2. 4 Для достижения целей и задач деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ начального общего,





Скачать 437.14 Kb.
Название2. 4 Для достижения целей и задач деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ начального общего,
страница1/3
Дата публикации12.08.2013
Размер437.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3


Промежуточные итоги работы

по введению федеральных государственных образовательных стандартов

начального общего образования

В 2011-2012 учебном году

МБОУ основная общеобразовательная школа № 9




вопросы




1.

Совершенствование нормативной базы общеобразовательного учреждения

1. Перечень

- изменений и дополнений в устав

- разработанных локальных актов (обосновать необходимость разработки)

- локальных актов, в которые были внесены изменения (содержание изменений)

Работа началась с изучения нормативных документов российского и областного уровня, а затем перешли к формированию нормативно-правовой базы школы по ФГОС.
В первую очередь были внесены изменения в Устав школы в соответствии с целями и требованиями ФГОС.

В разделе «Общие положения» изменения внесены в цели осуществления образовательного процесса:

Цель:

предоставление возможности получения качественного бесплатного основного общего образования.

Изменена на:

Предоставление гражданам РФ возможности реализовать гарантированное государством право на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

В разделе 2 Предмет деятельности, цели, задачи

2.4 Для достижения целей и задач деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами;

- организация внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов

- разработка и утверждение рабочих программ , курсов, предметов, дисциплин (модулей);
Раздел 3. Основные характеристики образовательного процесса


  • 3.1.2 ОУ, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного (общего) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),1 – 4 класс

2 ступень –основное общее образование ( нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 классы,

Обязательный минимум содержания каждого из названных уровней образования определяется соответствующими Федеральными государственными образовательными стандартами, утвержденными государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации

  • 3.1.3. Для реализации основных задач Учреждение

  • Самостоятельно разрабатывает и реализует образовательные программы на основе федеральных государственных образовательных учебных программ.

  • В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, и различные виды внеурочной деятельности, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

  • 3.2 .2.Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется самостоятельно на каждый учебный год на основании решения Педагогического совета, согласованного с Управляющим советом и утверждается Отделом образования.

  • 3.3.7.При приеме в Учреждение учащийся, его родители ( законные представители), должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, основной образовательной программой, реализуемой учреждением, и

другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Раздел4.Участники образовательного процесса,их права и обязанности

4.2. Обучающиеся имеют право на:

получение образования( начального и основного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения;

  • 4.9. Педагогические работники имеют право:

- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной ОУ, методов оценивания знаний обучающихся.

- Выбор учебников и учебных пособий осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.
Затем мы обратились к локальным актам ОУ. Проанализировав их, пришли к выводу, о необходимости разработки:

  • «Положения о рабочей группе по введению новых образовательных стандартов» (в нем описаны задачи, функции, порядок работы, а также права и ответственность ее членов).

  • «Положение о внеурочной деятельности» регламентирует порядок организации, а также определяет направления, формы и виды внеурочной деятельности. В нем описаны ответственность всех членов образовательного процесса, оценка результатов.

Все Положения разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
На основании стандартов, а также Единого квалификационного справочника за 2010 год, были переработаны должностные инструкции.

Внесены изменения в должностные инструкции директора:

  • Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

  • Совместно с Управляющим советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

Изменения в должностные инструкции заместителей:

  • Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

  • Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.


Изменения в должностные инструкции учителя начальных классов.

Внесены пункты:

I. Общие требования к учителю начальных классов

 Учитель должен знать:

  • требования ФГОС НОО: к структуре и результатам освоения Образовательной программы; к условиям ее реализации и т.д.

  • методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС НОО

2. Должностные обязанности

2.2. Учитель начальных классов:

Согласно «Штатному расписанию» в 2011 -2012 учебном году ведет уроки в 1 классе, организует учебные занятия и внеурочную деятельность в режиме перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

2.2.4. ... Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии ФГОС НОО, основной образовательной программой ОУ разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, …

2.3. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеурочной деятельности ФГОС НОО.

  1. Учитель имеет право

3.3. Право на материально-технические условия, необходимые для введения ФГОС НОО и реализации Образовательной программы;

  1. Учитель несет ответственность

4.1. За достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов; за эффективную реализацию программ: формирования УУД; воспитания, здоровьесбережения, коррекционной работы.
В договоре о сотрудничестве ОУ и родителей (законных представителей) обучающегося в пункт «Обязанности и права ОУ» также внесены изменения:

Настоящим договором стороны определяют взаимные права и обязанности по обеспечению реализации обучающимся права на получение бесплатного качественного общего образования 1-й ступени – начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года).

Стороны прилагают совместные усилия при создании условий для получения обучающимся общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

  • обеспечивает проведение воспитательной работы с обучающимся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программой гимназии;

  • обязуется в доступной форме обеспечить ознакомление родителей и обучающегося с учредительными документами школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, программами внеурочной деятельности, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность ОУ а также не менее чем за 5 рабочих дней информировать родителей о проведении родительских собраний и иных школьных мероприятий, в которых родители обязаны или имеют право принимать участие;

2. Планируемые мероприятия

- Дозработать «Положение о системе оценки достижений младших школьников», «Должностные инструкции преподавателей, осуществляющих внеурочную деятельность».

- Внести изменения в должностные инструкции классных руководителей.

3.Основная общеобразовательная программа

- разработанные разделы,


Для создания основной общеобразовательной программы была создана рабочая группа. В соответствии с внесенными изменениями программа имеет разделы:

Целевой:

- Пояснительная записка;

- Планируемые результаты освоения обучающимися ООП;

- Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП;

Содержательный:

-Программа учебных предметов;

- Программа формирования универсальных учебных действий

- Программа духовно-нравственного развития

- Программа формирования экологической культурного, здорового и безопасного образа жизни

Организационный :

-Учебный план начального общего образования

- План внеурочной деятельности

- Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта



- основные личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы, характерные для данного общеобразовательного учреждения

Разрабатывая основную образовательную программу начального общего образования мы опирались на федеральные документы,

Наша школа имеет:

  1. многолетний опыт экспериментальной деятельности по организации сетевого взаимодействия с учреждениями города;

  2. значительный опыт и развитость ученического самоуправления;

  3. богатый опыт работы с одаренными детьми;

  4. имеет опыт поисково-исследовательской деятельности учащихся, о чем свидетельствуют высокие результаты учащихся на научно-практических конференциях областного и муниципального уровней;

  5. большой опыт работы по духовно-нравственному развитию учащихся средствами музеев, экскурсий;

  6. Личностные результаты

Для достижения личностных результатов формируем положительное отношение к школе и учению, знание основных моральных норм, развиваем самооценку, этические чувства, формируем сознание ребенка членом семьи, гражданином России, даем установку на здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Формируя регулятивные универсальные учебные действия, учим младших школьников оценочным, исполнительским и контрольным частям действия.

Отличительной чертой планируемых результатов познавательных универсальных действий в нашей щколе является требование к использованию информационных технологий. Например, развиваем умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий не только в учебной литературе, энциклопедиях, справочниках, но и в Интернете, электронных учебниках; умение осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ.

Коммуникативные действия обеспечивают развитие умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


- использование опыта работы общеобразовательного учреждения (образовательная программа, программы воспитательной работы, здоровьесбережения и д.р.), отражение специфики образовательного процесса

Цель программы:

Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования

Цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- создать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности;

-обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

- развитие коммуникативных качеств личности школьника;

Программа духовно-нравственного воспитания и развития осуществляется по 6 направлениям, каждое из которых формирует уважение к базовым ценностям. Это направления воспитания:

  1. гражданственности и патриотизма,

  2. нравственных чувств и этического сознания;

  3. трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  4. формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  5. ценностного отношения к природе

  6. и прекрасному

Реализации программы способствуют такие факторы:

  1. повышение педагогической культуры родителей;

  2. совершенствование межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей;

  3. расширение партнерских взаимоотношений с родителями;

  4. развитие сетевого взаимодействия с учреждениями города,

Программа экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни разработана и осуществляется с целью обеспечения планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, отношения к окружающей среде.

Структура системной работы по формированию экологической культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования:

  • Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности учащихся

  • Использование возможностей УМК в образовательном процессе.

  • Экологическое воспитание учащихся.

  • Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы

  • Здоровьесберегающая инфраструктура

  • Просветительская работа с родителями



При формировании ООП образовательное учреждение:

- создает условия для выявления и развития индивидуальных задатков и способностей обучающихся через систему разнообразных секций, кружков, а также общественно-полезной, социальной практики и др.;

- создает условия для активного участия семьи в формировании индивидуальных образовательных программ обучающихся, проведении внеурочной деятельности;

- создает необходимые условия для развития одаренных детей.

4.Трудности, возникающие по данному направлению


Раздел «Коррекционная работа» вызвал затруднения. Однако работа продолжается.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. 4 Для достижения целей и задач деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, iconЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»
«Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», оказываемой...
2. 4 Для достижения целей и задач деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, iconЗакон РФ «Об образовании»
Негосударственное образовательное учреждение «Центр искусства воспитания» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями...
2. 4 Для достижения целей и задач деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, iconАдминистрации города ставрополя ставропольского края
Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного...
2. 4 Для достижения целей и задач деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач...
2. 4 Для достижения целей и задач деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, iconВиды воинской деятельности и их особенности в различных видах Вооружённых Сил и родах войск
В воинской деятельности военнослужащего, исходя из задач военной службы, можно выделить три основных её элемента
2. 4 Для достижения целей и задач деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, iconАнализ работы блока дополнительного образования за 2012-13 уч год
В учебном процессе особая роль возлагается на систему дополнительного образования. Она выполняет следующие функции: реализация кадетского...
2. 4 Для достижения целей и задач деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, iconОбразовательный стандарт основного общего образования по физике обязательный...
...
2. 4 Для достижения целей и задач деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, iconПлан деятельности по реализации целей и задач задачи по направлению деятельности оу
Создать материально-техническую базу для обеспечения эффективности учебного процесса
2. 4 Для достижения целей и задач деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, iconУрок развития речи в 7 классе “ Использование в речи наречий синонимов...
Вниманию педагогов руководителем шмо коноваловой Н. В. была предложена информация по теме семинара: основные цели и задачи духовно-нравственного...
2. 4 Для достижения целей и задач деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, iconУроки нравственности
Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создаёт условия для применения полученных...
2. 4 Для достижения целей и задач деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, iconОбщего образования второго поколения
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно...
2. 4 Для достижения целей и задач деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, iconПояснительная записка к плану «Организация внеурочной деятельности»
Учебный план I ступени обучения составлен с учетом интеллектуального, эмоционального, здоровьесберегающего аспекта на основе образовательной...
2. 4 Для достижения целей и задач деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, iconРеферат по курсу «Психология маркетинга» по теме основные концепции...
Концепция маркетинга система основных идей, положений и инструментария маркетинговой деятельности, которые используются для достижения...
2. 4 Для достижения целей и задач деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, iconВнеурочной деятельности школьников
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно...
2. 4 Для достижения целей и задач деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, iconРезультатом обучения по основной профессиональной образовательной...
Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального...
2. 4 Для достижения целей и задач деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, iconПлан работы мбоу сош№4 г. Светлограда Петровского района Ставропольского края
Реализация требований к содержанию образования и реализация образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск