Курсовая работа по теме: Правовые основы унификации и гармонизации законодательства о компаниях в Европейском Союзе





Скачать 455.69 Kb.
НазваниеКурсовая работа по теме: Правовые основы унификации и гармонизации законодательства о компаниях в Европейском Союзе
страница1/3
Дата публикации26.02.2015
Размер455.69 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Право > Курсовая
  1   2   3
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД России

Институт европейского права


Курсовая работа по теме:
Правовые основы унификации и гармонизации законодательства о компаниях в Европейском Союзе

студентки первого курса

магистратуры ИЕП

Мановой К.О.




Научный руководитель

преп. Шашихина Т.В.


Москва 2002г.

Содержание
Введение…………………………………………………………….стр.3-5

Глава 1.Общие положения об унификации и гармонизации права ЕС..стр.6-8


Глава 2. Акты вторичного права…………………………………..стр. 9-37

2.1. Регламенты Совета министров ЕС………………………стр. 9

2.1.1. Европейское объединение по экономическим интересам.

2.1.2. Европейская компания.

2.2. Директивы Совета министров ЕС.

2.2.1. Первая директива Совета министров.

2.2.2. Вторая директива Совета министров.

2.2.3. Третья директива Совета министров.

2.2.4. Четвертая директива Совета министров.

2.2.5. Седьмая и Восьмая директивы Совета министров.

2.2.6. Проект Пятой директивы Совета министров.

2.2.7. Проект Десятой директивы Совета министров.

2.2.8. Шестая директивы Совета министров.

2.2.9. Одинадцатая директива Совета министров.

2.2.10. Двенадцатая директива Совета министров.

Заключение.

Список литературы.
Введение.
Европейский союз – одно из наиболее успешных и перспективных интеграционных объединений в мире на сегодняшний день, что делает его интересным для исследований как с экономической, так и с юридической точки зрения.

Одной из главных причин объединения европейских государств в послевоенное время стала необходимость найти такие общие и важные интересы, которые связали бы их и отодвинули бы исторически сложившиеся и многолетние противоречия на второй план. Это должно было стать гарантией того, что война не повторится. Кроме того, государствами двигало стремление восстановить свою экономику с тем, чтобы обеспечить своим народам высокий уровень жизни и стабильное развитие, а также чтобы занять более достойное место в новом мире. Все эти и ряд других целей можно было наиболее эффективно достигнуть путем объединения государств, их интеграции – сначало экономической, а в перспективе и политической.

Безусловно, процесс объединения не мыслился как моментальный. Государства пошли по пути поэтапной интеграции. В начале были объединены две отрасли экономики – угля и стали, а уже к концу 60-х годов – началу 70-х в соответствие с Римским договором 1957 года шесть государств-членов создали таможенный союз. Интеграционное объединение стало расширяться как в отношение сфер экономики, которых оно охватывало, так и в отношение числа государств-членов. Сегодня государства находятся на завершающей стадии создания экономического и валютного союза, в 13 из 15 государств-членов в обращении уже находится единая валютя – евро. Более того, интеграция уже вышла за рамки сугубо экономической, в компетенцию ЕС входит большой круг социальных вопросов, а также вопросы внешней политики и обороны. При этом, государства-члены не намерены останавливаться на достигнутом.

Все эти достижения, как уже было отмечено, постигались поэтапно, путем постепенного сближения законодательств государств-членов с тем, чтобы люди, институты, организации и все возможные объединения на территорий государств действовали по одним и тем же правилам и в пределах всего Сообщества. Безусловно, процесс сближения законодательств достаточно сложен и все еще не завершен, поскольку в государствах-членах годами складывались определенные меры поведения и, соответственно, определенные нормы права, а традиции, как известно, менять не легко. Кроме того, государствам трудно отказываться от той исключительной компетенции, которой они обладают, и передать права принимать обязательные для них же решния органам, которые им не подвластны.

Паралельно с процессом сближения законодательств государств-членов идет и процесс унификации права ЕС, то есть создания отдельной независимой наднациональной системы права, действующей по всей территории Сообществ и обладающей безусловным верховентсво над законодательствами государств-членов.

Оба эти процесса, как гармонизация, так и унификация, идут с разными темпами в различных сферах деятельности. Во-многом это зависит от той роли, которой государства традиционно играют в той или иной сферы жизни общества. Так, одной из наиболее сложных для интеграции остается сфера социальной защиты населения.

Особый интерес вызывают процессы гармонизации и унификации в области акционерного права, поскольку они напрямую затрагивают деятельность одних из наиболее распространенных, динамичных и крупных акторов рыночной экономики – акционерных обществах. Акционерное право ЕС представляет интерес как для предпринимателей, стремящихся выйти на европейский рынок, так и для государств, стремящихся либо присоедениться к ЕС, либо создать свое интеграционное объединение. В этой связи, вопросы, связанные с унификацией и гармонизацией права ЕС в целом и в частности акционерного права особо интересны для предпринимательских и для руководящих кругов России, поскольку, с одной стороны, страны ЕС – главный торговый партнер России, с другой стороны, Россия является двигателем интеграционных процессов в рамках СНГ. Опыт ЕС, в том числе в области акционерного права, может быть весьма полезен.


2. Общие положения об унификации и гармонизации права ЕС.

Основополагающими целями европейской интеграции являются развитие экономической активности, экономический рост, высокий уровень занятости и социальной защиты1. Одним из основных инструментов достижения этих целей является создание внутреннего рынка2. В Договоре о ЕС изложены основные средства достижения этого – устранение границ между государствами-членами и отмена всяких ограничений, препятствующих торговле между ними. Эти ограничения запрещены положениями Договора, касающиеся свободы передвижения товаров, услуг и капитала, а также свободы конкуренции и свободы передвижения лиц (как рабочих наемного труда, так и самозанятых лиц). Поскольку право Сообщества обладает верховенством, то любое национальное законодательство, препятствующее осуществлению этих свобод или ведущее к дискриминации на основании национальности, может быть признано незаконным как противоречащее праву ЕС.

Основные свободы, гарантированные правом ЕС, касаются как физических, так и юридических лиц. Статья 58 (ст. 48 н.н.) Договора распространила эти свободы на все компании или фирмы, созданные в соответствии с законодательством одного из государств-членов, имеющие свой центральный офис, осуществляющие центральное управление или ведущие свою основную деятельность на территории Сообщества. При этом, под «компаниями или фирмами» подразумеваются юридические лица, учрежденные на основе гражданского или торгового права, регулируемые нормами публичного или частного права, за исключением обществ, которые не преследуют цель извлечения прибыли. Однако, национальные законы, регулирующие порядок учреждения и деятельность юридических лиц, весьма сильно отличаются в государствах-членах. На пример, в разных странах ЕС по-разному определяется национальность юридического лица (в одних государствах – по месту регистрации компании, в других – по месту ведения основной предпринимательской деятельности). Более того, в правовых теориях государств, придерживающихся различных систем права, есть различия даже в самом определении понятия юридического лица. Это влечет за собой конкуренцию законодательств государств-членов и приводит к возникновению реальных препятствий на пути к интеграции. С тем, чтобы избежать этого в пункте 3 статьи 54 Договора 1957 года на Совет министров и на Комиссию возлагалась особая ответственность за разработку общей программы ликвидации существующих ограничений на свободу экономической деятельности. В Амстердамском договоре 1997 года этот пункт уже не присутствовал, поскольку уже были предприняты основные шаги на пути гармонизации законодательств государств-членов, и в частности акционерного права. Тем не менее, в новой редакции статьи 54 (ст. 44 н.н.) предусмотрено, что Совет министров и Комиссия «координируют в необходимой степени рамки тех гарантий, которых государства-члены требуют от компаний с целью защиты интересов их участников и третьих лиц в том смысле, как они определены в параграфе 2 статьи 58 (ст. 48 н.н.), с тем, чтобы обеспечить эквивалентность этих гарантий на территории всего Сообщества».

Правовую базу для мер Сообщества в области сближения законодательства государств-членов, помимо статьи 54, предоставляет также статья 57, которая уполномачивает Совет принимать директивы, содействующие взаимному признанию дипломов и иных официальных документов о квалификации, что напрямую касается свободы передвижения лиц, занимающихся самостоятельной экономической деятельностью. Кроме того, в статье 221 Договора (ст. 294 н.н.) государства-члены берут на себя обязательство предоставлять гражданам других государств-членов национальный режима в том, что касается их участия в капитале компаний или фирм.

Первоочередное отношение к сближению законодательств имеет также статья 100 Договора о ЕС, которая предоставляет Совету «полномочия принимать единогласно директивы о сближении законодательных, регламентарных и административных положений государств-членов, которые оказывают непосредственное влияние на создание и функционирование общего рынка». При этом, институты Сообщества весьма широко толкуют эту статью, распространяя ее действие на любые меры государств-членов, которые каким-то образом затрагивают интеграцию.

Следует также остановится на статье 220 Договора о ЕС (ст. 293 н.н.), которая сохраняет за государствами-членами возможность при необходимости вступить в переговоры между собой и достичь соглашения в рамках международного права по таким вопросам, регулируемым законами разных стран, как взаимное признание компаний и фирм; сохранение статуса юридического лица при перенесении его юридического адреса из одного государства-члена в другое; возможность слияния компаний и фирм. Кроме того, в статье 235 Договора о ЕС (ст. 308 н.н.) Совету предоставляются дополнительные полномочия, на основе единогласия, для достижения целей Сообщества. Эта статья имела особое значение для принятия регламента об Европейском объединении по экономическим интересам, а также регламентов, касающихся контроля за слиянием компаний.

3. Акты вторичного права.

3.1. Регламенты Совета министров.

Помимо учредительных актов ЕС, более детальными инструментами регулирования акционерного права ЕС являются акты вторичного права, издаваемые институтами ЕС, в первую очередь Советом министров. Особо сильным инструментом регулирования права ЕС являются регламенты Совета министров, посредством которых происходит унификация законодательств государств-членов. Согласно статьи 189 Договора о ЕС, регламент – это акт общего характера, который «обязателен во всех своих составных частях и подлежит прямому применению во всех государствах-членах». Регламент обладает прямым действием и не требуется его дополнительная имплементация в национальное законодательство. Таким образом, посредством регламентов создаются единые и обязательные для всех государств-членов нормы, которые обладают верховенством над национальным правом.

В сфере акционерного права регламенты призваны привести к созданию наднациональных юридических лиц, чей правовой статус регулировался бы не на национальном уровне, а на уровне ЕС. С начала 70-х годах в ЕС предпринимаются попытки создать целостную отрасль европейского акционерного права, которая заменила бы национальные законодательства о компаниях. Однако, на сегодняшний день удалось унифицировать лишь отдельные аспекты учреждения и деятельности компаний3. Так, было принято всего два регламента – Устав европейского объединения по экономическим интересам и Устав европейской компании. В данный момент разрабатываются регламенты по уставам европейской ассоциации, европейского общества закрытого типа (общества с ограниченной ответственностью), европейского хозяйственного общества.

3.1.1. Европейское объединение по экономическим интересам (ЕОЭИ).

Устав ЕОЭИ был принят в 1985 году Регламентом Совета № 2137/85, в соответствие с которым к 1989 году в государствах-членах должны были быть созданы необходимые условия для учреждения ЕОЭИ. Первое объединение (юристов) было создано в 1998 году. Цель создания этой структуры – содействие трансграничному сотрудничеству в ЕС, и в первую очередь сотрудничеству между малыми и средними предпринимателями различных государств-членов, поскольку предоставляет им доступ к организационным преимуществам больших компаний, сохраняя, при этом, их независимость. Тем не менее, на сегодняшний день число ЕОЭИ небольшое. Большая часть из них созданы в Бельгии и Франции, преимущественно в сфере услуг.

ЕОЭИ – это организационная форма сотрудничества между компаниями различных государств-членов. При этом, в объединении должно быть не менее двух членов, которые должны быть регистрированы в разных государствах-членах4. ЕОЭИ не имеет своего уставного капитала, его участники несут неограниченную солидарную ответственность по его долгам. Объединение имеет правоспособность отличную от своих членов и присвоение ему характера юридического лица зависит от норм национального законодательства государства-члена, где оно регистрировано. Так, в Италии и Германии ЕОЭИ не признается юридическим лицом. Национальному законодательсту также подчинены вопросы прекращения объединения, процедура банкротства, вопросы налогообложения и последствий применения неограниченой солидарной ответственности его членов. В Регламенте прямо регулируются вопросы учреждения объединения, его структуры, а также защиты третьих сторон и его членов.

Целью объединения является не ведение самостоятельной хозяйственной деятельности и непосредственное извлечение прибыли, а содействие развитию экономической активности его членов, обеспечение достижения каких-то общих экономических целей. Поэтому, деятельность объединения должна быть непосредственно связана с предметом деятельности его членов. Объединение не может выполнять руководство или функции надзора над деятельностью своих членов или других юридических лиц. Оно может иметь акции другой компании только если это необходимо для достижения его целей, при этом держание акций происходит от имени членов объединения. ЕОЭИ не может быть членом другого объединения.

В объединении должно быть не более 500 служащих. Если же в ЕОЭИ, зарегистрированном в Германии, занято более 500 служащих, то обязательным является представительство наемных рабочих в наблюдательном совете объединения. Еще одно ограничение, касающее ЕОЭИ состоит в том, что компания не может исползовать объединение для выдачи заемов своему директору или для передачи ему части имущества компании, если эти операции ограничены или контролируются в рамках законодательства о компаниях государства-члена, где регистрировано это объединение5. В случае нарушения национального законодательства государства-члены могут взыскивать соответствующие санкции с объединения6.

Учреждение объединения происходит путем заключения договора между его членами и последующей его регистрации в государстве-члене7. В договоре должно быть указано название объединения, а также должна присутствовать аббревиатура «ЕОЭИ». Кроме того, указывается юридический адрес объединения, цель его создания, имена его членов и другая информация, имеющая непосредственное отношение к его членам, к цели объединения или к сроку, на который оно создано8.

Договор об учреждении и имена назначенного управляющего или нескольких управляющих, а также другие документы в соответствие с законодательством государства-члена, должны быть переданы в торговый реестр. Регистрации также подлежит срок назначения управляющих и указание того, могут ли они действовать самостоятельно или только совместно9. После регистрации все эти документы, а также место и время регистрации подлежат опубликованию в соответствующем официальном журнале или газете, что очень важно для отношений объединения с третьими сторонами. После публикации в государстве-члене, о создании объединения информируется Официальный бюлетень ЕС10. Если управление объединения находится не в государстве-члене, где регистрирован его юридический адрес, то оно должно провести вторичную регистрацию во втором государстве-члене путем предоставления копий документов, предъявленых при первичной регистрации11. Вторичное опубликование не требуется. По факту регистрации ЕОЭИ считается созданным и наделенным определенной правоспособностью. При этом, оно может либо принять, либо отвергнуть обязательства, которые были созданы на его имя до его официальной регистрации. Если объединение отказывается от этих обязательств, неограниченную солидарную ответственность по ним несут лица, создавшие их.

Как уже было отмечено, в учредительном договоре указывается юридический адрес объединения. При этом, адрес должен находится на территории ЕС в месте, где расположено либо центральное управление объединения, либо центральное управление одного из его членов12. ЕОЭИ может менять свой юридический адрес. Если при этом меняется национальность объединения, то предварительное решение об этом должно быть опубликовано за два месяца до переезда с указанием предполагаемого нового адреса. При этом, такое решение принимается единогласно общим собранием членов объединения. В течение этого срока соответствующие органы государства-члена, в котором регистрировано ЕОЭИ, могут, в рамках национального законодательства, выдвинуть свои возражения против изменения его юридического адреса на основании защиты общественного интереса13. Изменение адреса происходит путем перерегистрации объединения в другом государстве-члене. При этом, пока информация об этом не опубликована третьи стороны могут действовать в отношение к старому адресу, если они фактически не обладают информацией о факте изменения адреса.

Решение о ничтожности объединения, в случаях когда это предусмотрено национальным законодательством, принимается исключительно в судебном порядке. При этом, суд, при возможности, должен предоставить объеденению время для того, чтобы привести свои дела в порядок14.

В Регламенте указаны три категории возможных членов ЕОЭИ15:

  • Компании или фирмы как они определены во втором параграфе статьи 58 Договора о ЕС;

  • Другие юридические лица, учрежденные в соответствие с законодательством одного из государств-членов и имеющие зарегистрированный или постоянный офис или центральное управление в Сообществе;

  • Физические лица, ведущие предпринимательскую деятельность или предоставляющие профессиональные или иные услуги в Сообществе.

Таким образом, создавать ЕОЭИ могут, постольку, поскольку они занимаются экономической деятельностью, не только предпринимательские организации, но и некомерческие объединения, а также юридические лица, регулируемые нормами публичного права. Юридические лица третьих стран могут участвовать в объединении лишь опосредованно, создав предварительно юридическое лицо на территории Сообщества. Как уже было отмечено, члены объединения несут неограниченную солидарную ответственность по его долгам; последствия применения этой ответственности определяются нормами национального законодательства. Однако, кредиторы не могут обратиться к членам объединения с требованием удовлетворения обязательств до окончания процедуры ликвидации объединения. Исключением является ситуация, когда кредиторы уже обращались с таким требованием к объединению, но по истечению соответствующего срока удовлетворение обязательств не последовало16.

В Регламенте предусмотрены два органа объединения – общее собрание его членов и управляющий или управляющие. Но в договоре об ЕОЭИ учредители могут расширить круг органов. Общее собрание членов может принимать любое решение для достижения целей объединения17. Согласно Регламенту, у каждого члена объединения есть один голос. Но, в учредительном договоре стороны могут передать большее число голосов одному или несколько членов, главное, чтобы никто не владел большинством голосов. Принятие решений по ряду вопросов требует единогласия общего собрания, например: изменение целей объединения; изменение распределения числа голосов между членами; изменение юридического адреса объединения, если это влечет изменение его национальности18.

Управляющий объединения назначается общим собранием единогласно, если он не определен в учредительном договоре. Если законодательство государства-члена разрешает, управляющим может быть и юридическое лицо, при этом оно должно определить своих официальных представителей - одного или более физических лиц, которые несут ответственность за свои профессиональные действия в личном качестве19. Каждый из управляющих объединения может представлять его перед третьими лицами и принимать обязательства на имя объединения. Ответственность управляющих перед членами объединения и перед третьими сторонами определяется нормами национального законодательства.
3.1.2.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по теме: Правовые основы унификации и гармонизации законодательства о компаниях в Европейском Союзе iconДоклад о ситуации с обеспечением прав человека в европейском союзе...
Российской Федерации Доклад о ситуации с обеспечением прав человека в Европейском союзе – 2013 подробно освещает правочеловеческую...
Курсовая работа по теме: Правовые основы унификации и гармонизации законодательства о компаниях в Европейском Союзе iconФинансово-правовое регулирование налоговой гармонизации в Европейском...
«Многообразные связи, возникающие между соци­альными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной,...
Курсовая работа по теме: Правовые основы унификации и гармонизации законодательства о компаниях в Европейском Союзе iconОрганизация бухгалтерского учета и аудита расчетных операций Курсовая работа
В условиях нашей развивающейся рыночной экономики и еще не устоявшегося налогового законодательства и нормативно-законодательной...
Курсовая работа по теме: Правовые основы унификации и гармонизации законодательства о компаниях в Европейском Союзе iconПрограмма дисциплины международное частное право в европейском союзе»...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по теме: Правовые основы унификации и гармонизации законодательства о компаниях в Европейском Союзе iconОб участии руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой в Международной...
Оссийскую делегацию на Международной Конференции высокого уровня по вопросам лихорадки Эбола, которая состоялась в Брюсселе 3 марта....
Курсовая работа по теме: Правовые основы унификации и гармонизации законодательства о компаниях в Европейском Союзе iconКурсовая работа является обязательным видом итогового контроля по...
Курсовая работа – это первый этап в самостоятельном теоретическом осмыслении материала, накопленного в ходе обучения в университете,...
Курсовая работа по теме: Правовые основы унификации и гармонизации законодательства о компаниях в Европейском Союзе iconПрезентация новой юридической литературы. Приветственный кофе >12....
Институт законодательства и сравнительного правововедения при правительствероссийской федерации
Курсовая работа по теме: Правовые основы унификации и гармонизации законодательства о компаниях в Европейском Союзе iconОрганизационно-методические основы повышения качества обслуживания...
...
Курсовая работа по теме: Правовые основы унификации и гармонизации законодательства о компаниях в Европейском Союзе iconКурсовая работа на тему : Формирование рынка ценных бумаг в Украине
Курсовая работа содержит 38 листов, 2 рисунка, 2 таблицы и было использовано 11 источников
Курсовая работа по теме: Правовые основы унификации и гармонизации законодательства о компаниях в Европейском Союзе iconКурсовая работа
Курсовая работа оформляется в виде электронного файла и прикрепляется к своей странице в системе мониторинга нир. Распечатывать работу...
Курсовая работа по теме: Правовые основы унификации и гармонизации законодательства о компаниях в Европейском Союзе iconКурсовая работа по дисциплине Электромагнитная совместимость систем...
Курсовая работа состоит из 20 с, в которых содержаться: 3 рисунка, 3 таблицы, 6 формул и 4 ссылки на литературу
Курсовая работа по теме: Правовые основы унификации и гармонизации законодательства о компаниях в Европейском Союзе iconПредпосылки и основные этапы развития европейской интеграции
Европе – своеобразной “лаборатории” моделей и механизмов интеграции, где последняя достигла наиболее зрелых форм. Формирующийся в...
Курсовая работа по теме: Правовые основы унификации и гармонизации законодательства о компаниях в Европейском Союзе iconКурсовая работа по дисциплине «Предпринимательское право»
Курсовая работа имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, углубленное изучение и решение студентом...
Курсовая работа по теме: Правовые основы унификации и гармонизации законодательства о компаниях в Европейском Союзе iconРабочая программа дисциплины правовые основы безопасности информации...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы безопасности информации» подготовлена Темниковой И. С., старшим преподавателем...
Курсовая работа по теме: Правовые основы унификации и гармонизации законодательства о компаниях в Европейском Союзе iconТематический план и содержание учебной дисциплины «основы материаловедения»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) (если...
Курсовая работа по теме: Правовые основы унификации и гармонизации законодательства о компаниях в Европейском Союзе iconКурсовая работа По учебной дисциплине «Основы отраслевого менеджмента»
«Основы отраслевого менеджмента» Выдано студенту (студентке) Иваненко Михаилу группы 3302 12ПМ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск