Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
страница1/6
Дата публикации12.01.2015
Размер0.87 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6




ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Учебно-методический комплекс дисциплины

Бийск

БПГУ имени В.М. Шукшина

2008
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Бийский педагогический государственный университет

имени В.М. Шукшина»


ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Учебно-методический комплекс дисциплины

Бийск

БПГУ имени В.М. Шукшина

2008
ББК

Д

Печатается по решению
редакционно-издательского совета
Бийского педагогического государственного университета
имени В.М. Шукшина


Научный редактор:

канд. филол. наук, доцент Н.Г. Виноградова

Рецензент:

канд. пед. наук, доцент О.Р. Заякин
Д Дисциплина [Текст] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М.Э. Сергеева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск : БПГУ им. В. М. Шукшина, 2008. – 71 с.
Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Он содержит учебную программу курса, материалы к лекционным и семинарским занятиям, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний.

Для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью».

 БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008.

 Сост.: М.Э. Сергеева, 2008.

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета иностранных языков


_____________________ Л.Н. Уланская

«____»_______________________200 г.



Рабочая программа



английского языка

Кафедра _______________________________________________________________

(Наименование кафедры, обеспечивающей преподавание дисциплины)



Шифр и наименование ДПП.Ф.02 История языка

дисциплины ________________________________________________________________________

(шифр с указанием цикла подготовки (ГЭС, ЕН, ОПД, ДС, СД), наименование дисциплины)
Статус ________________________обязательная___________________________________

(обязательная, элективная, факультативная)

Специальности

(направления) 033200.00 «Английский язык с дополнительной специальностью немецкий язык»

коды специальностей (направлений)
Формы обучения ____________________________________дневная_____________________________

(дневная, заочная)

Объем дисциплины _____________________________90_______________________________________

(общий объем дисциплины, час.)

Распределение по семестрам





Номер

Семестра

Учебные занятия

Число

курсовых

проектов

(работ),

расчетных

заданий

Форма

итоговой

аттестации (зачет,

Экзамен)

Общий объем

в том числе

Аудиторные

Самостоятельная

Работа

всего

из них

Лекции

Практич.

Лаборат.

4

90

38

20

18




52

-

Экзамен


Рабочая программа составлена на основании ГОС направлений и специальностей высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.04.2000 года.
ДПП.Ф.02 История языка
Предмет истории языка. Основные законы исторического развития языка, сравнительно-исторический метод изучения языков, основные этапы исторического развития изучаемого языка, становление национального литературного языка в связи со становлением нации, формирование системы изучаемого языка в различные исторические периоды его развития (фонетика, грамматика, лексика, графика), литературный язык и диалекты.

Разработчик доцент М.Э. Сергеева


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
английского языка
Заведующий кафедрой _____________________ Н.Г. Виноградова

Одобрена Ученым советом факультета иностранных языков

«_______»_____________________ Председатель ________________________


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет «История английского языка» входит в блок дисциплин предметной подготовки и занимает важное место среди них в процессе подготовки студентов-филологов.

Развитие языка представляет собой сложный исторический процесс. Изучение этого процесса позволяет лучше усвоить грамматические, фонетические и лексические явления современного языка. Объектом изучения данного предмета является рассмотрение того или иного аспекта языка от древности до наших дней. Историческая перспектива развития тех или иных явлений всегда привлекала к себе внимание языковедов и лингвистов. Поэтому специалисту-филологу очень важно изучать историю возникновения, развития и модернизации иностранного языка для сравнительного сопоставления с историей родного языка.

При этом охватываются все языковые аспекты: фонетика, морфология, лексический состав языка, синтаксис. Кроме того, студенты знакомятся и с экстралингвистическими фактами, имеющими первостепенную важность для истории страны и повлиявшими на развитие языка. В связи с этим история английского языка традиционно делится и рассматривается по периодам (древнеанглийский, среднеанглийский и новоанглийский периоды).

Цель курса состоит в объяснении сегодняшнего этапа его существования, позволяющем лучше понять его современные особенности.

Задачи курса:

  • дать общую картину развития английского языка в тесной связи с историей английского народа, показать закономерные процессы развития и видоизменения качественной характеристики английского языка;

  • представить систему фонетических, грамматических и лексических изменений с древних времен до наших дней, которые дают возможность понять современное состояние фонетической системы, развитие и становление современной английской орфографии и синтаксиса;

  • рассмотреть историю английского языка с точки зрения выявления общих принципов развития и функционирования языка, что позволяет представить язык комплексно – в единстве и взаимосвязанности лингвистических единиц всех уровней современного английского языка с языковыми единицами староанглийского, древнегерманского и индоевропейского языками.

Базой для усвоения дисциплины "История языка" являются практический курс английского языка, практическая фонетика, практическая грамматика в объеме программы 1 курса.


1. ОРГАНИЗАЦИОННО-НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
1.1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

(рабочая модульная программа)
1.1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель изучения курса «История английского языка» состоит в объяснении сегодняшнего этапа его существования, позволяющем лучше понять его современные особенности.

Задачи курса – раскрыть все процессы, которые происходили в языке на разных этапах его существования; показать, что за привычным словом скрывается целая цепь исторических событий (лингвистических и экстралингвистических).


1.1.2. Содержание дисциплины по ГОС

ДПП.Ф.02. "История языка"
Предмет истории языка. Основные законы исторического развития языка, сравнительно-исторический метод изучения языков, основные этапы исторического развития изучаемого языка, становление национального литературного языка в связи со становлением нации, формирование системы изучаемого языка в различные исторические периоды его развития (фонетика, грамматика, лексика, графика), литературный язык и диалекты.
1.1.3. Содержание дисциплины
Модуль1. (2 часа). Введение. Общие сведения о германских языках.

Тема1 (2 час). Введение. Общие сведения о германских языках

Содержание темы:

Предмет истории английского языка и его место в общей системе подготовки учителя английского языка средней школы.

Современные германские языки, их распространение и классификация. Германские языки как одна из групп индоевропейских языков. Характерные особенности германских языков. 1-е передвижение согласных, закон Вернера, явления перегласовки гласных, система склонения имен; система деления на глаголы с чередованием и на глаголы с суффиксацией. Алфавит.

Проблема периодизации истории английского языка. Критерии периодизации истории английского языка.
Модуль 2. (8 часов) Древнеанглийский период развития английского языка.

Тема 1 (2 часа). Общая характеристика древнеанглийского периода.

Содержание темы:

1. Основные исторические события этого периода. Кельтские племена на острове Британии и на континенте Европы. Завоевание острова Британии римлянами. Римские сооружения в Британии. Уход римских войск и возникновение кельтского государства. Западногерманские племена на континенте, их связи с Римом. Переселение племен англов, саксов, фризов и ютов на остров Британию и возникновение англосаксонских государств. Скандинавы и их борьба с англосаксами.

2. Письменность древнеанглийского периода. Рунические памятники, ларец Френкса из китового уса. Рутвельский крест, англосаксонская хроника, переводы Альфреда Великого и его школы. Древнеанглийская поэзия.

Тема 2 (2 часа). Фонетические особенности древнеанглийского периода.

Фонетический строй. Фонемный состав языка. Система гласных. Изменения в системе гласных (breaking, palatal mutation).

Система согласных. Зависимость качества согласных от окружения.

Исторические закономерности звуковой системы древнеанглийского языка. Переднеязычная перегласовка, сужение гласных перед носовыми, удлинение гласных при выпадении последующего согласного и перед группами сонорный+взрывной. Делабиализация [y] долгого и краткого.

Тема 3. (4 часа) Грамматические особенности древнеанглийского периода.

Морфологический строй английского языка древнего периода.

Имя существительное. Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж.

Древняя именная классификация по основам и ее распадение в английском языке древнего периода. Переход существительных из одного типа склонения в другой. Развитие омонимии падежных форм. Типы образования множественного числа существительных и их отражение в современном языке (с помощью внешней флексии, посредством чередования гласного корня, т.е. внутренней флексии, и без флексии типа sceap, deor).

Имя прилагательное. Два типа склонения имен прилагательных – местоименное и именное, их возникновение. Согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. Два типа степени сравнения: супплетивный тип (непродуктивный) и суффиксальный (продуктивный).

Местоимение. Личные местоимения; грамматические категории: лицо, число, наличие двойственного числа, падеж, род). Супплетивность падежных форм. Указательные местоимения. Возникновение притяжательных местоимений. Местоимение как один из особо устойчивых элементов словарного состава языка. Сравнение с русским языком.

Числительное. Числительные количественные (простые и производные). Числительные порядковые.

Глагол. Наличие в английском языке древнего периода глаголов двух систем: глаголов с чередованием (сильные) и глаголов с суффиксацией (слабые).

Классы глаголов с чередованием и принципы чередования гласных и согласных.

Классы глаголов с суффиксацией. Проблема происхождения дентального суффикса прошедшего времени.

Глаголы претерито-презентные и их морфологические особенности: чередование гласных в настоящем времени, суффиксация прошедшего времени. Семантика этих глаголов.

Глаголы супплетивные и глаголы смешанные (willan).

Основные грамматические категории древнеанглийского глагола: лицо, число, время, наклонение.

Проблема аналитических форм глагола.

Проблема категории вида. Способы выражения видовых значений.

Проблема категории залога и зачатки сложных глагольных форм (модального будущего, перфекта и т.д.).

Причастие. Инфинитив и его именной характер. Отглагольные имена.

Наречие. Образование наречий посредством падежных суффиксов: -е (дательный и творительный падежи единственного числа), -es (родительный падеж единственного числа, например, anes) и –um (дательный падеж множественного числа, например, hwilum).

Синтаксический строй английского языка древнего периода. Типы словосочетаний и предложений. Бесподлежащные предложения. Порядок слов в утвердительных и вопросительных предложениях.

Выражение синтаксических связей в простом предложении. Функции падежей. Предлоги и их роль в выражении синтаксических связей в простом предложении. Многозначность предлогов. Развитие инфинитивных и причастных оборотов.

Развитие сложного предложения. Употребление сослагательного наклонения в косвенной речи.

Модуль 3 (6 часов) Среднеанглийский период.

Тема 1 (2 часа). Общая характеристика среднеанглийского периода.

Содержание темы:

1. Основные исторические события этого периода. Нормандское завоевание и дальнейшее развитие феодализма. Социальная структура Англии XII-XV вв. – периода языка сложившейся английской народности.

Развитие ремесла, торговли; рост городов. Возникновение торговой буржуазии. Политическое и административное значение Лондона в этот период. Создание предпосылок для разложения феодализма и возникновения нации.

2. Общенародный характер английского языка рассматриваемого периода. Среднеанглийские местные диалекты и их географичкское распространение. Возникновение лондонского диалекта как диалекта крупного политического и политико-административного центра. Смешанный характер лондонского диалекта.

Французский язык в средневековой Англии и его постепенное отмирание. Языковые последствия двуязычия. Постепенное перерастание лондонского диалекта в национальный язык в связи с процессом складывания английской нации.

3. Развитие письменной литературы на диалектах. Основные письменные памятники этого периода и их краткая характеристика.

Тема 2 (2 часа). Фонетические особенности среднеанглийского периода.

Содержание темы:

Изменения системы гласных. Качественные изменения монофтонгов и дифтонгов. Изменения ритма слова. Количественные изменения: удлинение и сокращение гласных. Образование нейтральных гласных в конечных слогах.

Изменение системы согласных. Образование шипящих и аффрикат. Вокализация. Потеря согласных.

Изменение места ударения в словах французского происхождения.

Система орфографии. Общая характеристика орфографии этого периода.

Тема 3. (2 часа). Грамматические особенности среднеанглийского периода.

Содержание темы:

Морфологический строй.

Имя существительное. Завершение распада именной классификации по основам. Упрощение падежной системы склонения и замена ее предложными сочетаниями. Способы выражения множественного числа имен существительных. Расширение значения суффикса –es. Утрата грамматического рода.

Имя прилагательное. Унификация двух типов склонения – именного и местоименного. Исчезновение согласования в роде и падеже с существительным и сохранение до 15 в. согласования в числе. Возникновение аналитических форм степеней сравнения.

Местоимение. Переход к двухпадежной системе склонения личных местоимений. Появление новых форм личных местоимений женского рода з-го лица единственного и множественного числа. Образование двух типов указательных местоимений: ближней и дальней дистанции. Появление новых типов местоимений: возвратных, относительных, неопределенных. Становление неопределенного и определенного артиклей.

Глагол. Начало разрушения системы сильных глаголов. Переход к трем формам. Смешение признаков чередования глаголов по классам. Унификация системы слабого глагола по одному типу спряжения. Перестройка системы претерито-презентных глаголов. Развитие личных окончаний по диалектам (-es). Развитие системы форм Continuous, перфекта, будущего времени и пассива. Особенности форм причастия настоящего времени. Возникновение перфектной и пассивной форм инфинитива. Появление герундия.

Наречие. Образование наречий с помощью суффиксов. Упрощение суффикса –liche в –ly; превращение суффикса -isc в –ish. Расширение употребления суффикса –s.

Синтакисческий строй. Развитие новых тенденций в структуре предложения: постепенное установление твердого порядка главных членов предложения. Изменение способов выражения синтаксических отношений в сторону широкого использования предлогов. Оформление атрибутивной группы. Развитие сложного предложения. Развитие системы подчинения. Изменение в системе корреляции и образование новых подчинительных союзов. Теория О. Есперсона о “прогрессивности” языков аналитического строя и ее критика.

Модуль 4 (4 часа). Новоанглийский период.

Тема 1 (2 часа). Общая характеристика новоанглийского периода.

Содержание темы:

  1. Основные исторические события этого периода.

XV век. Образование английской нации. Рост промышленности и торговли и обусловленный этим рост класса буржуазии. Борьба буржуазии с феодалами, резко выраженная в войне Алой и Белой розы. Ликвидация феодальной раздробленности и образование национального рынка. Выдвижение на первое место нового дворянства и буржуазии.

XVI век. Капиталистическое развитие Англии. Развитие мануфактуры. Аграрная революция. Развитие морской торговли. Развитие техники, науки, философии, литературы.

XVII век. Эмиграция в Америку, вызванная объединением крестьянства и средних классов. Буржуазная революция 1640 года. Реставрация Стюартов.

XVIII век. Промышленная революция Англии. Быстрое и мощное развитие техники и точных наук. Рост промышленной буржуазии. Колониальная экспансия Англии.

XIX-XX век. Рост рабочего класса и его борьба с буржуазией. Империализм и борьба за передел мира.

  1. Образование национального языка.

Распространение английского языка в связи с колониальной экспансией Англии. Английский язык за пределами Великобритании.

Тема 2. (2 часа). Фонетические и грамматические особенности новоанглийского периода.

Содержание темы:

Фонетический строй. Постепенный характер фонетического изменения, известного под названием «сдвиг гласных». Теории Г.С. Уайльда и О. Есперсона о датировке «сдвига гласных» и их критика. Современные попытки интерпретации «сдвига гласных» с фонологических и просодических позиций. Изменения прочих гласных. Изменения согласных (озвончение глухих фрикативных, выпадение согласных, образование шипящих, упрощение начальных групп согласных).

4. Система орфографии. Становление английской орфографии в XV-XVI вв. Ее консервативная основа. Латинизация орфографии целого ряда слов как следствие их неправильной этимологизации. Влияние орфографии на произношение отдельных слов.

Закономерности, характерные для современной английской орфографии. Историческое обоснование деления на закрытые и открытые слоги и его значение обучения орфографии в средней школе. Проекты реформы английской орфографии и их ограниченный характер.

5. Грамматический строй.

Морфологический строй.

Имя существительное. Установление единого способа грамматического оформления множественного числа с помощью суффикса –es и дальнейшее расщепление его на три фонетических варианта. Пережиточные формы множественного числа, сохраняющие закономерности прошлых эпох. Переосмысление суффикса –es в ряде существительных. История формы притяжательного падежа ‘s и постепенная его замена предложными оборотами.

Местоимение. Замена местоимения 2-го лица единственного числа местоимением 2-го лица множественного числа. Вытеснение формы именительного падежа местоимения второго лица множественного числа формой косвенного падежа. Расщепление семантики личного местоимения it, выработка омонимичной формы слова - заместителя. Появление притяжательного местоимения its. Тенденция к замене личных местоимений именительного падежа формами косвенного падежа.

Глагол. Расширение процесса разрушения системы так называемых сильных глаголов и превращение их в пережиточные в системе современного глагола. Перестройка нескольких десятков глаголов с чередованием по типу глаголов с суффиксацией. Утрата ряда претерито-презентных глаголов. Широкое распространение в XVI в. суффикса 3-го лица –es и вытеснение им старого суффикса –eth.

Возникновение способов передачи категории лица с помощью суффикса –es или личного местоимения.

Грамматическая омонимия – явление, типичное для данного периода. Развитие длительных форм глагольных времен. Тенденции к переходу вспомогательных глаголов в грамматические морфемы. Случаи типа I’ve found, he’ll come, I’d run, I should’ve done и др.

Развитие формы Perfect Continuous.

Возникновение лексических способов выражения однократности действия. Широкое использование глаголов с послелогами (например, to get up, to set in и др.).

Возникновение новых значений у сочетания глагола to be с целым рядом прилагательных и наречий.

Развитие системы именных форм глагола.

Синтаксический строй. Изменение структуры и типологии словосочетаний. Установление твердого порядка слов в предложении (главных членов и дополнения) как одного из средств выражения отношений между членами предложения.

Стирание грани отдельного слова в связи с развитием аналитических приемов и преобладающая роль словосочетания в современном английском языке. Возникновение категории слов – заместителей и причины некоторых ошибок, допускаемых русскими учащимися в своей речи на английском языке. Дальнейшее развитие инфинитивных и причастных оборотов.

3. Темы практических занятий (18 часов)
Занятие 1 (2 часа)

Тема: Основные характеристики германских языков.

Форма проведения - семинар.

Занятие 2 (2 часа)

Тема: Древнеанглийский период. Общая характеристика. Фонетика древнеанглийского языка.

Форма проведения - семинар.

Занятие 3 (2 часа)

Тема: Грамматика древнеанглийского языка. Система имени.

Форма проведения - семинар.

Занятие 4 (2 часа)

Тема: Древнеанглийский период. Грамматика. Глагол.

Форма проведения - семинар.

Занятие 5 (2 часа)

Тема: Среднеанглийский период. Общая характеристика.

Форма проведения - семинар.

Занятие 6 (2 часа)

Тема: Среднеанглийский период. Изменения в написании и фонетике.

Форма проведения - семинар

Занятие 7 (2 часа)

Тема: Среднеанглийский и ранний новоанглийский периоды. Развитие именных категорий.

Форма проведения – семинар.

Занятие 8 (2 часа)

Тема: Среднеанглийский и ранний новоанглийский периоды. Развитие глагола.

Форма проведения – семинар.

Занятие 9 (2 час)

Тема: Среднеанглийский период. Обсуждение.

Форма проведения – семинар

1.1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения курса «История английского языка» студент должен иметь представление об истории сложения английского языка, начиная от племенных германских диалектов и заканчивая установлением нормы национального языка; о распространении английского языка за пределами Англии; об истории звукового строя; об исторической морфологии и историческом синтаксисе. Студент должен владеть такими понятиями, как аблаут и осложнитель, различать фонему и аллофон; знать особенности древнеанглийского имени; разбираться в древнеанглийских диалектах и знать памятники литературы; уметь отличать древнеанглийские формы от средне- и новоанглийских; уметь пользоваться словарем для перевода текстов.

Приобретенные знания студент должен использовать при анализе текстов, относящихся к любому из вышеупомянутых периодов, а также применять в своей практической деятельности.

Таким образом, к концу изучения курса истории языка студент должен:

  • знать общую картину развития английского языка в тесной связи с историей английского народа;

  • знать характерные особенности фонологической системы, грамматического строя (морфологии) и лексики, обусловленные взаимодействием внутренних и внешних факторов;

  • уметь понимать тексты рукописного раннего английского языка (приблизительно с 650 до 1616 гг.), тексты, дающие представление о древнеанглийской (уэсской) классической прозе на литературном языке XIV в., главным образом о языке Чосера, тексты, отражающие развитие лондонского диалекта от XI до XV вв.;

  • уметь показать на отдельных фонологических, морфологических, лексических или синтаксических элементарных лингвистических единицах их эволюционный путь, приведший к их современному виду (форме) или состоянию;

  • быть осведомленными надлежащим образом в области научных изысканий отечественных и зарубежных ученых, связанных с проблемами истории английского языка и быть готовыми к дальнейшему более детальному изучению языка и его отдельных сторон.

1.1.5.учебно-методическая КАРТА дисциплины

История английского языка (90 часов)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Гиревой спорт [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: А. В. Золов; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. Бийск:...
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Г. В. Гулина; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск:...
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Е. В. Форопонова; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина....
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: В. А. Бурчаков; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. –...
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: В. А. Бурчаков; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. –...
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Л. Б. Повитухина; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина....
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: В. А. Бурчаков; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. –...
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д нормативно-правовое обеспечение образования [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: В. С. Кузнецова; Бийский...
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
П психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. Е. Варшавская, Н. А. Кочергина, И. С. Пищева; Бийский пед...
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
П клиника интеллектуальных нарушений [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. А. Першина; Бийский пед гос ун-т...
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
П психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. Е. Варшавская, Н. А. Кочергина, И. С. Пищева; Бийский пед...
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д история музыкального образования [Текст] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Е. А. Торопчина; Бийский пед гос ун-т...
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д дисциплина Лыжная подготовка [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: В. С. Баклыкова; Бийский пед гос ун-т им....
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
П психология лиц с нарушениями слуха [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Л. А. Студеникина; Бийский пед гос...
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «Новые физкультурно-спортивные виды» / Сост.: А. Ю. Лахтин; Бийский...
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
П психология лиц с умственной отсталостью [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. А. Першина; Бийский пед гос...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск