Скачать 0.69 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ Л.М. Волосникова __________ _____________ 2011г. ПСИХОДИАГНОСТИКА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.62 «Психология» очной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы _______________ И.В. Васильева « 07 » июня 2011г. Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной психологии, « 08 » июня 2011г. Протокол № 14 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 27 стр. Зав. кафедрой ________________ Е.Л. Доценко « 08 » июня 2011г. Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики «______»_____________2011 г. протокол № ____ Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК __________________ А.В. Арефьева «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________ С.А. Фёдорова «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологии и педагогикиКафедра общей и социальной психологииВАСИЛЬЕВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА ПСИХОДИАГНОСТИКАУчебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.62 «Психология» очной формы обучения Тюменский государственный университет 2011 И.В. Васильева. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.62 «Психология», очной формы обучения. Тюмень, 2011, 27 стр.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Психодиагностика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой общей и социальной психологии д.пс.н., профессор Е.Л. Доценко.© Тюменский государственный университет, 2011. © Васильева И.В., 2011. Васильева И.В. ПСИХОДИАГНОСТИКА Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300.62 «Психология» Подписано в печать __________ г. Тираж _______экз.Объем _______ п.л. Формат 60х84/16 Заказ № ________Издательство Тюменского государственного университета 625003, г. Тюмень, Семакова, 10 1.1.Цели и задачи дисциплины: Цель курса – формирование у студентов целостного представления о предмете, методах и задачах психодиагностики, роли этой отрасли в общей системе психологических знаний, основных методологических и практических проблемах и путях их решения. Это предполагает решение следующих задач:
1.2. Место дисциплины в учебном процессе: «Психодиагностика» является базовой дисциплиной, входящей в учебный план направления 030300.62«Психология». Для эффективного усвоения курса студенты должны освоить представление о сущности психики и ее структуре («Введение в психологию»); о методах изучения психических феноменов (Общий психологический практикум. Методы психологии.), без этих знаний сложно прогнозировать направления рекомендаций по результатам психодиагностических заключений. Освоение дисциплины является основой и развитием для последующих курсов: «Психология развития и возрастная психология», «Мотивация и эмоции», «Познавательные процессы», «Психология личности», «Социальная психология», «Экспериментальная психология», «Организационная психология», «Психология общения», «Психология семьи», «Психология групп», «Психология стресса». Компетентность в использовании психодиагностических инструментов позволяет решать разные профессиональные психологические задачи, опираясь не только на субъективный опыт психолога, но и на объективные данные о состоянии психических процессов, динамике личностных свойств, уровне интеллекта и т.д. 1.3. Компетенции выпускника бакалавриата:
В результате изучения курса «Психодиагностика» студент должен:
Конечные результаты освоения предполагают знание студентами основных психологических категорий и понятий, теоретических подходов к изучению возможностей оценить психические феномены, основных экспериментальных путей решения ключевых проблем психологии познания, закономерностей развития познания, места и роли познавательной сферы в общем психическом развитии человека. Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: лекционном и семинарско-практическом. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подготовку докладов по отдельным темам, анализ существующих психодиагностических методик, их возможностей и ограничений. Итоговая форма контроля – экзамен. Формы промежуточного (текущего) контроля: решение проблемных задач, программированный опрос, устный опрос на семинарских занятиях, письменные контрольные работы, сдача коллоквиумов, подготовка рефератов и др. Программа содержит обширный список литературы, охватывающей все разделы курса. 2. Структура и трудоемкость дисциплины Семестр – 2. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. 3. Тематический план. Таблица 1. Тематический план
|
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |