Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки.





Скачать 496.1 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки.
страница1/3
Дата публикации26.11.2014
Размер496.1 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра медико-биологических дисциплин и

безопасности жизнедеятельности


Т. А. Глухих


ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов очной формы обучения

направления подготовки 050100.62

Педагогическое образование

Профиль подготовки «Математическое образование»
Тюменский государственный университет

2013
Глухих Т. А. Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения по направлению 050100.62 Педагогическое образование. Профиль подготовки «Математическое образование». Тюмень, 2013, 20 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни» и содержит пояснительную записку, тематический план, необходимые понятия, задания для самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

Зав. кафедрой медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности

Гребнева Н.Н., д.б.н., профессор



© Тюменский государственный университет, 2013.

© Глухих Т. А., 2013.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа предназначена для студентов ТюмГУ и разработана в соответствии с ФГОС, учебным планом института и с учетом компетентностного подхода дисциплины «Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни» для студентов высшего профессионального образования. При двухуровневой системе подготовки специалистов эта дисциплина изучается на первой ступени высшего образования.

Программа основана на достижениях классической и современной науки, практической деятельности в области медицины и отвечает требованиям профессиональной подготовки высококвалифицированных кадров по педагогике (изобразительное искусство).

Учебная дисциплина «Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни» является одной из естественнонаучных дисциплин в ФГОС 2010 г. (3-е поколение ГОС) по направлению педагогическое образование и включена в учебный план в качестве самостоятельного курса в объеме учебных часов.

Предметом дисциплины «Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни» является формирование здоровья, как необходимого условия активной жизнедеятельности человека, объективная оценка состояния своего здоровья, проведение первичных мероприятий, направленных на повышение вероятности выживания человека и уменьшения риска возникновения осложнений, угрожающих здоровью.

В учебной дисциплине «Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни» рассматриваются вопросы культуры здоровья, формировании здорового образа жизни как необходимого условия жизнедеятельности человека, причины возникновения заболеваний, способы оказания первой медицинской помощи при различных видах травм и других неотложных состояниях.


    1. Цель и задачи дисциплины.

Цель дисциплины: формирование у студентов знания в области здорового образа жизни и факторах, влияющих на здоровье; развитие умений оценивать текущее состояния здоровья пострадавшего при возникновении различных экстремальных ситуациях и оказания первичной медицинской помощи.
Задачи дисциплины:

- сформировать мотивации к здоровому образу жизни;

  • рассмотреть факторы, влияющие на психическое, физическое и социальное здоровье;

  • уметь проводить реанимационные мероприятия при острых нарушениях сердечной деятельности и дыхания;

  • уметь проводить меры профилактики различного рода травм и первую

помощь при них.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:
Дисциплина «Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни» относится к естественнонаучному циклу Б. 2. 01.

Требования к знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин обусловлены тем, что дисциплина изучается в 3 семестре, поэтому опирается на общекультурные и общеобразовательные компетенции других дисциплин, таких как «Безопасность жизнедеятельности». Студенты должны иметь представление о безопасности жизнедеятельности, оказания первой медицинской помощи при экстренных ситуациях, угрожающих жизни человека. Кроме того, умение кратко излагать свою мысль, способностью грамотного пересказа услышанного, увиденного или прочитанного, иметь достаточный словарный запас и умение им пользоваться.
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.


В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

профессиональными компетенциями (ПК):

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);


Требования к уровню усвоения дисциплины


В соответствии с ФГОС ВПО в результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- принципы и методы формирования здорового образа жизни;

- факторы, влияющие на состояние здоровья;

- методы оказания первой медицинской помощи.

уметь:

- применять здоровьесберегающие технологии и методы;

- проводить реанимационные мероприятия;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях;

- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

владеть:

- методами и способами оказания первой медицинской помощи

- методами обеспечения охраны здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе



  1. Структура и трудоемкость дисциплины.


Семестр 3-й. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

Таблица 1.

Карта компетенций дисциплины


Код компетенции

Формули-ровка компетен-ции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий

Оценочные средства

минимальный

базовый

повышенный







ОПК-1


осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности


Знает:

сущность и проблематику

социальной значимости будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности


Знает: общие сведения о значимости будущей профессии, обладает минимальной мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности


Знает: основные элементы и сущность содержания

социальной значимости своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности


Знает: социальную значимость и сущность содержания

будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности


лекции, лабораторные

опрос, тесты, реферат, презентации

Умеет:

адекватно

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности


Умеет:

адекватно оценивать

социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности


Умеет: оценивать и адекватно корректировать мотивации к осуществлению профессиональной деятельности,

осознавать социальную значимость своей будущей профессии


Умеет:

адекватно оценивать, корректировать и развивать свои способности,

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности


лабораторные

ситуативные задачи и практические задания, контрольные работы

Владеет:

социальной значимостью своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности


Владеет: простыми приемами анализа

социальной значимости своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности


Владеет: основными способами анализа

социальной значимости своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности


Владеет:

современными способами интеграции

анализа

социальной значимости будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности


лабораторные

ситуативные задачи и практические задания, контрольные работы




ОПК-4


способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности


Знает: сущность

ответственности за результаты своей профессиональной деятельности


Знает: общие сведения об ответственности за результаты своей профессиональной деятельности



Знает: основные положения и сущность об ответственности за результаты своей профессиональной деятельности


Знает: значимость и основные положения об ответственности за результаты своей профессиональной деятельности


лекции,

лабораторные


опрос, тесты, реферат, презентации








Умеет:

анализировать и оценивать необходимость нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности


Умеет: использовать отдельные компоненты анализа и оценки ответственности за результаты своей профессиональной деятельности


Умеет: использовать основные компоненты анализа и оценки ответственности за результаты своей профессиональной деятельности


Умеет: самостоятельно оценивать основные компоненты анализа и оценки

ответственности за результаты своей профессиональной деятельности



лабораторные

ситуативные задачи и практические задания, контрольные работы







Владеет:

способами оценки ответственности за результаты своей профессиональной деятельности


Владеет:

навыками анализа нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности


Владеет:

методами и способами оценки ответственности за результаты своей профессиональной деятельности


Владеет:

профессиональным анализом, ответственность ю за результатами своей профессиональной деятельностью


лабораторные

ситуативные задачи и практические задания, контрольные работы


ПК-7

готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности


Знает: основные методы обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности


Знает: общие сведения об основных методах обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

Знает: основные методы и сущность обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности


Знает: основные методы и значимость обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

лекции,

лабораторные



опрос, тесты, реферат, презентации


Умеет:

анализировать и оценивать необходимость

готовности к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности применения разных методов


Умеет: использовать отдельные компоненты анализа и оценки применения разных методов обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности применения разных методов


Умеет: использовать основные компоненты анализа и оценки применения разных методов обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности применения разных методов


Умеет: использовать в полном объеме возможности анализа и оценки применения разных методов обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности применения разных методов


лабораторные

ситуативные задачи и практические задания, контрольные работы

Владеет:

технологиями применения разных методов обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.


Владеет: отдельными технологиями и начальными навыками применения разных методов обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

Владеет: основными технологиями и базовыми навыками применения разных методов обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.


Владеет: современными технологиями и адекватными навыками применения разных методов обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

лабораторные

ситуативные задачи и практические задания, контрольные работы


3. Тематический план изучения дисциплины.

Таблица 2.
Тематический план



Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

из них в интерактивной форме, в час.

Итого часов по теме

Итого количес-тво баллов

Лекции*

Лабораторные занятия*

Практические занятия*

Самостоятель-ная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

























1.

Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема

1

2

2




5




9

0- 10

2.

Медико – гигиенические аспекты здорового образа жизни

2

2

2




4

2

8

0- 10

3.

Здоровьесберегающая функция учебно – воспитательного процесса

3

2

2




3

2

7

0-10




Всего




6

6




12




24

0-30




Модуль 2

























4.

Комплекс сердечно – легочной реанимации и показания к ее применению

4

2

2




4

2

8

0-10

5.

Характеристика травматизма. Меры профилактики травм и первая помощь при травмах

5

2

2




5

2

9

0-10

6.

Меры профилактики инфекционных заболеваний

6

2

2




3

1

7

0-10




Всего




6

6




12




24

0-30




Модуль 3

























7.

Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы их вызывающие

7

2

2




3




7

0-15

8.

Термические повреждения. Острые отравления

8

2

2




4

2

8

0-10

9.

Диагностика и приемы оказания первичной помощи при неотложных состояниях

9

2

2




5

1

9

0-15




Всего




6

6




12




24

0-40




Итого (часов, баллов):




18

18




36




72

0-100




из них в интерактивной форме




1

4




7

12







*- если предусмотрены учебным планом ООП.

Примечание: Количество часов в столбцах 4-7 указывается в соответствии с учебным планом образовательной программы. Значение столбца 9 (Итого количество баллов) определяется как сумма баллов рейтинговой оценки успеваемости студента.

Таблица 3.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информаци-онные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронный практикум

другие формы




Модуль 1

1.




0-2










0-4
















0-4

0-10

2.




0-2



















0-4







0-4

0-10

3.













0-4

0-4










0-2







0-10

Всего




0-4







0-4

0-8







0-4

0-2




0-8

0-30

Модуль 2

4.




0-2










0-4










0-4







0-10

5.













0-4

0-2







0-2

0-2







0-10

6.
















0-4

0-4




0-2










0-10

Всего




0-2







0-4

0-10

0-4




0-4

0-6







0-30

Модуль 3

7.




0-2







0-4

0-4










0-4




0-1

0-15

8.
















0-4







0-2

0-2







0-10

9.







0-4




0-4

0-4

0-4




0-1










0-15

Всего




0-2

0-4




0-8

0-12

0-4




0-3

0-6




0-1

0-40

Итого




0-8

0-4




0-16

0-30

0-8




0-11

0-14




0-9

0-100


Таблица 4.

Планирование самостоятельной работы студентов




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

Дополнитель -ные

Модуль 1
















1.1

Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема

Подготовка к практическому занятию №1.

Подготовка сообщения по теме 1.

1

5

0-2

1.2

Медико – гигиенические аспекты здорового образа жизни

Исследование проблемы

Подготовка к практическому занятию №2.

2

4

0-4

1.3

Здоровьесберегающая функция учебно – воспитательного процесса

Подготовка к тестированию

Подготовка к практическому занятию №3.

3

3

0-5




Всего по модулю 1:

12

0-11

Модуль 2
















2.1

Комплекс сердечно – легочной реанимации и показания к ее применению

Исследование проблемы

Подготовка по сообщению по теме 1.2

4

4

0-4

2.2

Характеристика травматизма. Меры профилактики травм и первая помощь при травмах

Подготовка к практическому занятию №4.

Работа в малых группах по теме 2.2

5

5

0-4

2.3

Меры профилактики инфекционных заболеваний

Исследование проблемы

Подготовка к практическому занятию № 5.

6

3

0-6




Всего по модулю 2:

12

0-14

Модуль 3
















3.1

Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы их вызывающие

Подготовка к практическому занятию № 6.

Подготовка к коллоквиуму

7

3

0-4

3.2

Термические повреждения. Острые отравления

Подготовка к тестированию

Подготовка к практическому занятию №8.

8

4

0-8

3.3

Диагностика и приемы оказания первичной помощи при неотложных состояниях

Исследование проблемы

Работа в малых группах по теме 3.3

9

5

0-10




Всего по модулю 3:

12

0-22




ИТОГО:

36

0-47

Примечание: общее количество баллов выставляется с учетом баллов, поученных за аудиторную работу на лекциях практических занятиях.

4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 5.

Междисциплинарные связи дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Безопасность жизнедеятельности










+

+




+

+

+

2.

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

+

+

+

+

+

+

+

+

+


5. Содержание дисциплины.

Модуль 1.

Тема 1. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема

Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Три категории, включающие в образ жизни: уровень жизни, качество жизни, стиль жизни. Составляющие здорового образа жизни. Принципы и методы формирования здорового образа жизни. Культура и здоровье. Формирование потребности в укреплении здоровья. Питание и здоровье. Двигательная активность человека. Движение как средство физического и психического развития. Понятие физическое и социальное здоровье. Факторы физического здоровья: физическая подготовленность, функциональная подготовленность. Внешние и внутренние факторы физического и социального здоровья их взаимосвязь. Социальная структура и здоровье. Понятие психического здоровья. Психологические механизмы здорового поведения.

Тема 2. Медико - гигиенические аспекты здорового образа жизни

Здоровье как состояние и свойство организма. Здоровье физическое, психическое и социальное. Норма и патология. Факторы, влияющие на здоровье человека: генетические, конституциональные особенности. Экология и здоровье. Личная гигиена и здоровье. Отношение к здоровью. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Медико–гигиенические аспекты здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек. Адаптационные резервы организма: структурные резервы, функциональные резервы (биохимические, физиологические, психические). Биоритмы. Влияние биоритмов на функциональное состояние человека.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconМ. Г. Чистякова искусство ХХ века
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconТехнологическая карта дисциплины
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconМ. Г. Чистякова мировая художественная культура
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconМ. Г. Чистякова история мировых цивилизаций
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconА. Ю. Зимин основные проблемы аксиологии
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconМ. Г. Чистякова основные проблемы современной культуры
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconАоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.»
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Лингвистика, профиль подготовки «Зарубежная филология (английский язык и литература)»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск