Профессиональная этика





Скачать 389.75 Kb.
НазваниеПрофессиональная этика
страница1/2
Дата публикации23.01.2015
Размер389.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2


НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Направление подготовки
030900 – Юриспруденция
Квалификация выпускника бакалавр

Санкт – Петербург
2012
Профессиональная этика: рабочая программа / авт.- сост.

Л. Д. Томалинцева, Н. А. Фролова. Г. А. Мохоров – СПб.: ИВЭСЭП, 2012. – 26 с.


Утверждена на заседании кафедры философии, протокол № 1 от 28.08.2012 г.

Утверждена и рекомендована к печати Научно-методическим Советом, протокол № 1 от 05.09. 2012 г.

Авторы-составители

кандидат философских наук, доцент Л.Д. Томалинцева,

кандидат исторических наук, доцент Н.А. Фролова,

доктор исторических наук, профессор Г.А. Мохоров

Рецензент

доктор философских наук, профессор Р.А. Зобов


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Цели преподавания дисциплины
Целями освоения учебной дисциплины «Профессиональная этика» являются:

- теоретическое изучение профессиональной этики как специфического общественного явления, как особого вида трудовой морали общества, отражающего специфические нормы, предписания, правила поведения, оценки морального облика представителей различных профессий, в особенности тех, предметом труда которых являются человеческая личность или социальные группы общества;

- формирование представлений о том, как взаимодействуют мораль и право в регулировании социальных отношений и поведения личности в обществе;

- раскрытие особого значения юридической этики в формировании культуры правоприменительной и правоохранительной деятельности, в совершенствовании профессионально-нравственных отношений в правовой сфере;

- определение особой роли профессиональной этики юристов в укреплении законности и правопорядка, в обеспечении прав граждан и их воспитании, а также перевоспитании правонарушителей;

- формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в правовой сфере.
Задачи изучения дисциплины:
- проанализировать материалы об условиях возникновения и исторических предпосылках формирования профессиональной этики, а также об общечеловеческих (общеисторических) корнях возникновения основных видов профессиональной этики (медицинской, юридической, педагогической, этики бизнеса);

- сформировать у студентов систему понятий и представлений об органической связи

общеэтических принципов и категорий с содержанием профессиональной этики;

- развить системное понимание своеобразия иерархии нравственных ценностей в различных видах человекоориентированных профессий;

- проанализировать основные принципы и правила юридической этики и особенности развития профессионально-нравственных отношений в правовой сфере;

- раскрыть профессиональные особенности применения этикета в правовой сфере;

- освоить методы и технологии этического анализа юридической практики и актуального законотворчества с точки зрения укрепления законности и правопорядка.


  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП


Дисциплина «Профессиональная этика» является дисциплиной базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин учебного плана.

Дисциплина базируется на знаниях, ранее приобретенных студентами при изучении таких дисциплин, как «история», «обществоведение», а также на знаниях, приобретаемых одновременно с изучением профессиональной этики, по таким дисциплинам, как «культурология», «теория государства и права», «история государства и права зарубежных стран».

Дисциплина является предшествующей для последующего изучения дисциплин второго и последующих годов обучения учебного плана таких, как: «философия», «социология», «философия права», «социология права», «римское право: традиции и современность», «сравнительное правоведение», «деловые коммуникации в деятельности юриста» и др.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины профессиональная этика направлен на формирование общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12).
В результате изучения дисциплины студент должен:
ЗНАТЬ:

- основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессиональной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции.
УМЕТЬ:

- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.
ВЛАДЕТЬ:

- навыками оценки своих поступков и поступков, окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и в общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы



Трудоемкость дисциплины в соответствии с базовым учебным планом составляет 2 зачетные единицы по ФГОС; общее количество часов – 72, из них аудиторных – 36, в том числе лекции – 18 часов, семинарские занятия – 18 часов.

Виды учебной работы: лекции, семинары и самостоятельная работа студентов.


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

1










Аудиторные занятия (всего)

36

36










В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

18

18










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

18

18










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа (всего)

36

36










В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

8

8










Другие виды самостоятельной работы

28

28




























Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет










Общая трудоемкость часы зачетные единицы

72

72










2

2












5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Содержание разделов дисциплины
МОДУЛЬ 1.

Общетеоретические вопросы профессиональной этики
ТЕМА 1. Этика и мораль.
Этика как наука о морали. Объект и предмет этики. Структур и функции этики как науки. Основные этапы становления философско-этического мировоззрения.

Понятие морали. Ее генезис и сущность. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность». Основные функции морали и ее роль в жизни общества: оценочная, познавательная, мировоззренческая, регулятивная, воспитательная.

Структура морали: моральное сознание, нравственные отношения, нравственная практика. Их содержание и особенности. Моральный выбор.

Проблема соотношения морали и права.
ТЕМА 2. Понятие этических категорий и их классификация.
Основные категории этики, их классификация и функции. Категории, отражающие структуру морального сознания. Категории, отражающие нравственные отношения. Категории нравственной практики.

Добро и зло как этические категории. Эволюция взглядов на сущность добра и зла и их соотношение. Современные этические представления о добре. Понятие добродетели. Характеристика зла. Виды зла. Религиозные теории происхождения зла.

Справедливость и долг как этические категории.

Совесть как этическая категория. Понятие совести. Формирование совести. Человек как носитель сознания совести.

Ответственность как этическая категория. Понятие ответственности. Уровни ответственности. Безответственное поведение и его последствия. Условия моральной ответственности.

Достоинство как этическая категория: понятие и особенности.

Честь. Честолюбие. Репутация.
ТЕМА 3. Содержание и особенности моральной регуляции.
Содержание и классификация моральных норм.

Особенности моральной регуляции и ее отличие от правовой регуляции (по объекту, способу регулирования, по средствам обеспечения выполнения соответствующих норм, характеру санкций).

Главные элементы структуры морали и моральной регуляции: моральные нормы, моральные принципы, нравственные идеалы.

Необходимость морального регулирования человекоориентированных профессий (медицинской, юридической, педагогической).

МОДУЛЬ 2.

Специальные вопросы профессиональной этики.
ТЕМА 4. Профессиональная этика юриста как вид профессиональной этики.
Понятие профессиональной этики, ее сущность и содержание. Профессиональная этика как специфическое общественное явление, научная и учебная дисциплина. Предмет и задачи профессиональной этики. Условия возникновения и развития профессиональной этики. Социальные функции профессиональной этики в решении социальных проблем.

Профессиональная этика как одно из проявлений состояния морали и социальных отношений в обществе в конкретно-исторических условиях; совокупность социально обусловленных моральных норм поведения, формируемых на основе характерных обязанностей и задач профессии, а также специфических ситуаций.

Профессиональная этика как вид трудовой морали, отражающий особые нормы, предписания, правила поведения, оценки морального облика представителей различных профессий, в особенности тех, предметом труда которых является человеческая личность или социальные группы общества.

Виды профессиональной этики.

Нравственно-психологические традиции профессий, ориентированных на человека и их влияние на содержание профессиональной этики. Наличие высоко развитых и качественно специфичных нравственных черт личности представителей этих профессий как важнейшая сторона их профессиональной пригодности.

Понятие профессиональной этики юриста, ее сущность, содержание и специфика.
ТЕМА 5. Основные нравственные принципы и правила юридической этики.
Гуманизм как стержневой принцип юридической этики.

Независимость – основной принцип юридической этики.

Честность, непредвзятость, строгая объективность и их роль в осуществлении главной задачи правосудия – выяснении истины.

Добросовестность в изучении всех обстоятельств каждого дела и ее значение в выяснении истины.

Принцип справедливости судебных решений, а также любых оценок, выносимых в практике служебной деятельности работниками суда, полиции, прокуратуры. Законность как гарантия против несправедливости или как средство восстановления справедливости.

Моральная чистота и безукоризненность поведения представителей юридической профессии, как в служебной деятельности, так и вне службы – важнейшее правило юридической этики.

ТЕМА 6. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности
Нравственные основы международно-правовых норм о правах человека. Обеспечение основных прав и свобод личности как главная задача правосудия.

Нравственное содержание Конституции РФ. Влияние международных стандартов в сфере прав и свобод человека на нравственное содержание Конституции РФ. Признание естественной природы прав и свобод человека, гарантии охраны жизни, чести, достоинства человека, личной неприкосновенности жилища, охрана частной жизни как общепризнанных нравственно-правовых ценностей.

Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства. Уголовно-процессуальный кодекс РФ о принципах уголовного судопроизводства. Справедливость в уголовном судопроизводстве. Уважение чести и достоинства в уголовном судопроизводстве. Реализация принципа неприкосновенности личности как условие соблюдения нравственных принципов уголовного судопроизводства. Охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве как признак его соответствия нравственным принципам демократического государства.
МОДУЛЬ 3.

Прикладные вопросы профессиональной этики юриста.
ТЕМА 7. Этика предварительного следствия.
Общие нравственные требования к деятельности следователя. Специфика условий деятельности следователя. Соотношение нравственных норм и тактических приемов во взаимоотношениях следователя с участвующими в деле лицами. Концепция «конфликтного следствия» и ее критика. Недопустимые приемы получения доказательств. Защита и восстановление прав потерпевшего и их нравственный смысл.

Правила, касающиеся участия защитника в следственных действиях как гарантия соблюдения следователем правовых и нравственных норм.

Этика производства следственных действий. Понятие следственных действий. Этика производства допроса. Цель допроса, его нравственные проблемы. Правила проведения допросов как гарантия соблюдения общепринятых нравственных норм.

Этика производства осмотра.

Нравственные основы производства освидетельствования.

Этика производства следственного эксперимента.

Этика производства обыска. Этика производства выемки и личного обыска.

Этика наложения ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотра и выемки. Этика осуществления контроля и записи переговоров.
ТЕМА 8. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.
Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу, их нравственное значение. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте как признание достоинства и ценности личности. «Неустранимые сомнения» в виновности и их нравственный аспект.

Нравственное значение независимой оценки доказательств.

Юридический, психологический и нравственный аспекты оценки доказательств по внутреннему убеждению. Этические основы использования отдельных видов доказательств. Недопустимые доказательства и их нравственный аспект.
ТЕМА 9. Нравственные начала осуществления правосудия.
Нравственные требования к деятельности судебной власти. Справедливость как важнейшее требование к судебной власти.

Роль судьи, председательствующего по делу в обеспечении нравственно оправдываемого характера разбирательства дела.

Суд присяжных и его нравственная миссия в осуществлении правосудия.

Нравственное содержание приговора и других решений суда.
ТЕМА 10. Этика судебных прений.
Судебные прения как самостоятельный этап судебного разбирательства: общая характеристика, состав профессиональных участников судебных прений, порядок выступления в прениях, общие нравственные требования к участникам прений.

Этика обвините6льной речи прокурора.

Этика речи защитника.
ТЕМА 11. Этика и культура профессиональной деятельности юриста.
Культура осуществления правосудия как важнейшая сторона юридической этики и профессионально-нравственных отношений в правовой сфере.

Профессиональные особенности судебного этикета. Специфика этикетных форм общения в юридической деятельности. Требования этикета к внешнему виду и манерам поведения в правовой сфере.

Профессиональный такт как важнейшая часть профессионального мастерства и необходимое условие успешного осуществления профессиональных функций юриста.

Этико-правовые основы нотариальной деятельности.

Профессиональные кодексы юристов как показатель высокого уровня развития культуры профессиональной деятельности.
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



Философия

+

+

+

+

+

+

+

+












Социология




+

+

+

+





















Социология права




+













+















Сравнительное правоведение







+

+

+

+













+



История отечественного государства и права

+
















+

+

+

+

+


5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
Учебно-тематический план

направления подготовки– 030900 «Юриспруденция»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Название темы

Количество аудиторных часов

лекции

семинары

всего

1

2

3

4

5

МОДУЛЬ 1.

Общетеоретические вопросы профессиональной этики

1

ТЕМА 1.

Этика и мораль

1

2

3

2

ТЕМА 2.

Понятие этических категорий и их классификация

2

2

4

3

ТЕМА 3.

Содержание и особенности моральной регуляции

2

-

2

МОДУЛЬ 2.

Специальные вопросы профессиональной этики

4

ТЕМА 4.

Профессиональная этика юриста как вид профессиональной этики

2

4

6

5

ТЕМА 5.

Основные нравственные принципы и правила юридической этики

2

-

2

6

ТЕМА 6.

Нравственные основы законодательства

правосудии и правоохранительной

деятельности

1

-

1

МОДУЛЬ 3.

Прикладные вопросы профессиональной этики юриста

7

ТЕМА 7.

Этика предварительного следствия

2

2

4

8

ТЕМА 8.

Нравственные начала уголовно-

процессуального доказывания

1

2

3

9

ТЕМА 9.

Нравственные начала осуществления

правосудия

1

2

3

10

ТЕМА 10.

Этика судебных прений

2

2

4

11

ТЕМА 11.

Этика и культура профессиональной

деятельности юриста

2

2

4

ИТОГО:

18

18

36

Для заочной формы обучения -

4

2

6



  1. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Учебным планом по дисциплине профессиональная этика предусмотрены семинарские занятия. В качестве источников к семинарским занятиям предлагается использовать, прежде всего, основную и дополнительную литературу, указанную в пунктах 8а и 8б настоящей программы. Источники, указанные после каждого семинара и изданные более 5 лет назад, следует использовать в качестве вспомогательной литературы. Эти источники имеют большую ценность для изучения дисциплины, но в последние годы не переиздавались.
С Е М И Н А Р С К И Е З А Н Я Т И Я
СЕМИНАР № 1 по теме 1.

Проблема соотношения морали и права


  1. Единство морали и права в выполнении социальной функции регулирования поведения и отношений людей в обществе.

2. Различие морали и права по способу регулирования.

3. Специфика средств обеспечения выполнения соответствующих норм (характера санкций) в сфере морали и права.

Литература

  1. Иванов В. Г. Этика: краткий курс / В. Г. Иванов. – СПб., 2009.

  2. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов /А. С. Кобликов. – 3-е изд. – М., 2011. – Гл. 1.

  3. Халиулина В. П. Профессиональная этика юриста: учеб. пособие / В. П. Халиулина. – М., 2009. – Гл.1.



СЕМИНАР № 2 по теме 2.

Органическая связь общеэтических принципов и категорий с содержанием профессиональной этики


  1. Добро и зло: особенности их проявления в человекоориентированных профессиях.

  2. Человекоориентированная профессия как деятельность, которую необходимо соотносить с благом личности и социума.

  3. Принцип гуманизма как стержневой принцип, направляющий деятельность в человекоориентированных профессиях и определяющий основное содержание профессиональной этики.


Литература

  1. Иванов В. Г. Этика: краткий курс / В. Г. Иванов. – СПб., 2009.

  2. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов /А. С. Кобликов. – 3-е изд. – М., 2011. – Гл. 2,3.

  3. Халиулина В. П. Профессиональная этика юриста: учеб. пособие / В. П. Халиулина. – М., 2009. – Гл. 1.


СЕМИНАР № 3 по теме 4.

Уровни и формы осмысления сущности, содержания и специфики юридической этики


  1. Фольклор как непосредственное осмысление сущности юридической этики.

  2. Зарубежная и отечественная афористика как форма художественного осмысления содержания, сущности и специфики юридической этики.

  3. Научная и учебная литература как уровень теоретического изучения сущности, содержания и специфики юридической этики.


Литература

    1. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов /А. С. Кобликов. – 3-е изд. – М., 2011.

    2. Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе (Общие черты судебной этики) // Избр. произведения. – М., 1956.

    3. Меткое русское слово / сост. К.Васильев. – СПб., 2008.

    4. Пословицы народов мира / сост. Г. Козлов. – СПб., 1995.

    5. Разум сердца: Мир нравственности в высказываниях и афоризмах / сост.: В.Н. Назаров, Г. П. Сидоров. – М., 1989.

    6. Русский фольклор / сост. и примеч. В. Аникина. – М., 1986.


СЕМИНАР № 4 по теме 7.

Соотношение процессуальных, тактических и нравственных требований к предварительному следствию (на примере фильма С.Говорухина «Место встречи изменить нельзя»)


  1. Специфика условий деятельности следователя.

  2. Недопустимые приемы получения доказательств (нравственный аспект).

  3. Этика производства допроса.


Литература

    1. Ефимичев С.П. Допрос / С. П. Ефимичев, С. П. Кулагин, А. Е. Ямпольский. – Волгоград, 1978.

    2. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов /А. С. Кобликов. – 3-е изд. – М., 2011. – Гл. 6.

    3. Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе (Общие черты судебной этики) // Избр. произведения. – М., 1956.

    4. Петрухин И.Л. Свобода личности и уголовно-процессуальное принуждение /И. Л. Петрухин. – М., 1985. С. 140.

    5. Халиулина В. П. Профессиональная этика юриста: учеб. пособие / В. П. Халиулина. – М., 2009. – Гл. 2.


СЕМИНАР № 5 по теме 8.

Презумпция невиновности с точки зрения морали и права


  1. Нравственное значение конституционных принципов, конкретизируемых Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

  2. Презумпция невиновности и обязательность доказывания (нравственный аспект).

  3. Презумпция невиновности как признание достоинства и ценности личности.


Литература

    1. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов /А. С. Кобликов. – 3-е изд. – М., 2011. – Гл. 6.

    2. Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе (Общие черты судебной этики) // Избр. произведения. – М., 1956.

    3. Конституция РФ. – М., 2011. Ст. 49.

    4. Строгович М.С. Право обвиняемого на защиту и презумпция невиновности / М. С. Строгонович. – М., 1984. С. 131.

    5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. – М., 2011. Ст. 14 и 148.

    6. Халиулина В. П. Профессиональная этика юриста: учеб. пособие / В. П. Халиулина. – М., 2009. –Гл. 2.

СЕМИНАР № 6 по теме 9.

Нравственные требования к деятельности судебной власти


  1. Справедливость и независимость как важнейшее требования к судебной власти.

  2. Нравственная миссия суда присяжных.

  3. Нравственное содержание приговора и других решений суда.


Литература

  1. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов /А. С. Кобликов. – 3-е изд. – М., 2011. – Гл. 7.

  2. Суд присяжных в России. – М., 1991.

  3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. – М., 2011. Ст. 15, 16, 17, 18, 243 и 330.

  4. Халиулина В. П. Профессиональная этика юриста: учеб. пособие / В. П. Халиулина. – М., 2009. – Гл. 2.



СЕМИНАР № 7 по теме 10.

Нравственные требования к участникам судебных прений


  1. Нравственное содержание и значение судебных прений.

  2. Нравственные требования к участию защитника в судебном процессе.

  3. Этика обвинительной речи прокурора.


Литература

  1. Барщевский М. Ю. Адвокатская этика / М. Ю. Барщевский. – М., 2001.

  2. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов /А. С. Кобликов. – 3-е изд. – М., 2011. – Гл. 8.

  3. Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе (Общие черты судебной этики) // Избр. произведения. – М., 1956.

  4. Смертная казнь: за и против. – М., 1989.

  5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. – М., 2011. Ст. 37, 246 и 314.

  6. Халиулина В. П. Профессиональная этика юриста: учеб. пособие / В. П. Халиулина. – М., 2009. – Гл.8.


СЕМИНАР № 8 по теме 11.

Профессиональные Кодексы юристов как показатель высокого уровня

развития культуры профессиональной деятельности


  1. Кодексы судейской этики как признание высокого авторитета нравственных норм и обязательности их исполнения в единстве с правовыми нормами.

  2. Соблюдение Кодексов судейской этики как гарантия доверия общества к судебной власти, признания ее профессионального авторитета и престижа.


Литература

    1. Кобликов А. С. Юридическая этика: учебник для вузов /А. С. Кобликов. – 3-е изд. – М., 2011. – Гл. 10.

    2. Кодекс профессиональной этики адвоката. Текст с изменениями и дополнениями на 2011 год./ fictionbook.ru

    3. Кодекс судейской этики // Российская юстиция. – 2005. - № 1-2.

    4. Макаров С. Ю. Вечность проблем адвокатской этики на примере деятельности адвокатов Древнего Рима / С. Ю. Макаров // Адвокатская практика. – 2010. - № 5. – С. 23-26.

    5. Мораль и догма юриста: профессиональная юридическая этика. Сб. научных статей / под общ. ред.: Трунов И. Л. – М., 2008.

    6. Приказ Генпрокуратуры РФ 17 марта 2010 г. № 114 «Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника РФ и концепции воспитательной работы в системе прокуратуры РФ / Законность. – 2010. – № 6.


7. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Учебными планами курсовые работы по дисциплине профессиональная этика не предусмотрены. Предлагается перечень тем рефератов и контрольных работ.
7. 1 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

  1. Мораль и право как социальные регуляторы, их соотношение и взаимосвязь.

  2. Взаимосвязь правового и нравственного сознания и специфика ее проявления в деятельности юриста.

  3. Юридическая этика как вид профессиональной этики.

  4. Нравственное содержание международно-правовых актов и Конституции Российской Федерации.

  5. Общие правовые и нравственные требования к деятельности следователя.

  6. Этика производства основных следственных действий (допрос, очная ставка, освидетельствование, обыск, осмотр, следственный эксперимент).

  7. Понятие истины. Установление истины по уголовному делу как нравственная цель доказывания.

  8. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте.

  9. Нравственное значение оценки доказательств по внутреннему убеждению.

  10. Нравственные требования к деятельности судебной власти.

  11. Роль судьи, председательствующего по делу, в обеспечении нравственного характера разбирательства дела.

  12. Понятие и содержание культуры процессуальной деятельности.

  13. Смертная казнь как проблема прикладной этики.

  14. Судебный этикет.

  15. Кодекс чести судьи Российской Федерации и правила поведения юриста в профессиональной и внеслужебной деятельности.

  16. Позиция А.Ф. Кони на этические аспекты (совести и чести) в деятельности юриста.

  17. Ф.Н. Плевако о роли справедливости в правовой деятельности.

  18. Современные СМИ о проблемах профессиональной этики юриста.

  19. Фольклор и афористика о взаимосвязи морали и права, о сущности профессиональной этики юриста.


8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература


  1. Иванов В. Г. Этика: краткий курс / В. Г. Иванов. – СПб., 2009. – 176 с.

  2. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов /А. С. Кобликов. – 3-е изд. – М., 2011. – 176 с.

  3. Халиулина В. П. Профессиональная этика юриста: учеб. пособие / В. П. Халиулина. – М., 2009. – 161 с.



б) дополнительная литература


  1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст с поправками. Историко-правовой комментарий. – 3-е изд., перераб. – М., 2011.

  2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. – М., 2011.

  3. Федеральный закон «О полиции». – М., 2011.

  4. Федеральный закон «О судьях». – М., 2012.


вспомогательная литература:


  1. Барщевский М. Ю. Адвокатская этика / М. Ю. Барщевский. – М., 2001.

  2. Бачинин В. А. Этика. Энциклопедический словарь / В. А. Бачинин. – СПб., 2005.

  3. Иванов В. Г. История этики Древнего мира: учеб. пособие / В. Г. Иванов. – СПб., 1997.

  4. Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе (Общие черты судебной этики) // Избр. произведения. – М., 1956.

  5. Международные нормы и правоприменительная практика в области прав и свобод человека. – М., 1993.

  6. Мораль и догма юриста: Сб. научных статей / под общ. ред.: Трунов И. Л. – М., 2008.

  7. Равич М. М. Этикет / М. М. Равич. – СПб., 1999.

  8. Разум сердца: мир нравственности в высказываниях и афоризмах / сост.: В. Н. Назаров, Г. П. Сидоров. – М., 1989.

  9. Смертная казнь: за и против. – М. , 1989.

  10. Суд присяжных в России. – М., 1991.

  11. Энциклопедия этикета / сост. Л. Н. Рукавчук. – СПб., 1996.

  12. Этикет / авт.-сост. О. Н. Улищенко. – Харьков, 1999.

  13. Яхонтова Е. С. Этика: учеб. пособие / Е. С. Яхонтова. – СПб., 2006.


периодическая литература (журналы):

  1. Российский юридический журнал.

  2. Государство и право.

  3. Правоведение.

  4. «Закон».

  5. Актуальные проблемы российского права.

  6. Вестник Российской правовой академии.

  7. Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения (издательство NOTA BENA).

  8. «Журнал российского права».

  9. «Российский судья».

  10. «Российский следователь».

  11. Евразийский юридический журнал.

  12. Юридическая мысль.

  13. Российская правовая газета «Еженедельник-Юрист».

  14. Закон и право.

  15. Законность.

  16. Законы России: опыт, анализ, практика.

  17. Ленинградский юридический журнал.

  18. Нотариальный вестник.

  19. Всероссийский научный журнал «Вопросы правоведения».

  20. Государство и право.

  21. Еженедельник «Юридическая газета».

  22. Адвокатская практика.

  23. «Академический юридический журнал».

  24. Источник: yurportal.ugra-gateway.ru/periodicals/25/


информационные ресурсы:

  1. Аминов И.И. и др. Юридическая этика [Электронный ресурс]: учебник / И.И.Аминов. – Эл. опт. диск (CD-ROM). – М.: Кнорус, 2011.

  2. Профессиональная этика: УМК (для бакалавриата). – СПб.: ИВЭСЭП, 2011. (Информационная система кафедры).


в) программное обеспечение

1. Microsoft Word;

2. Электронные таблицы: Microsoft Excel.

3. Power Point

4. Конструктор тестов адаптированной среды тестирования (АСТ).
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Банк документов, подписанных Президентом Российской Федерации. Указы, распоряжения, приказы, послания, законы, кодексы. // http://document.kremlin.ru/;

2. Википедия: «Юридическая этика» http://ru.wikipedia.org/wiki/ ;

3. Юридические форумы: «Юридическая литература» lawfirm.ru/ ;

4. Сайт компании «Актион»: Печатные издания для юристов action- press.ru/catalog / ;

5. ЭБС «КнигаФонд» - http://www.knigafond.ru;

6. Автоматизированная библиотечная информационная система (АБИС) ИРБИС 64 (Электронный каталог, созданный библиотекой СПб ИВЭСЭП);

7. «Консультант Плюс»;

8. «Гарант» – информационно-правовое обеспечение.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональная этика iconПрограмма дисциплины профессиональная этика юриста, специальность...
Дисциплина «Профессиональная этика юриста» это комплексная междисциплинарная наука, затрагивающая широкий спектр вопросов этического...
Профессиональная этика iconПрофессиональная этика
А – профессиональная этика адвоката и её значение в различных сферах его деятельности
Профессиональная этика iconРабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных...
Профессиональная этика iconУчебное пособие по дисциплине «Профессиональная этика»
Автор (составитель) учебного пособия по дисциплине «Профессиональная этика» кандидат педагогических наук, доцент Бурмистрова Светлана...
Профессиональная этика iconРабочая программа дисциплины «профессиональная этика»
Дисциплина «Профессиональная этика» соответствует целям Ц1, Ц3 образовательной программы 031600 Реклама и связи с общественностью...
Профессиональная этика iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 4 Профессиональная...
Б 4 Методология и методы ппд: профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
Профессиональная этика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика». Автор-составитель Лобанова И. Н. Дзержинск: Филиал ноу впо «Санкт-...
Профессиональная этика iconПрофессиональная этика и служебный этикет
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Профессиональная этика iconРабочая учебная программа по дисциплине «Профессиональная этика»...
Профессиональная этика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 26 с
Профессиональная этика iconЛабораторные занятия
Тема Профессиональная этика в системе прикладного этического знания. Понятие профессиональной этики. Профессиональная мораль и трудовая...
Профессиональная этика iconРабочая учебная программа по дисциплине «Профессиональная этика»...
Ю. Л. Игнатюк. Профессиональная этика: рабочая учебная программа для студентов направления подготовки «Юриспруденция» очной и заочной...
Профессиональная этика iconТерминологический словарь по дисциплине «Профессиональная этика и...
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Профессиональная этика iconРеферат по предмету: «Этика бизнеса» на тему: «Профессиональная этика специалиста»
Франция была порабощена и опустошена англичанами, французы не признавали никаких заслуг, кроме воинских, они не только не уважали...
Профессиональная этика icon«Профессиональная этика и этикет»

Профессиональная этика iconРеферат по теме профессиональная этика журналиста «Пределы вторжения в частную жизнь»

Профессиональная этика iconФилософия Глоссарий
Б 4 Методология и методы ппд: профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск