Скачать 219.84 Kb.
|
МОУ СОШ №35 Cодержание Введение стр.3 Итоговая аттестация Из положения о промежуточной аттестации стр.4 обучающихся и переводе их в следующий класс
Памятка классному руководителю по подготовке класса к экзаменам стр.8
Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации учащихся стр.11
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по русскому языку стр.15 Требования к написанию изложения с элементами сочинения стр.16 Требования, предъявляемые к творческой работе, дополняющей исходный текст Критерии оценки изложения Реферат стр.18
Информационная поддержка годовой итоговой аттестации Проверка степени подготовки обучаемых в виде экзаменов установилась довольно давно. В России первые экзамены государственного характера были введены при Петре I и проводились они по математике. Затем экзамены стали предусматриваться университетскими уставами, начиная с первого устава Московского университета 1755 года. В то время экзамены в России назывались «истязаниями», но проводились вдумчиво и гуманно. Преподавателям предписывалось «вопросы чинить велегласно, кратко и ясно; в чем же ответ кого будет неисправен,— поправлять ласково, дабы тем юность в наипущую конфузию не привесть». В этом был большой педагогический смысл: название указывало на строгий проверочный характер экзаменов, а пояснение обязывало проводить их с большим педагогическим тактом и вниманием к особенностям юношеского возраста. Экзамен (от латинского ехатеп — испытание, взвешивание) — проверка знаний, умения, силы, проверочное испытание учащихся по части курса или по полному курсу какого-либо предмета, производимое по окончании учебного года или по окончании какого- либо учебного заведения. Государственная итоговая аттестация выпускников это неотъемлемая часть учебного процесса, его естественное завершение. Она позволяет выявить общий уровень интеллектуального развития учащихся, их способность оперировать приобретенными за время обучения знаниями, умениями, навыками, выражать свои мысли. В настоящее время итоговая государственная аттестация выпускников проводится в 9-х классах за курс основного общего образования по новой форме и в традиционной форме; в 11-х(12-х) классах за курс среднего (полного) общего образования — в традиционной форме и в форме единого государственного экзамена. Итоговая аттестация в традиционной форме проводится с целью: • обобщения и укрепления знаний, приведения их в систему, а также устранения возникающих в ходе учебных занятий пробелов; • контроля усвоения школьного материала и умения его применять к решению практических задач, наиболее типичных для данного предмета; • проверки наличия у учащихся устойчивых навыков решения задач, специфических для данного предмета; • контроля умения работать с книгой, пользоваться справочной литературой. Итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена проводится с целью: • более объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений; • повышения доступности высшего и среднего профессионального образования; • создания условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении среднего (полного) общего образования; • обеспечения государственного контроля и управления качеством общего образования на основе независимой оценки подготовки выпускников. Главная задача государственной (итоговой) аттестации выпускников — проверить качество усвоения учащимися учебного материала, умение применять полученные знания, умения, навыки при решении практических задач. Текущая аттестация учащихся
Годовая аттестация учащихся переводных классов Количество предметов, выбранных для промежуточной аттестации, не может превышать 2-3 предмета и может проводиться как письменно, так и устно. Годовая аттестация учащихся переводных классов
К устным видам промежуточной аттестации относятся:
10-й классы);
Переводные экзамены проводятся с 26 мая. Учебные занятия к этому сроку заканчиваются. От промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды. На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся:
В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:
Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения. Тексты для проведения контрольных работ, письменных экзаменов и билеты для устных экзаменов разрабатываются учителями и утверждаются на цикловых методических объединениях. Весь экзаменационный материал сдается заместителям директора школы по учебной работе, за 2 недели до начала аттестационного периода. ПАМЯТКА классному руководителю по подготовке класса к экзаменам Вся работа классного руководителя по подготовке к экзаменам должна быть направлена на выполнение следующих основных задач: 1. Разъяснение учащимся технологии проведения экзамена:
2. Обеспечение успешной подготовки учащихся к экзаменам:
3. Усиление связи с родителями. Подготовка к экзаменам:
а) фамилия, имя, отчество; б) дата и место рождения; в) год поступления в данную школу; г) перечень предметов в соответствии с учебным планом школы; д) отметки по предметам, изученных на соответствующей ступени обучения. 7. Распределить ответственных за подготовку кабинета для сдачи экза- менов. Выступление классного руководителя на педсовете по допуску выпускников IX и XI классов к экзаменам:
а) освоивших образовательные программы основного общего образования и имеющих положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана школы; б) об учащихся освоивших образовательные программы основного общего образования и имеющих одну неудовлетворительную отметку по предмету с обязательной сдачей экзамена по нему.
Работа во время экзаменов:
Работа после экзаменов:
Оформление и выдача документов об образовании: 1. Заполнить книгу учета и записи выданных аттестатов: а) в соответствующие графы проставляются порядковый номер, учетная серия и номер аттестата; б) фамилия, имя, отчество выпускников по классам в алфавитном порядке; в) дата рождения; г) год поступления в школу; д) перечень учебных предметов; е) отметки по учебным предметам;
При заполнении не допускаются помарки, подчистки.
а) бланк заполняется одной ручкой черного цвета, б) не допускаются исправления, подчистки, пропуски строк, в) наименование предметов пишется с прописной буквы, г) отметки проставляются арабскими цифрами «5», «4», «3» и в скобках пишутся словами: (отлично), (хорошо), (удовлетворительно). Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации учащихся Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Четвертные, полугодовые, семестровые, годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение Педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Учащиеся, получившие на первом экзамене неудовлетворительную отметку, допускаются до сдачи последующих. Учащиеся, получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно в июне, но не раньше чем через 7 дней после окончания учебного года. В последнем случае материал для экзамена составляет учитель. При необходимости по решению Педагогического совета школы ученику может быть разрешено сдавать повторные экзамены в августе. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, умении и навыков учащихся. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате экзаменов в 6-8, 10-х классах. Годовая аттестация учащихся переводных классов
К устным видам промежуточной аттестации относятся:
Переводные экзамены проводятся с 26 мая. Учебные занятия к этому сроку заканчиваются. От промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды. На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся:
В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:
Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения. Тексты для проведения контрольных работ, письменных экзаменов и билеты для устных экзаменов разрабатываются учителями и утверждаются на цикловых методических объединениях. Весь экзаменационный материал сдается заместителям директора школы по учебной работе, за 2 недели до начала аттестационного периода. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации учащихся Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Четвертные, полугодовые, семестровые, годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение Педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Учащиеся, получившие на первом экзамене неудовлетворительную отметку, допускаются до сдачи последующих. Учащиеся, получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно в июне, но не раньше чем через 7 дней после окончания учебного года. В последнем случае материал для экзамена составляет учитель. При необходимости по решению Педагогического совета школы ученику может быть разрешено сдавать повторные экзамены в августе. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, умении и навыков учащихся. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате экзаменов в 6-8, 10-х классах. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по русскому языку Учащиеся должны знать :
1. Опознавать (по изученным признакам) языковые единицы (фонетические, лексические, морфемные, словообразовательные, морфологические, синтаксические и речевые);
2. Правильно произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами;
3. Находить в слове орфограммы, а в предложении - языковые отрезки, требующие выделения знаками препинания;
4. Пользоваться различными словарями. Требования к написанию изложения с элементами сочинения При написании изложения с элементами сочинения необходимо:
В зависимости от дополнительного задания элемент сочинения может вписываться в структуру исходного текста при пересказе, продолжать текст изложения или представлять собой самостоятельную часть работы. Для первого и второго случая чрезвычайно важным моментом является соотнесенность созданных текстов как с содержанием, так и со структурой исходного текста. Третий случай - написание своего оригинального текста по окончании пересказа - наиболее распространен в практике проведения аттестационной работы. Требования, предъявляемые к творческой работе, дополняющей исходный текст:
Ученик выбирает:
Качественная характеристика текста:
При прослушивании текста необходимо обращать внимание:
Критерии оценки изложения Изложение с элементами сочинения оценивается двумя отметками по пятибалльной системе: первая - за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность. При оценке содержания работы учитываются:
При оценке речевого оформления учитываются:
При оценке за грамотность учитывается: • количество орфографических и пунктуационных ошибок. Реферат Реферат - это самостоятельная исследовательская работа, в которой автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Прежде чем выбрать тему реферата, необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить. Этапы работы над рефератом
Примерная структура реферата Объем реферата должен быть 9 - 12 листов (формата А4):
3-10 стр. - содержание реферата (включая рисунки, таблицы, графики, схемы и т.п.);
Основные требования к написанию реферата
Критерии оценки реферата
Рецензия на реферат по _______________________________________________ на тему ___________________________________________________ выполненный учащ_________________класса ____________________ МОУ СОШ №35 г. Шахты Ростовской области ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Дата__________ Рецензент_________________________________ Образовательные сайты по подготовке учащихся к итоговой аттестации: http://ege.edu.ru/ - портал информационной поддержки егэ http://www.egeinfo.ru/ - все о егэ http://www.ctege.org/ - егэ и цт http://www.gotovkege.ru/ - подготовка к егэ http://www.egehelp.ru/ - подготовка к егэ по математике http://www.rus-ege.com/ - подготовка к егэ по русскому языку Директор МОУ СОШ №35 Кадырова Т.В. Идейный замысел Смыковой С.А. Технический редактор Цыбина О.А. Составитель Максименко Н.Н. |
Моу комбайновская оош в помощь классному руководителю. (Методические рекомендации) Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю | В помощь классному руководителю | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оказание посильной помощи классному руководителю в организации воспитательной работы с классом | Правила оформления списка литературы и ссылок на источники в исследовательской... Памятка № оформление списка использованных источников и литературы. Оформление внутритекстовых сносок | ||
В брошюре предложены материалы, которые помогут учителю и классному... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «шадчинская средняя общеобразовательная школа» мамадышского муниципального... | «Ресурсы сети «Интернет» классному руководителю» Здесь немало различных методических разработок, сценариев классных часов, материалов, связанных со знаменательными датами, юбилеями... | ||
В помощь классному руководителю Воспитание детей – очень сложное занятие. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию... | Данная программа предназначена для подготовки детей к выпускным школьным... Программа предназначена для подготовки детей к выпускным школьным экзаменам и вступительным экзаменам в вузы по биологии | ||
Данная программа предназначена для подготовки детей к выпускным школьным... Программа предназначена для подготовки детей к выпускным школьным экзаменам и вступительным экзаменам в вузы по физике | Международный логический конкурс «инфознайка» по информатике и информационным... Классному руководителю необходимо привести детей в кабинет 2-06 за 5 минут до начала конкурса. Ученику при себе иметь ручку, карандаш... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Классному руководителю необходимо привлечь к обсуждению психолога и совместно с ним провести исследование, предложив детям закончить... | Наша библиотека волшебный, сказочный мир учений и познаний, радости... Ббк «Народное образование. Педагогическая наука». Для проведения различных мероприятий и классных часов к вниманию преподавателей... | ||
Методические указания к выполнению курсовой работы и подготовке к... Приводятся методические указания и требования к выполнению курсовой работы и подготовке к экзаменам по дисциплине «Бухгалтерский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На первый взгляд ничего подозрительного. Но в то же время интересно … Даша решила проверить. А там … представляете – огромный арбуз!... | ||
Будущему первокласснику необходимо иметь к 1 сентября: Учебные принадлежности Для уроков технологии: набор цветной бумаги (не менее 16 листов), бумага для черчения (формат А4 без рамок), клей – карандаш, пластилин... | План воспитательной работы маоу яровской средней общеобразовательной... В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм... |