Скачать 466.85 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л.М.Волосникова/ __________ _____________ 2011г. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.68«Педагогическое образование» Магистерская программа «Педагогика высшей школы», форма обучения «очная» «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы _____________________________/Л.Д.Плотников/ «______»___________2011г. Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной педагогики ______________2011г. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 18 стр. Зав. кафедрой ______________________________/И.Н.Емельянова/ «______»___________ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК ИПиП ____________2011г., протокол №_______ Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/А.В.Арефьева/ «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А.Федорова / «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт психологии и педагогикиКафедра общей и социальной педагогикиЛ.Д.Плотников УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.68 «Педагогическое образование» Магистерская программа «Педагогика высшей школы», форма обучения «очная» Тюменский государственный университет 2011 Л.Д.Плотников Управление качеством образования в вузе. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.68 «Педагогическое образование», магистерская программа «Педагогика высшей школы», форма обучения «очная». Тюмень, 2011, 18стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Управление качеством образования в вузе [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.Н.Емельянова заведующий кафедрой общей и социальной педагогики ИПиП, д.пед.н., доцент© Тюменский государственный университет, 2011. © Плотников Л.Д., 2011.
Цель: сформировать у студентов четкие представления о современных подходах к созданию систем управления качеством в образовательных системах. Задачи: - понимание студентами сущности современных подходов к изучению качества образования; - изучение моделей качества и механизмов их реализации в практике образования; - изучение локальных моделей управления качеством в общеобразовательных школах; - изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность учителя, руководителей образовательных учреждений в системе управления качеством образования; - изучение современных методик, технологий и возможностей образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; - изучение современных методов и технологий диагностирования и оценки качества достижений обучающихся.
Дисциплина «Управление качеством образования в вузе» относится к профильной (вариативной) части модуля М.2. Здесь магистранты узнают о содержании качества образования, современных подходах в управлении качеством образования в вузе, основах оценки и мониторинга качества образовательной деятельности, о создании возможных систем мониторинга качества образования в образовательных учреждениях, нормативных требованиях к созданию систем управления качеством образования. Для освоения дисциплины «Управление качеством образования в вузе» магистранты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплины «Современные проблемы науки и образования», «Менеджмент в сфере образования и воспитания». В процессе изучения курса создаются необходимые условия для понимания студентами сущности развития познавательных способностей, профессиональной ориентации первичного освоения общепедагогических умений, различных моделей управления качеством образования, в т.ч. в начальной школе, изучения нормативных документов по проблеме качества образования. Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Инновационные процессы в образовании», «Нормативно-правовые основы образования», а также для прохождения практик: учебная, педагогическая. |