Скачать 275.64 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (ХГУ им.Н.Ф. Катанова)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Специальность 100103 Социально-культурный сервис и туризм Квалификация (степень) Специалист по сервису и туризму Форма обучения очная Вводится в действие с момента утверждения Абакан СОДЕРЖАНИЕ
1.1.1. Область профессиональной деятельности выпускника определена Государственным образовательным стандартом ВПО по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм, который утвержден Заместителем Министра образования Российской Федерации 27 марта 2000г., регистрационный номер 293 св/СП. 1.1.2. Объекты профессиональной деятельности Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» является удовлетворение потребностей человека в социально-культурных и туристских услугах. 1.1.3. Виды и задачи профессиональной деятельности Специалист по сервису и туризму по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности и решению типовых задач: а) сервисная деятельность: - организация и создание условий формирования и развития рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма; - организация работы с запросами клиентов (потребителей); - удовлетворение потребностей клиентов (потребителей) в социально-культурных и туристских услугах; - использование методов комплексного обслуживания клиентов (потребителей) социально-культурного сервиса и туризма; - соблюдение протокола профессиональной этики и этикета; - владение приемами и методами формирования системы межличностного общения; - работа с базами данных, информационными системами, оргтехникой; - соблюдение требований к техническому регулированию социально-культурной и туристской деятельности, качеству обслуживания. б) организационно-управленческая деятельность: - организация, планирование и совершенствование деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма, разработка мероприятий по повышению эффективности их деятельности; - разработка стратегии и принятие управленческих решений по эффективности инноваций социально-культурного сервиса и туризма, рекламных компаний; - применение основ законодательства в сфере социально-культурного сервиса и туризма, правовых норм, регулирующих отношения между работниками и клиентами (потребителями), обществом, окружающей средой и окружающим социумом; - обеспечение контроля качества оказываемых услуг на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма; - принятие решений в экстремальных ситуациях по обеспечению безопасности жизнедеятельности; - принятие управленческих решений в рамках компетенций; - осуществление связи с общественностью; - владение основами речевой коммуникации, нормами деловой письменной и устной речи. в) научно-исследовательская деятельность: - познание природы и освоение технологий естественнонаучного содержания, возникающих при выполнении профессиональных задач; - маркетинговые исследования в сфере социально-культурного сервиса и туризма; - разработка, внедрение и применение инновационных технологий социально-культурного сервиса и туризма; - разработка перспективных инновационных проектов социально-культурного сервиса и туризма; - организация работ по созданию и формированию инновационного продукта и продвижение его на рынок услуг социально-культурного сервиса и туризма; - обработка полученных результатов и доведение их до общественности с привлечением средств редактирования и печати. г) образовательная деятельность: - продолжение образования по программам послевузовского образования; - осуществление профессиональной деятельности в иноязычной среде; - при условии освоения соответствующей образовательной профессиональной программы педагогического профиля, специалист по сервису и туризму может быть подготовлен также к педагогической деятельности. 1.1.4. Квалификационные требования (профессиональные функции- компетентности) выпускника, необходимые для выполнения каждой из указанных профессиональных задач Для решения профессиональных задач специалист по сервису и туризму должен: - владеть методами сбора, хранения, обработки и анализа информации, информационно-методического обеспечения, применяемыми в сервисной и туристской деятельности; - уметь анализировать и оценивать социально-культурную, сервисную, туристскую деятельность, рынки социально-культурных и туристских услуг, продвижение и доведение услуг до потребителей; - уметь прогнозировать результаты социально-культурной и туристской деятельности, конъюнктуру рынков и номенклатуру услуг; - владеть методами проектирования номенклатуры социально-культурных и туристских услуг, процессов их продвижения и реализации на рынке, разработки стратегии социально-культурной, сервисной, туристской деятельности; - уметь организовывать и планировать деятельность организации (предприятия) по комплексному обслуживанию клиентов (потребителей) с целью удовлетворения потребностей в услугах социально-культурного сервиса и туризма; - уметь применять нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма; - владеть культурой межличностного общения, методами разрешения конфликтов; - уметь формировать и управлять процессами социально-культурного сервиса и туризма, осуществлять реализацию проектов и планов, их продвижение и реализацию на рынке услуг; - уметь пользоваться системами моделирования процессов социально-культурного сервиса и туризма, выбирать (проектировать) модели инновационных технологий с учетом вида сервисной или туристской деятельности. 1.1.5. Требования к уровню подготовки абитуриента. Для поступления на специальность, согласно утвержденных правил приема в Университет, абитуриенты предъявляют для участия в конкурсе результаты пройденных ими ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию. 1.1.6. Требования к профессиональной подготовке выпускника. В результате освоения ООП выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификационной характеристике и быть профессионально подготовлен в области:
В результате освоения ООП выпускник должен: знать: -задачи своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), методы, средства, технологии; - принципы рыночной экономики в сфере сервиса и туризма; - основные подходы к организации сервисной деятельности; - основы законодательства по государственному и техническому регулированию и регламентации деятельности в сфере сервиса и туризма. владеть: - методами сбора, хранения, обработки и анализа информации, информационно-методического обеспечения, применяемыми в сервисной и туристской деятельности; - методами проектирования номенклатуры социально-культурных и туристских услуг, процессов их продвижения и реализации на рынке, разработки стратегии социально-культурной, сервисной, туристской деятельности; - культурой межличностного общения, методами разрешения конфликтов; - основными инструментами управления социально-культурной и туристской деятельностью уметь: - анализировать и оценивать социально-культурную, сервисную, туристскую деятельность, рынки социально-культурных и туристских услуг, продвижение и доведение услуг до потребителей; - прогнозировать результаты социально-культурной и туристской деятельности, конъюнктуру рынков и номенклатуру услуг; - организовывать и планировать деятельность организации (предприятия) по комплексному обслуживанию клиентов (потребителей) с целью удовлетворения потребностей в услугах социально-культурного сервиса и туризма; - применять нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма; - формировать и управлять процессами социально-культурного сервиса и туризма, осуществлять реализацию проектов и планов, их продвижение и реализацию на рынке услуг; - пользоваться системами моделирования процессов социально-культурного сервиса и туризма, выбирать (проектировать) модели инновационных технологий с учетом вида сервисной или туристской деятельности.
1.3.1.Федеральный компонент:
продолжительность теоретического курса – 153 недели, практик –20 недель, экзаменационных сессий – 22 недели, итоговой государственной аттестации –19 недель,
1.3.2. Вузовский компонент основной образовательной программы (национально-региональный компонент, дисциплины по выбору, дисциплины специализации, факультативные дисциплины):
Распределение дисциплин по циклам обоснованно и рационально. 1.4. Условия реализации ООП 1.4.1. Кадровое обеспечение ООП Реализация основной образовательной программы специалитета обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью. Доля преподавателей, имеющих ученую степень и ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет 84,1 % ППС, в том числе ученую степень доктора наук 15,9%. Доля штатных сотрудников составляет 85,1%. При этом, доля штатных преподавателей, имеющих опыт работы на производстве (не менее 3 лет) по профилю преподаваемой дисциплины по циклам СД и ДС составляет 48,1%. К преподаванию привлекаются руководители региональных предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Доля преподавателей, прошедших повышение квалификации годам за последние пять лет – 92,3%. Кафедра проводит работу по развитию кадров. ППС участвует в конференциях международного, регионального и университетского уровня по проблемам развития туризма, а также обеспечивает разработку и реализацию системы непрерывного образования в гостиничном, ресторанном сервисе и туризме. Повышение квалификации ППС осуществляется через курсы повышения квалификации, стажировки, методологические и методические семинары. Возрастной состав ППС: средний возраст ППС составляет 42,6 года в т.ч.: средний возраст кандидатов наук составляет 42,6 лет. 1.4.2. Учебно-методическое обеспечение ООП Учебно-методические комплексы дисциплин соответствуют СТО СК ХГУ 6.3.3 – 02 2012 Версия №3 «Учебно-методический комплекс дисциплины», разработаны на основе требований ГОС ВПО по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»: Структура УМКД представлена четырьмя обязательными элементами: программный, теоретический, практический, методико-технологический. Наполнение составляющих элементов УМКД происходит исходя из требований целостности и комплексности, предполагающих взаимосвязь между всеми структурными элементами в части определения цели, выбора средств и методов обучения с учетом форм обучения. |
Основная образовательная программа специальность Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 110401 Агрономия | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации (приказ Госкомвуза РФ от 05. 03. 94 г. №180) | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080107. 65 Налоги и налогообложение | Основная образовательная программа специальность Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа специальность Учебный план по специальности 270103-51 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» | Основная образовательная программа специальность Приложение Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 110401. 51 Зоотехния | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Составитель программы: кандидат юридических наук, доцент Пишина Светлана Георгиевна | ||
Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы | Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью» | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа разработана на основании фгос впо 073400 «Вокальное искусство» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования ... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) | Основная образовательная программа высшего профессионального образования ... | ||
С. Н. Лазарев Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа является программой развития образовательного учреждения | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп |