Скачать 323.64 Kb.
|
Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный индустриальный университет ГОУ ВПО МГИУ Научно-образовательный материал «Учебно-методический комплекс дисциплины «Интегрированные системы проектирования и управления» Состав научно-образовательного коллектива: Крылова Е.В., к.п.н. Курасов Ю.В., ведущий инженер Москва 2010 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
1. Цели и задачи дисциплины1.1. Цели дисциплиныОсновная цель дисциплины, входящей в состав дисциплин специализации, заключается в изучении программно-технических средств для построения интегрированных систем проектирования и управления, их математического, методического и организационного обеспечения. 1.2. Задачи дисциплиныОвладение теоретическими знаниями для разработки интегрированных систем проектирования и управления с ипользованием SCADA-систем, ознакомление с основными методами разработки проекта автоматизации технологического процесса 2. Требования к уровню освоения дисциплины2.1. Уровень освоения дисциплиныВ результате изучения дисциплины студенты должны знать: структуру и функции интегрированных систем; взаимосвязь процессов проектирования, подготовки производства и управления производством; программно-технические средства построения интегрированных систем проектирования и управления; SCADA системы применяемые в отрасли, их функции и использование при проектировании АСУ В результате изучения дисциплины студенты должны уметь: программировать промышленные контроллеры; проектировать автоматизированные системы контроля и управления; разрабатывать прикладное программное обеспечение на основе SCADA-системы Citect фирмы CiTechnology. 2.2. Связь с предшествующими дисциплинамиИзучение дисциплины основывается на знаниях, полученных при изучении курсов Информатика, Графические компьютерные системы, Инженерная и компьютерная графика, Микропроцессоры и интерфейсные средства, Вычислительные машины, системы и сети, Информационное обеспечение СУ. 3. Виды учебных занятий по дисциплине и их объёмы (в часах)
4. Содержание дисциплины4.1. Тематическое содержание дисциплиныТема 1. Диспетчерское управление. Компоненты систем контроля и управления. АСУ ТП и диспетчерское управление. Компоненты систем контроля и управления и их назначение. Разработка прикладного программного обеспечения СКУ. Открытость систем. Технические, стоимостные и эксплуатационные характеристики. Тема 2. Использование контроллеров при построении САУ. Назначение и функции программируемых логических контроллеров. Типы ПЛК. Устройство и характеристики ПЛК. Программирование контроллеров. Тема 3. Организация взаимодействия с контроллерами Аппаратная реализация связи с устройствами ввода/вывода. Особенности построения коммуникационного программного обеспечения. Серверы ввода/вывода в InTouch. Коммуникационные возможности в Citect. Подключение узлов Citect. Сравнение коммуникационных возможностей. Тема 4. Графический интерфейс SCАDA-систем Графические средства SCАDA-систем. Инструментарий. Объекты и их свойства. Сравнение графических средств. Тема 5. Алармы и события в SCАDA-системах Типы алармов и событий. Приоритеты алармов. Группы алармов. Вывод информации об алармах. Конфигурирование стандартной системы алармов. Тема 6. Тренды в SCАDA-системах Тренды в SCADA. Архивирование (регистрация) значений переменной. Отображение трендов. Отличия подсистем отображения и архивирования в InTouch и Citect. Тема 7. Встроенные языки программирования Встроенные функции. Типы скриптов InTouch. Встроенный язык программирования Cicode системы Citect. Команды, выражения и функции Cicode. Тема 8. Базы данных Критерии оценки БД. Клиент-серверные технологии. Базы данных в промышленной автоматизации. Базы данных реального времени. Тема 9. Internet/Intranet-решения. Стратегия клиентских приложений Структура Windows DNA. Реализация клиентского приложения в режиме сервер/терминал. Стратегия клиентских приложений от Wonderware. Internet/Intranet решения от CiTechnologies. Общие тенденции и различие реализаций. Тема 10. MES и ERP системы. Аспекты управленческой деятельности предприятий Модели управления предприятий. Территориально-распределенная структура ERP-систем. Аппаратно-программные платформы и СУБД. 4.2. Разделы дисциплины и виды занятий
4.3. Содержание дисциплины по видам занятий4.3.1. Лекции
4.3.2. Практические занятия (семинары)
4.3.3. Лабораторный практикум
4.4. Самостоятельная работа студентов
5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация5.1. Текущий контроль успеваемости5.1.1. Контроль самостоятельной работы студентов
5.1.2. Текущий контроль знаний студентовТекущий контроль знаний (ТКЗ) студентов (в часы лекций)
Текущий контроль знаний (ТКЗ) студентов (в часы практических занятий)
Текущий контроль знаний (ТКЗ) студентов (в часы лабораторного практикума)
5.1.3. График текущего контроля успеваемости студентов
5.1.4. График самостоятельной работы студента
|
Рабочая программа учебной дисциплины «интегрированные системы технической... Задачи дисциплины освоение методов проектирования и исследования интегрированных систем управления и проектирования; сформировать... | Программа учебной дисциплины «интегрированные системы проектирования и управления» Автоматизация технологических процессов и производств в металлургической промышленности | ||
Рабочая программа дисциплины Интегрированные системы проектирования и управления Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины Интегрированные системы проектирования и управления Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины теория информации Специальность... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины (ЕН. Ф. 03) Физика Данный учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Интегрированные системы управления... Рабочая программа по дисциплине "Интегрированные системы управления" включена в учебный план для специальности 230105 в цикл "Специальные... | Информационно-правовые системы учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... | ||
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного... Учебно-методический комплекс дисциплины обсуждена на заседании кафедры Информационные системы управления «29» июня 2011 г | Учебно-методический комплекс дисциплины «автоматизация технологического проектирования» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины в5 «Коммуникативные технологии» Кафедра Инноватики и экономического проектирования факультета управления в экономических и социальных системах (Наименование структурного... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «информационные технологии управления» Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии управления» разработан в соответствии с требованиями Государственного... | ||
«Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы автоматизированного проектирования» | Учебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских... Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине интеллектуальные информационные... Учебно-методический комплекс дисциплины «Интеллектуальные информационные системы». М.: Изд. МиигаиК. Упп «Репрография», 2014 г.,... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии управления» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |