Скачать 218.94 Kb.
|
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича) Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66 E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
ПРОГРАММАГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГОМЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНАпо направлению подготовки 101100.62 Гостиничное дело профиль «Гостиничная деятельность» Москва 2013 Программа составлена под ред. зав. кафедрой «Гостиничное дело» доц., к.п.н. Ковалевой Н.И. Соавторы: доц., к.э.н., Никольская Е.Ю., доц., к.соц.н. Симонова М.М., д.и.н., проф. Усачев В.В., к.т.н., доц. Бусалов Ю.Е., преп. Насонова Н.В.
1.1. Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 101100.62 «Гостиничное дело», профиль «Гостиничная деятельность», для выпускников Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича» разработана на основании «Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования», утвержденного постановлением № 71 Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г., и «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утвержденного приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1155. 1.2. Государственный итоговый междисциплинарный экзамен установлен для выпускников ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А.Сенкевича по решению Ученого совета и является, наряду с защитой бакалаврской выпускной квалификационной работы, составной частью итоговой государственной аттестации. 1.3. Государственный итоговый междисциплинарный экзамен выпускников организуется и проводится в соответствии с требованиями нормативных и руководящих документов Минобрнауки России: - Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации; - Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело, квалификация (степень) «Бакалавр»; - Положения об итоговой государственной аттестации выпускников ГАОУ ВПО города Москвы «Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича». 1.4. Государственный итоговый междисциплинарный экзамен проводится в виде устного итогового междисциплинарного экзамена, позволяющего установить соответствие уровня профессиональной подготовки выпускников института требованиям ФГОС ВПО. 1.5. К Государственному итоговому междисциплинарному экзамену допускаются студенты института, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы высшего образования (240 зачетных единиц). 1.6. Государственный итоговый междисциплинарный экзамен включает проверку теоретических знаний студентов путем их устных ответов на вопросы экзаменационных билетов по следующим дисциплинам: «Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг»; «Технологии гостиничной деятельности»; «Организация гостиничного дела»; «Психология делового общения»; «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». II. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ИТОГОВОМ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ЭКЗАМЕНЕ РАЗДЕЛ 1 ДИСЦИПЛИНЫ БАЗОВОЙ ЧАСТИ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
3. Гражданский Кодекс РФ. 4. Трудовой Кодекс РФ. 5. Крылов А.А., Прушинскоий Ю.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. – М.: Юнити-Дана, 2010. 6. Корнелиус Х., Фойр К. Практическое руководство по конфликтологии./ Пер. с англ. – АО «Стрингер», 2010. 7. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом. Том 2. – ИД «АЛЬПИНА», 2010. 8. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – М.: Бизнес-школа «Интел Синтез», 2011. 9. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2010. 10. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М.: ООО «Книгодел»; МАТГР, 2009. 11. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2009. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Уокер Дж.Р. введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. – М.: Юнити, 2010. 2. Лин Ван дер Ваген. Гостиничный бизнес. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – (Серия «Учебное пособие») 3. Труханович Л.В., Щур. Кадры в сфере гостиничного обслуживания. – М.: Финпресс, 2010. 4. Сенин В.С. Гостиничный бизнес: классификация гостиницы./ Сенин В.С. – М.: Финансы и статистика, 2011. 5. Международное гостиничное хозяйство /По материалам зарубежных публикаций. – М.: Высшая коммерческая школа по иностранному туризму, 2010. 6. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: Учеб. пособие. /Коллектив авторов. – Ростов н/Д.: Март, 2009 1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.4. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗДЕЛ 2 ДИСЦИПЛИНЫ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е издание исправленное. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 224с. 2. Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю.Б., Зайцев А.В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2012. – 168с. 3. Докторов А.В., Мышкина О.Е. Организация транспортного обслуживания в туризме: учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 208с. 4. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. – 304с. 5. Стригунова Д.П. Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2012. – 200 с. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ:
базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: - http://www.un.org/ru/ - Официальный сайт Организации Объединенных Наций; - http://президент.рф/ - Официальный сайт Президента Российской Федерации; - http://www.government.ru/ - Сервер органов Государственной власти Российской Федерации; - http://www.pravo.gov.ru/ - Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации; - http://www.rg.ru/ - Российская газета; - http://www.pnp.ru/ - Парламентская газета; - http://law.edu.ru/doc/ - Юридическая Россия Федеральный правовой портал; - http://www.garant.ru/ - Информационно-правовой портал Гарант; - http://www.consultant.ru/ - Справочно-правовая система Консультант Плюс.
Для успешной подготовки и сдачи государственного итогового междисциплинарного экзамена необходимо внимательно изучить список вопросов и литературы по каждой учебной дисциплине. Затем, в письменной форме следует составить ответы на поставленные вопросы, используя список основной литературы. При необходимости, следует воспользоваться дополнительной литературой, список которой приведен по каждой дисциплине итогового экзамена. При подготовке к экзамену по конкретному вопросу не следует использовать запросы в Интернет-ресурсах, потому что получаемые ответы нередко содержат устаревшую, субъективную, не проверенную и даже ложную информацию, поскольку используют материалы рефератов, курсовых, контрольных работ и др. Достоверная информация содержится в нормативных документах, учебных пособиях, научных монографиях. За 2-3 недели до даты проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена преподаватели кафедр «Гостиничное дело», «Психологии управления», «Социологии и права» проводят обзорные лекции для выпускников по учебным дисциплинам, которые включены в программу экзамена. Посещение обзорных лекций значительно облегчает и ускоряет подготовку к экзамену, потому что по каждой дисциплине предоставляется вся необходимая информация для успешной сдачи государственного итогового междисциплинарного экзамена. В случае возникновения вопросов и любых затруднений, необходимо обратиться за разъяснениями на кафедру «Гостиничное дело», где можно получить индивидуальную консультацию и необходимую информацию. В день проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена необходимо прибыть в институт за 30 минут до его начала для того, чтобы уточнить очередность и получить инструкции по сдаче экзамена: - в аудитории необходимо представиться и выбрать экзаменационный билет, назвав его номер секретарю комиссии; - ознакомившись с вопросами экзаменационного билета, следует подтвердить, что в них не содержится неправильной или непонятной информации; - для подготовки к ответу на вопросы экзаменационного билета отводится 30-40 минут; - в процессе подготовки разрешается использовать следующие законы, акты и нормативные документы: - О защите прав потребителей: Закон РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. от 07.06.2013) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140. - «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 ноября 1996 № 132-ФЗ» (в ред. 03.05.2012) // СЗ РФ. – 1996. – № 49. – Ст. 5491. - Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» от 27.11.1992 г. № 4015 – 1; - Приказ Министерства культуры РФ от 03 декабря 2012 г. № 1488 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемые аккредитованными организациями»; - Правила предоставления гостиничных услуг в РФ № 490 от 25.04.1997 г. (в ред. Постановления Правительства РФ) с дополнениями от 15 сентября 2000 г., внесенных Постановлением Правительства РФ; - во время ответа на вопросы экзаменационного билета, следует давать конкретную информацию, избегая длинных пространных объяснений на сопредельные темы; - завершая ответ на вопрос экзаменационного билета, необходимо сообщить государственной комиссии, что «ответ закончен», для того, чтобы члены комиссии, при необходимости, могли задать дополнительные вопросы. IV. КРИТЕРИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНОК Каждый экзаменационный билет содержит три вопроса. Первый и второй вопрос по темам дисциплин: «Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг», «Технологии гостиничной деятельности», «Организация гостиничного дела». Третий вопрос по темам дисциплин: «Психология делового общения», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». Знания выпускников по каждому теоретическому вопросу экзаменационного билета оцениваются по следующим критериям: “отлично” - если студент глубоко, полно, правильно и в логической последовательности ответил на поставленный вопрос, показал в ходе ответа теоретические знания по вопросу билета, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, проявил творческий подход и самостоятельность суждений по данному вопросу, подкрепил ответ примерами из практической деятельности; знает: основные нормативные документы, регламентирующие деятельность гостиничного бизнеса, назначение и функциональные обязанности всех служб гостиницы, должностные обязанности сотрудников служб, технологию процессов гостиничного бизнеса; способы, методы и оборудование для обеспечения безопасности гостей в отеле, приемы и способы продвижения услуг гостиницы; разбирается в структуре управления гостиницей, в вопросах эксплуатации здания гостиницы и взаимодействии основных структурных подразделений гостиницы с инженерной службой. “хорошо” - если ответ в целом отвечает требованиям к оценке “отлично”, но студент допустил отдельные неточности, не показал достаточной глубины знаний, что вызвало необходимость задавать ему дополнительные вопросы; не подкрепляет ответы примерами из практической деятельности во время прохождения учебных практик; знает: основные нормативные документу, регулирующие гостиничный бизнес; состав основных служб гостиницы, их назначение, функциональные обязанности; организационные методы и оборудование используемое в гостинице для обеспечения безопасности клиента; основы рекламного дела и владеет приемами продвижения услуг гостиницы; знает основы управления качеством услуг в гостинице; хорошо ориентируется в структуре управления гостиницей; разбирается в назначении и применении оборудования, используемого в гостинице; может производить учет и анализ хозяйственной деятельности гостиницы. “удовлетворительно” - если студент показал знания основного учебного материала, но затруднился подтвердить теоретические положения конкретными примерами и не обосновал их, затруднялся в обобщениях и выводах; имеет представление о структуре управления гостиницей, составе основных служб и их функциональных обязанностях; разбирается в назначении и функциональных обязанностях инженерной службы гостиницы; владеет основами организации по безопасности клиента в гостинице; и знает основы управления качеством в гостинице, экономики и рекламного дела. “неудовлетворительно” - если не выполнены условия для получения оценки “удовлетворительно”. Результирующая оценка выставляется по общему согласованию выставленных оценок всеми членами комиссии, при спорных вопросах решение принимает председатель или зам. председателя комиссии. «отлично» - когда ответы на все вопросы экзаменационного билета оцениваются «отлично» и не более одного ответа «хорошо». «хорошо» - когда ответы на большинство вопросов оцениваются на «хорошо», а при наличии одной «удовлетворительной» оценки она компенсируется не менее чем одной «отличной» оценкой. «удовлетворительно» - когда ответы на большинство вопросов оцениваются на «удовлетворительно», а при наличии одной «неудовлетворительной» оценки она компенсируется не менее чем одной «хорошей» оценкой. «неудовлетворительно» - если 50 и более процентов ответов на вопросы экзаменационного билета оценены на «неудовлетворительно». |
Методические указания и контрольные задания для студентов факультета... По направлению 10110. 62 Гостиничное дело, профиль: «Гостиничная деятельность», 101100. 62 Гостиничное дело, профиль: «Ресторанная... | Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена... Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92; факс: (495)454-31-66 | ||
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена... Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66 | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения... | ||
Рабочая программа по дисциплине В. В логика Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана фгбоу впо «мгту» по направлению 101100. 62 «Гостиничное дело» по... | Рабочая программа по дисциплине б 4 Философия Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана фгбоу впо «мгту» по направлению 101100. 62 «Гостиничное дело» по... | ||
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Рецензенты: Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин бф пгту е. Б. Кучина, Старший преподаватель английского... | Рабочая программа составлена на основании фгос впо по направлению 101100. 68 «Гостиничное дело» Рецензенты: зав кафедрой «Гостиничное дело» мгиит имени Ю. А. Сенкевича, к п н., доцент Н. И. Ковалева | ||
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена... Программа государственного междисциплинарного экзамена для студентов экономического факультета по направлению подготовки 080100.... | Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки... Итоговая государственная аттестация бакалавра социально-экономического образования включает итоговый междисциплинарный экзамен по... | ||
Методические указания для самостоятельной работы студентов заочной... Дисциплина «Информационное обеспечение гостиницы» продолжает изучение основных направлений использования современных информационных... | Рефератов по дисциплине «История мировой художественной культуры» «История мировой художественной культуры» для студентов 1 – го курса, обучающихся по направлению 101100. 62 «Гостиничное дело» профиль... | ||
Школы двфу: Экономики и менеджмента Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 22 11 рефераты 24 Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 23 11... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 21 11... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... |