Программа дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное право» Направление40. 04. 01. «Юриспруденция»





НазваниеПрограмма дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное право» Направление40. 04. 01. «Юриспруденция»
страница1/4
Дата публикации12.04.2015
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3   4


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

«ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»

Факультет права

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ: сравнительное конституционное право»

Направление40.04.01. «Юриспруденция»

Магистерская программа «Публичное право»

Авторы программы – д.и.н., профессор С.Ю. Данилов; sdanilov@hse.ru

( в редакции к. ю. н. доцента Е.А. Мишиной; emishina@hse.ru)

Одобрена на заседании кафедры конституционного и муниципального права

« » 2014 г.

Зав. кафедрой проф. М.А. Краснов

Рекомендована ПК «Право» « » ______ 2014 г.

Председатель проф. А.С. Шаталов

Утверждена УС факультета права « » _____________2014 г.

Ученый секретарь С.А. Маркунцов

Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умению студентов и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030900. 68 «Юриспруденция», обучающихся по магистерской программе «Публичное право» и изучающих дисциплину «Сравнительное правоведение (сравнительное конституционное право)».

Программа разработана в соответствии с:

. Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) «Юриспруденция», утвержденным Приказом Министерства образования РФ N686 от 02 марта 2000 г.;

. Образовательной магистерской программой «Публичное право»;

. рабочим учебным планом НИУ ВШЭ подготовки магистра по магистерскому направлению «Публичное право», утвержденным в 2014 г.

2. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является подготовка специалиста к решению следующих задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:

А) правотворческая деятельность;

. разработка нормативных правовых актов;

Б) правоприменительная деятельность;

. обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

. составление юридических документов;

В) правоохранительная деятельность:

. защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

. защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

Г) экспертно-консультативная деятельность:

.оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

.осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

Д) организационно-управленческая деятельность:

.осуществление организационно-управленческих функций

Е)научно-исследовательская деятельность:

. проведение научных исследований по правовым проблемам;

. участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

Ж) педагогическая деятельность:

. преподавание юридических дисциплин;

. осуществление правового воспитания.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

В результате освоения настоящей дисциплины обучающийся должен:

. знать основные действующие в современном мире конституционно-правовые акты, доктринальные труды, важнейшие конституционные конвенции и судебные прецеденты, регулирующие конституционно-правовые институты и отношения в различных странах;

. уметь использовать полученные знания на практике и на государственных экзаменах по публично-правовым дисциплинам.

. знать природу и предназначение сложившихся в различных странах и правовых системах институтов и отношений зрелого практического конституционализма;

. понимать специфику источников конституционного права в странах, принадлежащих к различным правовым системам;

. на фактическом материале упрочить знание теоретических аспектов конституционализма;

. уметь разбираться в факторах, посредством которых конституционная теория преобразуется в практический конституционализм;

. уметь анализировать содержание соответствующих нормативных правовых актов и практику их применения;

. приобрести опыт раскрытия причинно-следственных связей в развитии основных публично-правовых институтов и отношений в различных странах;

. научиться понимать соотношение общего и особенного в в организации и функционировании публично-правовых институтов различных стран;

. выработать твердые убеждения в позитивном значении и практической ценности принципа связанности институтов государственной власти и других публично-правовых институтов правом в той же степени, что и рядовых граждан.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ГОС

Дескрипты- основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Общекультурные компетенции

ОК-1

Осознает социальную значимость своей будущей профессии; обладает достаточным уровнем профессионального правосознания

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Общекультурные компетенции

ОК-2

Добросовестно исполняет профессиональные обязанности, соблюдает принципы этики юриста

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Общекультурные компетенции

ОК-3

Совершенствует и развивает свой интеллектуальный общекультурный уровень

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Общекультурные компетенции

ОК-4

Свободно пользуется русским и английским языками, как средством делового общения

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Общекультурные компетенции

ОК-5

Компетентно использует на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК-1

Разрабатывает нормативные правовые акты

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК-2

Применяет Нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализует нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК-7

Квалифицированно толкует нормативные правовые акты

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК-8

Принимает участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, дает квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК-9

Принимает оптимальные управленческие решения

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК-10

Воспринимает, анализирует и реализует управленческие инновации в профессиональной деятельности

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК-11

Квалифицированно проводит научные исследования в области права

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК-12

Преподает юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК-15

Эффективно осуществляет правовое воспитание

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и к блоку дисциплин, обеспечивающих федеральных компонент подготовки.

Для направления «Публичное право» настоящая дисциплина является базовой.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

.Теория права и государства

- Конституционное право России

.История государства и права

.Административное право

Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

. знать основные нормативные документы в области конституционного права;

. уметь анализировать практику органов конституционного правосудия;

. обладать навыками работы с научной литературой и другими аналитическими материалами.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

. Уголовное право

. Политология

5. Тематический ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№п/п

Наименование темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная

работа

Лекции

Семинары






Тема №1.

Роль сравнительного конституционного права. Основные правовые системы. Источники сравнительного конституционного права. Принцип разделения властей.

20

4

4

12



Тема №2. Сравнительный анализ конституционно –правового регулирования статуса личности в современном мире

22

6

4

12



Тема №3.

Сравнительный анализ конституционных основ формы государства в современном мире. Политические режимы.

20

4

4

12



Тема №4. Избирательное право, избирательные системы и политические партии в современном мире.

14

4

2

8



Тема №5. Сравнительный анализ конституционных основ представительных (законодательных) институтов государственной власти в современном мире

14

4

2

8



Тема №6. Сравнительный анализ конституционных основ института главы государства в современном мире

20

4

2

14



Тема №7. Сравнительный анализ конституционных основ института правительства в современном мире

14

2

2

10



Тема №8. Сравнительный анализ конституционных основ судебной власти в современном мире

20

4

4

12




Всего часов

144

32


24


88


6. Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

Модули

Параметры

1

2

3

4




Текущий контроль


реферат




3







Письменная работа объемом 2 500 – 3 000 слов, выполненная в формате Word


















Итоговый контроль

Экзамен




*







Устный экзамен из расчета 30 мин. на каждого студента

6.1. Критерии оценки знаний, навыков

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Оценки по всем формам итогового контроля выставляются по 5-ти и 10-ти балльной шкале.

Дистанционная поддержка при проведении всех форм текущего и итогового контроля не осуществляется.

6.1.1. Критерии оценки рефератов и курсовых работ

Количество баллов

Критерии оценки

10 баллов

  • реферат (курсовая) был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;

  • содержание реферата (курсовая) строго соответствует выбранной теме;

  • логически обоснована структура реферата (курсовой);

  • четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;

  • студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;

  • текст реферата (курсовой) оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.).

9 баллов

  • реферат (курсовая) был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;

  • содержание реферата (курсовой) строго соответствует выбранной теме;

  • логически обоснована структура реферата (курсовой);

  • четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;

  • студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;

  • текст реферата (курсовой) оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), но при этом в работе имеется не более 2 аккуратно сделанных исправлений.

8 баллов

  • реферат (курсовая) был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;

  • содержание реферата (курсовой) строго соответствует выбранной теме;

  • логически обоснована структура реферата (курсовой);

  • четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;

  • студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;

  • текст реферата (курсовой) оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), но при этом в работе имеется от 3 до 5 аккуратно сделанных исправлений.

7 баллов

  • реферат (курсовая) был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;

  • содержание реферата (курсовой) строго соответствует выбранной теме;

  • структура реферата (курсовой) не имеет четкой выраженности и логической обоснованности;

  • просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;

  • студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;

  • текст реферата (курсовой) оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), при этом в работе допускаются аккуратно сделанные исправления, но не более 7.

6 баллов

  • нарушаются установленные сроки принятия реферата (курсовой) на кафедру;

  • содержание реферата (курсовой) строго соответствует выбранной теме;

  • просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;

  • студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;

  • в реферате (курсовой) есть отступления от темы; мысли, уводящие от выбранной темы, и т.п.;

  • текст реферата (курсовой) оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), при этом в работе допускаются аккуратно сделанные исправления, но не более семи.

5 баллов

  • нарушаются установленные сроки принятия реферата (курсовой) на кафедру;

  • содержание реферата (курсовой) соответствует выбранной теме, но при этом есть отступления от темы; мысли, уводящие от выбранной темы, и т.п.;

  • просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, но при этом явно ощущается нехватка (ограниченность) в разнообразии используемой литературы;

  • умение автора логически мыслить проявлено недостаточно, не просматривается логическая цепочка рассуждений;

  • студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;

  • текст реферата (курсовой) оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), но при этом в работе допускаются аккуратно сделанные исправления.

4 балла

  • нарушаются установленные сроки принятия реферата (курсовой) на кафедру;

  • содержание реферата (курсовой) соответствует выбранной теме, но при этом использован материал не более трех научных источников;

  • отсутствует мнение студента и переработка им используемого материала;

  • текст реферата (курсовой) оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), но при этом в работе есть аккуратно сделанные исправления.

3 балла

  • содержание реферата (курсовой) соответствует выбранной теме, но при этом использован материал не более трех научных источников;

  • отсутствует мнение студента и переработка им используемого материала;

  • текст реферата (курсовой) оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.).

2 балла

  • реферат (курсовая) подготовлен с использованием материала, содержащегося в одном или двух научных источниках либо явно просматривается плагиат;

  • текст реферата (курсовая) оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.).

1 балл

  • реферат (курсовая) подготовлен с использованием материала, содержащегося в одном научном источнике или налицо явный плагиат;

  • текст реферата (курсовой) оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.), при этом наличие библиографии свидетельствует о недостоверности информации, содержащейся в реферате.

6.1.2. Критерии оценки на экзамене по сравнительному конституционному праву

Качество ответа

Оценка по 10-балльной шкале


Оценка по 5-балльной шкале


Знания по предмету полностью отсутствуют.

1– неудовлетворительно


Неудовлетворительно – 2

Экзаменуемый не знает до конца ни одного вопроса, путается в основных базовых понятиях сравнительного правоведения (сравнительного конституционного права), не в состоянии раскрыть содержание основных конституционных терминов и понятий.

2 – очень плохо

Отдельные фрагментарные правильные мысли все же не позволяют поставить положительную оценку, поскольку знаниях имеются существенные пробелы и курс в целом не усвоен.

3 –плохо

Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако неполно. Логика ответов недостаточно хорошо выстроена. Пропущен ряд важных деталей или, напротив, при ответе затрагиваются посторонние вопросы. Слабое участие в дискуссии по ответам других экзаменуемых. Базовая терминология сравнительного конституционного права в целом усвоена.

4 – удовлетворительно


Удовлетворительно – 3

Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако ряд серьезных дефектов логики и содержания ответов не позволяет поставить хорошую оценку. Была попытка участвовать в дискуссии по ответам других экзаменуемых. Базовая терминология усвоена хорошо.

5 – весьма удовлетворительно

Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. Была удачнаяпопытка дополнить и уточнить ответы других экзаменуемых. По знанию базовой терминологии сравнительного конституционного права замечаний нет.

6 – хорошо

Хорошо – 4

Вопросы раскрыты полно и правильно. Активное участие в дискуссии по другим ответам. Безупречное знание базовой терминологии сравнительного конституционного права. Однако отдельные дефекты логики и содержания ответов все же не позволяют поставить «отлично».

7 – очень хорошо

Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно.активное участие в дискуссии по отвеам другиъ экзаменуемых. Безупречное знание базовой терминологии, умение раскрыть содержание конституционных терминов и понятий.

8 – почти отлично


Отлично – 5

На все вопросы даны правильные и точные ответы. Показано знакомство с проблемами сравнительного конституционного права, особенно, поднимавшимися в лекционном курсе. Сделан ряд правильных дополнений и уточнений к ответам других экзаменуемых. Безупречное знание базовой терминологии, умение раскрыть и прокомментировать содержание конституционных терминов и понятий.

9 – отлично

Ответ отличает четкая логика и знание материала далеко за рамками обязательного курса. Точное понимание рамок каждого вопроса. Даны ссылки на первоисточники, монографии и статьи. Обоснована собственная позиция по отдельным проблемам сравнительного конституционного права. Сделаны правильные дополнения и уточнения к ответам других экзаменующихся. Ответ отличает безупречное зание базовой терминологии сравнительного конституционного права, умение развернуть понятие в полноценный ответ по теме.

10 – блестяще



Настоящая программа является основой для преподавания курса сравнительного конституционного права в магистратуре на факультете права Национального исследовательского университета Высшей школы экономики

Предметом курса является изучение и сопоставление основ организации и деятельности национальных государственно-правовых систем.

Конституционное право принадлежит к числу наиболее быстро развивающихся отраслей права. Серьезные изменения претерпевают такие его составляющие, как правовое регулирование статуса личности, территориальная организация публичной власти, институты народного волеизъявления и т.д. Изучение сравнительного конституционного права в наибольшей мере способствует выявлению достоинств и недостатков публично-правовых институтов, что в известной степени помогает определять вектор их развития и прогнозировать их перспективы.

Значение сравнительного правоведения особенно отчетливо видно в свете нарастающих процессов глобализации и информатизации, которые стали дополнительным стимулом активного взаимовлияния и взаимопроникновения элементов различных правовых систем.

От классических курсов конституционного права РФ и зарубежных стран данный курс отличается расширенным применением сравнительно-правового и сравнительно-исторического методов изучения, позволяющих отчетливее выявлять общее и особенное в современном состоянии и процессах развития конституционных институтов и правоотношений, особенно же в регулировании коллизий, возникающих в сфере конституционного права.

Основные нормативные правовые источники (сборники актов) и литература к курсу приведены в конце каждой темы и в конце программы. Источники и литература также могут быть рекомендованы преподавателем в ходе занятий и консультаций. Дополнительную информацию об источниках и литературе к спецкурсу студенты могут также почерпнуть из обычных и электронных каталогов библиотек, из библиографических справочников.

Программа дисциплины «Сравнительное конституционное право» предполагает изучение 8 тем. Предусматривается проведение лекционных занятий (32 часа) и семинарских занятий (24 часа), а также самостоятельное внеаудиторное изучение учащимися нормативно-правовых актов и рекомендованной литературы к курсу.

Задача учебного курса сравнительного конституционного права заключается в развитии и закреплении навыков освоения и осмысления как позитивных, так и негативных аспектов обширного и многообразного опыта реализации принципов конституционализма, накопленного наиболее развитыми современными государствами. На обширном правовом материале учащимся следует убедиться в том, что правовой подход и правовая культура лежат в основе конституционного государства, что устойчивые демократические институты и цивилизованное государство в целом становятся реальностью только в итоге постоянного совершенствования правосознания общества.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное право» Направление40. 04. 01. «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030900. 68 «Юриспруденция»,...
Программа дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное право» Направление40. 04. 01. «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030900. 68 «Юриспруденция»,...
Программа дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное право» Направление40. 04. 01. «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030900. 68 «Юриспруденция»,...
Программа дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное право» Направление40. 04. 01. «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030900. 68 «Юриспруденция»,...
Программа дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное право» Направление40. 04. 01. «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины cравнительное конституционное право по специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030900. 68 «Юриспруденция»,...
Программа дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное право» Направление40. 04. 01. «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Сравнительное правоведение»  для направления 40. 04. 01 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления «Юриспруденция»...
Программа дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное право» Направление40. 04. 01. «Юриспруденция» icon«высшая школа экономики» Факультет права программа дисциплины «сравнительное...
Фбу «Тест-С. Петербург» состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного, 15-го по счету Всероссийского конкурса...
Программа дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное право» Направление40. 04. 01. «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Сравнительное правоведение» «Редакция программы 2012 года»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления «Юриспруденция»...
Программа дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное право» Направление40. 04. 01. «Юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины «сравнительное правоведение»
Целью освоения дисциплины Сравнительное правоведение является овладение студентами способности выявление общих закономерностей развития...
Программа дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное право» Направление40. 04. 01. «Юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины «сравнительное правоведение»
Целью освоения дисциплины Сравнительное правоведение является овладение студентами способности выявление общих закономерностей развития...
Программа дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное право» Направление40. 04. 01. «Юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины «Сравнительное правоведение»
Целями освоения дисциплины (модуля) «Сравнительное правоведение» являются освоение студентами положений современной теории права,...
Программа дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное право» Направление40. 04. 01. «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины “сравнительное правоведение” Москва 2007 Настоящая...
Настоящая программа по курсу “сравнительное правоведение” предназначена для студентов мп факультета
Программа дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное право» Направление40. 04. 01. «Юриспруденция» icon«сравнительное правоведение»
Сравнительное правоведение как учебная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла магистерской программы 521401...
Программа дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное право» Направление40. 04. 01. «Юриспруденция» iconРабочая программа Учебной дисциплины сравнительное правоведение для...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное право» Направление40. 04. 01. «Юриспруденция» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Юриспруденция и профилю подготовки «Сравнительное и международное частное право»
Программа дисциплины «сравнительное правоведение: сравнительное конституционное право» Направление40. 04. 01. «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) сравнительное правоведение...
Составители: к ю н., Ерохин Валерий Иванович, профессор кафедры международного права рэу им. Г. В. Плеханова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск