Обеспечение доступа населения к экологической информации общедоступными библиотеками





Скачать 174.97 Kb.
НазваниеОбеспечение доступа населения к экологической информации общедоступными библиотеками
Дата публикации23.01.2015
Размер174.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы



ПРОЕКТ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА НАСЕЛЕНИЯ К ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБЩЕДОСТУПНЫМИ БИБЛИОТЕКАМИ
Модельный стандарт
Модельный стандарт разработан коллективом ведущих специалистов государственных библиотек, учреждений Федерального агентства по культуре и кинематографии, неправительственных экологических организаций Российской Федерации..

Модельный стандарт содержит основные положения о деятельности общедоступных библиотек по экологическому образованию и просвещению населения, об организации их работы по предоставлению населению экологической информации.

Данный модельный стандарт развивает основные положения «Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки», принятого РБА, «Приоритетов развития РБА на 2005 – 2010 гг.» применительно к библиотечной деятельности в сфере экологического просвещения населения.

Настоящий модельный стандарт рекомендуется общедоступным библиотекам и может быть использован ими в качестве основы для разработки аналогичных документов в конкретных библиотеках с учетом их традиций, возможностей, решаемых ими задач.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные положения

2. Фонд документов по экологии

3. Справочно – библиографический аппарат библиотек

4. Библиотечно – библиографическое обслуживание

5. Маркетинг экологической библиотечной деятельности

6. Методическое обеспечение экологической деятельности библиотек

7. Повышение квалификации библиотекарей.


  1. Основные положения


1.1 Законодательное обеспечение деятельности общедоступных библиотек по охране окружающей среды
1.1.1 В статье 42 Конституции РФ закреплено право каждого гражданина «на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

1.1.2 В Федеральном Законе от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды провозглашается соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды (ст. 3) и закрепляется право граждан направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания и мерах по ее охране (ст. 11).

1.1.3 В статье 7 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485 - 1 «О государственной тайне» записано, что не могут быть отнесены к государственной тайне и засекречены сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии.

1.1.4 Общедоступные библиотеки (далее - библиотеки), в соответствии с положениями ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 71, ст. 74), в целях формирования экологической культуры общества, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов, профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды:

- осуществляют экологическое просвещение населения посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды, использовании природных ресурсов, в том числе путем информирования населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательства в области экологической безопасности;

- распространяют экологические знания в рамках системы всеобщего и комплексного экологического образования.


    1. Основные принципы деятельности библиотек в области

экологического образования и просвещения населения
1.2.1 Деятельность библиотек в области экологического образования и просвещения населения (далее - экологическая деятельность библиотек), как часть их профессиональной деятельности, осуществляется на основе следующих принципов:

- соблюдение права гражданина на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также на участие в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду в соответствии с законодательством;

- содействие в деятельности по охране окружающей среды органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, общественным и иным некоммерческим объединениям, юридическим и физическим лицам;

- активизация участия граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды;

- создание федеральной библиотечной системы экологического образования и просвещения населения.

1.2.2 Экологическая библиотечная деятельность осуществляется во взаимодействии с другими учреждениями, ведущими профессиональную деятельность в области охраны окружающей среды, научными и образовательными учреждения, учреждениями культуры, СМИ, участниками общественного экологического движения.

1.2.3 В соответствии с решением коллегии Министерства культуры Российской Федерации № 2 от 11 февраля 2002 г. формирование федеральной библиотечной системы экологического образования и просвещения населения осуществляет Всероссийский библиотечный научно-методический центр экологической культуры (ВЦЭК), действующий на базе Российской государственной юношеской библиотеки.


  1. Фонды документов по экологии


2.1 Общие положения
2.1.1 Основу деятельности библиотек по экологическому образованию и просвещению населения составляют фонды документов по экологии. Они формируются в расчете на их активном использовании, с учетом потребностей основных категорий пользователей.

В библиотеках субъектов Российской Федерации фонды должны отражать региональные особенности и условия.

Потребности особых групп пользователей в документах по экологии должны быть обеспечены.

2.1.2 В комплектовании фондов документов по экологии библиотекам могут оказывать финансовую и материальную поддержку органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, российские неправительственные экологические организации.

2.1.3 Формирование библиотечной системы доступа к экологической информации подразумевает:

- выявление всех потенциально значимых традиционных и электронных экологических ресурсов, включая локальные базы данных, ведущиеся в профильных учреждениях и организациях, а также аналогичные базы данных, доступ к которым осуществляется через Интернет;

- выявление наиболее полезных информационных ресурсов по экологии, создание механизма распределенного доступа к ним на основе разработанного и согласованного пакета документов, определяющего взаимные права и обязанности участвующих в создании систем сторон (включая финансовые моменты);

- определение общедоступных библиотек, обладающих информационными ресурсами по экологии, которые могли бы стать центрами экологической информации в регионе.
2.2 Экологическая информация
2.2.1 Можно выделить следующие тематические блоки экологической информации:

- экология как раздел биологии, рассматривающий основные закономерности функционирования природных систем различного ранга (от биосферы до элементарных экосистем и популяций);

- социальная экология, рассматривающая взаимоотношения общества и природы;

- прикладная экология, рассматривающая вопросы природоохранной деятельности, рационального природопользования, экологической безопасности;

- экологическое право, рассматривающее законодательство по вопросам экологии и охраны окружающей среды (международное, федеральное и региональное).

2.2.2 Источниками экологической информации являются:

- документы, содержащие философско-теоретическое и научное осмысление концепции устойчивого развития, глобальных экологических проблем;

- научные и учебные материалы по экологии, социальной экологии, охране окружающей среды, рациональному природопользованию, экологической безопасности;

- научно-методические разработки по организации и осуществлению экологического образования и просвещения населения, по формированию экологической культуры;

- документы о состоянии окружающей среды и мерах по её охране;

- документы о различных экологических объектах (естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию, объекты включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия ЮНЕСКО, государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы, исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания и пр.);

- документы, отражающие традиционные знания о природе и природопользовании коренных малочисленных народов Российской Федерации;

- нормативно-правовые акты, полностью или частично посвященные вопросам экологии;

- документы о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим экологические права граждан;

- документы по контролю за соблюдением нормативов, стандартов, а также по лицензированию и сертификации товаров, работ и услуг;

- документы о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, также террористических актах, повлекших изменение нормального состояния окружающей среды;

- документы об экологических правонарушениях, преступлениях и мерах по их пресечению и расследованию;

- документы с прогнозами возникновения либо дальнейшего развития экологических ситуаций;

- кадастры природных ресурсов, экологически важных объектов и веществ, образующихся в результате производства или потребления;

- данные экологического мониторинга;

- материалы государственного статистического учёта и учёта природных ресурсов (экологического учёта);

- регистры и реестры веществ, объектов и сооружений, имеющих экологическую значимость;

- экологические стандарты для предприятий.

В связи с динамичным развитием общественных отношений и ростом спроса на информационные услуги в области экологии, охраны окружающей среды, рационального природопользования данный перечень остается открытым.
2.3 Документы по экологии на традиционных носителях
2.3.1 Печатные издания: книги, брошюры, периодические издания, издания шрифтом Брайля; аудиовизуальные материалы по экологии и охране окружающей среды, справочно – библиографический фонд: справочные и библиографические издания, реферативные издания, экспресс-информация, неопубликованные библиографические пособия и т.д.

В настоящее время более 100 учреждений и организаций выпускают книги, монографии, периодические издания по экологической тематике. По данным РКП, в стране ежегодно издается более 300 наименований книг и брошюр, посвященных вопросам экологии, экологического мониторинга и рационального природопользования, экологического образования. Общий тираж таких изданий превышает 600 тыс. экз.

В помощь экологическому образованию выходят более 40 наименований периодических изданий. Данные ресурсы, представленные в традиционной форме, поступают в розничную продажу, их комплектуют, либо получают библиотеки бесплатно на основе действующих в субъектах Российской Федерации законов «Об обязательном экземпляре документов».

Информация о вновь издаваемых документах доступна через каталоги издательств, книжные выставки-ярмарки, сайты издающих организаций и подписных агентств.

Практически любая библиотека имеет возможность формировать коллекции экологических документов в соответствии с существующими профилями комплектования библиотек и с учетом информационных потребностей своих пользователей.
2.4 Электронные информационные ресурсы библиотек по экологии
2.4.1 Библиотеки обеспечивают доступ пользователей к информационным ресурсам по экологии и охране окружающей среды:

- собственной генерации;

- своих партнеров по региональным библиотечным консорциумам;

- БД международных информационных центров на CD-ROM и DVD (AGRICOLA, EBSCO и т.п.).

В качестве самостоятельного сегмента информационного экологического пространства может быть рассмотрена совокупность сетевых ресурсов, представленных в Интернет, как на бесплатной, так и на платной основе.

На территории РФ сформировано и учтено более 1000 фактографических массивов данных по природным ресурсам и экологии. Процесс наращивания количества и объема подобных ресурсов идет весьма динамично. В стране насчитывается более 100 учреждений, имеющих копии или выборки данных о состоянии природной среды, и десятки учреждений целенаправленно занимаются подготовкой данных на электронных носителях. Помимо баз данных получают распространение и автоматизированные справочные системы, особенностью которых является узкая тематическая специализация.

2.4.2 В справочно - правовых системах информация по экологическому праву (международному, федеральному и частично по региональному) составляет неотъемлемую и довольно значительную часть (БД: «КонсультантПлюс», «Кодекс», «Референт», «Гарант», «Свод законов российской империи», профессиональная специализированная справочная система «Эксперт: Экология»).

2.4.3 Центральные библиотеки субъектов Российской Федерации:

- формируют и организуют региональные информационные ресурсы по охране окружающей среды;

- принимают участие в разработке и реализации проекта создания национальной электронной библиотеки по экологии и устойчивому развитию, который может быть осуществлен в форме консорциума ведущих библиотек страны.
3. Справочно–библиографический аппарат библиотек


    1. Документы по экологии в библиотеках отражаются в каталогах (алфавитный каталог, систематический каталог, краеведческий каталог), систематической картотеке статей (СКС), базах данных (БД), тематических картотеках. Каталоги и картотеки организуются как в традиционной, так и электронной формах. Систематический каталог, картотеки, БД организуются на основе специализированных рубрикаторов по экологии и охране окружающей среды. Справочно-библиографический фонд, как составляющая часть СБА, включает официальные, нормативные, справочные и библиографические издания по экологии в традиционной печатной и электронной формах. Связи между каталогами и картотеками (базами данных) формируются в момент их создания. Единство этих частей СБА обеспечивают:

- единые информационно-поисковые языки и стандартизированные формы библиографической записи;

- перекрестные ссылки;

- единый АПУ.

Если каталог включает сведения о фондах документов по экологии других библиотек, то он называется сводным экологическим разделом СК.

Ретроспективная библиография по экологии представлена в настоящее время двумя изданиями, которые должны быть в составе СБФ:

- библиографический указатель «Экология и устойчивое развитие» (более 1700 записей), изданный РГБ в 2005 г. и включающий литературу с 1990 по 2002 г., отражающую философско-теоретические, методические и практические стороны экологической проблематики и устойчивого развития. Каждый его раздел может явиться предметом для подготовки новых региональных ретроспективных указателей;

- изданный ГПНТБ СО РАН в 2002 г. библиографический указатель «Устойчивое развитие природы и общества Сибири и Дальнего Востока».

3.2 Основные информационные ресурсы по экологии и охране окружающей среды региона, представленные в электронной форме, включают:

- доступ к БД по экологии;

- экологический раздел в электронном каталоге;

- другие библиографические и полнотекстовые БД экологического профиля;

- календарь знаменательных дат по экологии;

- рекомендательный список основной литературы по экологии;

- список периодических изданий по экологии, выписываемых в регионе;

- указатель местных непериодических экологических изданий;

- указатель текущих документов по экологии;

- электронные версии или оригинал-макеты изданий, подготовленных библиотекой;

- электронные версии печатных экологических документов и местных изданий.

3.3 На сайтах библиотек могут быть размещены следующие сведения:

- об информационных ресурсах по экологии данной библиотеки (фондах документов, пр.);

- об экологической деятельности данной библиотеки (услугах, правилах и условиях обслуживания, изданиях и пр.);

- об экологической деятельности других библиотек и учреждений региона, располагающих информационными ресурсами по экологии.

3.4 Ссылки на информационные ресурсы по экологии за пределами библиотеки даются:

- на наиболее крупные и стабильные Интернет-ресурсы, посвященные экологической проблематике;

- на сайты библиотек и других учреждений (административных и природоохранных органов, архивов, научных учреждений и учебных заведений) региона, на которых представлены информационные ресурсы по экологии, состоянию окружающей среды в регионе.

Эти сведения должны образовывать систему и быть связаны взаимными ссылками.

4. Библиотечно-библиографическое обслуживание
4.1 Библиотеки представляют пользователям широкую номенклатуру информационных продуктов и услуг, предоставляемых пользователям, в следующих ассортиментных группах информационных продуктов и услуг, являющихся результатами проведения:

- выдачи документов;

- документного обслуживания;

- библиографического обслуживания;

- фактографического обслуживания;

- комплексных информационных мероприятий;

- консультационных услуг;

- сервисных услуг.

4.2 Библиотеки сами создают информационные продукты по экологии и охране окружающей среды:

- тематические подборки (пресс-клиппинг) материалов, выявленных из периодических изданий по экологии, охране окружающей среды;

- экологические дайджесты – фрагменты текстов многих экологических документов, подобранные по определенным природоохранным темам и актуальным экологическим проблемам региона, не обеспеченным обобщающими публикациями, в логике и сфере интересов реальных или потенциальных пользователей. При их подготовке важно соблюдать Федеральный Закон «Об авторском и смежных правах»;

- специализированные справочники-путеводители, в которых отражаются адреса доступных в сети экологических словарей, энциклопедий, справочников;

- фактографические базы данных по долгосрочным природоохранным программам (проектам), в которых участвует данный регион, ведут картотеки организаций, учреждений, общественных организаций природоохранного профиля.

- комплексные информационные мероприятия по экологии и охране окружающей среды: выставки, презентации, Дни информации, семинары, конференции, круглые столы, заседания клуба и другие мероприятия;

- сводные характеристики (аналитические обзоры) по конкретному вопросу или ряду вопросов по экологии и охране окружающей среды, основанные на использовании информации, извлеченной из отобранных для этой цели экологических документов за определенное время;

- отчеты о результатах библиографических исследований библиографических описаний, аннотаций, рефератов экологических документов;

- отчеты о патентных исследованиях в области ресурсосберегающих и природоохранных технологий;

- отчеты о маркетинговых исследованиях;

- тексты выступлений и доклады для руководителей по вопросам ЭБД (спичрайтерство);

- обзоры ресурсов Рунета по экологии и охране окружающей среды;

- отчеты по результатам коммуникативного аудита ЭБД библиотеки;

- консультации по поиску экологической информации.
5. Маркетинг экологической библиотечной деятельности
5.1 В работе библиотек по формированию в общественном сознании образа библиотеки как центра доступа к экологической информации может быть задействован целый комплекс средств:

- активное содействие деятельности по охране окружающей среды органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, общественным и иным некоммерческим объединениям, юридическим и физическим лицам;

- работа со средствами массовой информации;

- информационное сотрудничество с Российским комитетом Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», с региональными отделениями крупных общественным экологическим организаций, местными экологическими организациями;

- изготовление печатно-рекламной продукции;

- организация творческих конкурсов для детей и подростков, сопровождающихся предоставлением возможности получения призов, что является дополнительным стимулом для участников;

- организация и проведение на своей базе научно-практических, тематических и юбилейных конференций, презентаций, круглых столов по вопросам охраны природы и актуальным экологическим проблемам;

- размещение информационных материалов в Интернете.

- участие в конкретных акциях по охране природы, сообщения о которых широко публикуются.

5.2 Центральные библиотеки субъектов Российской Федерации заключают договора с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, реализуют на их основе проекты в области экологического просвещения населения, которые позволяют им получать дополнительное государственное финансирование: комплектования фондов экологических документов в библиотеках региона, разработки и выпуска собственных информационных продуктов, организации и проведения различных комплексных информационных мероприятий, повышения квалификации библиотекарей.


  1. Методическое обеспечение

экологической библиотечной деятельности.

повышение квалификации библиотекарей
6.1 Методическое обеспечение экологической деятельности библиотек основывается на принципах научности, активности, рекомендательности, оперативности, дифференцированного подхода.

6.2 Всероссийский библиотечный научно-методический центр экологической культуры на базе Российской государственной юношеской библиотеки:

- осуществляет активную консультационную и практическую помощь библиотекарям;

- развивает и поддерживает инновационную деятельность библиотек;

- на основе мониторинга изменений в экологической деятельности библиотек Российской Федерации (через Всероссийские смотры-конкурсы работы библиотек по экологическому просвещению населения) анализирует уровень их работы и принимает на этой основе методические решения, направленные на ее совершенствование;

- способствует созданию центров экологической информации в общедоступных библиотеках и формирует федеральную библиотечную эколого-просветительскую систему;

- совместно с Академией переподготовки кадров работников искусства, культуры и туризма (АПРИКТ) способствует повышению квалификации библиотекарей, через школы-семинары и творческие лаборатории;

- организует и проводит семинары и круглые столы по актуальным вопросам экологической библиотечной деятельности, участвует в научных конференциях;

- тесно взаимодействует с РБА, ее секциями и участвует в организуемых ею мероприятиях;

- проводит изучение и обобщение практики экологической библиотечной деятельности, определяет ее перспективы, используя потенциал Научного совета ВЦЭК.

6.3 Центральные библиотеки субъектов Российской Федерации:

- изучают состояние экологической библиотечной деятельности в системе муниципальных публичных библиотек региона по всем направлениям (в том числе, через проведение региональных смотров работы библиотек);

- публикуют методические материалы в помощь экологической библиотечной деятельности, обзоры опыта и новаций, аналитические отчеты и справки;

- оказывают консультационную и практическую помощь библиотекам по конкретным вопросам экологической библиотечной деятельности;

- помогают адаптировать новшества в экологической деятельности библиотек к условиям деятельности конкретной библиотеки.

6.4 АПРИКТ, Всероссийский библиотечный научно-методический центр экологической культуры на базе Российской государственной юношеской библиотеки разрабатывают учебные планы и программы по повышению квалификации библиотекарей в области экологической библиотечной деятельности и приглашают преподавателей для чтения лекций по специальным дисциплинам.

Коллективные формы повышения квалификации и переподготовки библиотекарей:

- творческие лаборатории библиотекарей по экологии и устойчивому развитию, проводимые на базе центральных библиотек субъектов Российской Федерации;

- ежегодная межгосударственная библиотечная школа-семинар «Экологическая информация и культура в интересах устойчивого развития».

6.5 АПРИКТ, ВЦЭК разрабатывают программу и проводят обучение библиотекарей по специальности «библиотекарь – эколог».

6.6 Среди индивидуальных форм повышения квалификации – практикумы и стажировки, которые проводятся на базе ВЦЭК, лучших библиотек.

Перечисленные формы должны подкрепляться профессиональным самообразованием библиотекарей в области экологической библиотечной деятельности.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обеспечение доступа населения к экологической информации общедоступными библиотеками icon«методы и средства защиты компьютерной информации»
Защита информации – это комплекс мер, которые направлены на предотвращение утраты информации, ограничение доступа к конфиденциальной...
Обеспечение доступа населения к экологической информации общедоступными библиотеками iconА. А. Демидов, М. Н. Сатолина
Создание систем открытого доступа населения к правовой информации: опыт России и Беларуси
Обеспечение доступа населения к экологической информации общедоступными библиотеками iconВирусная теория менеджмента
Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете, целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия...
Обеспечение доступа населения к экологической информации общедоступными библиотеками iconЛекция №1 Управленческие решения
Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете, целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия...
Обеспечение доступа населения к экологической информации общедоступными библиотеками iconЛекция 7 экономические циклы и кризисы
Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете, целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия...
Обеспечение доступа населения к экологической информации общедоступными библиотеками iconВ. Н. Стегний социальное прогнозирование и проектирование
Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете, целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия...
Обеспечение доступа населения к экологической информации общедоступными библиотеками iconФренсис бэкон (1561-1626)
Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете, целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия...
Обеспечение доступа населения к экологической информации общедоступными библиотеками icon«Оренбургский государственный педагогический университет»
Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете, целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия...
Обеспечение доступа населения к экологической информации общедоступными библиотеками icon«томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники»
Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете, целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия...
Обеспечение доступа населения к экологической информации общедоступными библиотеками iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Управленческие решения»
Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете, целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия...
Обеспечение доступа населения к экологической информации общедоступными библиотеками iconСостав Школьного Совета по вопросам регламент
Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете, целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия...
Обеспечение доступа населения к экологической информации общедоступными библиотеками icon«Московский государственный институт радиотехники, электроники и...
Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете, целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия...
Обеспечение доступа населения к экологической информации общедоступными библиотеками iconДоклад об экологической ситуации на территории
Государственная политика в области экологического развития на территории Республики Калмыкия, разработка региональной экологической...
Обеспечение доступа населения к экологической информации общедоступными библиотеками iconУдк 004. 42: 336. 761. 6 Аллигатор и фрактал для анализа фондового рынка
Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете, целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия...
Обеспечение доступа населения к экологической информации общедоступными библиотеками icon«защита информации от несанкционированного доступа»
Фз о защите информации, который рассматривает проблемы защиты информации и задачи защиты информации, а также решает некоторые уникальные...
Обеспечение доступа населения к экологической информации общедоступными библиотеками iconХод развития человечества в его трех силовых потоках связь люциферическо-ариманического...
Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете, целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск