Рабочая программа дисциплины





Скачать 273.23 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины
страница1/2
Дата публикации24.07.2013
Размер273.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА
Факультет менеджмента

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
________________ Егоршева О.И.
«____» _________________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины
Государственное и муниципальное управление
Направление подготовки

080200 Менеджмент

Профиль подготовки

«Менеджмент организации»


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная

Волжский
2011

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "20" мая 2010г. № 544.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла (Б3.В.ОД.8) студентам очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» в 3 семестре.
Составители рабочей программы _______________к.э.н., доц. Н.В. Бессарабова

(подпись)
Программа одобрена на заседании кафедры менеджмента

(указать наименование кафедры)

от «_____»_____________ 201 года, протокол № _________________.


Рецензент

___________________________________________________________________



Подписи:

Зав. кафедрой менеджмента, к.ф.н. ________________________ (Попович А.Н.)
Декан факультета менеджмента, к.п.н., доц._______________(Киселева Н.А.)

(факультет, где разрабатывалась программа)
Декан факультета менеджмента, к.п.н., доц._________________ (Киселева Н.А.)

(факультет, где реализуется программа)
1. Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Государственное и муниципальное управление» предназначена для подготовки бакалавров, обладающих знаниями в различных уровнях и ветвях системы управления. Цель данной дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студентов представление о государственном и муниципальном управлении как о целостной системе:

• обеспечивающей принятие целенаправленных решений, связанных с социально-экономическим развитием общества, и их реализацию;

• имеющей сложную иерархическую структуру, элементы которой взаимодействуют в рамках единого правового, экономического и финансового пространства.

Задачи курса:

• сформировать у студентов представление о государственном управлении как о системном понятии, включающем такие категории как принципы и функции управления, распределение функций управления между различными структурными элементами системы, интересы и цели их то развития;

• познакомить студентов с системами управления в некоторых ведущих развитых странах мира и организацией в этих странах взаимодействия различных уровней — национального, регионального и муниципального;

• дать представление об особенностях государственного управления в России как федеративном государстве: структуре органов государственного управления, федеративных отношениях, государственной региональной политике, субфедеральном управлении и местном самоуправлении;

• обеспечить понимание сущности бюджетного федерализма и его связи с формированием бюджетной системы государства, с распределением функций управления между различными элементами системы государственного управления.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Государственное и муниципальное управление» относится профессиональному циклу, входит в его вариативную часть (Б3.В.ОД.8).

Требования к выходным знаниям, умениям и компетенциям студента формируются на основе следующих дисциплин:

  • Социология;

  • Политология;

  • Правоведение;

  • Экономическая теория;

  • Основы теории управления;

  • Управление персоналом организации;

  • Административное и гражданское право.

Основные требования: В процессе изучения дисциплины студенты, опираясь на использование знаний теории общественного воспроизводства, принципов системного подхода, получают возможность последовательно рассмотреть общую систему государственного управления и ее основные элементы, организационно-управленческую структуру системы управления, финансово-экономическую основу реализации управленческих решений и механизмы, обеспечивающие их выполнение. Изучение дисциплины «Государственное и муниципальное управление» дает представление о государстве и муниципальном образовании как сложной социальной системе, об основных принципах функционирования, основных целях и задачах системы государственного управления, формах и методах взаимодействия между различными уровнями государственной власти, между государственными и местными органами власти. Изучение курса помогает определять тип государственных систем управления, использовать теоретические принципы государственного управления при формулировке управленческих задач и методов их решения, формулировать цели и принципы реализации основных направлений государственной политики, анализировать проблемы социально-экономического развития, определять факторы, влияющие на их решение, и находить подходы к их решению..

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «» происходит формирование у обучающегося следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

  • пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);


В результате освоения дисциплины «» обучающийся должен:

Знать:

  • теории государства;

  • механизм функционирования государственной и муниципальной власти;

  • место и роль государственного и муниципального управления в развитии новой экономической теории;

  • систему органов государственного управления;

  • концептуальные основы государственной экономической политики и местного самоуправления;

  • основы регионального взаимодействия и интеграции.


-

.

Уметь:

  • применять инструменты и технологии использующиеся при подготовке различных целевых программ и проектов социально-экономического развития муниципальных образований;

  • распознавать и ориентироваться в проблемах государственного и муниципального управления.

Владеть:

  • навыками менеджера в сфере государственного и муниципального управления;

  • методами использования современных управленческих технологий в сфере государственного и муниципального управления.


4. Структура и содержание дисциплины «Государственное и муниципальное управление»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа.



п/п

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы теку-щего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Всего

Лек-ции

Прак-тич

Сам.

раб.







1.

Сущность государственного и муниципального управления.

3

1-2

12

4

2

6

Доклады, рефераты

2.

Государство как система

3

3-4

12

4

2

6

Доклады, рефераты

3.

Государственная власть и государственное управление


3

5-6

12

4

2

6

Доклады, рефераты

4.

Государственная служба РФ

3

7-8

12

4

2

6

Доклады, рефераты

5.

Вопросы ведения, структура и функции федеральных законодательных органов власти Российской Федерации

3

9-10

12

4

2

6

Доклады, рефераты

6.

Структура и деятельность федеральных органов исполнительной власти

3

11-12

12

4

2

6

Доклады, рефераты

7.

Муниципальная власть и местное самоуправление

3

13-14

12

4

2

6

Доклады, рефераты

8.

Полномочия и компетенция в местном самоуправлении

3

15-16

12

4

2

6

Доклады, рефераты

9.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

3

17-18

12

4

2

6

Доклады, рефераты




Экзамен







36
















Итого




18

144

36

18

54





Содержание учебной дисциплины
Тема 1 Сущность государственного и муниципального управления. Понятие управления и его виды. Публичная власть в государственном и муниципальном управлении. Принципы государственного и муниципального управления. Субъект и объект государственного и муниципального управления. Государственное управление и местное самоуправление: проблемы взаимодействия. Нормативные модели систем государственного и муниципального управления.

Тема 2 Государство как система. Понятие, признаки и системность государства. Современное российское государство.

Тема 3 Государственная власть и государственное управление. Разновидности государственной власти. Роль Президента РФ в государственном управлении. Ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная. Понятие управленческой деятельности государства. Классификация форм и методов управленческой деятельности государства. Внутренние и внешние функции государства.

Тема 4 Государственная служба РФ. Система федеральной государственной службы. Классификация должностей государственной службы. Государственный служащий. Понятие, классификация, правовой статус. Государственная служба субъектов РФ

Тема 5 Вопросы ведения, структура и функции федеральных законодательных органов власти Российской Федерации. Деятельность Федерального Собрания РФ. Деятельность Государственной Думы РФ.

Тема 6 Структура и деятельность федеральных органов исполнительной власти. Министерство внутренних дел Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации Министерство юстиции Российской Федерации. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Министерство иностранных дел Российской Федерации. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министерство культуры Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации. Министерство образования и науки Российской Федерации. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Министерство экономического развития Российской Федерации. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Министерство регионального развития Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Министерство энергетики Российской Федерации Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.

Тема 7 Муниципальная власть и местное самоуправление. Муниципальное образование. Местное самоуправление и местное управление. Естественные и искусственные административно-территориальные единицы. Объединения муниципальных образований. Финансово-экономические основы местного самоуправления.

Тема 8 Полномочия и компетенция в местном самоуправлении. Вопросы местного значения. Полномочия и компетенция местного самоуправления.

Тема 9 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления. Сущность органов и должностных лиц местного самоуправления. Представительный орган муниципального образования. Глава муниципального образования. Местная администрация. Контрольный орган муниципального образования. Избирательная комиссия муниципального образования.
5. Образовательные технологии

В целях реализации компетентностного подхода аудиторные занятия планируются в рамках такой образовательной технологии, как личностно-ориентированный подход. Это позволяет учитывать как исходный уровень знаний студентов, так и существующие на факультете технические возможности обучения. Практические занятия проводятся в активной и интерактивной форме.

Работа по дисциплине формируется как лекционные занятия, работа в семинарских занятиях, работа в малых группах, обсуждение прикладных экономических проблем, выполнение специальных заданий в виде тестов, решения экономических задач, анализа проблемных ситуаций, дистанционные занятия. Использование контактных часов позволит индивидуализировать проведение занятий, освоение учебного материала. Успешное освоение материала курса предполагает большую самостоятельную работу бакалавров и руководство этой работой со стороны преподавателей.

Формы контроля: выполнение контрольных работ и тестов, решение экономических задач, аналитическое изучение, разбор реальных хозяйственных ситуаций, анализ характерных и особых экономических ситуаций, создание перечня возможных экономических рисковых ситуаций и рекомендаций по разрешению этих рисков, реферирование статей периодической печати и их анализ, обсуждение актуальных проблем на творческих группах, экономические сочинения по проблемам изученных тем. Итоговый контроль –экзамен.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

К самостоятельной работе студентов по дисциплине «Государственное и муниципальное управление» относятся их подготовка к практическим занятиям и написание докладов, рефератов (студентам предоставляется выбор) по каждой изученной теме.


Темы докладов и рефератов

  1. Полномочия органов государственной власти в области местного самоуправления

  2. Необходимость, возможность и пределы государственного управления.

  3. Необходимость, возможность и пределы муниципального управления.

  4. Муниципальная собственность.

  5. Правовые основы местного самоуправления.

  6. Формирование органов местного самоуправления.

  7. Основные функции муниципального служащего

  8. Внешнеэкономическая деятельность местного самоуправления.

  9. Местный бюджет.

  10. Муниципальные внебюджетные фонды.

  11. Регулятивные нормы в государственном управлении.

  12. Государственное управление субъекта федерации.

  13. Административно-территориальные единицы и муниципальные образования.

  14. Государственное управление в административно-политической сфере.

  15. Государственное управление в сфере личной жизни человека

  16. Государственное управление в сфере культуры и идеологии.

  17. Межотраслевое государственное управление.

  18. Полномочия и деятельность Президента РФ.

  19. Досрочное освобождение Президента РФ от должности и его ответственность.

  20. Полномочия Правительства РФ и его деятельность.

  21. Прокуратура в системе управления государством.

  22. Ответственность в государственном и муниципальном управлении

  23. Государственный аппарат и государственная служба.

  24. Государственное управление и территориальная автономия.

  25. Структура, полномочия и порядок деятельности российского парламента.

  26. Состав, порядок формирования и отставка Правительства РФ.

  27. Судебная система в России.

  28. Муниципальные выборы и местный референдум.

  29. Территориальное общественное самоуправление.

  30. Органы и должностные лица местного самоуправления.

  31. Представительные органы местного самоуправления.

  32. Выборные должностные лица местного самоуправления.

  33. Исполнительные органы местного самоуправления.

  34. Муниципальная служба.

  35. Ответственность в государственном и муниципальном управлении.


Тесты

. 1. Выберите несколько правильных ответов: Стратегическими целями муниципального регулирования промышленности и выбора приоритетов муниципальной поддержки являются ...

  1. экономический рост;

  2. выравнивание уровней развития;

  3. стабильность развития;

  4. исполнение местного бюджета;

  5. исполнение законов РФ.

2. Расставьте пропущенные слова: Сферы (...) муниципальной власти и бизнеса можно разделить на общие и специфические. К (...) сферам взаимодействия органов власти и управления и бизнеса на муниципальном уровне относится предпринимательское (...) территории. К (...) сферам взаимодействия власти и бизнеса относится (...) муниципальных предприятий.

«общий», «специфический», «партнерство», «развитие», «использование»

3. Вставьте пропущенное определение: Местная политика возмещения затрат, местные налоговые ставки, муниципализация и приватизация финансовых обязательств предприятий и учреждений составляют муниципальную (...) политику.

«институциональную», «социальную», «фискальную», «кредитно-денежную », « инфраструктурную »

4. Вставьте пропущенное определение: Сельское самоуправление является институтом (...).

«государство», «гражданское общество», «переходная экономика», «рынок»

5. Ответьте на вопрос. Являются ли органы местного самоуправления субъектом планового регулирования на местном уровне?

6. Отметьте правильные ответы. Стратегическому планированию присущи следующие характерные черты:

  1. Направленность на средне- и долгосрочную перспективу.

  2. Ориентация на решение ключевых целей, от достижения которых зависит социально-экономическое развитие.

  3. Учет позитивного или негативного влияния воздействия на планируемый объект многочисленных внешних факторов.

  4. Адаптивный характер как способность предвидеть изменения внешней и внутренней среды планируемого объекта и приспособить к ним процесс его функционирования.

  5. Органическая увязка намеченных целей с объемом и структурой требующихся для их достижения ресурсов.

7. Отметьте правильные варианты ответов в их иерархической последовательности. Концепция социально-экономического развития муниципального образования включает в себя следующие разделы:

  1. Ресурсы для реализации концепции и механизм их использования.

  1. Стратегические цели градостроительного развития.

  2. Стратегические цели социального развития.

  3. Стратегические цели экономического развития.

5. Стратегический выбор муниципального образования.

8. Добавьте недостающую часть ответа. Организационно-подготовительный этап формирования концепции включает в себя следующие основные работы:

1. разработка и утверждение структуры концепции;

2. определение состава исполнителей и распределение между ними обязанностей по разработке концепции, формирование соответствующей рабочей группы;

3. составление календарного графика работ по формированию концепции;

4. подготовка необходимых инструктивно-методических материалов.

9. Ответьте на вопрос. Органы местного самоуправления для эффективного стратегического социально-экономического развития муниципального образования разрабатывают несколько документов, подлежащих обсуждению и утверждению в местном сообществе.

10. Постройте алгоритм формирования концепции перспективного социально-экономического развития муниципального образования:

Этап ... — разработка проекта концепции.

Этап ... — организационно-подготовительный.

Этап ... — согласование и утверждение концепции.

Этап ... — аналитический.

11. Отметьте, что включает в себя информационный запрос, необходимый для подготовки концепции социально-экономического развития.

  1. Данные официальной статистики.

  2. Прогнозные, программные, проектные документы.

  3. Нормативно-правовые акты органов власти субъекта РФ.

  4. Распорядительные акты органов местного самоуправления.

  5. Публикации в СМИ.

  6. Мнение экспертов.

  7. Результаты социологических опросов граждан местного сообщества.

12. Закончите фразу, выбрав правильные варианты ответов. Цель стратегического планирования - добиться долгосрочных позитивных преимуществ, которые обеспечат:

1. привлечение инвестиций на территорию муниципального образования;

2. участие в международных программах межрегионального сотрудничества;

3. экономическое развитие в определенном направлении;

4. улучшение качества местной продукции и обеспечение ее конкурентоспособности на международных рынках;

5. получение дополнительных ресурсов.

13. Отметьте правильные варианты ответов. Анализ внешних факторов, определяющих перспективное развитие муниципального образования, включает в себя:

1) геополитическое и геоэкономическое положение муниципального образования

  1. взаимодействие муниципального образования с субъектом РФ и федеральным центром;

  2. систему представительных и исполнительных органов власти муниципального образования;

  3. роль и место в региональной системе территориального разделения труда;

  4. степень развития и эффективность сложившихся межрегиональных и международных связей.

14. Закончите фразу. Комплексность развития муниципального образования означает достижение такого состава, содержания составных частей экономики, пропорций и связей между ними, которые призваны обеспечить сбалансированную систему сфер деятельности людей, ориентированную…………………………………………...

15. Отметьте правильный ответ. Анализ стартовых условий комплексного социально-экономического развития муниципального образования проводится по следующим основным направлениям:

  1. качество жизни населения;

  2. величина и эффективность использования местного социально-экономического потенциала;

  3. экологическая обстановка;

  4. экономическая ситуация;

  5. состояние системы местного самоуправления.

16. Отметьте правильные варианты ответов. При формировании стратегических целей социального развития муниципального образования повышение качества жизни населения развертывается в систему показателей в рамках основных направлений:

  1. охрана здоровья населения;

  2. обеспечение общественного порядка и законности;

  3. улучшение экологической ситуации;

  4. развитие наукоемких технологий;

  5. защита социально уязвимых групп населения.

17. Ответьте «да» или «нет». Стратегический выбор муниципального образования – управленческое решение, сопряженное с риском.

18. Вставьте слово. Саморазвитие муниципального образования состоит в формировании новой ………, позволяющей эффективно решать широкий спектр социально-экономических проблем территории в новых условиях хозяйствования.

19. Определите блок ресурсных потенциалов муниципального образования.

20. Установите правильную очередность действий в ходе
реализации концепции социально-экономического развития муниципального образования:

  1. Осуществить рассмотрение и одобрения исполнительными и представительными ветвями власти местного самоуправления концепции.

  2. Органы местного самоуправления должны создать механизм реализации указанной концепции и обеспечить его действие.

  3. Создание органами местного самоуправления благоприятного социально-психологического климата среди населения.

21. Отметьте правильные ответы. Государственная поддержка будет обеспечена прежде тем муниципальным образованиям:

1)чей стратегический выбор соответствует региональным интересам;

  1. численность населения которых составляет не менее 300 тыс. человек;

  2. на территории которых расположены предприятия, чья деятельность оказывает существенное влияние на экономику субъекта Российской Федерации;

  3. где существует развитая социальная инфраструктура;

  4. имеющим концепцию и программу своего развития.

22. Ответьте «да» или «нет». Любое муниципальное образование является объектом региональной политики субъекта РФ и находится всегда в
сфере региональных интересов.

23. Отметьте правильные ответы. Развитие и интенсификация местного хозяйства связаны с комплексом мероприятий, предусматривающих:

  1. переход на качественно новый уровень развития экономической муниципальной системы, предполагающий рациональное использования всех видов ресурсов;

  2. совершенствование экономической структуры местного хозяйства и пропорций воспроизводственного территориального процесса;

3)установление оптимального равновесия в развитии экономических и социальных процессов.

24. Ответьте «да» или «нет». Расширенное воспроизводство интенсивного типа муниципальных кадров ориентировано на воспроизводство сложившегося профессионально-квалификационного состава специалистов.
Контрольные вопросы

  1. Сущность государственного управления

  2. Сущность муниципального управления.

  3. Понятие управления и его виды.

  4. Публичная власть в государственном и муниципальном управлении.

  5. Принципы государственного и муниципального управления.

  6. Субъект и объект государственного и муниципального управления.

  7. Государственное управление и местное самоуправление: проблемы взаимодействия.

  8. Нормативные модели систем государственного и муниципального управления

  9. Государство как система

  10. Государственная власть и государственное управление».

  11. Разновидности государственной власти.

  12. Роль Президента РФ в государственном управлении.

  13. Законодательная власть

  14. Исполнительная власть

  15. Судебная власть

  16. Классификация форм и методов управленческой деятельности государства

  17. Функции государства.

  18. Классификация функций государства.

  19. Внутренние функции государства.

  20. Внешние функции государства.

  21. Государственная служба РФ

  22. Система федеральной государственной службы

  23. Классификация должностей государственной службы

  24. Государственный служащий. Понятие, классификация.

  25. Правовой статус госслужащего

  26. Государственная служба субъектов РФ

  27. Вопросы ведения, федеральных законодательных органов власти Российской Федерации

  28. Структура и функции федеральных законодательных органов власти Российской Федерации

  29. Деятельность Федерального Собрания РФ.

  30. Деятельность Государственной Думы РФ.

  31. Структура федеральных органов исполнительной власти

  32. Деятельность федеральных органов исполнительной власти

  33. Министерство внутренних дел Российской Федерации

  34. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

  35. Министерство иностранных дел Российской Федерации

  36. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

  37. Министерство культуры Российской Федерации

  38. Министерство обороны Российской Федерации

  39. Министерство образования и науки Российской Федерации

  40. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

  41. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

  42. Министерство регионального развития Российской Федерации

  43. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

  44. Министерство транспорта Российской Федерации

  45. Министерство финансов Российской Федерации

  46. Министерство экономического развития Российской Федерации

  47. Министерство юстиции Российской Федерации

  48. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

  49. Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

  50. Министерство энергетики Российской Федерации

  51. Государственная региональная политика

  52. Социально-экономическое развитие регионов

  53. Муниципальная власть местное самоуправление»

  54. Понятие муниципального образования.

  55. Местное самоуправление и местное управление.

  56. Естественные и искусственные административно-территориальные единицы.

  57. Объединения муниципальных образований.

  58. Финансово-экономические основы местного самоуправления

  59. Компетенция в местном самоуправлении»

  60. Вопросы местного значения.

  61. Полномочия местного самоуправления

  62. Органы местного самоуправления

  63. Должностные лица местного самоуправления»

  64. Сущность органов и должностных лиц местного самоуправления.

  65. Представительный орган муниципального образования

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ
Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Международное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Международное право» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины финансовое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины парламентское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Парламентское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины экологическое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экологическое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины трудовое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины коммерческое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины предпринимательское право (наименование...
...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины жилищное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Жилищное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины избирательная система в РФ (наименование...
...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины уголовное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Уголовное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины муниципальное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Муниципальное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины административное право (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Административное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск