Скачать 0.67 Mb.
|
Государственное образовательное бюджетное учреждение Ярославской области специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6 Анализ работы за 2011-2012у.г. Утвержден на Педагогическом Совете 30 августа 2012г Содержание
1.1.Информационная справка…………………………………………..…3 1.2.Особенности контингента…………………………………………..…4 1.3.Достижения за 2011-2012 уч.г……………………………………..….5
2.1.Кадровый потенциал……………………………………………..……7 2.2.Анализ инновационных направлений в стратегии развития школы-интерната №6…………………………………………………………..…..9 2.3.Приоритетные направления и способы организации образовательной деятельности
3.1. Социально-правовая защита воспитанников………………………..20 3.2. Психологическое сопровождение……………………………………22 3.3.Логопедическая помощь………………………………………………26 3.4.Медицинское обслуживание…………………………………………..28
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………..34
1.1.Информационная справка Государственное образовательное бюджетное учреждение Ярославской области специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6, до 01.01.2012г. именовавшееся «Муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа – интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». В школе-интернате проживает до 148 воспитанников в возрасте от 3 до 18 лет. Основания для определения на полное государственное обеспечение: статус сироты, без попечения родителей, в связи с трудной жизненной ситуацией родителей (отсутствие жилья, невозможность справиться с воспитанием ребенка). Школа-интернат работает в режиме круглосуточного пребывания воспитанников и с полной календарной неделей. Организация образовательного процесса осуществляется в режиме шестидневной недели. школа – интернат, как открытое для социума учреждение имеет свой сайт. В СМИ регулярно выходят публикации о деятельности учреждения. Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ: -основную общеобразовательную программу дошкольного образования; -основную общеобразовательную программу начального общего образования специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид); -основную общеобразовательную программу основного общего образования специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид); -основную общеобразовательную программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид); -дополнительные образовательные программы следующей направленности: -художественно-эстетической; -туристско-краеведческой; -социально-педагогической; -научно-технической; -военно-патриотической; -культурологической; -физкультурно-спортивной; -эколого-биологической. На 1 сентября 2011г. в школе-интернате воспитывалось 132 ребенка, на 1 сентября 2012г. – 92 чел. За 2011-2012уч.год в школу-интернат было зачислено 10 воспитанников (в возрасте: 17 лет – 2 чел., 15 лет – 1 чел., 13 лет – 2 чел., 9 лет – 1 чел., от 3 до 6 лет – 4 чел.) Отчислены 50 воспитанников ,из которых:
На 1 января 2012г. всего детей- 133:
До 1 сентября 2012 года из контингента воспитанников выведены все дети дошкольного возраста и не имеющие диагноза «ЗПР» и «легкая умственная отсталость». 1.2.Особенности контингента В наш интернат поступают дети, имеющие травматический опыт: перенесшие раннюю депривацию, имеющие травматический опыт проживания в асоциальных семьях и страдавшие от пренебрежения и насилия, дети, потерявшие объекты привязанности вследствие разных обстоятельств (отказ от ребенка, смерть родителей, изъятие после лишения родительских прав, ограничение родительских прав), который негативно влияет на их психическое здоровье:
Главный результат образования – это готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. 1.3.Достижения за 2011-2012 уч.г. В течение учебного года наши воспитанники участвовали в конкурсах и соревнованиях различного уровня:
II.Основные направления и способы организации деятельности в 2011-2012уч.г. Анализируя деятельность учреждения за 2011-2012уч.г., можно констатировать, что школа-интернат №6 в данное время находится на втором уровне целостного развития – «Школа — экспериментальная площадка»- характеризующимся массовым творчеством педагогов, внедрением идей экспериментальной работы, повышением уровня научно-практической подготовки педагогических работников. 2.1.Кадровый потенциал В нашем учреждении внедрена система моральных и материальных стимулов для поддержки лучших педагогов. Ведется постоянное повышение квалификации (по модульному принципу, внутрифирменно и др.). Педагогический коллектив пополняется новыми молодыми кадрами, в том числе и с базовым непедагогическим образованием. С целью обеспечения максимально возможного качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья и развития их адаптивных возможностей учебный процесс в учреждении организован по специальным учебным планам и программам. Основой управления специального (коррекционного) образования является циклическое годовое планирование совместной деятельности медицинской, психологической, дефектологической и методической служб интерната. (Приложение 1). Специальные приемы и формы обучения позволяют компенсировать трудности в познавательном развитии детей, вызвать у них интерес к обучению. Результатами совместной деятельности коллектива являются получение всеми воспитанниками основного общего образования, мотивация учащихся на продолжения обучения, обучение в учреждениях среднего и начального профессионального образования или трудоустройство через Центр занятости населения. Для оценки результативности образовательной деятельности в нашем учреждении с 2006 года работает программа «Мониторинг учебной деятельности». (Приложение 2). Создана и применяется методика оценки эффективности коррекционно-развивающего образовательного процесса на основе реализации принципов единства диагностики и коррекции, динамического наблюдения за развитием каждого ребенка. Работа каждого сотрудника находится в поле зрения коллег, а ее результаты становятся предметом анализа на психолого-медико-педагогическом консилиуме. Реальной становится оценка труда педагога по результату его деятельности. Ключевая роль в оценке принадлежит методическим объединениям наиболее компетентных специалистов, выполняющих основную работу по изучению ребенка и его сопровождению: психологу, врачу, дефектологам, руководителям методических объединений учителей. В школе-интернате №6 работало 153 работника, из них обслуживающий персонал - 89 человек, педагогов – 64. Из них:
В 2011 - 2012 учебном году 11 человек повысили свою квалификацию: |
Кгсоу «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная... Наименование оу: Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников... | Государственное образовательное учреждение Ярославской области Михайловская... Лекция введение. Назначение и состав методологий внедрения информационных систем 4 | ||
Использование на урок Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная... | Образовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)... Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная... | Публичный годовой доклад Полное название: государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат... | Лекции 1 фио студента Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | ||
Конспект интегрированного занятия Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Конспект индивидуального занятия Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | ||
О ситуац Государственное областное бюджетное образовательное учреждение «Оленегорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат... | Муниципальное образовательное учреждение Черепановская специальная... Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского... | ||
Исправление нарушений письменной речи Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Программа дисциплины «Дифференциальные уравнения» Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | ||
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Урок географии в 7 классе Тема: «Западная Сибирь» Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... |