Скачать 38.2 Kb.
|
Урок информатики в 8 кл Тема урока: Взаимодействие устройств компьютера Цель:
1 . В чем назначение компьютера? Ответ: ввод, хранение, обработка, поиск , вывод информации. 2. Что такое устройства ввода информации? Для чего нужны устройства ввода? Начертите схему классификации устройств ввода информации по способу ввода информации. Ответ: : Устройства ввода информации – аппаратные средства для преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, воспринимаемую компьютером. Для ввода информации . ( начертить на 1 стороне доски) 3. Каково назначение устройств вывода? Начертите схематично классификацию устройств вывода ( на другой стороне доски) Ответ: Устройства вывода информации – аппаратные средства для преобразования компьютерного представления информации в форму, понятную человеку. 4. А как вы думаете, между устройствами ввода и вывода информации какое устройство находится? Ответ: Процессор и память. 5. Для чего нужен процессор и память ? Ответ: Для хранения и обработки информации. ( нарисовать в центре схемы. В предыдущих темах вы познакомились с назначением и характеристиками основных устройств компьютера. Очевидно, что все эти устройства не могут работать в отдельности, а только в составе всего компьютера. Поэтому для понимания того, как компьютер обрабатывает информацию , необходимо рассмотреть структуру компьютера и основные принципы взаимодействия его устройств. Для пояснения сказанного рассмотрим выведенную на доске схему и рассмотрим все этапы этого процесса: Очевидно, что ввод информации осуществляется с помощью устройств ввода, назовите их ( клавиатура, мышь, и др) ( написать на доске), вывод информации – устройства вывода ( назовите их) ( монитор, принтер, плоттер …) (записать на доске). Для хранения информации используется внутренняя и внешняя память на различных носителях. Какие носители вы знаете? (Магнитные и оптические диски, магнитные ленты и т.д) - Давайте обозначим стрелками обмен информацией между различными устройствами компьютера. Стрелкой обозначим на нашей схеме. Процессор память Итак , ПК представляет собой систему взаимосвязанных компонентов .Конструктивно все компоненты ПК объединены в системном блоке, который является важнейшей частью ПК. -Стрелки на структурной схеме ПК определяют направления информационных потоков. Для того, чтобы устройство могло работать как единый слаженный организм, должно быть устройство , управляющее работой всего ПК. Что это за устройство? -Процессор ( после ответа дорисовать пунктирные стрелки управляющих сигналов.) Сегодня мы с вами изучим Системный блок и системную плату -Давайте подумаем , какие основные компоненты системного блока вы знаете? ( Записать на доске) (Микропроцессор, внутренняя память компьютера, дисководы, системная шина, электронные схемы, блок питания, система вентиляции, защиты, индикации) II. Сейчас поработаем в парах. Разберитесь по парам по желанию. Представитель пары будет выступать с информацией. Заполним таблицу: (На слайде показать таблицу, которую нужно заполнять.)
В 1 столбик запишите только те факты, в которых вы уверены о системном блоке и системной плате. ( обсудите в парах то , что у вас получилось, если вы сомневаетесь, то поставьте знак вопроса) Во 2 столбик запишите, что бы вы хотели бы узнать Возьмите тексты, которые лежат на ваших столах : 1 группа будет изучать текст «Системный блок и системная плата» 2 группа «Системную шину». Прочтите текст , отметьте значком + - это новая информация -- я думала иначе Ъ- я это знал твердо ? – непонятная или недостаточная информация. В 3 столбик вы внесете то, что узнаете нового, прочитав тексты, которые лежат у вас на столе. На слайде показать внутреннее устройство системного блока. 3. Проверка работы групп: -Что нового узнали о системном блоке и системной шине? (1 группа зачитывает данные, 2 группа записывает результаты) - Что нового узнали о системной шине (2 группа зачитывает данные, 1 группа записывает результаты) В итоге составим синквейн: 1 – существительное 2- 3 прилагательных 3- 3 глагола 4. Предложение |
Цель урока – систематизация, обобщение и диагностика усвоения учебного... Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера | Урок по теме: «Устройства компьютера» Цель урока: повторение основных устройств компьютера и закрепление изученных навыков работы на компьютере | ||
Урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока | Конспект урока взаимодействие устройств компьютера. Фио (полностью) Каримова Эльмира Марсовна Информатика и икт. Учебник. 8-9 класс / Под ред проф. Н. В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009 | ||
Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» Тема урока: Урок-игра «Путешествие в компьютерную долину. Архитектура программного компьютера» | Тема урока: «Устройство и назначение компьютера» С этого урока мы начнем знакомство с компьютером, вы узнаете из каких устройств состоит компьютер и как эти устройства взаимодействуют... | ||
Урок проведён во 2 «Б» классе мбоу гимназии №6 Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера | Урок изучения нового материала с применением технологии деятельностного подхода Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера | ||
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса | Обобщающий урок по теме «Устройство компьютера» «Компьютер, как универсальное устройство обработки информации». Активные модели информации об архитектуре пк с использованием современных... | ||
Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока:... Цель урока: повторить изученный материал по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе | Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 7 гимназического класс Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера | ||
Проект урока по мдк 01. 01.«Ввод и обработка цифровой информации» Предлагаемый материал является методической разработкой цикла уроков по информатике для преподавания темы «Архитектура компьютера»... | Урок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Обучающая: изучить основные устройства компьютера, функциональные возможности компьютера, виды компьютерной памяти, принципы... | Урок информатики для 8 классов «Устройство персонального компьютера» Материалы: мультимедийная установка, презентация «Устройство персонального компьютера», компьютеры, подключенные к интернету, программа... |