Рабочая программа дисциплины «Стандартизация и сертификация» для специальности





Скачать 223.34 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Стандартизация и сертификация» для специальности
Дата публикации18.02.2015
Размер223.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный
университет им. М.А. Шолохова»

Экономико-технологический колледж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины «Стандартизация и сертификация»

для специальности

032401 «Стандартизация и сертификация»

Москва

2012

Содержание
стр.

  1. Пояснительная записка ......................................................................................3

  2. Тематический план ..............................................................................................4

  3. Содержание учебной дисциплины ....................................................................6

  4. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов ........................................15

  5. Критерии оценки выполнения студентами отчетных работ ...........................15

  6. Контрольные вопросы по материалам темы ....................................................16

8. Перечень литературы и средств обучения .....................................................19

I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Стандартизация и сертификация» предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 032401 «Реклама». Учебная дисциплина «Стандартизация и сертификация» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей знания и умения выпускника.

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление:

- о системе стандартизации в Российской Федерации;

- о системе обеспечения качества рекламной продукции;

- о стандартизации в рекламной деятельности;

Знать:

- профессиональную терминологию, законодательные акты, нормативно-методические документы по стандартизации и сертификации специальных систем документации, а также услуг (работ) в сфере рекламной деятельности;

Уметь:

- использовать основные положения Государственной системы стандартизации и сертификации продукции, основные сведения по утверждению и внедрению стандартов.

Учебная дисциплина «Стандартизация и сертификация» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, раскрывает практику стандартизации и сертификации рекламной деятельности.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов необходимых умений и навыков в работе с нормативными документами.

Программа рассчитана на 40 часов, в т.ч. 6 часов – практические занятия для базового уровня профессионального образования. В процессе изучения дисциплины «Стандартизация и сертификация» предусматривается проведение обязательной контрольной работы. Итоговый контроль знаний и умений студентов осуществляется посредством зачета.
II. Тематический план



Разделы темы

Максимальная нагрузка студента, часы

Кол-во аудиторных часов для очной формы обучения

Часы на самостоятельную внеаудиторную работу студента

всего

В т.ч. практические занятия




1. Введение. Сущность и функции сертификации, ее правовые основы

9

8




1

1.1.

Введение. Основные понятия сертификации

4

4







1.2.

Социально-экономические функции и эффективность сертификации

2

2







1.3.

Развитие сертификации в РФ и ее законодательной базы

3

2




1




2. Стандартизация-нормативная база сертификации

6

6







2.1.

Сущность стандартизации. Правовые основы стандартизации в РФ

2

2







2.2.

Государственная система стандартизации РФ (ГСС РФ). Состав и назначение стандартов ГСС РФ.

2

2







2.3.

Органы и службы стандартизации в России. Международное сотрудничество в области стандартизации. Применение международных и национальных стандартов на территории РФ

2

2










3. Метрологическое обеспечение сертификации.

5

4




1

3.1.

Важнейшие метрологические понятия. Методы и средства измерений. Правовые основы метрологической деятельности.

3

2




1

3.2.

Организационные основы метрологического обеспечения в РФ. Государственные метрологические службы. Международное сотрудничество в области метрологии.

2

2










4. Организационные основы сертификации. Обязательная и добровольная сертификация.

6

6







4.1.

Обязательная и добровольная сертификация

2

2







4.2.

Добровольная сертификация как один из PR-методов гарантии качества продукции, повышения ее конкурентоспособности. Система добровольной сертификации услуг в области рекламной деятельности.

2

2







4.3.

Сертификация работ (услуг), порядок ее проведения. Результат сертификации предприятия услуг как объект рекламы предприятия.

2

2










5. Управление качеством продукции, его методологические основы.

4

4







5.1.

Сущность управления качеством продукции.

2

2







5.2.

Совершенствование системы качества

2

2










6. Стандартизация в рекламной деятельности.

14

12

6

2

6.1.

Стандарты в области полиграфии и издательского дела.

8

6

4

2

6.2.

Стандарты в области наружной рекламы

2

2

2




6.3.

Стандарты в области производства видео и аудио продукции

2

2







6.4.

Стандарты в области Интернет-рекламы

2

2










Всего

44

40

6

4


III. Содержание учебной дисциплины

Введение

Студент должен иметь представление:

- о содержании дисциплины;

- о связи с другими дисциплинами.

Цель дисциплины – обеспечить достаточный и необходимый уровень теоретических знаний и навыков их применений в решении практических задач.

Основная задача дисциплины – изучение теории и практики стандартизации специальных систем документации и сертификации услуг (работ) в сфере рекламы.
Раздел I. Сущность и функции сертификации, ее правовые основы.
Тема 1.1. Основные понятия сертификации.

Студент должен знать:

- основные понятия сертификации.
Общие понятия сертификации. Примечания ИСО от 1986г. Понятия «соответствие продукции», «сертификация соответствия». Сертификат соответствия, знак соответствия. Понятие «подтверждение соответствия»

Тема 1.2. Социально-экономические функции и эффективность сертификации.

Студент должен знать:


- основные этапы развития российской системы сертификации.
Сертификация продукции как гарантия ее качества и безопасности. Сертификация как оружие защиты национального рынка от зарубежных низкопробных товаров. Влияние развития национальной системы сертификации на рост поступлений в государственный бюджет.
Тема 1.3. Развитие сертификации в Российской Федерации и ее законодательной базы.

Студент должен знать:

  • Структуру законодательной и нормативной базы сертификации;

  • Основные законы РФ, регулирующие деятельность в области сертификации товаров и услуг.

Деятельность Госстандарта СССР по развитию отечественной системы сертификации. Международная деятельность СССР в области сертификации.

Закон РФ «О защите прав потребителей» (1992г.) как правовая база развития российской системы сертификации в условиях рыночной экономики. Вопросы сертификации в законе РФ «О защите прав потребителей». Современная структура законодательной и нормативной баз сертификации. Подтверждение соответствия как новый этап развития системы сертификации в России.
Раздел II. Стандартизация – нормативная база сертификации.

Тема 2.1. Сущность стандартизации. Правовые основы стандартизации в РФ.

Студент должен знать:

- сущность стандартизации;

- правовые основы стандартизации в РФ.

Природа стандартизации, ее место и роль в общественном производстве и управлении. Упорядочивающее и системообразующее свойства стандартизации. Экономическая, информативная, социальная и коммуникативная функции стандартизации. Закон РФ «О стандартизации».
Тема 2.2. Государственная система стандартизации РФ (ГСС РФ). Состав и назначение стандартов ГСС РФ.

Студент должен знать:

  • Состав и назначение стандартов ГСС РФ.

Государственная система стандартизации РФ. Категории нормативных документов и объекты стандартизации. Виды стандартов.
Тема 2.3. Органы и службы стандартизации в России. Международное сотрудничество в области стандартизации. Применение международных и национальных стандартов на территории РФ.

Студент должен знать:

  • Структуру и системы стандартизации РФ;

  • Основные международные организации, содействующие развитию стандартизации в мировом масштабе.

Структура системы стандартизации РФ. Международная органзация по стандартизации (ИСО), ее роль в расширении международного сотрудничества в одласти интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности. Три возможных варианта применения международных и национальных стандартов на территории РФ.
Раздел III. Метрологическое обеспечение сертификации.
Тема 3.1. Правовые основы метрологической деятельности. Важнейшие метрологические понятия. Методы и средства измерений.

Студент должен знать:

- основные метрологические понятия, методы и средства измерений;

- правовые основы метрологической деятельности в РФ и в международном масштабе.

Понятие «метрология». Закон РФ «Об обеспечении единства измерений». Сферы деятельности, в которых соблюдение метрологических требований обязательно. Понятия «измерение», «средство измерения», «мера», «погрешность», «точность», «правильность», «сходимость», «воспроизводимость», «эталон единицы величины», «единство измерений». Метрологическая служба, поверка средства измерения. Прямые и косвенные измерения, их методы. Государственный первичный эталон, виды вторичных эталонов. Схема системы передачи размера единицы величины. Поверочная схема.
Тема 3.2. Организационные основы метрологического обеспечения в РФ. Государственные метрологические службы. Международное сотрудничество в области метрологии.

Студент должен знать:

  • Организационные основы метрологического обеспечения;

  • О международном сотрудничестве в области метрологии.

Государственная метрологическая служба. Метрологические службы федеральных олрганов управления и юридических лиц. Структура и задачи метрологической службы промышленного предприятия. Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ), ее основные задачи. Госстандарт РФ – представитель МОЗМ в Росии.

Международное бюро мер и весов (МБМВ) – международная научно-исследовательская лаборатория, поддерживающая международные эталоны. Межправительственное соглашение о проведении политики в области стандартизации, метрологии и сертификации.
Раздел IV. Организационные основы сертификации.
Обязательная и добровольная сертификации.

Тема 4.1. Обязательная и добровольная сертификации.

Студент должен знать:

  • Участников обязательной сертификации и их функции;

  • Схему сертификации продукции;

  • Назначение и отличительные особенности добровольной сертификации, порядок ее проведения

Обязательный и добровольный характер сертификации. Типовая стуктура системы обязательной сертификации. Система сертификации ГОСТ Р, функции участников обязательной сертификации на ее примере. Деятельность испытательных лабораторий. Последовательность проведения сертификации, ее возможные схемы. Оформление сертификата.

Объекты добровольной сертификции. Значение доброволдьной сертификации в условиях рыночной экономики. Организация и порядок проведения добровольной сертификации.
Тема 4.2. Добровольная сертификация как один из PR-методов гарантии качества продукции, повышения ее конкурентоспособности. Система добровольной сертификации услуг в области рекламной деятельности.

Студент должен знать:

  • Примеры добровольной сертификации;

  • Систему добровольной сертификации услуг в области рекламной деятельности.

Примеры систем добровольной сертификации. Система добровольной сертификации услуг в области рекламной деятельности (08.04.98. Институт международного туризма). Значение получения добровольного сертификата для рекламного агенства.

Тема 4.3. Сертификация работ (услуг), порядок ее проведения. Результат сертификации предприятия услуг как объект рекламы предприятия.

Студент должен знать:

- порядок и схемы сертификации

Понятие и классификация услуг. Номенклатура сертифицируемых работ и услуг. Состав и функции участников сертификации, порядок ее проведения. Значение сертификации предприятия услуг.
Раздел 5. Управление качеством продукции и стандартизация.

Тема 5.1. Сущность управления качеством продукции, его методологические основы.

Студент должен знать:

- сущность управления качеством продукции;

- объекты и участников проверки при сертификации системы качества;

- порядок проведения работ при сертификации систем качества;

- базовые стандарты ИСО серии 9000.

Понятие «система качества» и актуальность ее внедрения. Стандарты серии ИСО 9000 контроля систем качества на предприятиях.

Системы сертификации ГОСТ Р. Структура Регистра систем качества. Правила и порядок сертификации систем качества: основные этапы проведения работ.

Тема 5.2. Совершенствование систем качества.

Студент должен знать:

- о сертификации производств.

Сертификация производств: объекты и основные этапы работы. «Общефирменная» система управления качеством (TQM) как подход к совершенствованию бизнеса. Движение за премии по качеству – новая корпоративная философия предприятия.
Раздел 6. Стандарты в области полиграфии и издательского дела.
Тема 6.1. Стандарты в области полиграфии и издательского дела.

Студент должен

знать:

- основные стандарты в области полиграфии и издательского дела;

- последствия их неправильного выбора или несоблюдения.

Уметь:

- готовить макеты к печати в соответствии с требованиями полиграфического производства.

Определение стандартов при создании полиграфической продукции – необходимая мера достижения ее высокого качества. Форматы печатных машин. Печать пантонами и CMYK. Пантонные веера, работа с ними.

Формат записи макетов для полиграфического производства: отличительные особенности требований к макетам в зависимости от вида полиграфического производства. Понятия «обрезной формат», «припуски под обрез».

Особенности послепечатной обработки полиграфической продукции: фальцовка, бигование, вырубка, брошюровка.

Классификация видов бумаги и картона, используемых в полиграфии. Работа с каталогами дизайнерских бумаг.

Классификация форматов газет и журналов, книжных изданий.

Практическое занятие № 1

Работа с понтонным веером.

Практическое занятие № 2

Важность соблюдения стандартов при создании полиграфической продукции.

Тема 6.2. Стандарты в области наружной рекламы.

Студент должен
Знать:

- требования к макетам рекламной продукции, идущим в печать;

- виды наружной рекламы и соответствующие им форматы.

Уметь:

- подобрать форматы наружной рекламы.

Виды наружной рекламы и соответствующие им форматы. Понятия «Сити-формат», «биллборд», «Брандмауэр», «штендер».

Практическое занятие № 3.

Форматы наружной рекламы.
Тема 6.3. Стандартизация в области производства видео- и аудиопродукции.

Студент должен знать:

- виды технологий, используемых при создании рекламной видео- и аудиопродукции;

- влияние выбранной технологии съемки рекламной видеопродукции на ее качество и бюджет проекта.

Необходимость стандартов при создании рекламной видео- и аудиопродукции. Хронометраж ролика, его стандарты.

Виды технологий, используемых при создании рекламной видеопродукции: съемка на цифровую камеру, на кассету BETACAM, на кинопленку.
Тема 6.4. Стандарты в области Интернет-рекламы.

Студент должен знать:

Основные форматы рекламы в сети Интернет.

Формат Интернет-адреса. Форматы объектов рекламы (баннеров и т.п.), размещаемых в сети Интернет. Основные параметры (показатели) эффективности Интернет-рекламы.
IV. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

№ темы

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

Объем в часах

Форма контроля

1.3.

Подготовка рефератов

1

Выборочный устный контроль

3.1.

Изучение конспекта

1

Фронтальный опрос

6.1.

Подготовка рефератов

2

Выборочный устный контроль




Всего

4





V. Критерии оценки выполнения студентами отчетных работ

Вид и наименование работы

Вид контроля

Критерии оценок

«отлично»

«хорошо»

«удовлетвори

тельно»

«неудовлетворительно»

1.Составление конспекта

Предъявление конспекта

Полное и логичное изложение темы

Тема изложена неполно

Краткое изложение темы

Конспект не составлен

2. Изучение конспекта

Устное выступление

Изложение логичное, дикция четкая

В изложении неточности, дикция четкая

Изложение с помощью преподавателя

Студент не готов к выступлению.

3. Написание реферата

Предъявление реферата и устное выступление

Изложение логичное, без использования реферата, дикция четкая

В изложении неточности, дикция четкая

Изложение с использованием реферата

Студент не готов к выступлению


VI. Контрольные вопросы по материалам тем


  1. Соответствие продукции.

  2. Сертификация соответствия.

  3. Сертификат соответствия.

  4. Знак соответствия.

  5. Подтверждение соответствия.

  6. Основные этапы развития российской системы сертификации.

  7. Структура законодательной базы сертификации.

  8. Структура нормативной базы сертификации.

  9. Основные законы РФ, регулирующие деятельность в области сертификации товаров и услуг.

  10. Сущность стандартизации.

  11. Свойства стандартизации.

  12. Функции стандартизации.

  13. Категории нормативных документов.

  14. Объекты стандартизации.

  15. Виды стандартов.

  16. Состав стандартов ГСС РФ.

  17. Назначение стандартов ГСС РФ.

  18. Структура системы стандартизации РФ.

  19. Основные международные организации, содействующие развитию стандартизации в мировом масштабе.

  20. Метрология.

  21. Измерение.

  22. Средство измерения.

  23. Мера.

  24. Погрешность.

  25. Точность.

  26. Правильность.

  27. Сходимость.

  28. Воспроизводимость.

  29. Эталон единицы величины.

  30. Единство измерений.

  31. Прямые измерения.

  32. Косвенные измерения.

  33. Поверочная схема.

  34. Структура метрологической службы предприятия.

  35. Задачи метрологической службы предприятия.

  36. Основные задачи международной организации законодательной метрологии.

  37. Цели создания международной организации мер и весов.

  38. Международное бюро мер и весов.

  39. Обязательная сертификация и ее особенности.

  40. Назначение обязательной сертификации.

  41. Добровольная сертиффикация и ее особенности.

  42. Назначение добровольной сертификации.

  43. Порядок сертификации.

  44. Схемы сертификации.

  45. Порядок проведения сертификации предприятия сферы услуг.

  46. Сущность управления качеством продукции.

  47. Объекты проверки при сертификации систем качества.

  48. Участники проверки при сертификации систем качества.

  49. Порядок проведения работ при сертификации систем качества.

  50. Системы сертификации ГОСТ Р.

  51. Основные стандарты в области полиграфии и издательского дела.

  52. Форматы печатных машин.

  53. Обрезной формат.

  54. Припуски под обрез.

  55. Особенности послепечатной обработки полиграфической продукции.

  56. Классификация видов бумаги и картона, используемых в полиграфии.

  57. Классификация форматов газет и журналов, книжных изданий.

  58. Виды наружной рекламы.

  59. Хронометраж ролика, его стандарты.

  60. Виды технологий, используемых при создании рекламной видеопродукции.

  61. Формат Интернет-адреса.

  62. Форматы объектов рекламы, размещаемых в сети Интернет.

  63. Основные параметры

  64. Эффективности Интернет-рекламы


Литература и средства обучения

        1. Закон РФ "О защите прав потребителей" в ред. от 17.12.1999

        2. Закон РФ "Об обеспечении единства измерений" в ред. от 27.04.1996

        3. ФЗ № 184 "О техническом регулировании" от 18.12.2002

        4. Яблонский О.П., Иванова В.А. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник/ Серия "Высшее образование".-Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 448с.

        5. "Основы стандартизации, сертификации и метрологии", под ред. Г.Д.Крыловой. М., Юнити.2006 – 711с.

        6. Сергев А.Г., Латышев М.В., Терегеря В.В. Метрология, стандартизация, сертификация: Учебное пособие. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Лргос, 2005 – 560 с.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Стандартизация и сертификация» для специальности iconРабочая программа дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»
«Метрология, стандартизация и сертификация» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Рабочая программа дисциплины «Стандартизация и сертификация» для специальности iconРабочая программа Учебной дисциплины оп. 10 Метрология, стандартизация...
Рабочая программа учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа дисциплины «Стандартизация и сертификация» для специальности iconРабочая программа учебной дисциплины «Управление, сертификация и...
«Управление, сертификация и инноватика, ч метрология, Стандартизация и сертификация»
Рабочая программа дисциплины «Стандартизация и сертификация» для специальности iconРабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры математики...
Дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» по учебному плану относится к спецкурсу, изучаемому студентами 5-го курса...
Рабочая программа дисциплины «Стандартизация и сертификация» для специальности iconРабочая программа по дисциплине «стандартизация, метрология и сертификация»
Программа курса по дисциплине Стандартизация, метрология и сертификация составлена в соответствии с требованиями основной образовательной...
Рабочая программа дисциплины «Стандартизация и сертификация» для специальности iconПрограмма по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»
Учебная программа по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» разработана в соответствии с требованиями Государственного...
Рабочая программа дисциплины «Стандартизация и сертификация» для специальности iconПримерная программа наименование дисциплины стандартизация и сертификация...
Наименование дисциплины стандартизация и сертификация сельскохозяйственной продукции
Рабочая программа дисциплины «Стандартизация и сертификация» для специальности iconПрограмма дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Стандартизация и сертификация» для специальности iconРабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация,...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Рабочая программа дисциплины «Стандартизация и сертификация» для специальности iconРабочая программа учебной дисциплины стандартизация, метрология,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Стандартизация и сертификация» для специальности iconРабочая программа учебной дисциплины стандартизация, метрология,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Стандартизация и сертификация» для специальности iconРабочая программа учебной дисциплины стандартизация, метрология,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Стандартизация и сертификация» для специальности iconРабочая программа дисциплины дв. 3 «Стандартизация и сертификация»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Стандартизация и сертификация» для специальности iconПрограмма дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Стандартизация и сертификация» для специальности iconРабочая программа учебной дисциплины «метрология, стандартизация и сертификация»
Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г., N 383 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа дисциплины «Стандартизация и сертификация» для специальности iconРабочая программа учебной дисциплины «метрология, стандартизация и сертификация»
Профили подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск