Протокол №6 от 21. 06. 2012 г





Скачать 123.23 Kb.
НазваниеПротокол №6 от 21. 06. 2012 г
Дата публикации18.08.2013
Размер123.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

Разработано и принято

на заседании педагогического совета

Протокол №6 от 21.06.2012 г.


Утверждаю:

Директор школы

___________Ануфриева В.Н.

Приказ №18/3 от 21.06 .2012 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о содержании и периодичности, формах, порядке проведения и система оценок при проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся школы.
1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, локальными актами МОБУ СОШ №23, регламентирует содержание и порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся школы, систему оценок, перевод в следующий класс по итогам учебного года.

1.2. Настоящее положение утверждается приказом директора школы, согласовывается с педагогическим советом. Педагогический совет имеет право вносить в него изменения и дополнения.

1.3. Целью аттестации является:

обеспечение социальной зашиты обучающихся, соблюдение их и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;

контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематических планирований по учебным предметам.
2. Формы и периодичность промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

2.1. Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя оценивание результатов обучения учащихся в течение учебного года (текущая аттестация) и в конце учебного года (итоговая аттестация).

2.2. Текущая аттестация проводится

1 – 9 классы по четвертям;

10 – 11 классы по полугодиям.

2.3. Периодичной текущей аттестации определяется учебной программой и учебным планом школы.

2.4.Обучение учащихся 1 класса проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

2.5. Годовая аттестация учащихся 2 – 8, 10 классов по предметам учебного плана осуществляется в конце учебного года в следующих формах:

письменная проверка знаний (контрольная работа, изложение, сочинение, диктант, тест и др.);

устная проверка знаний (собеседование, реферат, техника чтения, экзамен по билетам и др.).

2.6. Годовая аттестация обучающихся 9, 11-х классов осуществляется в конце учебного года в форме контрольных работ и (или) зачётов по предметам учебного плана в соответствии с программой и календарно-тематическим планированием по предмету.
2.7. Итоговая аттестация осуществляется в форме выпускных экзаменов для обучающихся 9, 11-х классов, сроки и формы проведения, которой, а также перечень обязательных предметов устанавливается Министерством образования и науки РФ.
3. Порядок проведения текущей промежуточной аттестации.

3.1. Текущей аттестации подлежат обучающихся всех классов школы.

3.2. Форму текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых образовательных технологий. График текущей аттестации учитель представляет в календарно-тематическом планировании 2 раза в год.

3.3. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ оцениваются по пятибалльной системе. Оценка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал следующему уроку, за исключением:

оценок за творческие работы по русскому языку; литературе в 5 -9-х классах, не позднее, чем через неделю после её выполнения;

оценок за сочинение в 9 – 11-х классах, не позднее, чем через 10 дней.
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Ответ оценивается отметкой «5» , если ученик:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если:

• он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

• допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;

• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
3. Отметка «З» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

• имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

• допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

5. Отметка «1» ставится в случае, если:

• обучающийся отказался от ответа без объяснения причин
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности обучающегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности обучающегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
Отметка “5” выставляется, если

учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.

Отметка “4” выставляется, если

ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.

Отметка “3” выставляется, если

ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы

Отметка “2” выставляется, если

ученик допустил более 4-х ошибок.

При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины.

При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: - “5” – если все задания выполнены; - “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; - “3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы; - “2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - “5” – нет ошибок; - “4” – 1-2 ошибки; - “3” – 3-4 ошибки; - “2” – допущено до 7 ошибок.


ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности обучающегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку обучающегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.
Отметка “5” ставится, если
содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка “4” ставится, если

содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка “3” ставится, если

в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка “2” ставится, если

работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.

3.4. Обучающиеся, по индивидуальным планам, аттестуются только по предметам внесённым в этот план.

3.5. Обучающиеся, обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учреждениях.

3.6. Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями учащихся

3.7. Письменные и устные ответы обучающихся в ходе аттестации оцениваются количественно по пятибалльной системе в соответствии с действующими нормами оценок знаний умений, навыков обучающихся. Оценка за четверть, полугодие выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся как среднее арифметическое всех оценок за текущий период по правилу математического округления.

3.8. С целью улучшения оценки за четверть, полугодие предусмотрено выставление предварительных оценок за 2 недели до каникул, проведение зачётной недели в 2- - 11-х классах.

3.9. Четвертные, полугодовые оценки выставляются в классный журнал как минимум за день до окончания отчётного периода.
4. Порядок проведения годовой промежуточной аттестации.

4.1. К годовой аттестации допускаются обучающихся всех классов.

4.2. От годовой аттестации учащихся в переводных классах при удовлетворительных оценках по всем предметам освобождаются обучающиеся:

отлично успевающие по данному предмету обучающиеся;

призёры муниципального, областного этапа всероссийской олимпиады школьников;

заболевшие в период аттестации;

прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в период аттестации.

4.3. Обучающиеся переводных классов, получившие неудовлетворительную годовую оценку по предмету, проходят годовую аттестацию по данному предмету в обязательном порядке.

4.4. Формы, сроки, количество и перечень предметов для проведения годовой аттестации в переводных классах определяется решением педагогического совета школы.

4.5. Во всех классах за 2 дня до начала годовой аттестации выставляются годовые оценки. Годовая оценка обучающихся за год выставляется как среднее арифметическое четвертных и полугодовых по правилу математического округления.

4.6. Оценки при проведении годовой аттестации учащимся переводных классов выставляются в день проведения устной работы и не позднее 2-х дней после проведения письменной работы.

4.7. Материал для проведения годовой аттестации по предметам учебного плана в переводных классах составляются учителями с учётом содержания учебных программ, утверждённого директором школы, после согласования с руководителями МО нач кл. и творческих групп.

4.8. Тесты контрольных и иных работ для проведения годовой аттестации по предметам учебного плана в выпускных классах учителями в соответствии с учебной программой, календарно-тематическим планированием по предмету.
5. Порядок проведения итоговой аттестации.

5.1. Допуск к итоговой (государственной) аттестации в 9, 11-х классах, а также порядок проведения итоговой (государственной) аттестации проводится в соответствии с нормативными, правовыми актами Министерства образования и науки РФ.

6. Порядок выставления итоговых оценок.
6.1. Обучающиеся переводных классов получившие на годовой аттестации неудовлетворительные оценки, допускаются к повторной годовой промежуточной аттестации в сроки установленные приказом директора школы.

6.2. Итоговая оценка по предмету во 2—8, 10-х классах при удовлетворительном результате за годовую аттестацию и в 9-х классах при удовлетворительном результате за итоговую (государственную) аттестацию выставляются как среднее арифметическое четвертных, полугодовых, годовых, аттестационных (экзаменационных) оценок по предмету по правилу математического округления

6.3. В случае несогласия учащихся 2-11-х классов и их родителей (законных представителей) с выставленной итоговой отметкой по предмету или несогласия с отметкой полученной во время аттестации, проводимой в письменной форме, в конфликтную комиссию школы в трёхдневный срок после объявления оценки подаётся письменной заявление. Конфликтная комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

6.4. Аттестационные работы обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе в течение 1 года.
7. Перевод учащихся.

7.1. Обучающиеся успешно завершившие учебный год и прошедшие годовую аттестацию, по решению Педагогического совета переводятся в следующий класс.

7.2. Обучающиеся 2-8, 10-х классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно, и обязаны ликвидировать задолженность по предмету в течение следующего учебного года.

7.3. Обучающиеся 2-8-х классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей остаются на повторный курс обучения, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

7.4. Обучающиеся 10-х классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей остаются на повторный курс обучения, продолжают получать образование в иных формах.

7.5. Порядок погашения академической задолженности:

заместитель директора по учебно-воспитательной работе составляет совместно с учителем график погашения академической задолженности;

данный график утверждается приказом директора и под подпись доводится до сведения родителей (законных представителей), учащихся, имеющих задолженность.

7.6. Обучающиеся 2-8, 10-х классов пропустившие 2/3 учебного времени за учебный год по независящим от них причинам, не могут быть переведены в следующий класс.

Срок действия положения – до внесения соответствующих изменений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №6 от 21. 06. 2012 г iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №6 от 21. 06. 2012 г iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №6 от 21. 06. 2012 г iconПротокол №1 от 26. 03. 2012 Протокол №4 от 01. 03. 2012 №14 от 26. 03. 2012
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности 030501. 65 для...
Протокол №6 от 21. 06. 2012 г iconГосударственное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1455
Распоряжением Западного окружного управления образования №01-05/56 от 20. 08. 2012 г., п. 12. главы 3 Устава гбоу цо №1455 (редакция...
Протокол №6 от 21. 06. 2012 г iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №6 от 21. 06. 2012 г iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №6 от 21. 06. 2012 г iconРабочая программа по географии VIII класс Гарифуллиной Анисы Галимулловны учитель II
Директор Новонады- зам директора на заседании м ровской сош по увр протокол № о Миназов И. М. Газизова Г. А. 2012 2012 г. 2012 г
Протокол №6 от 21. 06. 2012 г iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №6 от 21. 06. 2012 г iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №6 от 21. 06. 2012 г iconО режиме работы Государственного образовательного учреждения гбоу...
В целях решения основных задач по содержанию образования, развития, воспитания учащихся, четкой организации их труда, труда педагогического...
Протокол №6 от 21. 06. 2012 г iconПротокол от 2012 г от 2012 г. №
Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей./ Пер с нем. Е. Герцык и др. М.: Культурная революция, 2005. – 880с
Протокол №6 от 21. 06. 2012 г iconПротокол №1 от 01. 09. 2012 приказ №82/1-од от 01. 09. 2012 года положение
Утверждено решением собрания работников муниципального образовательного учреждения Петровской средней общеобразовательной школы
Протокол №6 от 21. 06. 2012 г iconПриказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу...
На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012
Протокол №6 от 21. 06. 2012 г iconПротокол №1 М. М. Гудожникова от 30. 08. 2012 г. Приказ ­­№70 от 01. 09. 2012 г
...
Протокол №6 от 21. 06. 2012 г iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 авг. 2012
«О рабочей программе педагога», федеральным перечнем учебников, рекомендованных ( допущенных ) к использованию в образовательном...
Протокол №6 от 21. 06. 2012 г iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный...
Протокол №2012г от 2012 от 2012г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск