Скачать 109.99 Kb.
|
Кашина Г.Г., учитель начальных классов МБОУ «Артинский лицей», номер потока 2, номер группы 2. Тема: Методика обучения темам курса информатики, имеющим интеграцию с математикой Практическая работа №7 Практика проведения уроков на примере тем: логика, алгоритмы, кодирование информации. Задания для итоговой работы Фрагмент урока по начальной школе, демонстрирующий реализацию тем курса информатики, имеющих математическую интеграцию. Урок информатики в 3-м классе. Тема: «Сбор информации» Аргументирование выбора темы занятия и возрастной категории учащихся для данной разработки: На уроках информатики учащиеся начальной школы не просто усваивают учебный материал, но учебный материал активно способствует их развитию. Кроме того, по мере продвижения в освоении информатики, учебный материал начинает «работать» на другие дисциплины, так как многие темы носят развивающий и обобщающий характер. Тему «Сбор информации» легко интегрировать с темами по математике. Это позволяет школьникам, изучая новую тему по информатике, закреплять изученный материал по математике. Поэтому я в своей работе предлагаю разработку урока по этой теме. Данный урок несет в себе элементы учебного исследования, так как именно в результате такой деятельности дети «учатся учиться», вырабатывая у себя умения анализировать, сравнивать, классифицировать информацию. Тип урока: интегрированный (информатика – математика). Технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие. Актуальность использования средств ИКТ: Характерной чертой внимания младшего школьника является его неустойчивость, легкая отвлекаемость. Долго выполнять какую-либо работу младший школьник не может – начинает заниматься другими делами. Поэтому виды деятельности должны чередоваться и быть разнообразными. Использование на уроке мультимедиапроектора, экрана, колонок позволяет обеспечить более полное усвоение учебного материала, т.к. привлекаются все органы чувств ученика, идет визуализация учебного материала. Дети легко запоминают действия учителя в процессе демонстрации и визуально осваивают многие операции и способы деятельности с экранными объектами (с символами, словами и т.д.) В дальнейшем обучении, при возможности поработать самостоятельно, дети активно применяют «умения», полученные «визуально». Использование электронного приложения к учебнику с учебно-игровыми заданиями позволяет быстро и эффективно повторить пройденный материал, ликвидировать пробелы в знаниях. Тестирование на компьютере привлекает детей объективностью оценки, возможностью несколько раз пройти тест, достигая успешности, что очень важно для учеников. Цели урока:
Задачи урока: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Вид используемых на уроке средств ИКТ:
Аппаратное и программное обеспечение:
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока
Ключевые понятия: сбор информации, объект наблюдения, цели наблюдения, приборы и приспособления для сбора информации. Вспомогательные (дополнительные) понятия: действие с информацией, наблюдение, измерение, инструменты измерения. Материальное обеспечение урока: Учебник «Информатика и ИКТ. 3 класс» Н.В. Матвеевой и др. § 7, рабочая тетрадь по информатике № 1 к учебнику «Информатика и ИКТ. 3 класс» Н.В. Матвеевой и др., демонстрационный ПК, мультимедиапроектор, компьютеры у учащихся, презентация к уроку, ОЭР на CD-ROM, учебник математики, тетради по математике. План урока:
Ход урока Организационная структура урока
|
Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» Автор: Степаненко Анна Николаевна учитель информатики мкоу «Лорис-Меликовская сош» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: " Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации " (урок информатики в 10 б классе) | ||
Урок информатики в 5 классе №1 Тема: «Путешествие по миру, или кодирование информации» Образовательная – расширить представление учащихся о кодировании информации; закрепить понятия: код, кодирование, декодирование,... | Урок информатики алгебры (по темам «Работа в программе Excel» и«Социологические... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок планируется провести в 8 классе общеобразовательной школы, 1 год обучения информатики. По плану изучения темы Раздел... | Урок информатики в 8 кл Тема урока: Взаимодействие устройств компьютера Начертите схему классификации устройств ввода информации по способу ввода информации | ||
Урок информатики в 9 классе (первый год обучения) Урок сопровождается слайдами презентации и мультимедийными фрагментами с cd-диска «Мир информатики» | Урока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации» Проведенный урок является плановым уроком по утвержденной рабочей программе. На уроке были поставлены следующие цели | ||
Вшк цели и Сбор информации о состоянии школьной документации на основе собранной информации, планирование работы | Урок информатики и логики в 3 классе по теме: «Логика и информация» Пономарёва Е. А. учитель начальных классов моу гимназии №56 Интегрированный урок информатики и логики в 3 классе по теме: «Логика... | ||
Урок информатики в 8 классе. Тема: «субд access» Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Омского государственного технического университета | Урок в 5 «А» классе Тема : Носители информации Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №85 | ||
Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | Кафедра информатики и тсо курсовая работа Поисковые каталоги. Поисковые указатели (индексы). Сбор информации поисковыми роботами. Индексация ресурсов. Исполнение запроса клиента.... | ||
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса | Урок информатики в 9 классе Тема «Оператор цикла с параметром» Цель урока: закрепление навыков решения задач с использованием циклических алгоритмов, знакомство с циклом «Для…» |