Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год





НазваниеПубличный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год
страница1/6
Дата публикации15.01.2015
Размер0.67 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

с Советом Гимназии Директор АОУ гимназии № 13

Протокол № от «___» ________ 20 г. __________________________

Председатель Совета М.А.Герасимова

_________________________________ «____»_______________ 20 г.

М.П.
Публичный доклад

автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г.Долгопрудного

гимназии № 13

за 2010 – 2011 учебный год


  1. Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования.

автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного гимназия № 13.

Адрес: 141700, Московская область, г. Долгопрудный, ул. Молодежная, д.10а, телефон/факс 576-03-36, телефон 576-02-72, e-mail: dolgoprudny13@mail.ru.

Учредителем и собственником образовательного учреждения от имени муниципального образования г. Долгопрудного выступает Глава города.

АОУ гимназия № 13 начала свою деятельность с введением в строй ее первой очереди и зарегистрирована Постановлением Главы Администрации № 895 от 09.08.1994 г. В 1997 году завершилось строительство второй очереди здания, и в сентябре того же года образовательное учреждение было зарегистрировано в областной регистрационной Палате. Образовательное учреждение расположено на окраине города Долгопрудный. Микрорайон, где расположена гимназия, ограничен с одной стороны каналом им. Москвы. Микрорайон включает дома застройки 50 – 60-ых годов, а так же 90-ых. В настоящее время в южном направлении возведен жилой массив – микрорайон Центральный. Социальный состав населения неоднороден. В домах застройки 50 -60-ых годов проживают семьи рабочих городских предприятий, колхоза «Красная нива», работники социальной сферы. Выделяются особой группой сотрудники аэропорта Шереметьево, преподаватели и слушатели Академии МВД. Социальный состав населения микрорайона изменился в связи со сдачей в эксплуатацию жилых домов в микрорайоне Центральный, в котором приобрели жилье люди, ранее проживающие в различных регионах России, а так же в странах СНГ. Он стал более неоднородным и сложным, а образовательные запросы его стали более разнообразными.

22.06.2011 г. создано автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного гимназия № 13 (АОУ гимназия №13) путём изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 13 г. Долгопрудный (Гимназия №13) в соответствии с Постановлением Главы города от 22.06.2011 г №40-ПГ “О создании автономного общеобразовательного учреждения путём изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения”.

Состав семей по социальному признаку


Содержание

Количество обучающихся

Общая численность обучающихся на начало 2010 – 2011 учебного года

802

Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП

5 (0,6%)

Количество семей, в которых родители отрицательно влияют на детей (трудные семьи)


8 (10%)

Дети из неполных семей (воспитывает один родитель)

140 (17,5%)

Родители, лишенные родительских прав

-

Малообеспеченные семьи

42 (5%)

Социально-незащищённых и оказавшихся в трудной жизненной ситуации семей




Многодетные семьи

99 (12%)

Количество детей из многодетных семей, обучающихся в АОУ гимназии № 13

107 (13%)

Количество опекаемых детей

4 (0,5%)

Количество детей – инвалидов, обучающихся в АОУ гимназии № 13

14 (2%)

Количество детей, обучающихся на дому

10 (1%)


В 2010 – 2011 учебном году в гимназии обучалось 802 ребёнка, из них

- на первой ступени обучения (1 – 4-ые классы) – 361 человек;

- на второй ступени (5 – 9-ые классы) – 376 человек;

- на третьей ступени (10 – 11-ые классы) – 65 человек.

Был сформирован 31 класс со средней наполняемостью 25,9 человек. Занятия проводились в две смены во 2-3-ьих классах и в одну смену в 1,4,5-11-ых классах. 91% обучающихся Гимназии № 13 проживают в микрорайоне, прилежащем к образовательному учреждению.


  1. Образовательная политика.

Современная школа, функционирующая в условиях постоянной модернизации системы образования, усложнения выполняемых задач, развития профилизации и вариативности требует определения иерархии задач, направленных на достижение поставленной образовательным учреждении цели.

Гимназия осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Для достижения поставленных целей Гимназия осуществляет следующие виды деятельности:

- бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках федеральных государственных образовательных стандартов;

- реализация дополнительных образовательных программ через систему факультативных, кружковых занятий и других занятий по выбору;

- оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе платных (сверх основных образовательных программ не финансируемых за счет бюджетных средств).

Гимназия вправе оказывать следующие дополнительные платные образовательные услуги:

  • репетиторство с обучающимися другого Общеобразовательного учреждения;

  • создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;

  • занятия на различных курсах:

по подготовке к поступлению в учебное заведение,

по изучению иностранных языков,

повышения квалификации,

по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в т.ч. вождение автомобиля, делопроизводство);

  • занятия в различных кружках:

по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, резьбе по дереву, танцам;

  • занятия по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу);

  • создание различных спортивных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на лыжах, коньках, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).


В 2008 году в Гимназии № 13 возникла необходимость разработки новой Программы развития, которая позволила бы обеспечить подготовку обучающихся к жизни в условиях постиндустриальной цивилизации, информационных технологий, гражданского общества, демократического государства. Программа была разработана на период 2008 – 2012 годы, принята Советом Гимназии 26.08.2008 г.

Научно-методические основы разработки Программы

Ключевой идеей, положенной в основу разработки Программы, является обеспечение оптимального уровня интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности каждого обучающегося на основе его природных задатков и склонностей.

Концептуальные идеи программы:

  • самоорганизация социально-педагогической системы, которая развивается на основе своих возможностей, ресурсов окружающей среды и обеспечивает условия для самоопределения и саморазвития учителей и обучающихся;

  • гуманитарно-культурологический подход (образование не совокупность мероприятий обучения, воспитания и развития, а единая система поддержки индивидуальности ребенка и развития его способностей;

  • личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка;

  • личностно-деятельностный подход (приоритетность личностно-смысловой сферы обучающегося, включение его личностного опыта в образовательный процесс, переориентация процесса образования на постановку и решение самим обучающимся конкретных учебных задач: познавательных, исследовательских, преобразующих, проективных и др.);

  • творческое развитие (в гимназии образовательная стратегия предполагает не трансляцию некоторой суммы знаний, а развитие творческих способностей ребенка);

  • интегративно-гуманитарный подход образовательного процесса (интеграция всех компонентов образовательного процесса для обеспечения возможностей раскрытия и реализации личностного потенциала каждого ребенка, формирование у него целостного видения мира и понимания места и роли человека в нем, чтобы получаемая детьми информация становилась для них личностно-значимой);

  • информатизация образования;

  • интегрированность образовательного процесса;

  • внедрение здоровьесберегающих технологий;

  • развитие системы предпрофильного и профильного обучения (образовательная технология, представляющая особый вид дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющий за счет изменений (вариаций) в структуре, содержании и организации образовательного процесса, более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их познавательными и профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Цели Программы:

- организация работы гимназии, направленная на обеспечение современного качественного образования, гарантирующего развитие инновационной культуры выпускника гимназии в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества, государства;

- создание оптимальных условий для эффективного развития гимназии;

  • обеспечение и поддержка процессов самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности;

  • выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по предметам гимназического компонента, личности, способной в последующем самореализоваться и способствовать дальнейшему прогрессу в развитии общества;

создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Задачи Программы:

Реализация основных целей предполагает решение следующих задач:

  1. Обеспечение дифференциации и индивидуализации содержания образования на расширенном, профильном и углубленном уровнях.

  2. Применение технологий компетентностного подхода в образовании, позволяющих усилить мотивацию обучения обучающихся, помогающих им овладеть широким спектром способов полноценного усвоения знаний, формирующих у них умения принимать самостоятельные решения.

  3. Создание и реализация модели предпрофильной подготовки и профильного обучения в гимназии.

  4. Формирование у каждого обучающегося опыта творческой, социальной активности в реализации своих способностей.

  5. Накопление у обучающихся опыта общения и взаимодействия, основанных на гуманистических отношениях.

  6. Формирование физически здоровой личности:

- оптимальная организация учебно-воспитательного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;

- формирование основ здорового образа жизни подрастающего поколения;

- разработка системы диагностики здоровья обучающихся и практической деятельности образовательного учреждения по сбережению и укреплению здоровья обучающихся;

- приобщение учителей к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

7. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса:

  • совершенствование учебного плана и учебных программ;

  • широкое использование системы диагностики качества знаний и обученности обучающихся;

  • внедрение технологий уровневой дифференциации.

8. Обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей.

  • создание условий, способствующих саморазвитию ребенка и реализации его права на индивидуальную траекторию освоения образовательных областей;

  • выработать в гимназии систему обучения, при которой будет осуществлен приоритет продуктивного компонента содержания образования, выражающегося в созидающей функции ученика над репродуктивным компонентом, который важен для передачи ученику технологий образовательной деятельности, а не готовой информации и знаний;

  • смену доминирующей позиции педагога на сопровождающую по отношению к учебной деятельности ребенка.

9. Создание в гимназии механизма, позволяющего осуществлять индивидуализацию обучения.

  • развитие, а в некоторых случаях формирование специальных, способностей обучающихся;

  • развитие дополнительных (по отношению к процессу усвоения знаний) возможностей учеников;

  • создание условий, обеспечивающих обучение в индивидуальном темпе; использование приемов адаптивного обучения; конструирование процесса обучения на основе выявления субъектного опыта каждого ученика, его социализации, организации взаимодействия учителя и ученика на основе субъект-субъектного образовательного воздействия.

10. Совершенствование системы работы с одаренными учащимися гимназии.

  • определение тактики работы с каждым одаренным ребенком;

  • расширение и совершенствование работы психологической службы с одаренными детьми в гимназии;

  • включение проблемы работы с одаренными обучающимися как приоритетного направления в систему научно-методической и опытно-экспериментальной работы учителей гимназии.

11. Формирование педагогического коллектива единомышленников.

  • достигать организационного эффекта за счет совместной реализации целей и задач, заявленных в Концепции развития до 2012 года;

  • руководствоваться принципами создания благоприятных условий для реализации личностно-ориенированного обучения и воспитания обучающихся;

  • реализовывать образовательные и инновационные процессы;

  • стимулировать рост профессионализма педагогического коллектива;

  • создавать благоприятные условия для творческого и духовно-нравственного совершенствования.

12. Совершенствование системы управления гимназией:

  • усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями;

  • создание банка информации результатов учебной деятельности обучающихся на основе диагностических и мониторинговых работ с целью точного анализа и корректировки образовательной деятельности в гимназии на всех уровнях обучения;

  • оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации;

  • совершенствование системы взаимодействия с социумом и организациями в процессе самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности.

13. Воспитательная работа:

  • создание системы воспитательной работы, позволяющей сформировать у детей гражданскую позицию, и сформировать сплоченный ученический коллектив;

  • формирование органов ученического самоуправления;

  • усиление воспитательного потенциала урока;

  • формирование и закрепление традиций гимназии.

  1. Расширение информационно-ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения учебно-воспитательного процесса в гимназии.

  2. Разработка и реализация проекта «Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения качества образования».


Приоритетные направления Программы:

  • Модернизация содержательной и технологической стороны образовательного процесса.

  • Создание условий для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

  • Создание в рамках гимназии открытого информационного пространства.

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий.

  • Модернизация механизма формирования бюджета.


Ожидаемые результаты Программы:

  1. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса:

- рост качества обученности на 10%;

- рост числа детей, задействованных в проектной и исследовательской деятельности, на 30%;

- увеличение числа участников олимпиад различного уровня, творческих конкурсов, научно- практической конференции школьников на 25 %.

2. Должна измениться роль учителя: он должен стать организатором деятельности, консультантом, наставником, сопровождающим самостоятельную деятельность обучающегося.

3. Создание системы предпрофильной подготовки и профильного обучения.

4. Занятость 85% обучающихся во внеурочной деятельности.

5. Повышение конкурентноспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда.

6. Оснащение учебно-воспитательного процесса компьютерным и мультимедийным оборудованием.

7. Формирование у обучающихся устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения.

8. Позитивная динамика в состоянии здоровья обучающихся и учителей.

9. Повышение профессионального мастерства учителей.

10. Формирование духовно-нравственной личности, обладающей активной гражданской позицией, навыками нравственного поведения, способностью к успешной социализации в обществе.
Концептуальные идеи Программы развития гимназии:

С целью оптимизации условий доступности качественного образования для каждого обучающегося и развития его потребности в самоактуализации следует реализовать следующие проекты программы развития гимназии:
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconПубличный доклад об образовательной и финансово – хозяйственной деятельности...
...
Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconДоклад за 2011/2012 учебный год
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию...
Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconДоклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного...
Публичный доклад подготовлен администрацией Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения
Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011...
Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconДоклад муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...
Вашему вниманию предлагается публичный доклад об основных итогах деятельности муниципального автономного образовательного учреждения...
Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год icon2010-2011 Введение
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Михайловка» за 2010-2011...
Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconПоложение о работе обучающихся автономного общеобразовательного учреждения...
Долгопрудного гимназии №13 над индивидуальными исследовательскими темами (иит)
Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
В 2011-2012 учебном году гимназии присвоен статус региональной пилотной площадки по распространению инновационного опыта школы–победителя...
Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconЗа 2011-2012 учебный год
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского...
Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Амбарнская...
Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной Войны
Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...
Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Стрелихинская...
Охватывает разнообразные виды творческой деятельности, которые выделены в три основных направления: декоративно-прикладное, художественно-эстетическое...
Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад моу «сош №1» г. Абакана является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2009-2010 учебный год
Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconДоклад муниципального учреждения «Управление образования Олекминского...
Публичный доклад муниципального учреждения «Управление образования Олекминского района» рс(Я)
Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconПубличный информационный доклад содержит отчет о работе мбоу-сош №85 за 2010 2011 учебный год
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. 3
Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск