процессов гостиниц и других средств размещения на основе применения современных технологий и методов проектирования (ПК-12);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью использовать современные научные принципы и методы исследования рынка гостиничных услуг (ПК-15);

готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в области формирования и продвижения гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей (ПК-16);

способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-17);

готовностью к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей (ПК-18).

Государственный итоговый междисциплинарный экзамен включает проверку теоретических знаний студентов путем их устных ответов на вопросы экзаменационных билетов по следующим дисциплинам:

«Технологии гостиничной деятельности»;

«Гостиничный менеджмент»;

«Маркетинг гостиничного предприятия»;

«Психология делового общения»;

«Технология ресторанного сервиса»;

«Технология ресторанной продукции»;

«Техническое и технологическое оснащение предприятий питания»;

«Основы физиологии питания».

II. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ В ХОДЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 101100.62 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР") профиль РЕСТОРАННАЯ ДЕТЕЛЬНОСТЬ.
РАЗДЕЛ Б3. ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
2.1. ТЕХНОЛОГИИ ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  1. Аннуляция бронирования.

  2. Технология работы бюро обслуживания (сервис-бюро)

  3. Технология работы бизнес-центров и конференц-залов гостиницы.

  4. Выезд гостя. Порядок выписки гостя.

  5. Двойное бронирование и его функция.

  6. Технология работы администратора при заезде, встрече и приветствии гостя. Выяснение платежеспособности клиента.

  7. Источники и технология каналов бронирования мест и номеров в гостинице.

  8. Технология контроля качества уборки и содержания номеров.

  9. Технология обслуживания в залах ресторанов и номерах.

  10. Технология обслуживания приемов и банкетов.

  11. Технология обслуживания туристских групп на предприятиях питания гостиниц.

  12. Технология предоставления оздоровительные и спортивно-оздоровительные услуги.

  13. Технология оказания медицинской помощи.

  14. Технология оказания торговых и других услуг.

  15. Технология организации отдыха, развлечений, а также других сопутствующих услуг в гостинице.

  16. Основные этапы гостевого цикла. Общая характеристика.

  17. Технология оформления проживания иностранных граждан.

  18. Технология оформления проживания российских граждан.

  19. Платные дополнительные услуги и технология их предоставления.

  20. Технология работы службы приема и размещения, ее основные функции, графики работы персонала.

  21. Типы бронирования Подтверждение бронирования.

  22. Технология предоставления услуг прачечной.

  23. Технология хранения ценных вещей проживающих. Учет и возврат забытых вещей

  24. Технология предоставления экскурсионных и анимационных услуг в гостинице.

  25. Технология обслуживания VIP гостей.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  1. Приказ Министерства культуры РФ от 03 декабря 2012 г. № 1488 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемые аккредитованными организациями».

  2. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ № 490 от 25.04.1997 г. (в ред. Постановления Правительства РФ) с дополнениями от 15 сентября 2000 г., внесенных Постановлением Правительства РФ.

3. Гражданский Кодекс РФ.

4. Трудовой Кодекс РФ.

5. Крылов А.А., Прушинскоий Ю.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. – М.: Юнити-Дана, 2010.

6. Корнелиус Х., Фойр К. Практическое руководство по конфликтологии./ Пер. с англ. – АО «Стрингер», 2010.

7. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом. Том 2. – ИД «АЛЬПИНА», 2010.

8. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – М.: Бизнес-школа «Интел Синтез», 2011.

9. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2010.

10. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М.: ООО «Книгодел»; МАТГР, 2009.

11. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2009.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Уокер Дж.Р. введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. – М.: Юнити, 2010.

2. Лин Ван дер Ваген. Гостиничный бизнес. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – (Серия «Учебное пособие»)

3. Труханович Л.В., Щур. Кадры в сфере гостиничного обслуживания. – М.: Финпресс, 2010.

4. Сенин В.С. Гостиничный бизнес: классификация гостиницы./ Сенин В.С. – М.: Финансы и статистика, 2011.

5. Международное гостиничное хозяйство /По материалам зарубежных публикаций. – М.: Высшая коммерческая школа по иностранному туризму, 2010.

6. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: Учеб. пособие. /Коллектив авторов. – Ростов н/Д.: Март, 2009


2.2 ГОСТИНИЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1. Сущность, цели, задачи и функции (основные и связующие) менеджмента на гостинично-ресторанных предприятиях. Хозяйственные принципы, ориентиры, цели и задачи управления. Виды и направления менеджмента на гостинично-ресторанных предприятиях.

2. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере гостинично-ресторанной деятельности. Характеристика и основные особенности внутренней и внешней среды в гостинично-ресторанных предприятиях. Взаимосвязь отдельных элементов среды. Задачи менеджмента гостинично-ресторанной деятельности по учету воздействия факторов внутренней и внешней среды бизнеса.

3. Организация как функция менеджмента на предприятиях туризма. Основные методы построения организационных структур в гостинично-ресторанных предприятиях, их достоинства и недостатки. Организационные структуры предприятий в гостинично-ресторанной деятельности.

4. Функция планирования на предприятиях в туризме. Виды планов. Понятие, сущность и значение стратегического менеджмента. Миссия, философия, политика в гостинично-ресторанной деятельности. Примеры. Бизнес-планирование.

5. Мотивация труда в системе менеджмента на предприятиях гостинично-ресторанной деятельности. Сущность процесса мотивации труда. Связь мотивации труда с иерархией потребностей человека. Особенности использования различных факторов мотивации в деятельности менеджеров. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала.

6. Организация контроля работы подчиненных на предприятиях гостинично-ресторанной деятельности. Контроль как одна из важнейших функций менеджмента. Виды контрольных функций и их основные элементы: целевая направленность и ориентация на конечный результат. Особенности предварительного контроля, его объекты. Основные формы текущего контроля. Задачи, решаемые при заключительном контроле.

7. Риск-менеджмент на предприятиях гостинично-ресторанной деятельности. Виды рисков. Формы проявления рисков при реализации управленческих решений. Оценка влияния отдельных рисков на конечный результат деятельности предприятий. Создание системы управления рисками на предприятии. Связь инновационной деятельности с рисками.

Литература основная:

  1. Чудновский А.Д., Жуковский М.А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – М.: КиноРус, 2010.

  2. Финансовый менеджмент гостиничного предприятия: Учебно-методическое пособие. – М., 2010.

  3. Кутузов А.Р. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб: Питер, 2011.


Литература дополнительная:


  1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/ Пер. с анг. - М.: Аспект-Пресс, 2010.

  2. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебник - М.: Мастерство, 2010.

  3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. - Мн.: Новое знание, 2011.

  4. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник - Мн.: Новое знание, 2010.

  5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер.с англ. - М.: Дело, 2011.


2.3. МАРКЕТИНГ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1. Возникновение и эволюция маркетинга. Понятие маркетинга. Сущность сбыта и маркетингового подходов. Цели маркетинга. Причины возникновения и эволюции маркетинга.

2. Основные этапы эволюции маркетинга. Эволюция маркетинговых концепций: совершенствование производства, совершенствование товара, интеграция коммерческих усилий, маркетинговая концепция, социально-этический маркетинг.

3. Основные принципы и функции маркетинга. Основные направления маркетинговой политики.

4. Внешние микро - и макросреды маркетинга. Понятие внешней микросреды маркетинга и ее структура. Цели, задачи и методы анализа микросреды. Понятие макросреды маркетинга, ее структура Основные показатели. Цели, задачи и методы анализа макросреды.

5. Внутренняя среда маркетинга. Понятие внутренней среды маркетинга. Два подхода к анализу внутренней среды. Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия.

6. Ценовая политика. Определение цены. Виды цен. Особенности рыночного ценообразования. Методы ценообразования. Основные ценовые стратегии. Диверсификация цен.

7. Политика продвижения продукта и услуг социально-культурного сервиса и туризма. Инструменты продвижения: реклама, паблик-рилейшнз, стимулирование продаж, личные продажи.

8. Классификация рекламы. Основные направления РR - деятельности.

9. Значение сферы гостинично-ресторанной деятельности в современной экономике.

10. Структура рынка социально-культурных и туристских услуг. Использование маркетинга в сфере гостинично-ресторанной деятельности: зарубежный и отечественный опыт.

11. Основные характеристики услуги. Особенности маркетинга в гостинично-ресторанной деятельности.

12. Организационные структуры управления маркетингом в гостинично-ресторанной деятельности.

13. Кадры в системе маркетинговых служб. Методы рационализации прав и ответственности.

14. Значение маркетинговой информации. Источники маркетинговой информации. Методы сбора маркетинговой информации.

15. Маркетинговые исследования. Цели и задачи исследований. Виды маркетинговых исследований.

16. Оценка и контроль маркетинговой деятельности в гостинично-ресторанной деятельности.
Литература основная:

  1. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов; пер. с англ. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.


Литература дополнительная:

  1. Котлер.Ф. Менеджмент. Маркетинг. - М.: «Прогресс», 2010.

  2. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов /Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2010.

  3. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. – 364 с.

  4. Феофанова А.О. Современная реклама: Пер с англ./К.Л.Бове, У.Ф. Аренс; Общ. ред. А.О. Феофанова; Предисл. к рус. изд. Назарушкина М.А. – Тольятти: Изд. дом «Довгань», 2011. –661 с.


2.4. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ


  1. Профессиональная этика и этикет: функции, значение и особенности в гостиничном бизнесе.

  2. Этические нормы предприятий гостиничной сферы, их формирование и влияние на эффективную работу сотрудников.

  3. Особенности и этапы формирования имиджа сотрудника гостиничного предприятия. Влияние имиджа на эффективность работы предприятий гостиничной сферы.

  4. Этикетные нормы установления контакта и проведения деловой беседы сотрудников предприятий гостиничной сферы с гостем при общении по телефону и непосредственном контакте.

  5. Этические и этикетные нормы проведения деловых переговоров в гостиничном бизнесе: этапы переговоров, приемы убеждения, работа с возражениями.

  6. Этические и этикетные нормы подготовки и проведения деловых и служебных совещаний в гостиничном бизнесе.

  7. Корпоративная этика руководителя: личные качества, нормы этичного поведения, этика решения спорных вопросов.

  8. Этика служебной карьеры на предприятиях сферы гостеприимства: управление и самоуправление карьерой.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Наука, 2010.

  2. Батаршов А.В. Психодиагностика способности к общению. - М., 2010.

  3. Ворожейкин И. Конфликтология. – М., 2009.

  4. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М., 2009.

  5. Рамендик Д.М., Слаква С.П. Психологический практикум. – М., 2009.

  6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону., 2011.

  7. Сухов А.Н., Бодалев А.А., Казанцев В.Н и др. Социальная психология. – М., 2011 г.

  8. Хасан Б. Конструктивная психология конфликта.– М., 2009.


РАЗДЕЛ 3 ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ


    1. ТЕХНОЛОГИЯ РЕСТОРАННОГО СЕРВИСА


Вопросы дисциплины:

  1. Общее понятие сервиса и услуги.

  2. Классификация услуг общественного питания.

  3. Общие требования к услугам предприятий питания.

  4. Требования к предприятиям питания различных типов и классов.

  5. Факторы, влияющие на уровень качества обслуживания.

  6. Документы и показатели, регламентирующие качество сервиса на предприятиях питания.

  7. Стандартизация и сертификация услуг на предприятиях питания.

  8. Особенности управления качеством услуг на предприятиях питания.

  9. Характеристика и оснащение торговых помещений.

  10. Подготовка к обслуживанию гостей.

  11. Основные требования к составлению меню в предприятиях питания разных типов и классов.

  12. Организация и искусство обслуживания.

  13. Особенности организации обслуживания в барах.

  14. Специальные формы обслуживания.

  15. Организация обслуживания на предприятиях питания и в номерах гостиниц.

  16. Организация и обслуживание иностранных туристов.

  17. Общие требования к обслуживающему персоналу.

  18. Роль и функции метрдотеля в организации деятельности по обслуживанию в предприятиях питания.

  19. Системы безопасности – важный элемент сервиса на предприятиях питания.


3.2. ТЕХНОЛОГИЯ РЕСТОРАННОЙ ПРОДУКЦИИ
Вопросы дисциплины:

  1. Общая характеристика процессов и продукции общественного питания:

- питание и жизнедеятельность организма человека;

- характеристика технологического процесса производства продукции общественного питания и пути его совершенствования;

- Способы кулинарной обработки продуктов;

- Рецептурные справочники и нормативно-техническая документация;

- санитарные требования к производству кулинарной продукции.

  1. Механическая обработка продуктов и производство полуфабрикатов:

- хранение сырья на предприятиях общественного питания;

- полуфабрикаты из мяса, птицы, субпродуктов;

- полуфабрикаты из рыбы;

- полуфабрикаты из овощей и грибов.

  1. Тепловая обработка продуктов и производство готовой продукции:

- бульоны;

- супы;

- соусы;

- блюда и гарниры из овощей и грибов;

- блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий;

- блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря;

- блюда из мяса и птицы;

- блюда из яиц и творога;

- холодные блюда и закуски;

- сладкие блюда, горячие и холодные напитки;

- мучные изделия;

- замороженная и охлажденная кулинарная продукция.

  1. Контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовых изделий.




    1. ТЕХНИЧЕСКОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ


Вопросы дисциплины:

  1. Классификация торгово-технологического оборудования.

  2. Машина. Классы машин. Структурная схема машины.

  3. Устройство технологической машины. Привод машины и его типы.

  4. Основные технико-экономические характеристики оборудования. Производительность. Мощность. КПД машины.

  5. Механическое оборудование предприятий питания:

- классификация механического оборудования;

- моечное оборудование, основные способы мытья;

- измельчительное и режущее оборудование;

-месильно-перемешивающее оборудование и прессующее оборудование;

-дозировочно-формовочное оборудование;

-универсальные кухонные машины.

  1. Тепловое оборудование:

-общие сведения о тепловых аппаратах;

-источники тепловой энергии, теплоносители и теплогенерирующие элементы;

- оценка эффективности теплового оборудования;

- варочное оборудование;

- жарочное оборудование;

- универсальное тепловое оборудование;

- водогрейное оборудование;

- вспомогательное оборудование.

  1. Торговое оборудование:

- весоизмерительные приборы;

- контрольно-кассовые машины;

- подъемно-транспортное оборудование.

  1. Холодильное оборудование:

- технологические основы холодильной техники, холодильная машина и установка, хладоносители;

- основные принципы работы паровой компрессионной машины, холодильные агенты и хладоносители.

- приборы автоматического регулирования температуры воздуха в холодильном оборудовании.

- холодильные витрины, прилавки и шкафы, низкотемпературные шкафы и лари, сборные холодильные камеры.
3.4 ОСНОВЫ ФИЗИОЛОГИИ ПИТАНИЯ
Вопросы дисциплины:

1. Основы физиологии человека.

2. Основные процессы жизнедеятельности организма.

3. Роль процессов пищеварения.

4. Роль пищевых веществ в питании человека.

5. Роль белка в жизнедеятельности организма.

6. Роль жиров в жизнедеятельности организма.

7. Роль углеводов в жизнедеятельности организма.

8. Роль витаминов в жизнедеятельности организма.

9. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма.

10. Основные принципы рационального питания взрослого трудоспособного человека.

11. Особенности питания детей и подростков.

12. Основные принципы лечебного питания, номерная и стандартная система диет.
Рекомендуемая основная литература:


  1. Донченко Л.В. Безопасность пищевой продукции. Учебник. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ДеЛи принт, 2010.

  2. Королев А.А. Гигиена питания: Учебник. – М.: Академия, 2011.

  3. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха: Изд. «ТрансЛит», 2010.

  4. Поздняковский В.М. Гигиенические основы питания, качество и безопасность пищевых продуктов: Учебник – 4-е изд., испр. И доп. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2010.

  5. Технология продукции общественного питания. Под редакцией А.И. Мглинца. Учебник. СПб: Троицкий мост. 2010 – 736с.


Рекомендуемая дополнительная литература:


  1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект - Пресс, 2010.

  2. Дубцов Г.Г. Технология приготовления пищи: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  3. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. Учебное пособие. - Мн. ООО. «Новое знание», 2011.

  4. Закревский В.В. Безопасность пищевых продуктов и биологически активных добавок к пище: Практическое руководство по санитарно-эпидемиологическому надзору. – СПб.: ГИОРД, 2010.

  5. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. Учебник. – М:. Издательский центр «Академия», 2010.

  6. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Новое знание, 2011.

  7. Калинина В.П. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании. Учебник. - М:. Издательский центр «Академия», 2011.

  8. Матюхина З.П. «Основы физиологии питания, гигиены и санитарии». Учебник 2-е издание – М. Академия, 2010.

  9. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  10. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2011.


Нормативные документы:


  1. ГОСТ Р 50762-2010 Классификация предприятий общественного питания. Общие требования.

  2. ГОСТ Р 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие требования.

  3. ГОСТ Р 50935-2010 Услуги общественного питания. Требования к персоналу.

  4. ГОСТ Р 50763-2010 Услуги общественного питания Продукция общественного питания, реализуемая населению.

  5. ГОСТ Р 50647-2010 Общественное питание. Термины и определения.

  6. ГОСТ Р 53995-2010 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания

  7. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6. 1079-01

  8. Закон Р.Ф. от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции ФЗ 03.06.2009 № 121-ФЗ)

  9. Правила оказания услуг общественного питания (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2001 № 389, от 10.05.2010 № 276).

  10. Закон Российской Федерации «О техническом регулировании» № 184-Ф3 от 27 декабря 2002 года.




  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА


Для успешной подготовки и сдачи государственного итогового междисциплинарного экзамена необходимо внимательно изучить список вопросов и литературы по каждой учебной дисциплине. Затем, в письменной форме следует составить ответы на поставленные вопросы, используя список основной литературы. При необходимости, следует воспользоваться дополнительной литературой, список которой приведен по каждой дисциплине итогового экзамена.

При подготовке к экзамену по конкретному вопросу не следует использовать запросы в Интернет-ресурсах, потому что получаемые ответы нередко содержат устаревшую, субъективную, не проверенную и даже ложную информацию, поскольку используют материалы рефератов, курсовых, контрольных работ и др. Достоверная информация содержится в нормативных документах, учебных пособиях, научных монографиях.

За 2-3 недели до даты проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена преподаватели кафедр «Гостиничное дело», «Психологии управления», «Социологии и права» проводят обзорные лекции для выпускников по учебным дисциплинам, которые включены в программу экзамена. Посещение обзорных лекций значительно облегчает и ускоряет подготовку к экзамену, потому что по каждой дисциплине предоставляется вся необходимая информация для успешной сдачи государственного итогового междисциплинарного экзамена.

В случае возникновения вопросов и любых затруднений, необходимо обратиться за разъяснениями на кафедру «Гостиничное дело», где можно получить индивидуальную консультацию и необходимую информацию.

В день проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена необходимо прибыть в институт за 30 минут до его начала для того, чтобы уточнить очередность и получить инструкции по сдаче экзамена:

- в аудитории необходимо представиться и выбрать экзаменационный билет, назвав его номер секретарю комиссии;

- ознакомившись с вопросами экзаменационного билета, следует подтвердить, что в них не содержится неправильной или непонятной информации;

- для подготовки к ответу на вопросы экзаменационного билета отводится 30-40 минут;

- в процессе подготовки разрешается использовать следующие законы, акты и нормативные документы:

- О защите прав потребителей: Закон РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. от 07.06.2013) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

- «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 ноября 1996 № 132-ФЗ» (в ред. 03.05.2012) // СЗ РФ. – 1996. – № 49. – Ст. 5491.

- Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» от 27.11.1992 г. № 4015 – 1;

- Приказ Министерства культуры РФ от 03 декабря 2012 г. № 1488 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемые аккредитованными организациями»;

- Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 (в ред. от 06.10.2011) // СЗ РФ. – 1997. – № 18. – Ст. 2153;

- Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания: Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (в ред. от 21.08.2012) // РГ. – 1997. – № 165;

- во время ответа на вопросы экзаменационного билета, следует давать конкретную информацию, избегая длинных пространных объяснений на сопредельные темы;

- завершая ответ на вопрос экзаменационного билета, необходимо сообщить государственной комиссии, что «ответ закончен», для того, чтобы члены комиссии, при необходимости, могли задать дополнительные вопросы.

IV. КРИТЕРИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНОК

Каждый экзаменационный билет содержит три вопроса.

Первый и второй вопрос по темам дисциплин:

«Технологии гостиничной деятельности»;

«Технология ресторанного сервиса»;

«Технология ресторанной продукции»;

«Техническое и технологическое оснащение предприятий питания»;

«Основы физиологии питания».

Третий вопрос по темам дисциплин:

«Гостиничный менеджмент»;

«Маркетинг гостиничного предприятия»;

«Психология делового общения»;
Знания выпускников по каждому теоретическому вопросу экзаменационного билета оцениваются по следующим критериям:
отлично” - если студент глубоко, полно, правильно и в логической последовательности ответил на поставленный вопрос, показал в ходе ответа теоретические знания по вопросу билета, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, проявил творческий подход и самостоятельность суждений по данному вопросу, подкрепил ответ примерами из практической деятельности; знает: основные нормативные документы, регламентирующие деятельность гостиничного бизнеса, назначение и функциональные обязанности всех служб гостиницы, должностные обязанности сотрудников служб, технологию процессов гостиничного бизнеса; способы, методы и оборудование для обеспечения безопасности гостей в отеле, приемы и способы продвижения услуг гостиницы; разбирается в структуре управления гостиницей, в вопросах эксплуатации здания гостиницы и взаимодействии основных структурных подразделений гостиницы с инженерной службой.
хорошо” - если ответ в целом отвечает требованиям к оценке “отлично”, но студент допустил отдельные неточности, не показал достаточной глубины знаний, что вызвало необходимость задавать ему дополнительные вопросы; не подкрепляет ответы примерами из практической деятельности во время прохождения учебных практик; знает: основные нормативные документу, регулирующие гостиничный бизнес; состав основных служб гостиницы, их назначение, функциональные обязанности; организационные методы и оборудование используемое в гостинице для обеспечения безопасности клиента; основы рекламного дела и владеет приемами продвижения услуг гостиницы; знает основы управления качеством услуг в гостинице; хорошо ориентируется в структуре управления гостиницей; разбирается в назначении и применении оборудования, используемого в гостинице; может производить учет и анализ хозяйственной деятельности гостиницы.
удовлетворительно” - если студент показал знания основного учебного материала, но затруднился подтвердить теоретические положения конкретными примерами и не обосновал их, затруднялся в обобщениях и выводах; имеет представление о структуре управления гостиницей, составе основных служб и их функциональных обязанностях; разбирается в назначении и функциональных обязанностях инженерной службы гостиницы; владеет основами организации по безопасности клиента в гостинице; и знает основы управления качеством в гостинице, экономики и рекламного дела.
неудовлетворительно” - если не выполнены условия для получения оценки “удовлетворительно”.
Результирующая оценка выставляется по общему согласованию выставленных оценок всеми членами комиссии, при спорных вопросах решение принимает председатель или зам. председателя комиссии.
«отлично» - когда ответы на все вопросы экзаменационного билета оцениваются «отлично» и не более одного ответа «хорошо».
«хорошо» - когда ответы на большинство вопросов оцениваются на «хорошо», а при наличии одной «удовлетворительной» оценки она компенсируется не менее чем одной «отличной» оценкой.
«удовлетворительно» - когда ответы на большинство вопросов оцениваются на «удовлетворительно», а при наличии одной «неудовлетворительной» оценки она компенсируется не менее чем одной «хорошей» оценкой.
«неудовлетворительно» - если 50 и более процентов ответов на вопросы экзаменационного билета оценены на «неудовлетворительно».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело профиль «Ресторанная деятельность» iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело профиль «Ресторанная деятельность» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов факультета...
По направлению 10110. 62 Гостиничное дело, профиль: «Гостиничная деятельность», 101100. 62 Гостиничное дело, профиль: «Ресторанная...
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело профиль «Ресторанная деятельность» iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело профиль «Ресторанная деятельность» iconРефератов по дисциплине «История мировой художественной культуры»
«История мировой художественной культуры» для студентов 1 – го курса, обучающихся по направлению 101100. 62 «Гостиничное дело» профиль...
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело профиль «Ресторанная деятельность» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения...
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело профиль «Ресторанная деятельность» iconРабочая программа составлена на основании фгос впо по направлению 101100. 68 «Гостиничное дело»
Рецензенты: зав кафедрой «Гостиничное дело» мгиит имени Ю. А. Сенкевича, к п н., доцент Н. И. Ковалева
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело профиль «Ресторанная деятельность» iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Программа государственного междисциплинарного экзамена для студентов экономического факультета по направлению подготовки 080100....
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело профиль «Ресторанная деятельность» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки...
Итоговая государственная аттестация бакалавра социально-экономического образования включает итоговый междисциплинарный экзамен по...
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело профиль «Ресторанная деятельность» iconРабочая программа по дисциплине В. В логика
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана фгбоу впо «мгту» по направлению 101100. 62 «Гостиничное дело» по...
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело профиль «Ресторанная деятельность» iconРабочая программа по дисциплине б 4 Философия
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана фгбоу впо «мгту» по направлению 101100. 62 «Гостиничное дело» по...
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело профиль «Ресторанная деятельность» iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Рецензенты: Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин бф пгту е. Б. Кучина, Старший преподаватель английского...
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело профиль «Ресторанная деятельность» iconШколы двфу: Экономики и менеджмента
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело профиль «Ресторанная деятельность» iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 22 11 рефераты 24
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело профиль «Ресторанная деятельность» iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 23 11...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело профиль «Ресторанная деятельность» iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 21 11...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело профиль «Ресторанная деятельность» iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 23 11...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск