Скачать 279.38 Kb.
|
Введение В методических рекомендациях представлены требования к разработке заданий домашней контрольной работы (далее – контрольная работа) для студентов, обучающихся по заочной форме обучения. Цель выполнения контрольной работы:
Задания контрольной работы разрабатываются преподавателями Челябинского юридического колледжа самостоятельно на основе ГОС ВПО и рабочей программы по соответствующей дисциплине. Количество контрольных работ, распределение их по семестрам и по курсам определено учебным планом по специальности. Задания для выполнения контрольной работы разрабатываются в 10 вариантах. В каждом варианте в зависимости от количества часов, выделяемых на изучение дисциплины, несколько заданий: - теоретические вопросы; - практические задания или ситуационная задача. Выбор варианта зависит от номера студенческого билета (определяется по последней цифре). Например:
Основные понятия и определения Государственный образовательный стандарт – документ, включающий федеральный и национально-региональный компоненты, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Заочное обучение – форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих получение образования с профессиональной трудовой деятельностью. Включает самостоятельное прохождение студентами учебных курсов и очную сдачу экзаменов. Зачет – итоговая форма проверки и оценки знаний студентов по определенному разделу курса после окончания занятий. Контроль качества обучения – определение достигнутого уровня знаний или выявление границы между реальным и запланированным уровнем освоения учебной программы. Для контроля качества обучения используются два основных способа: текущие наблюдения за учебной деятельностью студентов и проверка их знаний и умений. Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, об эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Методические рекомендации – документ, представленный в форме методического издания и содержащий комплекс кратких и четких сформулированных предложений и указаний, способствующий внедрению в практику наиболее эффективных методов и форм обучения. Методы контроля знаний – процедуры выявления достижений студентов с помощью специально подобранных вопросов, заданий и упражнений, ответы на которые свидетельствуют об усвоении знаний, умений, навыков. Региональные компоненты государственных образовательных стандартов – компоненты образовательных стандартов, утвержденных к применению органами управления образованием на подведомственных им территориях. Самостоятельная работа – индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства преподавателя. Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов – составная часть государственных образовательных стандартов, определяемая федеральными органами образования и устанавливаемая по каждому уровню образования, в которой определяется обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки студентов, требования к уровню подготовки выпускников. Экзамен – вступительная или итоговая форма проверки и оценки знаний студентов, на основе которой принимаются учащиеся в среднее профессиональные образовательные учреждения или выставляются отметки студентам по итогам изучаемой дисциплины. Обозначения и сокращения В методических рекомендациях используются обозначения в виде аббревиатур и сокращения терминов: РФ – Российская Федерация; ГОС – Государственный образовательный стандарт; СПО – среднее профессиональное образование; РПД – рабочая программа дисциплины; СРС – самостоятельна работа студентов; ТО.Ф. – теоретическое обучение – дисциплины федерального компонента; ОГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ЕНМД – естественнонаучные и математические дисциплины; ОПД – общепрофессиональные дисциплины; СД – специальные дисциплины; СД ДС – дисциплины специализации; ДВ – дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением; ВКР – выпускная квалификационная работа. Структура заданий контрольной работы для студентов-заочников института 1 Титульный лист 2 Пояснительная записка. 3 Задания и методические указания к выполнению контрольной работы. 4 Список рекомендуемой литературы. Требования к содержанию разделов заданий контрольной работы для студентов-заочников института1 Титульный лист (приложение 1, 2) должен содержать:
Оборотная сторона титульного листа содержит сведения о составители, номер протокола и дату утверждения на заседании кафедры. 2 В пояснительной записке (приложение 3) к заданиям контрольной работы должны быть отражены следующие моменты:
Пояснительная записка должна быть лаконичной: на каждый из поставленных вопросов следует дать краткий и простой ответ. 3 Задания и методические указания к выполнению контрольной работы (приложение 4). Методические указания по изучению дисциплины целесообразно давать к каждому заданию контрольной работы по основным и наиболее сложным вопросам. Они должны быть написаны точным, ясным и доступным для понимания языком. В методических указаниях кратко излагается: - значение основных вопросов темы для изучения учебного материала данной дисциплины и их взаимосвязь с ранее изученным материалом в этой или смежной учебной дисциплине; - рациональные методы решения типовых примеров и задач, образец решения типовых задач. Число заданий в контрольной работе необходимо определять исходя из количества часов, установленных конкретной учебной дисциплины: - до 70 часов – два-три теоретических или практических задания, - до 120 часов – три-четыре теоретических или практических задания, - более 120 часов – четыре-пять теоретических или практических задания. Содержание контрольных работ должно охватывать основной материал соответствующих учебных заданий. При определении содержания заданий на контрольные работы целесообразно руководствоваться следующим: - контрольные задания должны состоять из контрольных вопросов, задач, примеров, графических работ и т. п., в зависимости от специфики учебной дисциплины;
Примечание: оформление контрольной работы осуществляется в соответствии с руководством по оформлению письменных работ. 4 Список рекомендуемой литературы (приложение 5) Список рекомендуемой литературы по учебной дисциплине должен быть подразделен на нормативно-правовые документы (если предусмотрено ГОС ВПО), основную и дополнительную. В списке основной литературы (2-3 источника, имеющиеся в библиотечном фонде института) указываются учебники и учебные пособия по общегуманитарным и социально-экономическим дисциплинам за последние 5 лет, по естественнонаучным и математическим дисциплинам, а также по общепрофессиональным и специальным дисциплинам – за последние 10 лет. Список дополнительной литературы, кроме учебников и учебных пособий, состоит из печатных изданий, отражающих современный уровень развития соответствующих отраслей науки и техники, в том числе периодических изданий, с указанием их авторов (фамилия, инициалы), места и года издания. Проверка контрольной работыПри проверке контрольной работы следует: - отметить каждую ошибку и неточность по существу учебного материала и дать краткое объяснение их сущности, или, не исправляя, поставить наводящий вопрос и указать студенту какой раздел или параграф учебника необходимо изучить, чтобы восполнить пробелы в своих знаниях; - обратить внимание на самостоятельность выполнения работы, на полноту изложения вопроса, качество и точность расчетной и графической части (чертежи, схемы, графики, диаграммы и т.д.), указать, если это возможно, более рациональный или более короткий путь решения задачи; - уточнить нечеткие и исправить неправильные формулировки, подчеркнуть все замеченные грамматические ошибки и стилистические погрешности В замечаниях по тексту не допускается никаких неясностей, сокращения слов, употребление слов и терминов, значение которых может быть непонятным студентам. Замечания должны быть сделаны с соблюдением педагогического такта. Все исправления в тексте и замечания на полях рецензируемой работы пишутся понятным почерком. Исправления производится чернилами, отличными по цвету от чернил, которыми написана работа. Контрольная работа оценивается по пятибалльной системе. Контрольная работа, в которой не раскрыто основное содержание вопросов знания или в которой имеются грубые ошибки в освещении вопроса, в решении задач, в выполнении графической части задания и т.д., а также выполненная самостоятельно, не зачитывается и возвращается студенту с подробной рецензией для дальнейшей работы над заданием. В необходимых случаях студенту дают новый вариант задания. При этом указывается, что вновь выполненная работа должна быть возвращена в институт с ранее выполненной. Повторно выполненная контрольная работа направляется на рецензирование преподавателю, который проверял работу в первый раз. Контрольная работа, выполненная небрежно, а также не по установленному варианту или без соблюдения требований по оформлению возвращается студенту без проверки с указанием причин возврата. Если работа выполнена на оценку «неудовлетворительно», контрольная работа возвращается студенту с подробными замечаниями для доработки, при этом работа над ошибками выполняется в той же тетради. После доработки работа сдается в деканат для повторной проверки (повторная сдача контрольной работы регистрируется в деканате). Студент допускается к сдаче зачета или экзамена при положительно аттестованной контрольной работе. Составление рецензии Кроме замечаний и исправлений, сделанных в тексте и на полях контрольной работы, пишется рецензия (приложение № 6). Рецензия должна быть строго индивидуальной. Составление стандартных форм рецензий не рекомендуется. Объем рецензии зависит от качества выполненной контрольной работы, а также от полноты замечаний и исправлений, сделанных в тексте и на полях работы. При составлении рецензии необходимо: 1 Кратко указать достоинства контрольной работы. Положительная часть может иметь место в рецензии даже в том случае, если контрольная работа возвращается студенту для переработки. Рецензия на контрольную работу, которая не имеет отрицательных замечаний и не требует поправок, не должна быть лаконичной и не может ограничиваться указанием на то, что работа зачтена. В ней следует направить студента на дальнейшее углубление хорошо усвоенных теоретических положений (вопросов) и на возможность применения их в практической работе. 2 Дать анализ и классификацию ошибок, отмеченных в тексте и на полях контрольной работы, перечислить неусвоенные и недостаточно полно изложенные вопросы контрольного задания. Рекомендовать более рациональный способ решения задачи и т.д. 3 Дать конкретные указания по устранению обнаруженных недостатков, рекомендовать раздел или тему учебника, который должен изучить студент, а также пути улучшения самостоятельной работы над изучением программного материала. 4 В случае неудовлетворительного выполнения контрольной работы и возвращения ее для переработки, все требования, которые обязан учесть студент при повторном выполнении работы, формулируются конкретно и ясно. Рецензия подписывается преподавателем и датируется. Приложение 1 |
«Операционные системы» Выбор варианта: по последней цифре сотового телефона. Номер варианта – это последняя цифра сотового номера Вашего телефона. Например:... | Памятка родителям участников гиа-9 2013 года А26. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком... | ||
Памятка о порядке проведения гиа-9 в 2013 году А26. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком... | Контрольная работа Геометрические основы построения чертежа Номер варианта соответствует последним двум цифрам шифра студента (если последние цифры больше 18, то номер варианта соответствует... | ||
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по биологии... А26. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком... | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер... | ||
Реферат по теме, предложенной ниже в таблице. Номер варианта соответствует... Необходимо подготовить реферат по теме, предложенной ниже в таблице. Номер варианта соответствует двум последним цифрам вашей зачетки.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Укажите причины небесных явлений, отмечая напротив каждого варианта вопроса верный номер варианта ответа, например: А1; Б2; В3 и... | ||
«профессиональный лицей №91» программа государственной итоговой аттестации выпускников С выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком... | Положение об аттестационной комиссии по проведению промежуточной... С выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком... | ||
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером... При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 –А18) поставьте знак «х» в клеточку,... | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... С выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком... | ||
«История России» При выполнении самостоятельной работы выбрать номер правильного варианта согласно таблицы | Наименование и организационно-правовая форма организации, место её... | ||
Урок информатики в 3-м классе. Тема: «Сбор информации» Кашина Г. Г., учитель начальных классов мбоу «Артинский лицей», номер потока 2, номер группы 2 | Готовимся к гиа правила заполнения бланка ответов№1 по русскому языку ... |