Международные отношения





НазваниеМеждународные отношения
страница1/11
Дата публикации24.03.2015
Размер1.48 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ИСТОРИИ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК

КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

А.В. Рябкова

Н.Н. Боярских

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(НЕМЕЦКИЙ)
Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов направления

«Международные отношения»
Издательство

Тюменского государственного университета

2008

УДК 811.112.2(073)

ББК Ш 143.24.р

Р 981

Настоящая программа дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 52290 «Международные отношения», утвержденному Приказом Министерства образования Российской Федерации от 28.04.2003 №182.

Программа разработана на основе образовательного минимума основной образовательной программы подготовки бакалавриата по направлению «Международные отношения» цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, рекомендованных УМО по лингвистическому образованию.

Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Иностранный язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления «Международные отношения». [электронный ресурс] / Режим доступа:

http:// www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к печати и размещению на сайт Учебно-методической комиссией Института истории и политических наук. Одобрено Учебно-методической секцией Ученого совета Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.В. Вертянкина, к.филол.н., доцент

РЕЦЕНЗЕНТЫ: С.Е. Емельянова, к.филол.н., доц.,

Н.В. Михнина, ст.преп.
© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2008.

© Издательство Тюменского госудрственного университета, 2008.

© А.В. Рябкова; Н.Н. Боярских 2008.

Алла Викторовна Рябкова

Наталья Николаевна Боярских

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(НЕМЕЦКИЙ)

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов направления

«Международные отношения»

Подписано в печать _____________ г. Тираж___ экз

Объем ____ п.л. Формат 6084/16. Заказ № _____ .

Издательство Тюменского государственного университета

625003, г. Тюмень, ул. Семакова,10

Программа курса 
1. Организационно-методический раздел 

Программа соответствует уровню требований, предъявляемых Государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования на основе обязательного минимума основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Международные отношения» цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, рекомендованных УМО по лингвистическому образованию при обучении немецкому языкам для студентов направления «Международные отношения»
Программа охватывает различные аспекты изучения лексико-грамматического материала, необходимого для общения в наиболее распространенных повседневных ситуациях, используя разнообразные виды речевой деятельности и формы речи (устной, письменной, монологической и диалогической), а также курс реферирования и аннотирования научной и специальной литературы. 
Цель - обеспечение профессиональной и социальной адаптации выпускников института по направлению «Международные отношения» в плане иностранной языковой подготовки. При составлении Рабочей Программы были сформулированы следующие задачи: 
1. Развитие навыков устной речи в социально-культурной и повседневной сферах общения: диалогическая и монологическая речь, разговорные формулы (клише). Умение правильно пользоваться приемами делового и повседневного речевого этикета. Умение вести беседу на иностранном языке, участвовать в дискуссии, выступать публично по темам в рамках социально-культурной, деловой и повседневной сфер общения. 
2. Развитие навыков устной и письменной речи в сфере профессиональной коммуникации. Чтение и письмо с использованием различного лексико-грамматического материала: газетной лексики, научно-исторической лексики, деловой переписки, специальной архивной терминологии, речевых формул-клише, исторических документов. Умение вести беседу на иностранном языке, участвовать в дискуссии, выступать публично по темам в рамках профессиональной исторической и деловой сфер общения. 
3. Выработка умения воспринимать и обрабатывать в соответствии с поставленной (профессионально-ориентированной) целью различную информацию на иностранном языке, полученную из печатных, аудиовизуальных и электронных источников информации в профессиональной, общественно-политической и социально-культурной сферах общения. 
4. Развитие навыков перевода (устного и письменного) с возможностью использования этих навыков в работе (составление реферативных переводов по газетным, журнальным, научно-публицистическим статьям 
по отечественной и зарубежной истории, научное редактирование текстов с исторической тематикой, ролевые игры по темам Программы). 
5. Привлечение студентов к научно-исследовательской деятельности по избранному им направлению «Международные отношения» с использованием иностранного языка. 
а) поиск и подборка аутентичных материалов по отечественной истории и истории зарубежных стран б) реферирование на иностранном языке на основе русского оригинального исторического текста (устное и письменное); развитие навыков составления реферативных переводов, резюме на иностранном языке; подготовка докладов на иностранном языке для участия в научно-практических студенческих конференциях, конкурсах, олимпиадах. 
в) редактирование стиля реферативных переводов: русского с иностранного и иностранного с русского языка. 
Инновационными технологиями преподавания используемой новой модели иностранного языка в институте истории и политических наук являются: 
1) методика поэтапного и контрольного тестирования, 
2) увеличение объема времени в рамках учебного плана на самостоятельную работу студентов и работу с аудио- и видео- средствами, 
3) проведение «ролевых» игр по темам рабочей программы и на основе перечисленных в п. 2 технологий, 
4) широкое использование методических указаний для преподавания иностранного языка по направлению «Международные отношения», разработанных преподавателями, 
5) практическое и теоретическое обучение грамматике практикуется в форме тренинга грамматических моделей, а также в форме проверки остаточных знаний, используя методику контрольного тестирования. 

Настоящая программа рассчитана на 280 часов подготовки по иностранным языкам: немецкому языку. Предусматривается прохождение данного курса в течение четырех семестров. Форма итогового контроля: 1-й, 2-й, 3-й семестры – зачеты; 4-й семестр – итоговый экзамен по иностранному языку. 
Курс иностранного языка включает коммуникативную, общую образовательную и воспитательную составляющую. 
Коммуникативная составляющая курса заключается в поэтапном формировании и развитии следующих элементов профессионально- ориентированной деятельности выпускника: 
-практическая работа по поддержанию контактов с иностранными партнерами в устной и письменной форме; 
-информационно-аналитическая работа с различными источниками информации на иностранном языке (пресса, радио и телевидение, документы, специальная и справочная литература); 
-переводческая работа в устной и письменной форме, в том числе перевод документов и статей профессионального (исторического) характера. 
Воспитание у студентов чувства уважения традиций и ценностей истории и культуры России и стран изучаемого языка, расширение общего кругозора студентов, обогащение их сведениями об истории, географии, политическом устройстве, быте и традициях стран изучаемого языка – это неотъемлемая часть программы обучения иностранному языку по направлению «история». 
Образовательная и воспитательная цели программы осуществляются отбором профессионально- ориентированного учебного материала, инновационными технологиями его использования. Большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов с преподавателем и без преподавателя, и, как необходимый и наиболее значимый атрибут этого раздела программы, выделяется научная работа студентов. 
Формированию социально и нравственно активной и профессионально адаптированной личности выпускника при обучении иностранным языкам по направлению «Международные отношения» способствует развитию таких личностных качеств студента, как самостоятельность в познавательной деятельности, проявление индивидуальности в творческом и научном поиске и в работе с информационными ресурсами, совершенствование логики и аналитической способности мышления. Это позволит выполнить требования, предъявляемые обществом, к уровню и качеству языковой подготовки выпускника высшей школы в общем процессе гуманизации образования. 

2. Содержание практических занятий: 
II курс 
III-IV семестры : 70 часов. 

Конечные требования к владению иностранным языком: наличие языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для дальнейшей учебно-профессиональной деятельности, а также для осуществления контактов в пределах отобранного минимума ситуаций общения. 
Форма итогового контроля: 1-й семестр – зачет; 2-й семестр – зачет. 
Задачи: Развитие речевых навыков и коммуникативной компетенции. Совершенствование навыков и умений, полученных в школе, на расширенном языковом материале. Обучение работе с текстами из учебной, страноведческой, научно-исторической и журнально-публицистической литературы с целью поиска новой информации и расширения лексико-терминологического вокабуляра. Обучение приемам профессиональной коммуникации и речевому этикету в ситуациях повседневного и делового общения при обсуждении проблем исторического, страноведческого, общенаучного характера. 
Аудирование 
Умение понимать устное сообщение монологического и диалогического характера в соответствии с целями конкретного коммуникативного задания. Понимание общего смысла устного сообщения (нормальный темп звучащей речи, время звучания – до 3 минут, полнота понимания не ниже 30%). 
Письмо 
Умение обмениваться информацией в ходе письменного общения. 
Умение записать текст информативного характера при работе с аудиосредствами. 

Устная речь. 
Лексика 
Лексический минимум – 1000 слов и словосочетаний без учета интернациональной лексики и 500 лексических единиц для рецептивного усвоения. Речевые умения развиваются в рамках указанных тем. 

Тематика 
1. Тематика текстов и ситуаций общения 
1. Представление. Знакомство. Биография. 
2. Семья, родственные отношения. Проблема взаимоотношений между поколениями. 
3. Описание внешности человека, его характера. 
4. Описание жилищных условий в России, Германии,. Работа по дому. 
5. Свободное время. Отдых. Хобби. Типичные виды отдыха в России и в странах изучаемого языка. 
6. Учеба. Студенческая жизнь. В библиотеке. Распорядок дня. Свободное время студентов. 
7. Образование. Системы среднего и высшего образования в России и за рубежом. 
8. Германия. (географическое положение, административное и территориальное деление, государственное и политическое устройство, экономика). 

Чтение. 
Чтение исторических, общенаучных, страноведческих и общественно-политических текстов. Овладение навыками работы над текстами художественно - исторического плана значительного объема (домашнее чтение). Объем чтения и контроля на понимание 1000-1600 печатных знаков. Объем самостоятельного чтения 20000 печатных знаков. 

Грамматический материал 
Немецкий язык 
1. Der einfache Aussagesatz mit direkter und invertierter Wortfolge. Die Wortfolge im Fragesatz mit dem Fragewort und ohne Fragewort: die Ergänzungsfrage und die Entscheidungsfrage. 
2. Das Verb. Regelmässige (schwache) Verben, unregelmässige (starke) Verben, Hilfsverben (haben, sein, werden), Reflexivverben, Modalverben (müssen, sollen, können, dürfen, wollen, mögen). Genus des Verbs (2 Genera:Aktiv und Passiv). Indikativ Aktiv. Tempussystem (6 Tempora: Päsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur I, Futur II). Verben mit trennbaren und untrennbaren Präfixen. 
3. Die Präpositionen mit Dativ, mit Akkusativ, mit Dativ und Akkusativ. Präpositionen mit Genitiv. Die Rektion der Verben. 
4. Das Pronomen. Die Pronomenarten: die Personalpronomen, die Possesivpronomen, die Demonstrativpronomen, die Indefinitpronomen, deren Gebrauch und Deklination, die unpersönlichen Pronomen ES und MAN,. Gebrauch von Negationen NICHT und KEIN. 
5. Das Adjektiv. Der attributive und prädikative Gebrauch des Adjektivs. Steigerungsstufen der Adjektive: der Positiv, der Komparativ, der Superlativ. Deklination der Adjektive (schwache, starke und gemischte Deklination). 
6. Der Artikel. Gebrauch des bestimten und unbestimten Artikels. Deklination des bestimten Artikels und des Demonstrativpronomen. Deklination von EIN und KEIN. Der Artikelgebrauch vor Ortsnamen, vor Stoffnamen, vor einzigartigen und einmaligen Gegenständen und Sachverhalten, bei den Eigennamen. 
7. Das Zahlwort: die Grundzahl- und Ordnungszahlwörter. 
8. Das Substantiv. Genus der Substantive, dabei ist 3 Geschlechter zu unterscheiden: Maskulinum, Femininum, Neutrum, Pluralbildung. Deklination der Substantive: die starke, die schwache, die weibliche Deklination. 4 Kasus der Substantive ( Nominativ, Genitiv, Dativ, Akkusativ) . 
9. Der Imperativ. 

Итоговый контроль 
I-й семестр. Зачетные требования. 
К зачету допускаются студенты, сдавшие тексты для самостоятельного чтения в объеме, предусмотренном программой. 
1. Письменный зачет: 
-Лексико-грамматический тест из нескольких заданий, включающий перевод предложений с русского языка на иностранный язык (до 10 предложений). 
Устный зачет: 
-Чтение незнакомого текста и беседа по содержанию прочитанного. (Количество незнакомых слов в неключевой позиции не более 3%, объем текста – 1000 п.з.), время подготовки 45 минут. 
-Беседа на одну из изученных тем. 
II-й семестр. Зачетные требования. 
К зачету допускаются студенты, сдавшие тексты для самостоятельного чтения в объеме, предусмотренном программой. 
1. Письменный зачет: 
-Лексико-грамматический тест из нескольких заданий, включающий перевод предложений по пройденному лексико-грамматическому материалу с русского языка на иностранный язык. Объем - 10 предложений. 
Устный зачет: 
-Чтение незнакомого текста и беседа по содержанию прочитанного. (Количество незнакомых слов в неключевой позиции не более 3%, объем текста – 1600 п. з.), время подготовки 45 минут. 
-Беседа на одну из изученных тем. 

III курс 
V-VI семестры : 70 час. 
Конечные требования к владению иностранным языком: расширение языковой и коммуникативной компетенции для дальнейшей учебно-профессиональной деятельности, а также для возможности осуществления деловых контактов в социально-культурной сфере с привлечением ограниченного минимума ситуаций исторической и общественно-политической сферы общения. Форма итогового контроля: III-й семестр – зачет; IV-й семестр – экзамен. 
Задачи: Развитие речевых навыков и коммуникативной компетенции. Совершенствование навыков поиска и обработки новой информации. Работа с текстами из учебной, исторической, страноведческой, художественной и справочной литературы. Расширение идиоматического и профессионально-ориентированного вокабуляра. Начальный этап работы над специальной литературой. 
Аудирование 
Умение понимать устное сообщение монологического и диалогического характера в соответствии с целями конкретного коммуникативного задания. Умение, помимо адекватного восприятия и осмысления сообщения, понимать намерения, установки, переживания, состояния и пр. говорящего. 
Письмо 
Умение обмениваться информацией в ходе письменного общения. 
Умение записать текст информативного характера при работе с аудиосредствами. Письменный обмен информацией в виде письменных сообщений, отражающих определенное коммуникативное намерение. 
Основы деловой переписки. 
Устная речь. 
Лексика 
Лексический минимум – 1000 слов и словосочетаний без учета интернациональной лексики и 500 лексических единиц для рецептивного усвоения. Речевые умения развиваются в рамках указанных тем. 

1. Тематика текстов и ситуаций общения 
1. Наш вуз и его история. Институт истории и политических наук. Традиции. 
2. Профессиональная деятельность. Моя специальность - «историк». Обоснование выбора профессии историка. Предмет истории, ее вспомогательные дисциплины. 
3. Россия (географическое положение, административное деление, территориальное деление, ландшафт, государственное и политическое устройство, экономика, естественные экономические ресурсы). 
4. Тюмень. Тюменская область – сокровищница Сибири. Достопримечательности и исторические памятники. 
5. Страны и языки. Немецкий язык в мире. 
6. Молодежь и общество. Проблемы молодых людей в России и за рубежом. 
7. Мировые экологические проблемы. Глобализация. 
8. Средства массовой информации. Пресса в России и за рубежом. Роль телевидения в жизни общества. 

2. Профессионально-ориентированная тематика. 
1. Основные исторические этапы в развитии общества (Герман. 
2. Жизнь древних германских племен (жилище, быт, питание, одежда, оружие, строй). 
3. Средневековые города Германии. 
4. Эпоха Реформации в Германии. 
5. Мировые войны. Борьба за мир. 
6. Роль личности в истории. Известные исторические личности. 
7. Литература и искусство. Наиболее известные художники, писатели , архитекторы, композиторы и их произведения в России, Германии. 
8. Великие научные открытия и их применение. Выдающиеся ученые - лауреаты Нобелевской премии в области науки, искусства и борьбы за мир. 
Чтение. 
Чтение текстов и их перевод по теме специальности объемом 1000 печатных знаков в час (письменно) или 1200 –1600 печатных знаков в час (устно). Умение работы над текстами художественно - исторического плана значительного объема (домашнее чтение). Объем самостоятельного чтения 20000 печатных знаков за один семестр. 

Грамматический материал. 
Немецкий язык 
1. Satzreihen. Wortfolge in der Satzreihe (die direkte Wortfolge (und, aber, denn, jedoch) und invertierte Wortfolge (dann, darauf, darum, deshalb, deswegen, sonst, trotztdem). 
2. Satzgefüge. Arten der Nebensätze: Objektsätze (ob, dass, was), Kausalsätze (weil, da, denn), Finalsätze (um …zu, damit), Temporalsätze (wenn, als, nachdem), Konditionalsätze (wenn, falls), Attributsätze (das Relativpronomen). Die Position der Nebensätze. Wortfolge im Nebensatz. Beigeordnete und untergeordnete Konjuktionen. 
3. Indikativ Passiv. Das Vorgangspassiv. Das Zustandspassiv (Stativ). 
4. Der Infinitiv. Die Infinitivgruppen mit “ZU” ohne “ZU”. Die Infinitivfügungen mit “um … zu”, “statt … zu”, “ohne … zu” 
5. Pronominaladverbien (worüber, darüber, …). 
6. Partizip II (Partizip Perfekt). Das Perfekt mit “SEIN” und “HABEN”. Gebrauch des Perfekts. 
7. Partizip I (Partizip Präsens). Gebrauch von Partizip I. Partizipialgruppen. Partizipialbestimmungen. Das erweiterte Attribut. 
8. Konjunktiv II (Wiederholung). Konditionalis I. 
9. Indikativ Passiv. Bildung und Gebrauch des Passivs. Zeitformen des Passivs. 
10. Komplizierte syntaktische Konstruktionen. 

Итоговый контроль 
III семестр. Зачетные требования. 
К зачету допускаются студенты, сдавшие тексты для самостоятельного чтения в объеме, предусмотренном программой. 
1. Письменный зачет: 
-Лексико-грамматический тест из нескольких заданий, включающий перевод предложений по пройденному лексико-грамматическому материалу с русского языка на иностранный язык (до 10 предложений). 
Устный зачет: 
-Чтение незнакомого текста и беседа по содержанию прочитанного. (Количество незнакомых слов в неключевой позиции не более 3%, объем текста – 1600 п. з.), время подготовки 45 минут. 
-Беседа на одну из изученных тем. 

Форма итогового контроля – экзамен. 
IV-й семестр. Экзаменационные требования 
1. Письменный экзамен. 
-Ознакомиться с содержанием текста исторического характера на иностранном языке (объемом 1600 печатных знаков), перевести указанный фрагмент текста (объем 1000 печатных знаков) на русский язык со словарем. Количество незнакомых слов в неключевой позиции не более 5%. Время выполнения 1 час. Аргументировать значимость выбора данного фрагмента и выразить свое отношение к тексту. Принять участие в беседе с преподавателем по содержанию текста и затронутым в нём проблемами. Проверяет комплексные умения студента владением устным, письменным переводом и вести беседу в профессиональной сфере. 
2. Устный экзамен. 
- Беседа по изученным темам. 

3. Рекомендации по самостоятельной работе студентов 
- Определение и составление библиографии для рефератов, переводов, выступлений 
- Увеличение специально-терминологического вокабуляра посредством подготовки и участия в дискуссиях по профессионально-ориентированным темам. 
- Подготовка к участию в научных студенческих конференциях, конкурсах. 
- Подбор материалов и научное исследование статей на языке оригинала по историческим темам. 
- Редактирование переводов научных статей из исторической, научно-публицистической, общественно-политической и социально-культурной сфер с целью формирования навыка научно-исследовательской работы.
- Изучение приемов аннотирования и реферирования статей специально-терминологического и профессионального плана с целью формирования научно-творческого подхода к изучаемому материалу на иностранном языке. 
- Подготовка к участию в олимпиадах, грантах. 

Перечень тем рефератов, докладов, диспутов и ролевых игр по курсу «Иностранный язык» 

1. Тюменский государственный университет. 
2. Тюменская область и ее историческое прошлое. 
3. История стран изучаемых языков. 
5. Роль личности в истории. 
7. Молодежь и общество. 
8. Основные исторические этапы в развитии человеческого общества. 
10. Страна изучаемого языка. Ее история, достопримечательности, выдающиеся личности. 
11. Эпоха реформации в западноевропейских странах. 
12. Религия и государство. 
13. Объединение Германии. 
14. История мировых войн. 
15. Исторические памятники Германии. 


Перечень тем к зачетам и экзаменам 

1. Моя семья. Мои увлечения. Моя специальность. 
2. Тюменский государственный университет. 
3. Наша область и город, их историческое прошлое. 
4. Свободное время. Отдых. Хобби. 
5. Учеба и современные средства обучения (компьютер, интернет). 
6. Образование. Системы среднего и высшего образования в России и за рубежом. 
7. Страна изучаемого языка. Ее история, достопримечательности, выдающиеся личности. 
8. Профессиональная деятельность, род занятий. Моя специальность. 
9. Моя научная работа, участие в конференциях. Археологическая и этнографическая практика. Источники получения информации. 
10. Россия (географическое положение, административное, территориальное деление, ландшафт, государственное и политическое устройство, экономика). 
11. Исторический экскурс по родному краю. 
12.Страны и языки. Немецкий язык в мире. 
13. Молодежь и общество. Проблемы молодых людей в России и за рубежом. 
14.Мировые экологические проблемы. 
15. Средства массовой информации. Пресса в России и за рубежом. Роль телевидения в жизни общества и интернет. 
16. История в жизни человека. 
17. Выдающиеся исторические личности. 
18. Исторический обзор стран изучаемого языка и других стран мира. 

Тематический план «Разговорные темы» 
Темы Кол-во часов Форма 
контроля 

2-й курс 
Разговорные темы 
1). Тематика текстов и ситуаций общения 
Тематика текстов и ситуаций общения 
1. Представление. Знакомство. Биография. 
2. Семья, родственные отношения. Проблема взаимоотношений между поколениями. 
3. Описание внешности человека, его характера. 
4. Описание жилищных условий в России, Германии. Работа по дому. 
5. Свободное время. Отдых. Хобби. Отдых в России и в странах изучаемого языка. 
6. Учеба. Студенческая жизнь. В библиотеке. Распорядок дня. Свободное время студентов. 
7. Образование. Системы среднего и высшего образования в России и за рубежом. 
8. Германия. (географическое положение, административное и территориальное деление, государственное и политическое устройство, экономика). 

3-й курс 
Разговорные темы 

1). Тематика текстов и ситуаций общения 
1. Наш вуз и его история. Институт истории и политических наук. Традиции. 
2. Профессиональная деятельность. Обоснование выбора профессии историка. Предмет истории, ее вспомогательные дисциплины. 
3. Россия (географическое положение, административное и территориальное деление, ландшафт, государственное и политическое устройство, экономика, естественные экономические ресурсы). 
4. Тюмень. Тюменская область – сокровищница Сибири. Достопримечательности и исторические памятники. 
5. Страны и языки. Немецкий язык в мире. 
6. Молодежь и общество. Проблемы молодых людей в России и за рубежом. 
7. Мировые экологические проблемы. Глобализация. 
8. Средства массовой информации. Пресса в России и за рубежом. Роль телевидения в жизни общества. 
2). Профессионально-ориентированная тематика. 
1. Основные исторические этапы в развитии общества. 
2. Роль личности в истории. Известные исторические личности. 
3. Жизнь древних германцев (жилище, быт, питание, одежда, оружие, строй). 
4. Средневековые города Германии. 
5. Эпоха Реформации в Германии. 


III–IV семестры 70 час 
4 

4 
4 
4 
4 
2 
4 

4 

4 
4 

4 
4 
4 

4 
4 

4 
4 
4 
V-VI –семестры 70 час 

4 
4 


4 
4 


4 
4 
4 


4 
4 


4 
4 

4 
4 
4 
4 
4 

4 
2 
Диалог Сообщение 
Диалог 
Сообщение Ролевая игра 
Диалог 
Сообщение 
Сообщение 
Диалог. Тест 
Ролевая игра 
Сообщение. 
Ролевая игра.Тест 

Диалог 
Сообщение 
Тест 
Реферат 


Сообщение 


Диалог 
Сообщение 
Ролевая игра 
Диалог 
Сообщение. Тест 
Диалог 
Сообщение. 

Диалог 
Сообщение. Тест 

Диалог 
Сообщение. Тест 

Диалог Сообщение 
Тест 
Диалог 
Ролевая игра Тест 

Сообщение 
Диалог 
Сообщение 
Диалог 
I Semester 
Phonetikkurs 
1. Особенности немецкого звукоряда. 
2. Звуки во фразе и потоке речи (редукция, ассимиляция, адаптация звуков) 
3. Ударение в слове. 
4. Гласные звуки. 
Vokallaute. Offene, geschlossene und relativ geschlossene Silben. 
5. Согласные звуки. 
Stimmhafte und stimmlose Konsonanten. 

2 

2 

2 

2 


2 


Ausdrucksvolles Lesen der deutschen Texte und Gedichte 

Вводно-коррективный фонетический курс (Немецкий язы) 
IiI Semester 
Phonetikkurs 
1. Особенности немецкого звукоряда. 
2. Звуки во фразе и потоке речи (редукция, ассимиляция, адаптация звуков) 
3. Ударение в слове. 
4. Гласные звуки. 
Vokallaute. Offene, geschlossene und relativ geschlossene Silben. 
5. Согласные звуки. 
Stimmhafte und stimmlose Konsonanten. 

2 

2 

2 

2 


2 


Ausdrucksvolles Lesen der deutschen Texte und Gedichte 


IV Semester 
1.Ударение в предложении. 
2. Интонация и её типы в предложении. 
3. Гласные звуки. 
Vokallaute. Offene, geschlossene und relativ geschlossene Sielben. 
Diphtonge (ei, au,eu) 
4. Согласные звуки. 
Stimmhafte und stimmlose Konsonantenlaute. 
Sonorenlaute. 

2 

2 

2 

2 

2 


Ausdrucksvolles Lesen der deutschen Texte und Gedichte 


Тематический план «Грамматический материал (Немецкий язы) 
III Semester 

Grammatischer Stoff 
1. Die Wortfolge im Satz. 
2. Grundformen der Verben. (schwache, starke und unregelmässige Verben) 
3. Indikatv Aktiv. Zeitformen der Verben. 
4. Modalverben. 
5. Reflexivverben. 
6. Präpositionen. Rektion der Verben. 
7. Das Pronomen und seine Funktionen. 
8. Das Adjektiv. Deklination der Adjektive. Steigerungsstufen. 
9. Das Zahlwort: Ordnungs – und Grundzahlwörter. 
10. Der Artikel. Der Bestimmte und unbestimmte Artikel. Deklination des Artikels. 
11. Das Substantiv. Deklination der Substantive. Plural. 
12. Der Imperativ. 
13. Die Negationen. 

2 
2 

2 
2 
2 
2 
2 
2 

2 
2 

2 

2 
2 

Grammatischer Test 
Grammatischer Test 
Grammatischer Test 
Grammatischer Test 
Grammatischer Test 
Grammatischer Test 
Grammatischer Test 
Grammatischer Test 
Grammatischer Test 

26 Vorprüfung 
IV Semester 
Grammatischer Stoff 

1. Das Satzgefüge. Die Wortfolge im Nebensatz. Die Kojuktionen. 
2. Die Arten der Nebensätze. 
3. Das Passiv. 
4. Die Infinitivgruppen und Infinitivfügungen. 
5. Pronominaladverbien. 
6. Partizipien. 
7. Das erweiterte Attribut. 
8. Die Partizipialbestimmung . 

2 

4 
4 
4 
2 
2 
4 
2 

Grammatischer Test 
Grammatischer Test 
Grammatischer Test 
Grammatischer Test 
Grammatischer Test 

24 Vorprüfung 

V – Semester 

Grammatischer Stoff 
1. Die Partizipialfügung. 
2. Die Wortbildung der Substantive. 
3. Abbreviaturen, Phrasen, Klischees in den wirtschaftlichen und politischen Texten. 
4. Die Ausdrucksmöglichkeiten des Pflishts und realer Möglichkeit. 
5. Der Konjunktiv. 
6. Der Imperativ. 

4 
2 
6 

2 

8 
4 

Grammatischer Test 
Grammatischer Test 
Grammatischer Test 
Grammatischer Test 

30 Vorprüfung 
VI Semester 

Grammatischer Stoff 
1. Der Konjuktiv I und II. 
2. Die Wortbildung. 
3. Partizipien. 
4. Komplizierte grammatische Konstruktionen (Infinitiv- und Partizipialfügungen, das erweiterte Atributt). 
5. Das Passiv. 
6. Zustandspassiv. 
7. Der zusammengesezte Satz. Die Satzperiode. 


8 
4 
4 
6 

4 
2 
2 


Grammatischer Test 
Grammatischer Test 
Grammatischer Test 
Grammatischer Test 

28 Prüfung 
Вводно-коррективный фонетический курс (Немецкий язы) 

V – Semester 
Phonetikkurs 
1. Гласные звуки. 
Vokallaute. Offene, geschlossene und relativ geschlossene Sielben. 
2. Согласные звуки. 
Stimmhafte und stimmlose Konsonantenlaute. Affrikaten. Buchstabe X und Bychstabengruppen CHS, SCH, TSCH, QU. 
3. Интонационные модели различных коммуникативных типов предложений. 
4. Акцент в слове. 
2 


2 


1 

1 

Ausdrucksvolles Lesen der deutschen Texte und Gedichte 

6 Vorprüfung 
VI Semester 

Phonetikkurs. 
1. Главное и второстепенное ударение в предложении. 
2. Особенности интонации. 
3.Интонация. (Terminaler, interrogativer, progredienter Melodieverlauf) 

2 

2 
2 

Ausdrucksvolles Lesen der deutschen Texte und Gedichte 

6 Prüfung 

Распределение часов курса по видам работ 
Специальность «История» (иностранный язык) 

Вид учебной деятельности Всего 
часов 2 
сем. 3 
сем. 4 
сем. 5 сем. 
Практические занятия 
140 
36 
34 
36 
34 
Вид итогового контроля 
зачёт 
зачет 
зачет 
экзамен 


5. Учебно-методическое обеспечение курса. 
Литература по курсу «Иностранный язык» 

1. Васильева М.М. Практическая грамматика немецкого языка. Из-во: “Логос”, 1995. 
2. Баржина И.П., Попова О.А., Козина Г.П. Методические указания по немецкому языку, “Mein künftiger Вeruf” (Моя будущая профессия), ТюмГУ., 1998. 
3. Hallo, Nachbarn!( саудиокассетой). Часть I,II,III. Eschborn:GTZ, 1997. 
4. Гандельман В.А., А.Г. Катаева. Немецкий язык для гуманитарных вузов. М.: Высшая школа, 2000. 
5. Дрожжина Т.Е. Streifzug durch die deutsche Geschichte. Часть I, II, III. Питер Пресс, 1996. 
6. Dreyer, Schmitt Lehr-und Űbungsbuch der deutscher Grammatik. Verlag für Deutnl, 1995. 
7. Миллер Е.N. Deutsch universal. Большой универсальный учебник немецкого языка. Ульяновск: Язык и литература, 1997. 
8. Носков С.А. Deutsch für Studenten der Geschichte. Минск.1989. 
9. Овчинникова А.В. 500 упражнений по грамматике немецкого языка. М.: Иностранный язык. Оникс, 2000. 
10. Завьялова В.М. Практический курс немецкого языка (для начинающих). М.: ЧеРО., 2000 
11. Овчинникова А.В. Ключи к сборнику «Новые 500 упражнений по грамматике немецкого языка». М.:Лист Нью, 2002. 

Рекомендуемая литература 
1. Попов А.А. Немецкий язык для всех. Книга для начинающих. ООО “Лист Нью”, 1996. 
2. Попова О.А. Практикум по чтению текстов по истории Германии для I, II k., ТюмГУ, 1996. 
3. Попов А.А., Попов М.Л. Практический немецкий. Praktisches Deutsch II часть. М., 1997. 
4. Попова О.А. Методические указания к разговорной теме «Die Stadt». Тюмень: ТюмГУ, 1999. 
5. Сущинский И.И. Практический курс грамматики современного немецкого языка. М.:ГИС, 2002. 
6. Шульц Х., Вундермайер В. Немецкая грамматика с упражнениями.Grammatik und Űbungsbuch. Для продолжающих. Mittelstufe. М.: Айрис Пресс, 2004. 
7. Боярских Н.Н., Рябкова А.В. Водно-коррективный курс немецкого языка. Практикум по немецкому языку для студентов неязыковых факультетов.Тюмень: ТюмГу, 2005. 
8. Силаева Т.А. Грамматика немецкого языка в упражнениях и тестах. М.:АСТ; Мн.:Харвест, 2006. 
9. Попова О.А. Немецкий язык. Сборник лексико-грамматических тестов и тестовых заданий по чтению текстов. Тюмень: ТюмГУ, 2006. 
10. Вернер Г. Немецкий язык: практикум язык по грамматике. М.:АСТ-Астрель, 2006. 
11. Бережная В.В. Немецкая грамматика в схемах и таблицах: Учебное пособие. М.:ЭКСМО, 2006. 
Средства обеспечения освоения дисциплины 

-аудиоматериалы учебных курсов: 
Hallo, Nachbarn; Deutsch, warum nicht? Mit Erfolg zum Mittelstufenprüfung; “Sowieso”; Videoserie «Wir sind Germanen». 

-видеоматериалы учебных и художественных фильмов: 
Bildschirm 42 (Wohnen in Deutschland) Peter lässt sich nicht verkohlen. Nur ein Tropfen Öl. (Landeskunde; Was feiert der Deutsche? (Was feirt man in Gaggenau. Auf die Meisterschaft.); Kläranlage, Abgase. (Landeskunde); Turbo 20 (Polizeischuelerin); Kubus (Jugend von heute); Hundert Jahre Geschichte; Jassemin; Jenseits der Stille; Follow me! 
Материально – техническое обеспечение дисциплины 
предусматривает (1) использование современного оборудования: 
копировальной техники; компьютеров; принтеров; сканеров; телевизоров; магнитофонов и видеомагнитофонов; (2) проведение занятий в специально оборудованном многофункциональном мультимедийном лингафонном кабинете, видеозале.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Международные отношения iconМеждународные отношения
М 43 Международные отношения: Библиографический указа­тель. Вып. 5 / Научная б-ка мгимо (У) мид россии. – М., 2005. – 240 с
Международные отношения iconТема работы: Географические аспекты
Активно воздействуя на международные экономические отношения, транснациональные (международные) корпорации (тнк) формируют новые...
Международные отношения iconПрограмма дисциплины «Политика и экономика стран постсоветского пространства»...
Программа предназначена для преподавателей, учебных ассистентов и студентов направления 030700. 68 подготовки магистра, обучающихся...
Международные отношения iconМеждународные отношения
В. В. Иванова: Иностранный язык (английский). Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления «Международные...
Международные отношения iconКурс читается студентам 2 года обучения в магистратуре по направлению...
...
Международные отношения iconПрограмма государственного экзамена по направлению подготовки (специальности)...
Международные отношения, рекомендациями учебно-методических объединений и на основании учебного плана направления подготовки 031900...
Международные отношения iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению подготовки...
Международные отношения, рекомендациями учебно-методических объединений и на основании учебного плана направления подготовки 031900...
Международные отношения iconПрограмма учебной дисциплины основы теории международных отношений...
Направление «международные отношения» (522900), направление «регионоведение» (521300)
Международные отношения iconРегиональные организации европы (regional organisations in europe)
«Мировая политика», «Международные отношения (на английском языке)», «Международные отношения на постсоветском пространстве», «Международное...
Международные отношения iconМеждународные отношения. Тест с ответами Автором идеи столкновения...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004...
Международные отношения iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Современные международные отношения»
Рецензируемая рабочая программа разработана для освоения студентами по специальности связи с общественностью дисциплины «Современные...
Международные отношения iconМетодические указания и задания для практических занятий по дисциплине...
«Международные экономические отношения» для студентов специальности «Мировая экономика»
Международные отношения iconМетодические указания и задания для практических занятий по дисциплине...
«Международные экономические отношения» для студентов специальности «Мировая экономика»
Международные отношения iconПрограмма разработана в соответствии с
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031900....
Международные отношения iconПрограмма дисциплины «Введение в мировую экономику и международные отношения»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...
Международные отношения iconПрограмма дисциплины «Национальное и многостороннее регулирование внешнеэкономических отношений»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031900. 62 -«Международные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск