Редакционная коллегия председатель





НазваниеРедакционная коллегия председатель
страница1/10
Дата публикации24.12.2014
Размер1.66 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


ВЕСТНИК № 4(24), 2012

Всероссийского института
повышения квалификации сотрудников МВД России



РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Арестов А.И.

полковник полиции,
заместитель начальника института по учебной работе, кандидат юридических наук, доцент


ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

Костенников М.В.

полковник полиции, профессор кафедры подготовки
сотрудников полиции по охране общественного порядка центра подготовки сотрудников полиции
по охране общественного порядка и службы миграции,
доктор юридических наук, профессор


СЕКРЕТАРЬ

Николаева А.В.

подполковник полиции, старший редактор
редакционно-издательского отдела
центра информационных и компьютерных технологий


ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ

Кулешов Р.В.

майор полиции, заместитель начальника института
по научной работе, кандидат юридических наук


Иванова Л.В.

подполковник полиции, начальник центра подготовки
сотрудников полиции по охране общественного порядка
и службы миграции, кандидат юридических наук


Куракин А.В.

подполковник полиции, профессор кафедры подготовки сотрудников полиции по охране общественного порядка центра подготовки сотрудников полиции по охране
общественного порядка и службы миграции ВИПК
МВД России, доктор юридических наук, профессор


Григорьев В.Н.

профессор кафедры противодействия
незаконному обороту наркотиков
Международного межведомственного центра
подготовки сотрудников оперативных подразделений
имени генерал-лейтенанта милиции А.Н. Сергеева,
доктор юридических наук, профессор


Савушкин В.В.

подполковник полиции, начальник Международного
межведомственного центра подготовки
сотрудников оперативных подразделений
имени генерал-лейтенанта милиции А.Н. Сергеева,
кандидат юридических наук


Ахачева И.Н.

полковник полиции, заместитель начальника центра
информационных и компьютерных технологий -
начальник редакционно-издательского отдела


Шайдаев М.Ш.

полковник полиции, начальник Международного
межведомственного центра подготовки
и переподготовки специалистов по борьбе с терроризмом
и экстремизмом, кандидат юридических наук


Игошкина А.С.

майор полиции, ученый секретарь ученого совета,
кандидат юридических наук


Акимова М.А.

полковник полиции, начальник кафедры
кадрового обеспечения и управления персоналом
органов внутренних дел центра изучения проблем
дополнительного профессионального образования,
кандидат юридических наук, доцент


Домашевская И.Н.

майор полиции, помощник начальника института
по международному сотрудничеству


Петров В.Е.

полковник полиции, профессор кафедры
психолого-педагогического и медицинского обеспечения деятельности органов внутренних дел центра изучения проблем дополнительного профессионального образования, кандидат психологических наук, доцент


Целуйко А.В.

майор полиции, начальник центра подготовки
сотрудников в сфере транспортной безопасности,
кандидат юридических наук








Над номером
работали



Редакторы:

А.В. Николаева

И.В. Карась

Дизайн,

техническое

редактирование
и компьютерная
вёрстка:


Е.В. Борисова


Ответственный
за выпуск:


И.Н. Ахачева

Подписано в печать. 17.01.2013

Формат 60х84 1/8.

Объём 8,7 уч.-изд. л.

Тираж 200 экз.

Заказ 79/12

РИО ВИПК МВД России

142008,

г. Домодедово,

Московская обл.,
м-н Авиационный,

ул. Пихтовая, д. 3


© ВИПК МВД России, 2012



СОДЕРЖАНИЕ


Актуальные проблемы правоохранительной деятельности











Тищенко А.В.




Факторы, влияющие на преступность иностранных граждан
и лиц без гражданства в Российской Федерации



3











Кабанов П.А.

Паньшин Д.Л.


Виктимология экономической преступности:
понятие и предмет



12












Долбенкин И.Н.


Проблемные аспекты деятельности полиции по контролю
и надзору в сфере оборота оружия


17










Подготовка кадров в органах внутренних дел











Галахов С.С.


Некоторые проблемы и направления совершенствования
учебного процесса в ВИПК МВД России



21











Мисько В.Б.

Денисенко К.В.


Использование анализа конкретных ситуаций
при проведении занятий по огневой
и тактико-специальной подготовке


28











Пупейко А.Н.

Ишутин А.В.


О некоторых аспектах обучения специалистов-взрывотехников в системе МВД России


32












Денисенко К.В.


Особенности подготовки личного состава
органов внутренних дел,
привлекаемого к обеспечению охраны общественного порядка


36










Вопросы законодательства











Афонькин Г.П.

Додонов О.Е.

Овчинников Н.А.


К вопросу совершенствования законодательства
в сфере профилактики потреблений наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в России
(уголовно-правовой и медицинский аспекты)




40











Боброков И.А.


Особенности применения сотрудниками органов внутренних дел права на необходимую оборону

47










Педагогика и психология в органах внутренних дел











Маслак О.Н.

Сенаторова О.Ю.

Третьякова О.А.

Диордиев М.Н.

Овчинников Н.А.


Содержание и организация
индивидуальной воспитательной работы
с сотрудниками органов внутренних дел

Формирование антинаркотической установки
у подрастающего поколения
в условиях реализации новой стратегии
государственной антинаркотической политики




51


55










Международное сотрудничество и зарубежный опыт











Долгошеин П.С.


Проблемы участия сотрудников органов внутренних дел
Российской Федерации в миротворческом движении



62





Касаткина А.А.


Административно-правовой статус Корпуса карабинеров,
его основные задачи и функции
в обеспечении публичной безопасности Италии


69










Это должен знать каждый










Рыжов С.Н.

Обеспечение личной безопасности при авариях, катастрофах, пожарах, наводнениях

81











А.В. Тищенко -

начальник 12-го отдела ГУУР МВД России,

полковник полиции
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРЕСТУПНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В современной России гарантии прав и свобод личности, связанные с ними законотворческая и правоприменительная практика предполагают повышенное внимание к их соблюдению и определенное переосмысление ранее существовавших стереотипов в их реализации. Это диктуется прежде всего глубокими геополитическими и социально-экономическими преобразованиями, принципиальным обновлением законодательства, наконец, потребностью приведения правогарантирующих функций тех или иных органов российского государства в соответствие с конституционными и международными стандартами в области соблюдения прав человека.

В настоящее время все более очевидным становится тот факт, что предупреждение преступлений, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства, требует комплексного применения криминологических мер гласного характера и оперативно-разыскных мер негласного характера. Их комплексное использование позволяет выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению преступлений иностранцами, обнаруживать конкретных иностранных граждан, нуждающихся в профилактическом воздействии со стороны правоохранительных органов, а также документировать фактические данные, позволяющие решать конкретные задачи борьбы с преступностью, определенные уголовным законодательством.

Ни для кого не секрет, что в складывающихся условиях главным, если не определяющим криминогенным фактором являются нерешенные в минувшем столетии проблемы, такие как «социальное и экономическое неравенство, политическая, расовая, национальная и религиозная нетерпимость»1.

О социальном характере преступности писал Н.С. Таганцев, отмечавший, что «жизненным проявлением нормы может быть лишь то, что вызывает ее возникновение, дает ей содержание, служит ей оправданием – это интерес жизни, интерес человеческого общежития… Жизнь общественная в ее индивидуальных и общественных проявлениях творит интересы и вызывает их правоохрану, в силу чего эти интересы получают особое значение и структуру, облекаются в значение юридических благ и как таковые дают содержание юридическим нормам и в то же время служат их жизненным проявлением, образуя своей совокупностью жизненное проявление правопорядка». Он подчеркивал, что «преступное деяние есть преступление или нарушение норм или заповедей права, велений авторитетной воли, которыми регулируются наши юридические отношения друг к другу или к целому, то есть к обществу или государству, определяются в интересах целого границы свободной деятельности каждого»2.

Современный этап развития нашего общества также характеризуется сложными процессами, а формы их разрешения нередко тесно связаны с таким сложным социальным явлением, каким является преступность1. Кроме того, совершенно очевидно, что проявления преступности связаны непосредственно с национальными, этнопсихологическими и социально-психологическими особенностями людей, проживающих на определенных территориях. Поэтому исследование влияния факторов на преступность иностранных граждан и лиц без гражданства является необходимым условием не только ее эффективности борьбы с нею, но и готовности правоохранительных органов к принятию адекватных мер в целях своевременного выявления, предупреждения, раскрытия и расследования таких преступлений2.

Изучая этнические и региональные особенности преступности, Ч. Ломброзо пришел к выводу, что у многих наций существует определенная предрасположенность к совершению определенных видов преступлений. «Африканским и восточным элементам (кроме греков) Италия обязана своими убийствами, столь распространенными в Калабрии, Сицилии, Сардинии, ... и сравнительно незначительной преступностью против собственности». Показывая влияние нации на преступность, он приводит статистические данные, подтверждающие факты специфической преступной деятельности евреев (мошенничество, коммерческое надувательство, кражи) и цыган (разбои, грабежи, сбыт фальшивых монет и др.)3.

М.Ф. Фукс, изучая в начале XIX в. казанских татар, обратил внимание на большое количество уголовных дел, связанных с убийствами христиан, и объяснял это тем, что, по мнению татар, «убийство иноверца не считается грехом»4, афганцы, таджики, туркмены и др., исходя из региональных особенностей места проживания, выращивают, употребляют и торгуют растительными наркотиками (опий, гашиш, марихуана и др.). Склонность представителей этих народов к действиям с наркотиками, зафиксированная на психологическом уровне, считающаяся традиционной, существенно влияет на их поведенческие функции. Стереотип поведения лиц, исповедующих ислам, в значительной степени формируется под влиянием этой религии, определяющей их образ жизни, обряды, традиции. То есть «преступление, будучи явлением социальным, в то же время есть проявление биологической стороны одного или нескольких индивидов, ... оба эти рода причин в неразрывном сочетании способствуют его возникновению»5. Этническая же психология, являясь результатом взаимодействия людей, в своей основе предопределяется коллективным сознанием6. Более того, национальные особенности при взаимодействии социального и биологического оказывают неодинаковое воздействие на поведение таких лиц. Так, смелость может провоцировать совершение насильственных преступлений, трусость и слабость
толкают на совершение мошенничеств и т.п.1

Поэтому в целях выявления признаков отклоняющегося поведения, лиц, подготавливающих и совершающих преступления, при любом государственном строе использовались нетрадиционные подходы, формы и методы разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности. В.П. Илларионов справедливо подчеркивает в этой связи, что «сколько помнит себя человечество, инстинкт самозащиты рода, племени, государственной общности выделил тех, кого в Библии называют «соглядатай»2. На такую категорию граждан возлагался ряд обязанностей по борьбе с преступностью, включая их внедрение в преступные формирования в целях их разобщения и обезвреживания3.

Национальные криминальные группы и отдельные преступники представляют собой специфические объединения, формирующиеся по этническому признаку, т.е. состоящие в основном из лиц одной или нескольких родственных национальностей. По сравнению с другими преступными формированиями национальные имеют более сплоченный характер, поскольку корыстные интересы подкрепляются традиционной иерархией этнической диаспоры. Это обстоятельство значительно обеспечивает жизнеспособность такой криминальной структуры, повышает сопротивляемость внешнему воздействию со стороны других конкурирующих преступных групп. Они динамичны в своем совершенствовании, мобильны при подготовке и совершении преступлений, хорошо приспосабливаются к новым условиям, используя иногда легально существующие национальные структуры. Одновременно в целях расширения своих возможностей и максимального облегчения преступной деятельности они идут на союз с другими национальными преступными формированиями.

Иностранные граждане, совершающие преступления на территории России, для легализации криминальных доходов активно занимаются скупкой недвижимости, созданием коммерческих структур (предприятий, магазинов и т.п.). Используя подкуп должностных лиц, участники этнических преступных формирований из числа граждан ближнего зарубежья в массовом порядке прописываются в городах и населенных пунктах, арендуя или приобретая жилплощадь, при этом заключаются фиктивные браки, национальные фамилии меняются на славянские и т.д.4 По данным ГУУР МВД России, на территории страны в 2012 году действует свыше восьмисот этнических преступных формирований, в том числе из числа иностранных граждан,
которые можно условно подразделить на три категории:

1. Граждане Российской Федерации, в основном представители народностей Дагестана, ингуши, осетины, чеченцы и другие представители кавказских
этнических групп. В этом ряду необходимо также упомянуть наиболее многочисленные и криминально активные этнические формирования цыган.

2. Граждане из стран ближнего зарубежья – Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Киргизстана.

3. Граждане из стран дальнего зарубежья – Вьетнама, Китая, этнические корейцы из стран Дальнего Востока.

Это обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что, по существу, территория распавшегося СССР, несмотря на суверенность бывших его республик, в силу относительной прозрачности границ сохранила «единое криминогенное пространство»1.

В структуру раскрытых преступлений, совершенных иностранцами, входят убийства, причинения тяжкого вреда здоровью, угроза убийством или причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилования, разбойные нападения, грабежи, мошенничества, незаконный оборот наркотиков, кражи.

При этом каждое из таких преступлений «есть, с одной стороны, продукт личности преступника, а с другой – тех общественных условий, под влиянием которых преступник находится в момент совершения преступления»2. Поэтому преступления, совершаемые иностранцами и лицами без гражданства, следует рассматривать, во-первых, как проявление криминальных наклонностей, предопределяемых национальными особенностями и традициями, которые «вытекают из их понятия о мире и жизни»3; во-вторых, как явление, возникшее в результате воздействия внешних и внутренних факторов, детерминирующих преступность иностранных граждан и лиц без гражданства.

Вместе с тем следует отметить, что проявления религиозного экстремизма, распространение крайнего фундаментализма, возрождение родоплеменной (тейповой) психологии, наличие межнациональных конфликтов, наряду с падением производства, инфляцией, обусловившей существенное снижение уровня жизни значительной части населения в сопредельных с Россией государствах, безработицей, вызвали рост законной и незаконной миграции. В ряде регионов России в этой связи возникли острые социальные конфликты, вызванные значительным увеличением числа иностранцев и лиц без гражданства, что негативно влияет на криминологическую ситуацию в целом по России. В массовом сознании россиян появился устойчивый стереотип «личной незащищенности» от массовой интервенции иностранцев. Национальные особенности зачастую являются отличительным признаком преступного поведения соответствующей преступной группировки и позволяют говорить о ней как об этнической. Например, уже установленным фактом является повышенная активность на территории России преступных группировок, образованных по этническому признаку из числа представителей республик Северного Кавказа.

Проведенные исследования преступности иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в конце двадцатого столетия показали, что рассматриваемая преступность, будучи обусловленной общими причинами преступности, имеет свои особенности. Они в основном связаны со спецификой способов, обстановки совершения преступления, с психологическими и иными отличиями
личности преступников и их жертв, с проявлением и действием факторов, не просто способствующих совершению данных преступлений, но и провоцирующих иностранную преступность1.

Среди значительного перечня причин, порождающих преступность иностранцев в России, либо способствующих ее сохранению, следует отметить экономический, политический, правовой, организационный и социально-психологический факторные комплексы. Наиболее значимыми из них являются следующие:

- "прозрачность" межгосударственных границ, сопряженная с социальной напряженностью и вооруженными конфликтами, происходящими на сопредельных с Россией территориях или на территориях субъектов Российской Федерации, находящихся в непосредственной близости от государственной границы России;

- внутриэкономическая дезинтеграция, недостаточная интегрированность российской экономики с мировой экономической системой и пока еще недостаточно развитая система права, позволяющие в отдельных случаях проникать на российский рынок иностранному криминалитету;

- крайне высокий уровень доходности преступной экономической деятельности по сравнению с уровнем прибыльности легального бизнеса, что является одной из составляющих транснациональной преступности;

- недооценка международной уголовной преступности, особенно ее организованных форм и, как следствие, отсутствие адекватных мер реагирования на эту угрозу;

- неадекватность системы мер борьбы с преступностью иностранных граждан и лиц без гражданства к существующей криминогенной ситуации, недостаточное взаимодействие различных правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с преступностью, связанной с иностранными гражданами;

- низкий уровень солидарности и доверия населения к правоохранительным органам, осуществляющим борьбу с преступностью по линии иностранных граждан и лиц без гражданства;

- недостаточная разъяснительная деятельность средств массовой информации по анализу причин и угроз иностранной преступности в России, перспектив и направлений борьбы с ней;

- несовершенство информационно-технической системы криминальных учетов и оперативно-разыскных баз данных, касающихся иностранцев и лиц без гражданства, подготавливающих либо совершающих преступления;

- элементарная халатность и отсутствие обычного административного учета и контроля за проживанием, учебой и работой иностранных граждан, в том числе многочисленного отряда иностранных студентов и аспирантов, обучающихся в России»1.

В целом соглашаясь с вышеизложенным суждением И.Л. Хромова, нельзя не подчеркнуть, что преступность иностранных граждан и лиц без гражданства в большей мере характерна для городов1. Это вполне можно объяснить наличием динамических факторов, которые создают уникальные возможности для проникновения и стабильного роста иностранной преступности. Во-первых, это рыночная экономика: в тех случаях, когда рыночные ниши чрезвычайно доходны, вполне вероятно, что они привлекут интерес криминальных группировок, например растущий спрос на компакт-диски и другую продукцию видеопиратов, такие популярные средства, как видеоигры создал возможность для фальсификации, торговли контрафактным товаром. Во-вторых, финансовый сектор, создающий возможность для отмывания денег. Россия считается привлекательным регионом для указанных операций, поскольку она обеспечивает большую легитимность и респектабельность незаконным средствам. Хотя используются различные приемы отмывания денег, особое внимание уделяется криминальному использованию недостаточного или неэффективного регулирования в сфере обменных бюро и безопасности финансовых рынков. И, наконец, в-третьих, иммигрантские общины. Учитывая, что иностранная преступность часто использует миграционные процессы, неудивительно, что многие традиционно устоявшиеся на территории России этнические общины имеют связи с криминалом. Их члены либо непосредственно оказывают услуги преступным группировкам из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, помогая им из-за общинной солидарности или экономических выгод, либо из-за боязни репрессий в отношении родственников, оставшихся на этнической родине.

В результате возникли мощные криминальные группы, объединяющие традиционных преступников с новыми предпринимателями и государственными чиновниками, которые приобрели значительную власть. Преимущественно плохие социально-экономические условия в государствах СНГ создали предпосылки коррупционных отношений между представителями правоохранительных и таможенных органов и участниками преступных групп из числа иностранцев и лиц без гражданства.

К криминогенному фактору можно отнести, как утверждает Е.А. Мельник, резкое обострение межнациональных отношений, которое привело к широкомасштабной вынужденной миграции внутри бывшего СССР, криминогенные последствия которой относятся к числу наиболее болезненных проблем регионов, на территории которых селятся беженцы и мигранты, и представляют собой различного рода производные от этого процесса социальные явления, которые могут порождать антиобщественное поведение. Вынужденная миграция влечет за собой ряд явлений, объективно затрудняющих работу органов внутренних дел по предупреждению преступлений и обеспечению правопорядка2.

Более частным криминогенным фактором, особенно специфичным для Северокавказского региона, является национально-этнический аспект. Это конфликты, возникающие на почве межнациональных отношений между коренным населением и прибывшими беженцами неславянских национальностей. Очень важно отметить, что в большинстве семей иностранных граждан и лиц без гражданства, как правило, есть несовершеннолетние дети, и зачастую в количестве, значительно превышающем аналогичные региональные показатели в семьях россиян. Давно установленная криминологами амплитуда динамических изменений преступности со всей очевидностью позволяет предположить, что «пик» криминальной активности иностранцев может наступить уже в ближайшие годы, когда дети мигрантов достигнут возраста уголовной ответственности. К этим факторам, по нашему мнению, присоединятся еще несколько, поскольку еще в начале девяностых годов прошлого столетия в документах ООН формулировался прогноз, согласно которому по мере расширения координации деятельности и совершенствования форм взаимодействия правительств различных стран в борьбе с преступностью посредством более широкого международного сотрудничества, преступные группировки придут к выводу о необходимости собственного криминального сотрудничества, которое в новом тысячелетии мы уже начинаем наблюдать в России.

Наряду с человеческим фактором, по мере того, как будут возрастать имущественные диспаритеты между гражданами Российской Федерацией и иностранных государств, будут существовать причины и условия, порождающие хаос в регулировании миграционных потоков и борьбы с организованной иностранной преступностью. Такая ситуация уже создала коридор для несанкционированных миграционных и контрабандных потоков из государств-участников СНГ в Россию1.

Подводя итог, необходимо отметить наиболее криминогенные факторы, влияющие на преступность иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации:

- распад СССР, значительные изменения общественно-политической обстановки как в России, так и в других государствах СНГ в начале 90-х годов, войны, межнациональные конфликты, межнациональная нетерпимость, желание людей найти лучшие условия жизни;

- ярко выраженная разница в экономическом развитии и политической стабильности между Российской Федерацией и рядом государств СНГ, в первую очередь бывших закавказских республик СССР и республик Средней Азии;

- упрощение системы выдачи виз и порядка перемещения граждан государств СНГ;

- вовлечение криминальных структур в миграционные процессы и создание ими на этой основе прибыльного бизнеса;

- относительная экономическая стабильность в России, отсутствие в Российской Федерации ярко выраженных межнациональных противоречий;

- растущий спрос на рабочую силу, который не может быть удовлетворен за счет местного населения;

- отсутствие норм в законодательстве России, позволяющих привлекать к уголовной ответственности организаторов и пособников нелегальной миграции из иностранных государств;

- отсутствие норм в законодательстве России, позволяющих выдворять иностранцев за пределы России с лишением права въезда на ее территорию;

- отсутствие нормы «пересечение границы России» лицом, которому запрещен въезд на территорию России.

Важной частью деятельности по противодействию преступности иностранных граждан и лиц без гражданства и устранению факторов, ей способствующих, является ее освещение в средствах массовой информации, особенно положительных ее сторон, так как, к сожалению, на сегодняшний день в основном приходится сталкиваться с негативным освещением работы правоохранительных органов, в частности органов внутренних дел.

К причинам, непосредственно обусловливающим наличие преступности иностранных граждан и лиц без гражданства, в современной юридической литературе относят значительное их количество1. На мой взгляд, в числе главных из них необходимо выделить следующие:

- уровень преступности в регионе: общеуголовной, экономической и степень политизированности обоих этих видов преступности;

- напряженность в межнациональных отношениях, искусственное их нагнетание.

При этом необходимо подчеркнуть, что попытки применить традиционные способы предупреждения преступлений, связанных с иностранными гражданами, во многих случаях не позволяют достичь положительного эффекта2. И это, в первую очередь, обусловлено специфическими факторами, детерминирующими эту преступность.


Библиографический список:
1. Портнов И.П. Проблемы профилактики преступности в городах (по материалам органов внутренних дел): дис. … д-ра юрид. наук в форме научного доклада, выполняющего также функции автореферата. М.: ВНИИ МВД России, 1992.

2. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб, 1995.

3. Мельник Е.А. О некоторых формах профилактики криминогенных последствий вынужденной миграции населения // Совершенствование управленческой деятельности в ОВД: сб. науч. тр. М.: ВНИИ МВД России, 1997.

4. Калачев Б.Ф. Суверенизация государств Средней Азии и Казахстана как фактор, способствующий незаконному обороту наркотиков // Ислам и народная культура. М.: Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая, 1998.

5. Кондратюк Л.В. Территориальные закономерности преступности и их отношение к деятельности уголовной юстиции // Проблемы борьбы с преступностью в регионах России: материалы науч.-практ. конференции, посвященной 10-летию НИЛ-10 ВНИИ МВД России / под ред. А.В. Борбата. М.: ВНИИ МВД России, 1999.

6. Кубишин Е.С. Нелегальная миграция в Россию: проблему нужно изучать // ЭКО. 1999. № 12.

7. Волох В. Незаконная иммиграция: причины и следствие // Миграция в Россию. 2000. № 2.

8. Хромов И.Л. Политико-правовые аспекты анализа иностранной преступности в современной России // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Политология. 2000. № 2.

9. Овчинский В.С. XXI век против мафии. Криминальная глобализация и Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности. М.: ИНФРА-М, 2001.

10. Ломброзо Ч. Преступление. М.: Инфра–М, 2004.

11. Криминальное насилие: общие проблемы и опыт борьбы в Республике Саха (Якутия): сб. науч. тр. / под ред. А.И. Долговой. М., 2004.

12. Лист Ф. Преступление как социально-патологическое явление. М.: ИНФРА-М, 2004.

13. Ферри Э. Уголовная социология. М.: Инфра–М, 2005.

14. Бабаев Р.Г., Бородулин В.В., Кобец П.Н. Борьба с преступностью иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: учеб. пособие. Домодедово: ВИПК МВД России, 2005.


П. А. Кабанов -

профессор кафедры уголовного права и процесса

Института экономики, управления и права (г. Казань),

доктор юридических наук, доцент;
Д. Л. Паньшин -

ст. преподаватель кафедры специальных дисциплин

филиала ВИПК МВД России (г. Набережные Челны)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Редакционная коллегия председатель iconВ. М. Ткачук Редакционная коллегия
Безответственность – что это?
Редакционная коллегия председатель iconВ. М. Ткачук Редакционная коллегия
«Учитель года -2011» Ясько Алена Викторовна
Редакционная коллегия председатель iconРедакционная коллегия М. Е. Алексеев, М. Берле-Моор, К. Гадилия, А. Десницкий, М. Ломова
Мбоу большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени А. Е. Кошкина Кайбицкого муниципального района
Редакционная коллегия председатель iconК. С. Станиславский Моя жизнь в искусстве
Редакционная коллегия: М. Н. Кедров (главный редактор), О. Л. Книппер-Чехова, А. Д. Попов, Е. Е. Северин, Н. М. Горчаков, П. А. Марков,...
Редакционная коллегия председатель iconУдк 791. 43 Ббк 85. 37 Ф 70 Редакционная коллегия
Подготовка и обучение населения организуются в рамках единой системы подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных...
Редакционная коллегия председатель iconК. С. Станиславский. Собрание сочинений в восьми томах. Том 8
Редакционная коллегия: M. H. Кедров (главный редактор), О. Л. Книппер-Чехова, Н. А. Абалкин, В. Н. Прокофьев, В. З. Радомысленский,...
Редакционная коллегия председатель iconСтатья для раздела «оригинальные исследования»
Редакционная коллегия «Тихоокеанского медицинского журнала» обращает внимание на необходимость соблюдения при подготовке статей изложенных...
Редакционная коллегия председатель iconПравила публикации в «амурском медицинском журнале» Вниманию
Редакционная коллегия «Амурского медицинского журнала» обращает внимание на необходимость соблюдения при подготовке статей изложенных...
Редакционная коллегия председатель iconСборник статей Омск 2013 Редакционная коллегия
Провести несколько экспериментов по передаче кадров между узлами, варьируя количество передаваемых кадров и частоту передачи
Редакционная коллегия председатель iconП. П. Румянцева Издательство Томского университета
Редакционная коллегия: профессор В. П. Зиновьев, доцент А. В. Литвинов, ассистент П. П. Румянцев (отв редактор), аспиранты С. А....
Редакционная коллегия председатель iconРазработка технологии продуктов питания на базе микробной биоконверсии...
Редакционная коллегия «Амурского медицинского журнала» обращает внимание на необходимость соблюдения при подготовке статей изложенных...
Редакционная коллегия председатель iconДоклад о состоянии и использовании земель в российской федерации...
С. В. Васильев, В. В. Андропов, Н. Н. Антипина, Г. Ю. Елизарова, В. С. Кислов, В. М. Фомин, Е. А. Бородкина, В. П. Боярский, Д. А....
Редакционная коллегия председатель iconДоклад о состоянии и использовании земель в российской федерации...
С. В. Васильев, В. В. Андропов, Н. Н. Антипина, Г. Ю. Елизарова, В. С. Кислов, В. М. Фомин, Е. А. Бородкина, В. П. Боярский, Д. А....
Редакционная коллегия председатель iconПравила оформления статей в «бюллетень вснц со рамн»
Редакционная коллегия "Бюллетеня вснц со рамн" обращает внимание авторов на необхо­димость соблюдать следующие правила
Редакционная коллегия председатель iconОтчет о результатах самообследования шадринского государственного педагогического института
Редакционная комиссия: В. А. Куприн (председатель), Л. И. Пономарева, О. В. Калинина, Н. Н. Колмогорцева, А. Р. Дзиов
Редакционная коллегия председатель iconСтатья на электронном носителе должна быть сохранена под именем по...
С целью повышения качества рукописей, публикуемых в журнале и их соответствия международным требованиям, предъявляемым к научным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск