Основная образовательная программа специальность





Скачать 275.64 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа специальность
страница1/3
Дата публикации04.05.2015
Размер275.64 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ХГУ им.Н.Ф. Катанова)






УТВЕРЖДАЮ:

Ректор

______________________О.В.Штыгашева
«____» _____________________2013г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Специальность
100103 Социально-культурный сервис и туризм
Квалификация (степень)
Специалист по сервису и туризму

Форма обучения

очная

Вводится в действие с момента утверждения

Абакан
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка

    1. цели основной образовательной программы

    2. Требования к результатам освоения ООП

    3. Структура ООП

    4. Условия реализации ООП

Приложение 1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки или специальности – шифр наименование

Приложение 2. Примерный учебный план

  1. Учебный план по специальности (направлению подготовки)

  2. Рабочие программы дисциплин и практик, включенных в учебный план

  3. Карта обеспеченности образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой, методическими разработками, программно-информационными источниками по специальности/направлению подготовки

  4. Учебно-методические комплексы дисциплин, включенных в учебный план ООП

  5. Фонды контрольно-измерительных материалов для текущего контроля знаний студентов и промежуточной аттестации по дисциплинам циклов ГСЭ, ЕН, ОПД и СД

  6. Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

  7. Порядок проведения итоговой государственной аттестации выпускников в ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

  8. СТО СМК ХГУ «Выпускная квалификационная работа студентов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

  9. Оценочные и диагностические средства для итоговой государственной аттестации выпускников вузов по специальности (направлению подготовки), утвержденные соответствующим УМО

  10. Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению)

1

1

5

6

7

Вкл.

Эл.вар.


Эл.вар.
Эл. вар

Вкл..

Вкл..
Вкл..


Вкл..

Вкл..




  1. Цели основной образовательной программы

1.1.1. Область профессиональной деятельности выпускника определена

Государственным образовательным стандартом ВПО по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм, который утвержден Заместителем Министра образования Российской Федерации 27 марта 2000г., регистрационный номер 293 св/СП.
1.1.2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» является удовлетворение потребностей человека в социально-культурных и туристских услугах.
1.1.3. Виды и задачи профессиональной деятельности

Специалист по сервису и туризму по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности и решению типовых задач:

а) сервисная деятельность:

- организация и создание условий формирования и развития рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма;

- организация работы с запросами клиентов (потребителей);

- удовлетворение потребностей клиентов (потребителей) в социально-культурных и туристских услугах;

- использование методов комплексного обслуживания клиентов (потребителей) социально-культурного сервиса и туризма;

- соблюдение протокола профессиональной этики и этикета;

- владение приемами и методами формирования системы межличностного общения;

- работа с базами данных, информационными системами, оргтехникой;

- соблюдение требований к техническому регулированию социально-культурной и туристской деятельности, качеству обслуживания.

б) организационно-управленческая деятельность:

- организация, планирование и совершенствование деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма, разработка мероприятий по повышению эффективности их деятельности;

- разработка стратегии и принятие управленческих решений по эффективности инноваций социально-культурного сервиса и туризма, рекламных компаний;

- применение основ законодательства в сфере социально-культурного сервиса и туризма, правовых норм, регулирующих отношения между работниками и клиентами (потребителями), обществом, окружающей средой и окружающим социумом;

- обеспечение контроля качества оказываемых услуг на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма;

- принятие решений в экстремальных ситуациях по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

- принятие управленческих решений в рамках компетенций;

- осуществление связи с общественностью;

- владение основами речевой коммуникации, нормами деловой письменной и устной речи.

в) научно-исследовательская деятельность:

- познание природы и освоение технологий естественнонаучного содержания, возникающих при выполнении профессиональных задач;

- маркетинговые исследования в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

- разработка, внедрение и применение инновационных технологий социально-культурного сервиса и туризма;

- разработка перспективных инновационных проектов социально-культурного сервиса и туризма;

- организация работ по созданию и формированию инновационного продукта и продвижение его на рынок услуг социально-культурного сервиса и туризма;

- обработка полученных результатов и доведение их до общественности с привлечением средств редактирования и печати.

г) образовательная деятельность:

- продолжение образования по программам послевузовского образования;

- осуществление профессиональной деятельности в иноязычной среде;

- при условии освоения соответствующей образовательной профессиональной программы педагогического профиля, специалист по сервису и туризму может быть подготовлен также к педагогической деятельности.
1.1.4. Квалификационные требования (профессиональные функции- компетентности) выпускника, необходимые для выполнения каждой из указанных профессиональных задач
Для решения профессиональных задач специалист по сервису и туризму должен:

- владеть методами сбора, хранения, обработки и анализа информации, информационно-методического обеспечения, применяемыми в сервисной и туристской деятельности;

- уметь анализировать и оценивать социально-культурную, сервисную, туристскую деятельность, рынки социально-культурных и туристских услуг, продвижение и доведение услуг до потребителей;

- уметь прогнозировать результаты социально-культурной и туристской деятельности, конъюнктуру рынков и номенклатуру услуг;

- владеть методами проектирования номенклатуры социально-культурных и туристских услуг, процессов их продвижения и реализации на рынке, разработки стратегии социально-культурной, сервисной, туристской деятельности;

- уметь организовывать и планировать деятельность организации (предприятия) по комплексному обслуживанию клиентов (потребителей) с целью удовлетворения потребностей в услугах социально-культурного сервиса и туризма;

- уметь применять нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма;

- владеть культурой межличностного общения, методами разрешения конфликтов;

- уметь формировать и управлять процессами социально-культурного сервиса и туризма, осуществлять реализацию проектов и планов, их продвижение и реализацию на рынке услуг;

- уметь пользоваться системами моделирования процессов социально-культурного сервиса и туризма, выбирать (проектировать) модели инновационных технологий с учетом вида сервисной или туристской деятельности.
1.1.5. Требования к уровню подготовки абитуриента.

Для поступления на специальность, согласно утвержденных правил приема в Университет, абитуриенты предъявляют для участия в конкурсе результаты пройденных ими ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию.
1.1.6. Требования к профессиональной подготовке выпускника.

В результате освоения ООП выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификационной характеристике и быть профессионально подготовлен в области:


  • информационно-нормативного и документационного обеспечение социально-культурной и туристской деятельности;

  • удовлетворения индивидуальных потребностей и психофизиологических возможностей человека как основы биологической природы и социальной сущности;

  • теории организации обслуживания, организации сервисной деятельности, порядка оформления заказов и расчётов с клиентами (потребителями), соблюдения требований к стандартам и качеству обслуживания;

  • владения методами профессиональной этики и этикета, разрешения и управления конфликтами;

  • владения методами межличностного общения, в том числе с учетом изучаемых иностранных языков, видами речевой коммуникации;

  • экономики и предпринимательства в социально-культурном сервисе и туризме;

  • маркетинговых исследований, рекламных компаний, анализа и прогнозирования рынков социально-культурного сервиса и туризма;

  • технического и технологического оснащение организаций (предприятий) социально-культурного сервиса и туризма;

  • моделирования процессов сервиса и видов деятельности туристской индустрии с учетом индивидуальных потребностей клиентов;

  • нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимоотношения клиентов (потребителей) и работников;

  • разработки и внедрения инновационных проектов социально-культурного сервиса и туризма.




    1. Требования к результатам освоения ООП

В результате освоения ООП выпускник должен:

знать:

-задачи своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), методы, средства, технологии;

- принципы рыночной экономики в сфере сервиса и туризма;

- основные подходы к организации сервисной деятельности;

- основы законодательства по государственному и техническому регулированию и регламентации деятельности в сфере сервиса и туризма.
владеть:

- методами сбора, хранения, обработки и анализа информации, информационно-методического обеспечения, применяемыми в сервисной и туристской деятельности;

- методами проектирования номенклатуры социально-культурных и туристских услуг, процессов их продвижения и реализации на рынке, разработки стратегии социально-культурной, сервисной, туристской деятельности;

- культурой межличностного общения, методами разрешения конфликтов;

- основными инструментами управления социально-культурной и туристской деятельностью

уметь:

- анализировать и оценивать социально-культурную, сервисную, туристскую деятельность, рынки социально-культурных и туристских услуг, продвижение и доведение услуг до потребителей;

- прогнозировать результаты социально-культурной и туристской деятельности, конъюнктуру рынков и номенклатуру услуг;

- организовывать и планировать деятельность организации (предприятия) по комплексному обслуживанию клиентов (потребителей) с целью удовлетворения потребностей в услугах социально-культурного сервиса и туризма;

- применять нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма;

- формировать и управлять процессами социально-культурного сервиса и туризма, осуществлять реализацию проектов и планов, их продвижение и реализацию на рынке услуг;

- пользоваться системами моделирования процессов социально-культурного сервиса и туризма, выбирать (проектировать) модели инновационных технологий с учетом вида сервисной или туристской деятельности.


    1. Структура подготовки по ООП

1.3.1.Федеральный компонент:

  1. Рабочий учебный план по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм соответствует действующему ГОС, утвержден 04 марта 2004 года.

  2. общая продолжительность обучения по очной форме- 5 лет.

продолжительность теоретического курса – 153 недели, практик –20 недель, экзаменационных сессий – 22 недели, итоговой государственной аттестации –19 недель,


  1. каникул –46 (включая 8 недель последипломного отпуска);

  2. продолжительность недельной аудиторной и внеаудиторной нагрузки – 54 часа (очная форма обучения). Аудиторная нагрузка (в среднем) – 27,6 в неделю.

  3. 77 дисциплин в учебном плане ООП, всего 8262 часа, из них аудиторных – 4502 ч.;

  4. имеются в наличии все дисциплины, предусмотренных ГОС;

  5. трудоемкость и распределение по циклам: ГСЭ - 1800 часов, ЕН – 600 часов, ОПД -2500 часов, СД и ДС – 2912 часов;

1.3.2. Вузовский компонент основной образовательной программы (национально-региональный компонент, дисциплины по выбору, дисциплины специализации, факультативные дисциплины):

  1. на реализацию национально-регионального компонента – 570 часов, на дисциплины по выбору – 570 часов, что соответствует ГОС;

  2. процент объема времени на реализацию национально-регионального (вузовского) компонента составляет 7,1%, на дисциплины по выбору – 7,1%, а также дисциплин специализации - 10,4% .

Распределение дисциплин по циклам обоснованно и рационально.
1.4. Условия реализации ООП

1.4.1. Кадровое обеспечение ООП

Реализация основной образовательной программы специалитета обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет 84,1 % ППС, в том числе ученую степень доктора наук 15,9%.

Доля штатных сотрудников составляет 85,1%. При этом, доля штатных преподавателей, имеющих опыт работы на производстве (не менее 3 лет) по профилю преподаваемой дисциплины по циклам СД и ДС составляет 48,1%.

К преподаванию привлекаются руководители региональных предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

Доля преподавателей, прошедших повышение квалификации годам за последние пять лет – 92,3%. Кафедра проводит работу по развитию кадров. ППС участвует в конференциях международного, регионального и университетского уровня по проблемам развития туризма, а также обеспечивает разработку и реализацию системы непрерывного образования в гостиничном, ресторанном сервисе и туризме. Повышение квалификации ППС осуществляется через курсы повышения квалификации, стажировки, методологические и методические семинары.

Возрастной состав ППС: средний возраст ППС составляет 42,6 года в т.ч.: средний возраст кандидатов наук составляет 42,6 лет.
1.4.2. Учебно-методическое обеспечение ООП

Учебно-методические комплексы дисциплин соответствуют СТО СК ХГУ 6.3.3 – 02 2012 Версия №3 «Учебно-методический комплекс дисциплины», разработаны на основе требований ГОС ВПО по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»:

Структура УМКД представлена четырьмя обязательными элементами: программный, теоретический, практический, методико-технологический.

Наполнение составляющих элементов УМКД происходит исходя из требований целостности и комплексности, предполагающих взаимосвязь между всеми структурными элементами в части определения цели, выбора средств и методов обучения с учетом форм обучения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа специальность
Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 110401 Агрономия
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации (приказ Госкомвуза РФ от 05. 03. 94 г. №180)
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080107. 65 Налоги и налогообложение
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа специальность
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа специальность
Учебный план по специальности 270103-51 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа специальность
Приложение Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 110401. 51 Зоотехния
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Составитель программы: кандидат юридических наук, доцент Пишина Светлана Георгиевна
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа разработана на основании фгос впо 073400 «Вокальное искусство»
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Основная образовательная программа специальность iconС. Н. Лазарев Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа является программой развития образовательного учреждения
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск