Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки.





НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки.
страница1/2
Дата публикации17.03.2015
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л. М. Волосникова/

__________ _____________ 2011г.

Здоровьесберегающие технологии в образовании

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов очной формы обучения

направления 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

квалификация (степень) «бакалавр»

Профиль подготовки «»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Малярчук Н.Н. /

«______»___________2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры медико-биологических дисциплин

и безопасности жизнедеятельности, мая, протокол № 10.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 14 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Гребнева Н. Н./

«______»___________ 2011г.

Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики.

Протокол № ……….. 2011г.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Арефьева А. В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С. А./

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

КАФЕДРА клинической и юридической психологии

Н.Н.Малярчук
Здоровьесберегающие технологии в образовании

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов очной формы обучения

направления 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

квалификация (степень) «бакалавр»

Тюменский государственный университет

2011

Н.Н. Малярчук. Здоровьесберегающие технологии в образовании: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» очной формы обучения. Тюмень: 2011. - 14 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Здоровьесберегающие технологии в образовании» и содержит пояснительную записку, тематический план, необходимые понятия, задания для самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля.

Рабочая программа дисциплины Здоровьесберегающие технологии в образовании опубликована на сайте ТюмГУ: [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

Гребнева Н.Н., д.б.н., профессор, зав.кафедрой медико-биологических дисциплин и БЖ



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Н.Н. Малярчук, 2011

Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель – формирование у студентов знаний, умений и опыта использования организационно-педагогических, психолого-педагогических и информационно-обучающих методов здоровьесбережения субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  1. Вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для сохранения и развития здоровья субъектов образовательного процесса.

  2. Сформировать у студентов убеждение в необходимости самостоятельного приобретения знаний по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья и, в конечном итоге, добиться, чтобы эти знания и убеждения вошли в инфраструктуру личной и профессиональной жизни, способствовали совершенствованию телесного, душевного и духовного здоровья, повышению адаптивных возможностей и работоспособности как самих будущих педагогов, так и их воспитанников.



В результате изучения дисциплины студент должен знать:

    • правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования;

    • сущность и структуру образовательных процессов;

    • особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

    • основы просветительской деятельности;

    • теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;

    • содержание преподаваемого предмета;

    • закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды;

    • способы психологического педагогического изучения обучающихся;

    • способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

    • способы построения межличностных отношений в группах разного возраста

    • способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

  • использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

  • учитывать различные контексты социальные, культурные, национальные в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

  • осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;

  • создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

  • учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся

  • бесконфликтно общаться различными субъектами педагогического процесса;

владеть:

  • способами ориентации в информации (журналы, сайты,образовательные порталы);

  • способами психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

  • способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;

  • способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

  • различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

  • способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

  • способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.



1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Здоровьесберегающие технологии в образовании» является дисциплиной по выбору профессионального цикла дисциплин и базируется на таких дисциплинах как «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы безопасности жизнедеятельности и здоровый образ жизни».

    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в области педагогической деятельности:

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);


Структура и трудоемкость дисциплины
Семестр 4. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа.

3.Тематический план дисциплины

Таблица 1





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Интерактивные формы

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5




7

8

9




Модуль 1. Проблемы

здоровья субъектов

образовательного процесса























1.1

Школьные факторы, влияющие на здоровье обучающихся

1




1

1

2

5

5

1.2

Здоровье учащихся как соци-альная и общепедагогическая ценность

2




1




3

5

5

1.3

Социокультурные, профессио-нальные и личностные факто-ры, влияющие на здоровье педагога

3




1




3

5

10

1.4

Личностные, профессиональ-

ные и социальные ресурсы педагога

4,5




1




3

5

10




Всего







4

1

12

20

30




Модуль 2. Направления здоровьесбережения в образовательном процессе























2.1

Здоровьесбережение в образовательном процессе: основные понятия.

6,7




1




3

5

5

2.2

Определение индивидуального здоровья с холистических позиций.

8




1




3

5

5

2.3

Здоровый образ жизни как условие сохранения здоровья субъектов образовательного процесса


9,10




1

1

3

5

10

2.4

Основные направления здоровьесбережения в педагогике.

11,12




1




3

5

10




Всего







4

1

12

20

30




Модуль 3. Культура здоровья учителя как условие сохранения и развития здоровья обучающихся






















3.1

Личностный и профессиональный аспекты культуры здоровья педагога

13,14




1




8

10

15

3.2

Принципы и методы здоровьесозидающей деятельности учителя

15,16




2




8

10

15

3.3

Здоровьесозидающая воспитательная система как условие сохранения и развития здоровья субъектов образовательного процесса

17,18




1

1

10

12

10




Всего







4

1

26

32

40




Итого (часов, баллов):







12

3

50

72

0 – 100




Из них в интерактивных формах 20% от аудиторной нагрузки

-

-

-

3

-

-

0 – 100


Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 2.


№ темы

устный опрос

письменные работы

Итого количество баллов

ответ на семинаре

конспект

контроль-ная работа

тест

рефе-рат

Модуль 1.

1.1

0-1

0-2

-

0-2

-

0-5

1.2

0-1

0-2

-

0-2

-

0-5

1.3

0-1

0-2

0-5

0-2

-

0-10

1.4

0-1

0-2

0-5

0-2

-

0-10

Всего

0-4

0-8

0-10

0-8

-

30

Модуль 2.

2.1

0-1

0-2

-

0-2

-

0-5

2.2

0-1

0-2

-

0-2

-

0-5

2.3

0-1

0-2

0-5

0-2

-

0-10

2.4

0-1

0-2

0-5

0-2

-

0-10

Всего

0-4

0-8

0-10

0-8

-

30

Модуль 3.

3.1

0-2

0-1

0-10

0-2

-

0-15

3.2

0-2

0-1

-

0-2

-

0-15

3.3

0-2

0-1

-

0-2

0-5

0-10

Всего

0-6

0-3

0-10

0-6

0-5

40

Итого

22

11

30

22

5

0 – 100



Планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 3.




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семес-тра

Объ-ем часов

Кол-во бал-лов

обязатель-ные

дополнитель-ные

Модуль 1. Проблемы здоровья субъектов образовательного процесса

1.1

Школьные факторы, влияющие на здоровье обучающихся

Доклад




1

2

0-5

1.2

Здоровье учащихся как социальная и общепедагогическая ценность

Конспекти-рование




2,3

3

0-10

1.3

Социокультурные, профессиональные и личностные факторы, влияющие на здоровье педагога

Составле-ние логической схемы




4

3

0-5

1.4

Личностные, профессиональ-

ные и социальные ресурсы педагога

Реферат




5,6

3

0-10







12

30

Модуль 2. Направления здоровьесбережения в образовательном процессе

2.1

Здоровьесбережение в образовательном процессе: основные понятия.

Реферат




7

3

0-5

2.2

Определение индивидуального здоровья с холистических позиций.

реферат




8

3

0-5

2.3

Здоровый образ жизни как условие сохранения здоровья субъектов образовательного процесса.


реферат




9,10

3

0-10

2.4

Основные направления здоровьесбережения в педагогике.

реферат




11-12

3

0-10




Всего:

12

30

Модуль 3. Культура здоровья учителя как условие сохранения и развития здоровья обучающихся

3.1

Личностный и профессиональный аспекты культуры здоровья педагога

доклад




12-13

8

0-20

3.2

Принципы и методы здоровьесозидающей деятельности учителя

доклад




13-14

8

0-10

3.3

Здоровьесозидающая воспитательная система как условие сохранения и развития здоровья субъектов образовательного процесса

реферат

Составление презентации

15-16

10

0-10




Всего:

26

40




ИТОГО:

50

100



4.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

2.1.

2.2.

2.3.

3.1.

3.2.

3.3.

1.

Поизводственная комплексная педагогическая практика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


5.Содержание дисциплины

Модуль 1. Проблемы здоровья субъектов образовательного процесса

1.1. Влияние школьных факторов на здоровье обучающихся.

Роль интенсификации учебного процесса, несоответствия методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников, нерациональной организации учебной деятельности и др. в ухудшении здоровья школьников. Дидактогении, коммуникативно-педагогический травматизм как факторы развития де­фектов социально-психологической дезадаптации обучающихся и заболеваний психосоматической природы.

1.2. Здоровье учащихся как педагогическая ценность.

Здоровье учащихся - социально-педагогическая ценность как совокупности идей, представлений, норм, правил, традиций, рег­ламентирующих деятельность общества в сфере образования, направленной на сохранение здоровья подрастающего поколения. Здоровье учащихся - групповая педагогическая ценность, регулирующая и направляющая здоровьесозидающую педаго­гическую деятельность.

1.3.Социокультурные, профессиональные и личностные факторы, влияющие на здоровье учителя.

Социокультурные факторы: низкий общественный статус и социальная незащищенность учителя, несовершенство законодательной базы в области защиты прав педагогического корпуса и др. Санитарно-гигиенические, физиологические и психологические профессиональные факторы, объективно влияющие на психоэмоциональное и соматическое состояние педагогов.Особенности личности (размытые смысложизненные ориентиры и недостаточные мотивы педагогической деятельности, искажающие Я-концепцию педагога, его представления о самом себе как человеке и профессионале, непринятие на себя ответственности за жизненные и профессиональные успехи и неудачи, закрытость новому опыту, слабое владение коммуникативными навыками, недостаточный уровень самоорганизации и эффективного использования рабочего времени) в качестве ведущих факторов, определяющих состояние здоровья учителя.

1.4. Личностные, профессиональные и социальные ресурсы педагога.

Личностные ресурсы педагога: духовные (осознание педагогом своей здоровьесозидающей миссии как представителя социально-значимой сферы труда и гуманистически направленной профессии), душевные (когнитивные, эмо­циональные, волевые, психомоторные и другие возможности педагога по преодолению стрессовых ситуаций), телесные (уровень соматического, физического и репродуктивного здоровья и функци­ональных резервов организма). Профессиональные ресурсы педагога – акмеологическая, аутопсихологическая и валеологическая компетентности. Социальные ресурсы – институционная, корпоративная и межличностной социальная поддержка учителя.

Модуль 2. Направления здоровьесбережения в образовательном процессе

2.1. Здоровьесбережение в образовательном процессе: основные понятия.

Здоровьесбережение, здоровьесовершенствование, здоровьеформирование, здоровьеобеспечение, здоровьетворчество. Несостоятельность понятия «здоровьесберегающие технологии». Здоровьесозидающая педагогическая деятельность: понятие и содержание.

2.2. Определение индивидуального здоровья с холистических позиций.

Современные представления о здоровье. Здоровье в иерархии ценностей индивида, семьи, коллектива, общества, государства в России, странах Европы, Азии, Америки. Модели здоровья: медицинская, биологическая, социально-психологическая. Уровни индивидуального здоровья (телесный, душевный, духовный), их взаимообусловленность и взаимосвязанность при определяющей роли духовного уровня. Цель функционирования каждого элемента системы «здоровье человека». Характеристики здоровья: телесного (соматические, физические, репродуктивные,) душевного (психические, психологические: личностные, социальные), духовного (духовно-нравственные).

2.3. Здоровый образ жизни как условие сохранения здоровья субъектов образовательного процесса

Определение понятия «образ жизни». Воздействие образа жизни, ее уровня, качества, стиля и уклада на здоровье человека. Понятие «здоровый образ жизни». Основополагающие принципы, приоритетные направления, факторы и компоненты ЗОЖ.

Роль здорового образа жизни человека в воспроизводстве, формировании, сохранении, потреблении, восстановлении здоровья. Значение ЗОЖ в предупреждении инфекционных, паразитарных, неэпидемических заболеваний, психических расстройств, отравлений, травм, употреблении алкоголя, наркотиков, курении табака, токсикомании.

Деятельность Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по пропаганде и внедрению ЗОЖ. Содержание международной программы «Здоровье для всех», государственных программ формирования и пропаганды ЗОЖ в странах с высоким рейтингом здоровья и значительной продолжительностью жизни.

2.4. Основные направления здоровьесбережения в педагогике.
Традиционные и современные направления здоровьесбережения: обеспечения безопасности жизнедеятельности, лечебно-реабилитационное, профилактико-гигиеническое, физкультурно-оздоровительное, эколого-сохраняющее, конфессиональное, учебно-воспитательное.

Модуль 3. Культура здоровья учителя как условие сохранения и развития здоровья обучающихся

3.1. Личностный и профессиональный аспекты культуры здоровья педагога

Культура здоровья как непрерывно трансформирующейся системы знаний, ценностно-смысловых установок, эмоционально-волевого опыта педагога и его готовности к практической деятельности, направленной на самопознание, развитие, совершенствование своего здоровья и обеспечения здоровья обучающихся, формирование у них здоровьеориентированного поведения. Компоненты культуры здоровья педагога: ценностно-смысловой, когнитивный, эмоционально-волевой и практический.

3.2. Принципы и методы здоровьесозидающей деятельности учителя.

Основные принципы здоровьесозидающей деятельности учителя: принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих, сберегающих и развивающих здоровье педагогических воздействий; приоритета активных методов обучения, преобладания позитивных воздействий над негативными, соответствия организации и содержания обучения возрастным особенностям учащихся, природосообразности, принцип субъект - субъектного взаимоотношения с учащимися, медико-психолого-валеологической компетентности педагога, непрерывности. Методы здоровьесозидающей деятельности: а) организационно-педагогические (защитно-профилактические, компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие), б) психолого-педагогические (гуманная педагогика); в) информационно-обучающие.

3.3. Здоровьесозидающая воспитательная система как условие сохранения и развития здоровья субъектов образовательного процесса.

Создание здоровьесозидающей воспитательной системы в образовательном учреждении предусматривает: «взращивание» валеологически компетентного педагогического коллектива, развитие психологически комфортных отношений между субъектами образовательного процесса, научно-методическое обеспечения здоровьесозидающей деятельности педагогов.
3.4. Планы практических занятий

Модуль 1. Проблемы здоровья субъектов образовательного процесса

Влияние школьных факторов на здоровье обучающихся.

1. Роль интенсификации учебного процесса, несоответствия методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников, нерациональной организации учебной деятельности и др. в ухудшении здоровья школьников.

2. Определения понятия «дидактогении» по В.А. Сухомлинскому.

3. Причины и сущность коммуникативно-педагогического травматизма.

4. Развитие де­фектов социально-психологической дезадаптации обучающихся.

5. Основные заболевания психосоматической природы у обучающихся.

Здоровье учащихся как педагогическая ценность.

    1. Здоровье как общечеловеческая ценность.

    2. Здоровье учащихся как социально-педагогическая ценность.

    3. Здоровье учащихся как групповая педагогическая ценность.

Социокультурные, профессиональные и личностные факторы, влияющие на здоровье учителя.

1. Низкий общественный статус и социальная незащищенность учителя, несовершенство законодательной базы в области защиты прав педагогического корпуса как социокультурные факторы.

2. Влияние санитарно-гигиенических, физиологических и психологических профессиональных факторов на психоэмоциональное и соматическое состояние педагогов.

3. Ведущие факторы, определяющие состояние здоровья учителя: размытые смысложизненные ориентиры и недостаточные мотивы педагогической деятельности, искажение Я-концепции педагога, его представлений о самом себе как человеке и профессионале, непринятие педагогом на себя ответственности за жизненные и профессиональные успехи и неудачи, слабое владение коммуникативными навыками, недостаточный уровень самоорганизации и эффективного использования рабочего времени.

Личностные, профессиональные и социальные ресурсы педагога.

1.Духовный потенциал учителя – осознание здоровьесозидающей миссии как представителя социально-значимой сферы труда и гуманистически направленной профессии.

2. Душевные ресурсы педагога по преодолению стрессовых ситуаций (когнитивные, эмо­циональные, волевые, психомоторные).

3. Телесные ресурсы учителя: уровень соматического, физического и репродуктивного здоровья и функци­ональных резервов организма.

4. Профессиональные ресурсы педагога – акмеологическая, аутопсихологическая и валеологическая компетентности.

5. Социальные ресурсы – институционная, корпоративная и межличностной социальная поддержка учителя.

Модуль 2. Направления здоровьесбережения в образовательном процессе

Здоровьесбережение в образовательном процессе: основные понятия.

1.Содержание понятий: здоровьесбережение, здоровьесовершенствование, здоровьеформирование, здоровьеобеспечение, здоровьетворчество по С.И.Ожегову. 2.Несостоятельность понятия «здоровьесберегающие технологии» с позиций гуманистической модели воспитания.

3. Понятие «здоровьесозидающая педагогическая деятельность».

Определение индивидуального здоровья с холистических позиций.

1. Определение понятия «здоровье», данное экспертами Всемирной организации здравоохранения.

2. Модели здоровья: медицинская, биологическая, социально-психологическая.

3. Холистический подход к определению индивидуального здоровья.

4. Уровни индивидуального здоровья (телесный, душевный, духовный). Цель функционирования каждого элемента системы «здоровье человека».

5. Характеристики здоровья: телесного (соматические, физические, репродуктивные,) душевного (психические, психологические: личностные, социальные), духовного (духовно-нравственные).

Здоровый образ жизни как условие сохранения здоровья субъектов образовательного процесса

1. Воздействие образа жизни, ее уровня, качества, стиля и уклада на здоровье человека.

2. Понятие «здоровый образ жизни».

3.Основополагающие принципы здорового образа жизни.

4. Факторы и компоненты ЗОЖ.

5. Содержание международной программы «Здоровье для всех», государственных программ формирования и пропаганды ЗОЖ в странах с высоким рейтингом здоровья и значительной продолжительностью жизни.

Основные направления здоровьесбережения в педагогике.
1. Т
радиционные и современные направления здоровьесбережения.

2. Характеристика направлений здоровьесбережения: обеспечения безопасности жизнедеятельности, лечебно-реабилитационного, профилактико-гигиенического, физкультурно-оздоровительного, эколого-сохраняющего, конфессионального, учебно-воспитательного.

Модуль 3. Культура здоровья учителя как условие сохранения и развития здоровья обучающихся

Личностный и профессиональный аспекты культуры здоровья педагога

1. Культура здоровья как система знаний, ценностно-смысловых установок, эмоционально-волевого опыта и его практической деятельности, которая направлена на самопознание, саморазвитие и самосовершенствование индивидуального здоровья.

2. Компоненты культуры здоровья: когнитивный, ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, практический культуры здоровья.

3. Функции культуры здоровья: аксиологическая, нормативная, защитная, диагностическая, коррекционная, регулятивная, преобразующая, творческая.

4. Содержание понятие «культура здоровья педагога», ценностно-смысловой, когнитивный, эмоционально-волевой и практический компоненты культуры здоровья педагога.

Принципы и методы здоровьесозидающей деятельности учителя.

1. Основные принципы здоровьесозидающей деятельности учителя: а) принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих, сберегающих и развивающих здоровье педагогических воздействий; б) принцип приоритета активных методов обучения; в) принцип преобладания позитивных воздействий над негативными; г) принцип соответствия организации и содержания обучения возрастным особенностям учащихся; д) принцип природосообразности; е) принцип субъект - субъектного взаимоотношения с учащимися; ж) принцип медико-психолого-валеологической компетентности педагога; з) принцип непрерывности.

2. Методы здоровьесозидающей деятельности: а) организационно-педагогические (защитно-профилактические, компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие); б) психолого-педагогические (гуманная педагогика); в) информационно-обучающие.

3. Характеристики педагога в качестве учителя здоровья.

Здоровьесозидающая воспитательная система как условие сохранения и развития здоровья субъектов образовательного процесса.

1. Особенности создание здоровьесозидающей воспитательной системы в образовательном учреждении: «взращивание» валеологически компетентного педагогического коллектива, развитие психологически комфортных отношений между субъектами образовательного процесса, научно-методическое обеспечения здоровьесозидающей деятельности педагогов.

2. Этапы развития здоровьесозидающей воспитательной системы в ОУ.
7.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
Контрольная работа

Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по изучаемой дисциплине. Выполненная работа должна быть защищена студентом. Студенты, не выполнившие контрольную работу, к сдаче зачета не допускаются. Работа должна быть аккуратно оформлена в рукописном или печатном виде, удобна для проверки и хранения.
Темы контрольных работ

  1. Влияние школьных факторов на здоровье обучающихся.

  2. Направления, принципы и методы здоровьесбережения в образовательном процессе.

  3. Культура здоровья учителя как условие сохранения и развития здоровья обучающихся


Вопросы для подготовки к зачету

  1. Влияние школьных факторов на здоровье обучающихся.

  2. Дидактогении, коммуникативно-педагогический травматизм как факторы развития де­фектов социально-психологической дезадаптации обучающихся и заболеваний психосоматической природы.

  3. Здоровье учащихся как педагогическая ценность.

  4. Социокультурные, профессиональные и личностные факторы, влияющие на здоровье учителя.

  5. Личностные, профессиональные и социальные ресурсы педагога.

  6. Здоровьесбережение в образовательном процессе: основные понятия.

  7. Определение индивидуального здоровья с холистических позиций.

  8. Здоровый образ жизни как условие сохранения здоровья субъектов образовательного процесса.

  9. Традиционные и современные направления здоровьесбережения в обществе.

  10. Основные направления здоровьесбережения в педагогике.
    Личностный и профессиональный аспекты культуры здоровья педагога

  11. Компоненты культуры здоровья педагога: ценностно-смысловой, когнитивный, эмоционально-волевой и практический.

  12. Основные принципы здоровьесозидающей деятельности учителя.

  13. Основные методы здоровьесозидающей деятельности учителя.

  14. Здоровьесозидающая воспитательная система как условие сохранения и развития здоровья субъектов образовательного процесса.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconМ. Г. Чистякова искусство ХХ века
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconТехнологическая карта дисциплины
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconМ. Г. Чистякова мировая художественная культура
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconМ. Г. Чистякова история мировых цивилизаций
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconА. Ю. Зимин основные проблемы аксиологии
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconМ. Г. Чистякова основные проблемы современной культуры
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconАоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.»
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Лингвистика, профиль подготовки «Зарубежная филология (английский язык и литература)»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск