Скачать 90.6 Kb.
|
Реферат по теме "Подросток и закон" Автор: Силаева Елена Игорьевна Руководитель: заместитель директора Новоходская Марина Валентиновна 2010 учебный год Актуальность Анализируя собранные материалы по теме реферата, я попыталась ответить на вопрос: "Какую же роль играет право в жизни человека и общества?". В современном обществе идут споры о том, каким же должно быть правовое государство, несмотря на то, что вопрос о роли права поднимался ещё в 5 веке до н.э. великими древнегреческими философами Аристотелем и Платоном. Мы считаем, что о правах человека учащиеся должны знать как можно раньше, поэтому мы провели практическое исследование по теме «Подросток и закон». К сожалению, многие юные граждане смутно представляют себе, какими правами и обязанностями они наделены, какие государственные органы и учреждения призваны защищать права детей, чтобы не попасть на преступный путь жизни. Цель Рассказать о роли права; Раскрыть права несовершеннолетних и их отношение к закону. Задачи 1.Раскрыть роль права. 2.Рассмотреть некоторые права несовершеннолетних. 3.Провести исследования по нашей школе. 4.Проанализировать и обобщить результаты исследований. 5.Представить результаты проекта. Право и его роль в жизни человека и общества Толковый юридический словарь: Право — это совокупность устанавливаемых или санкционируемых государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия, включая принуждение. Право – это система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения. Нормы права необходимо исполнять всем. (А.Ф. Никитин «Право и политика»). Право – это особый регулятор общественных отношений, человеческого поведения; оно находит свое выражение в системе юридических (правовых) норм (правил), которые закрепляют исторически сложившиеся в обществе представления о порядке и справедливости. (Л.Н. Боголюбов). Историческое развитие прав и свобод Право в Древней Греции считается классическим, т.е. образцовым, достойным подражания. Для многих греческих мыслителей было характерно восхваление "меры", "середины" в поступках людей. Система права, сложившаяся в Древнем Риме и сыграла исключительную роль в развитии европейского права. В современных правовых системах Европы и Америки основная юридическая терминология, многие правовые институты, структура изложения материала в кодексах законов и учебных руководствах ведут свое происхождение из римского права. Возникшая в древности идея всеобщего равенства людей не прекратила своего существования в средние века, она продолжала развиваться с различных позиций, в разных формах и направлениях, в творчестве светских и религиозных деятелей. В современном мире, когда проблема защиты права человека вышла далеко за пределы каждого отдельного государства, возникла необходимость в создании универсальных международно-правовых стандартов, которые являются основой документов по правам человека. В правовом государстве все законы должны быть правовыми. Конечно же, правовой закон – великое благо для граждан, ибо он способствует утверждению в их жизни правового равенства и свободы, порядка и справедливости. Практическое исследование Подросток и закон Анкета «Правовая культура учащихся»
А) да Б) нет В) не всегда
Результаты анкетирования: 1. Знакомы ли вы с Законом «Об образовании»?
2. Знаете ли вы Устав школы?
Анализ ответов учащихся показывает, что большая часть опрошенных имеют представления о некоторых правах и обязанностях несовершеннолетних. Однако их ответы показали, что практически большинство учащихся не знают о мерах наказания при нарушении закона. Результаты анкетирования послужили основанием для разработки практической части по теме «Подросток и закон». «Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте подсчитать, сколько стоит невежество". Д. Блок Право на образование Социальные гарантии реализации прав граждан на образование В законе "Об образовании" закреплены права и обязанности, обучающихся в образовательном учреждении. Они регламентируются уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка, которые разрабатываются самостоятельно образовательным учреждением на основании Закона "Об образовании". Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на:
Граждане РФ имеют право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего полного общего образования. Необходимо помнить, что у обучающихся, кроме прав, имеются и обязанности. Так, они должны:
Права ребенка по семейному законодательству. Права несовершеннолетних детей Семейный кодекс РФ закрепляет за ребенком право жить и воспитываться в семье. Это означает, что каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Кто же обеспечивает ему такую защиту? Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а если ребенок остался без попечения родителей, то над ними устанавливается опека или попечительство. Кроме того, защиту осуществляют прокурор и суд. В семейном кодексе РФ зафиксировано право ребенка выражать свое мнение. Это означает, что ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. В семейном кодексе РФ зафиксированы имущественные права ребенка. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы. Что такое «реклама»? Реклама – распространение в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама алкогольной и табачной продукции не должна: - содержать информацию о том, что употребление этой продукции имеет важное значение для достижения общественного, профессионального, спортивного или личного успеха, либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния; - осуждать воздержание от употребления этой продукции; - содержать утверждение о том, что продукция безвредна или полезна для здоровья человека; - обращаться к несовершеннолетним; - использовать образы несовершеннолетних. Реклама этих продукций не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции, в детских образовательных учреждениях и на расстоянии ближе, чем 100 м от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. Также реклама не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 ч и в радиопрограммах с 9 до 24 ч. (на практике это положение нарушается!) При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов таких продукций, запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в их раздаче, а также предлагать им такие образцы. В рекламе не допускается: - создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка; - создания у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед сверстниками; - формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, необладающих рекламируемым товаром; - формирование комплекса неполноценности, связанного с их внешней привлекательностью. Права и обязанности родителей В семейном кодексе РФ закреплено положение о том, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они обязаны, заботится о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Несут ответственность за их воспитание и развитие. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования (9 классов) и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. С учетом мнения детей они имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования. Родители обязаны защищать права и интересы своих детей. Они являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Заключение Таким образом, в ходе практического исследования были рассмотрены теоретические положения о значимости прав, в частности, прав несовершеннолетних. В ходе проведенного анкетирования было установлено, что учащиеся нашей школы недостаточно знают свои права. В ходе практического исследования была разработана практическая часть, включающая наиболее важные разделы о правах несовершеннолетних, которая может быть использована на факультативах и элективных курсах. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторительно-обобщающий урок по теме «Подросток в социальной среде, подросток и закон» | Элективный курс «Подросток и закон» | ||
Реферат по обществознанию Тема: Подросток и компьютерные игры Работу Часто компьютер покупают ребенку для того, чтобы он играл в компьютерные игры и не подозревают, что кроме этих самых игр существует... | Программа элективного курса «Подросток и закон» За основу взята программа, разработанная Н. С. Степанько. Рекомендовано Волгоградским государственным институтом повышения квалификации... | ||
Безопасности дорожного движения, в начальных классах проведены «Уроки безопасности» Администрации Новгородского муниципального района от 22. 04. 2013 №2118-рз «О проведении операции «Подросток» в Новгородском муниципальном... | У правление образования администрации г. Оренбурга. Муниципальное... ... | ||
«Закон и подросток», конкурс сочинений для 8-11 кл. «Что такое взятка и как с ней бороться» В мбоу «Джалильская гимназия» ведется целенаправленная и плодотворная работа по антикоррупционной направленности, целью которой является... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Администрации Псковской области, нормативными документами Администрации города Пскова, нормативными документами органов местного... | ||
Реферат Бондарев Д. А Структура работы не соответствует теме. Введение не по теме. Задачи не соответствуют теме. Использована учебная литература. Работа... | Конспект урока по физике «Импульс. Закон сохранения импульса» Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по теме “Импульс. Закон сохранения импульса” | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закон последствий: что посеешь, то и пожнёшь. Закон причины и следствия основной закон жизни | Урок-исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения... Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии" | ||
Реферат по теме диссертации и устный экзамен При поступлении в аспирантуру по направлению 51. 06. 01 «Культурология» сдается вступительное испытание, включающее в себя реферат... | Конспект урока по физике 10 класс по теме: Решение задач по теме... Автор: Толеубек Жанат Жумагалиулы, учитель физики и математики кгу «Экономическая школа-лицей п. Жезкент» | ||
Урок физики в 10 классе по теме: «Деформации и силы упругости» Образовательные: углубить и систематизировать знания о деформации твердых тел, сформулировать закон Гука, рассмотреть причинно-следственные... | Урок математики во 2 классе Учитель 2Б класса моу сош №19 Дубина... Проверить выполняется ли сочетательный закон сложения. Формировать вычислительный навык, используя сочетательный закон сложения |