Скачать 217.56 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И. Н. Озерова Шебекинского района Белгородской области»
Рабочая программа для 7 класса по православной культуре; Осадченко Ильи Михайловича (соответствие занимаемой должности) 2013 год Пояснительная записка. Рабочая программа курса по православной культуре для 7 класса разработана на основе
Цели и задачи изучения курса «Православная культура » на базовом уровне в 7 классе:
УМК
Количество часов. В школьном учебном плане на изучение «Православной культуры» отводится в 7 классе 1 час из регионального компонента. Таким образом, в 7 классе за год должно быть проведено 35 часов, из них контрольных работ - 5 Требования к уровню подготовки обучающихся: 1. Ученик должен ЗНАТЬ (перечислять, указывать термины, раскрывать их содержание, описывать лица, предметы, события явления, понятия): Священное Предание. Прародители человечества. Грехопадение Прародителей. Традиция моногамной патриархальной семьи. Происхождение религии. Сиф, допотопные патриархи, религия в эпоху до избрания Авраама. Всемирный потоп, Праведный Ной и его сыновья. Вавилонское столпотворение и разделение народов. Избрание Авраама. Ветхозаветная Церковь (Древний Израиль). Географические условия и памятные места Святой земли (Палестины, Ханаанской земли, Обетованной земли), библейская археология. Основные события Ветхозаветной истории и их отражение в православной культуре, истории Христианской Церкви. Евангельская история. Погребальная плащаница Иисуса Христа (Туринская плащаница). Икона Спаса Нерукотворного. Основание Христианской Церкви, возникновение православной культуры. Миссионерские путешествия апостолов Христа, первые Поместные Церкви. Жизнь первых христиан. Формирование православной богослужебной культуры. Гонения на христиан от иудеев и язычников. Установление христианской государственности в Римской Империи. Формирование канонической системы устройства и управления в Христианской Церкви. Православная культура Ромейской Империи (Византии). Вселенские Соборы Церкви. Православное просвещение славян. Крещение Руси. 2. Ученик должен УМЕТЬ сопоставлять (сравнивать лица, предметы, события, явления, понятия, выделяя их общие и отличительные признаки) и объяснять (раскрывать сущность явлений и понятий, используя примеры): По содержательной линии «История православной религии и культуры» Авель и Каин. Скиния Завета, Иерусалимский храм в Древнем Израиле, их сравнение с православным храмом. Летоисчисления от Сотворения Мира и от Рождества Христова. Вселенская Церковь Христа и поместные православные церкви (патриархаты, митрополии, епископии). Ветхий Завет о Мессии-Спасителе. Евангелие — Благая Весть. По содержательной линии «Письменная культура православия (православная словесность)» Священное Писание и Священное Предание в православной культуре Ветхий Завет и Новый Завет. Церковнославянский текст Библии и современный русский перевод. Типы книг Ветхого Завета. Четвероевангелие, особенности Евангелий, история их создания и авторы. Виды смысла в текстах Священного Писания: прямой, переносный, духовный. Православие и древнерусская художественная литература. Канонические нормы переводов Священного Писания на другие языки. Церковнославянский богослужебный язык как святыня Русской Православной Церкви и величайшая ценность русской культуры. Библейские тексты в богослужебной культуре Церкви. Общечеловеческое значение Библии. 3. Ученик должен ИМЕТЬ НАВЫК проведения исследовательских работ по заданной теме, работы с информационными ресурсами в части нахождения необходимой информации, отбора ее содержания, копирования, редактирования найденной информации, выделения и вставки в готовый текст отдельных найденных фрагментов. Календарно – тематическое планирование
Содержание программы Введение Глава 4. Священное Писание &4.1. Библия-главная книга христианства Что такое Священное Писание. Библия о сотворении мира. Изучение книг Ветхого Завета от Каина до Иакова. Изучение книг Ветхого Завета о сыновьях Иосифа, Моисее, жизни евреев в Египте. Изучение книг Ветхого Завета об исходе евреев из Египта, десяти заповедях Божьих и скинии. Изучение книг Ветхого Завета. Сорокалетнее странствие по пустыне и обретение земли обетованной, судьи и первые цари еврейского народа. Библия о царе Соломоне, храме Соломона, разделении царств Библия о падении Иерусалима, о пророках Ветхого Завета. Книги Нового Завета о Рождестве и Благовещении Пресвятой Богородицы. Книги Нового Завета о Рождестве Христовом, Сретении Господнем и бегстве семьи Иисуса в Египет. Библия о жизни Иоанна Крестителя, Крещении Господнем. Рассказы о первых учениках и первых чудесах Иисуса. Новый Завет об Иисусе Христе как Целителе. Библия о чудесах над природой и притчах Иисуса Христа. Молитва Господня и ее смысл. Преображение Господне. Евангелие о Воскрешении Лазаря, входе Господнем в Иерусалим, Тайной Вечере, взятии Иисуса под стражу, мучениях, смерти и погребении Иисуса Христа». Евангелие о Воскресении Христовом и явлениях Христа после Воскресения. Библия и Священное Предание о Вознесении Господнем, Сошествии Святого Духа на апостолов, деяниях апостолов после Вознесения Господня, жизни и Успении Пресвятой Богородицы &4.2. Первая полная славянская Библия на Руси Первая полная славянская Библия на Руси. Защита рефератов по параграфу «Библия – главная книга христианства» Глава 5. Многообразие жанров древнерусской литературы & 5.1. «Слово» как жанр древнерусской литературы Мир древнерусской литературы. Изучение «Слова о Законе и Благодати». Изучение «Слова о погибели Русской земли». «Задонщина». Житие как жанр древнерусской литературы. «Житие великого Александра Невского». «Житие Преподобного Сергия Радонежского». «Проложное Житие святой Ольги» Формы и средства контроля Виды контроля:
Контрольная работа по содержанию книг Ветхого Завета 1 вариант: 1. Что случилось, после того как Ной вошел в Ковчег? 2. Как звали третьего сына Адама и Евы?
8. Что представляет собой скиния? 2 вариант: 1. За что Бог разрушил Содом и Гоморру? 2. Чьим внуком был Иосиф? 3. Чьим сыном был Исаак? - 4. Кто из еврейских царей прославился сочинением псалмов? 5. Кто из ветхозаветных пророков предсказал, что Спаситель родится в Вифлееме? 6. Сколько лет иудеи были в плену после падения Иерусалима? 7. Перечислите последние 6 заповедей (из 10), дарованных Моисею Богом, которые касаются отношения человека к ближнему. 8. Что такое манна небесная? Контрольная работа по содержанию книг Нового Завета 1 вариант: 1. Перечислите имена евангелистов, Евангелия которых входят в Библию. Откуда каждый из них почерпнул сведения о событиях жизни и деяниях Иисуса Христа, которые описывал в Евангелии? 2. Кто крестил Иисуса Христа?
6. Кто принес весть Богородице о том, что от Нее родится Спаситель мира? 2 вариант: 1. Перечислите имена 12-ти апостолов, которых выбрал Иисус Христос в свои ученики. 2. В какой реке крестился Иисус Христос? 3. Перечислите девять Заповедей Блаженства. 4. Что такое Богоявление и в чем его смысл? 5. Кто положил начало совершению таинства крещения? Что вы знаете о жизни и деяниях этого святого? 6. Как звали старца, предсказавшего Марии в Иерусалимском храме судьбу и предназначение Ее Сына на 40-й день после Его рождения? Контрольная работа по теме «Слово» как жанр древнерусской литературы» 1 вариант: 1. Хвалебной одой какому Киевскому князю является «Слово о Законе и Благодати»? 2. Укажите имена киевских князей, которые упоминаются и в «Задонщине», и в «Слове о погибели Русской земли»? 3. С какими птицами сравнивает автор «Задонщины» русские дружины? 4. Из какого произведения приведена следующая цитата? «Всем ты преисполнена, земля Русская, о, правоверная вера христианская!» 5. Кто из русских князей является главным героем «Задонщины»? 6. Вставьте пропущенные слова и восстановите фрагмент «Слова о Законе и Благодати». Сей славный — от ... родился, Благородный — от ... , Каган наш .... И ... и окреп — от ... младости Вполне ... , Крепостью и ... совершенствуясь, В мужестве и ... преуспевая. И ... будучи ... своей, Покорил под себя ... страны: Те— ... , а непокорные— ... . И так, когда он ... свои ... И ...свою пас Правдою, ... и ... , Сошло на него ... Вышнего, Призрело его ... Око ... Бога. И воссиял ... в сердце его, Как ... суету ... лести, Взыскать ... Бога, Сотворившего всю Видимую и ... . 2 вариант: 1. Как звали сына Ноя, род которого, согласно «Задонщине», положил начало русскому православному народу? 2. С какими царями Ветхого Завета сравнивает митрополит Иларион князя Владимира Красное Солнышко и князя Ярослава Мудрого в «Слове о Законе и Благодати»? 3. Имена каких святых русских княгинь упоминает митрополит Иларион в «Слове о Законе и Благодати»? 4. Из какого произведения приведена следующая цитата? «Тебя же как похвалим, о честный и славный, в земных владыках премужественный Василий». 5. Кто из киевских князей является главным героем «Слова о Законе и Благодати»? 6. Вставьте пропущенные слова и восстановите фрагмент «Слова о* Законе и Благодати». Со времени, как ... это, и ... Не перестал ... подвиг. Не тем ... , что ... он сущую в нем к ... любовь, Но ... далее, ... по всей земле ... во имя ... и ... и......, и ясно, и ... во всех ... славить ... Троицу. И ... быть ... — Малым и ... , ... и свободным, юным и ..., богатым и ... . И не было ни ..., кто ... Благочестному его .... Да если ... и не с ... , То со ... пред .... крестились, Ведь было ... Его С ... сопряжено. Контрольная работа по теме «Житие как жанр древнерусской литературы» 1 вариант: 1. Какой главный христианский подвиг совершил святой благоверный князь Александр Невский? 2. Ради какой великой цели князь Александр Невский принял решение покориться Орде? 3. Кто считается автором «Жития великого князя Александра Невского»? 4. Какое чудо было явлено Пелугию перед битвой Александра Невского со шведами? Какое значение это имело для князя и его дружины? 5. Победу в каком сражении сравнивает автор «Жития великого князя Александра Невского» с победой Иисуса Навина при взятии Иерихона? 6. О чем рассказывается в «Житии Преподобного Сергия Радонежского»? 2 вариант: 1. Какие слова стали девизом жизни святого благоверного князя Александра Невского? 2. Из-за чего князь Александр Невский отказался от помощи рыцарей Ливонского ордена в борьбе Новгорода с монголо-татарами? 3. Кто считается автором «Жития Преподобного Сергия Радонежского»? 4. Какое чудо покровительства Бога князю Александру Невскому и его войску произошло во время Чудского сражения? Как это сказалось на ходе битвы? 5. На помощь каких русских святых в битвах за родную землю надеялся князь Александр Невский? 6. О чем рассказывается в «Проложном Житии святой Ольги»? Итоговая контрольная работа за курс 7-го класса 1 вариант: 1. Как связаны между собой «Житие Преподобного Сергия Радонежского» и «Задонщина»? 2. Что собой представляет «Слово» как жанр древнерусской литературы? Каковы его общие черты? 3. Какие библейские сюжеты и герои упоминаются в «Слове о Законе и Благодати»? 4. Кто является автором «Жития Преподобного Сергия Радонежского» и что известно об этом человеке? 5. Перечислите 10 заповедей Ветхого Завета. 6. Перечислите имена 12 апостолов. 7. Кто возвестил Богородице Благую весть и в чем заключался смысл этой вести? 8. В каком городе родился Иисус Христос? 9. Перечислите названия известных вам притч Иисуса. 10. Что ответил князь Александр Невский на предложение папских легатов принять католическую веру? 2 вариант: 1. Как связаны между собой «Проложное Житие святой Ольги» и «Слово о Законе и Благодати»? 2. Что собой представляет житие как жанр древнерусской литературы? Как менялся литературный облик жития в процессе древнерусской истории? Какое значение имели жития для православных русских людей? 3. Какие библейские сюжеты и герои упоминаются в «Житии великого князя Александра Невского»? 4. Кто является автором «Слова о Законе и Благодати» и что известно об этом человеке? 5. Перечислите 9 заповедей Нового Завета. 6. Перечислите имена известных вам пророков Ветхого Завета. 7. Кто и почему первым поклонился родившемуся Младенцу Иисусу? 8. Какая звезда указала путь волхвам к Младенцу Иисусу? 9. Перечислите известные вам случаи исцеления людей Иисусом, описанные в Евангелии. 10. Что сказал пророк Исайя о таких правителях, как святой благоверный князь Александр Невский? Перечень учебно-методических средств обучения
Интернет – ресурсы blagovest.bel.ru - официальный сайт Белгородской и Старооскольской епархии, www.beluno.ru – официальный сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, www.ipkps.bsu.edu.ru - сайт Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, www.bpdsmn.orthodoxy.ru – сайт Белгородской Православной Духовной семинарии с миссионерской направленностью , kuraev.ru – официальный сайт диакона, профессора Московской духовной академии Андрея Кураева, www.pravoslavie.ru - информационно-образовательный православный портал. kraevs.ru, eleon.orthodox.ru - библиотека православного христианина, книги; аудиотека; видеотека, (http://www.museum.ru/ Каталог Музеи России; Эрмитаж (http://www.hermitage.ru/); Русский музей (http://www.rusmuseum.ru/); Музей им. Пушкина (http://www.museum.ru/gmii/); Государственный исторический музей (http://www.shm.ru/); Третьяковская галерея (http://www.tretyakov.ru/); Галерея визуального искусства (http://www.artni.ru/); Галерея русских художников 20 века (http://www.artline.ru/); Музей Архитектуры им. Щусева А.В. (http://www.muar.ru/); Русская культура (http://www.russianculture.ru/). |
Рабочая программа курса по православной культуре для 6 класса разработана... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза... | Рабочая программа курса по православной культуре для 5 класса разработана... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза... | ||
Рабочая программа по православной культуре для 7 класса разработана... Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики от 23 марта 2010 г., №819. Инструктивно-методического письма «О... | Рабочая программа по православной культуре для 5 класса разработана... Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики от 23 марта 2010 г., №819. Инструктивно-методического письма «О... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по православной культуре... Рабочая программа по православной культуре для11 класса составлена на основе авторской программы по православной культуре для средних... | Рабочая программа по православной культуре для 11 класса разработана... Формирование мотивации к изучению истории христианства, мировых религий и сект; миссионерской деятельности Русской Православной Церкви;... | ||
Рабочая программа по православной культуре для 11 класса разработана... Формирование мотивации к изучению истории христианства, мировых религий и сект; миссионерской деятельности Русской Православной Церкви;... | Рабочая программа по православной культуре для 11 класса разработана... Рабочая программа по православной культуре для 11 класса разработана на основе Программы учебного предмета «Православная культура»... | ||
Рабочая программа по православной культуре для 11 класса составлена... «Православная культура» — это новый предмет для современной светской школы, объектом его изучения является процесс развития культурного... | Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по литературе... Статус документа. Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе следующих нормативных актов и документов методического... | ||
Рабочая программа по православной культуре для 10 класса разработана... Цели и задачи рабочей программы изучения курса «Православная культура» на базовом уровне в 10 классе | Рабочая программа по православной культуре для 10 класса разработана... Цели и задачи рабочей программы изучения курса «Православная культура» на базовом уровне в 10 классе | ||
Рабочая программа по православной культуре для 10 класса разработана... Стойчивой нравственной позиции учащихся, воспитание духовной зрелости для правильного понимания ими жизни современного общества,... | Рабочая программа по православной культуре для 6 класса разработана... «Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» | ||
Рабочая программа по православной культуре для 10 класса составлена... Ульяновск: инфофонд, 2006., Инструктивно-методического письма департамента Белгородской области Белиро «О преподавании предмета «Православная... | Рабочая программа (Для учащихся 4-5 классов) Предметная область Духовно-нравственная культура Рабочая программа курса орксэ по модулю «Основы православной культуры» для 4-5 класса разработана на основе Программы общеобразовательных... |