Основная образовательная программа высшего профессионального образования





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
страница1/29
Дата публикации01.01.2015
Размер3.06 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


Министерство культуры российской Федерации

ФГБОУ ВПО

Саратовская государственная консерватория (академия)

имени Л.В. Собинова
Кафедра академического пения

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки 073400

«Вокальное искусство»

Профиль подготовки: 01 Академическое пение

Квалификация (степень) «бакалавр»

Саратов, 2011

Основная образовательная программа разработана на основании ФГОС ВПО 073400 «Вокальное искусство»


Направление подготовки утверждено приказом Минобрнауки России

от 6 апреля 2011 г. № 1463, зарегистрированным Минюстом России от 13 мая 2011 г. № 20899.


Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 4 года

Редакторы и составители:

Декан теоретико-исполнительского факультета, доктор педагогических наук, профессор Сухова Л.Г.

Зав. кафедрой академического пения

Народный артист СССР, профессор Сметанников Л.А.


СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1. Определение

1.2. Цель разработки ООП ВПО по направлению подготовки 073400 «Вокальное искусство» (профиль 01: Академическое пение)

1.3. Характеристика ООП по направлению 073400 «Вокальное искусство» (профиль 01: Академическое пение)

2. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

2.1. Область профессиональной деятельности бакалавров

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Требования к результатам освоения ООП

4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса

4.1. Календарный учебный график

4.2. Рабочий учебный план

4.3. Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, практик

5. Ресурсное обеспечение ООП

6. Требования к условиям реализации ООП

6.1.Требования к вступительным испытаниям абитуриентов

6.2. Рекомендации по использованию образовательных технологий

6.2.1. Методы и средства организации и реализации образовательного процесса

6.2.2. Система методов и средств организации и проведения образовательного процесса, направленных на теоретическую подготовку

6.2.3. Требования к организации учебной практики обучающихся

6.3. Требования к кадровому обеспечению

6.4. Система организации и учебно-методического обеспечения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации, разработки соответствующих фондов оценочных средств

1. Общие положения
1.1. Определение
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 073400 «Вокальное искусство» (профиль 01: Академическое пение) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по данному направлению подготовки и направленной на реализацию требований указанного стандарта в части:

  • компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;

  • содержания и организации образовательного процесса;

  • ресурсного обеспечения реализации ООП;

  • итоговой государственной аттестации выпускников.


1.2. Цель разработки ООП ВПО по направлению подготовки

073400 «Вокальное искусство»

Профиль 01: Академическое пение
Целью разработки основной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.
1.3. Характеристика ООП по направлению

073400 «Вокальное искусство»

Профиль 01: Академическое пение
В Российской Федерации в данном направлении подготовки реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить согласно виду основной образовательной программы следующие квалификацию (степень) «бакалавр».

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основной образовательной программы (в зачетных единицах)1 для очной формы обучения и соответствующие квалификации приведены в следующей таблице:



Наименование

ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП, включая последиплом-ный отпуск

Трудоем-кость

(в зачетных

единицах)


Код в соответствии с принятой класси-фикацией ООП

Наименование


Вокальное

искусство

Профиль 1:

Академическое пение

62

Бакалавр

4 года

2402


При приеме на ООП подготовки бакалавров учебное заведение проводит вступительные испытания творческой профильной направленности.

Сроки освоения основной образовательной программы по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета учебного заведения.
2. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров
2.1. Область профессиональной деятельности бакалавров
Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • музыкальное исполнительство (исполнение сольных, ансамблевых и хоровых вокальных партий в музыкальном театре, на концертных площадках, исполнение сольных вокальных программ, ансамблевая и хоровая вокальная деятельность, иллюстрация вокальной музыки, студийная запись исполнительской работы); музыкальная педагогика (преподавание в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, детских школах искусств, детских музыкальных школах);

  • музыкальная педагогика (преподавание в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, детских школах искусств, детских музыкальных школах);

  • руководство творческими коллективами, административная работа в учреждениях дополнительного образования детей, детских школах искусств, детских музыкальных школах, образовательных учреждениях Российской Федерации и в государственных (муниципальных) органах управления культуры;

  • просветительство в области музыкального искусства и культуры.


2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • музыкальное произведение;

  • голосовой аппарат певца;

  • слушательская и зрительская аудитории театров, концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм;

  • различные категории обучающихся образовательных учреждений Российской Федерации, учреждений дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей; образовательные учреждения Российской Федерации, реализующие образовательные программы в области музыкального искусства;

  • авторы произведений музыкального искусства, творческие коллективы, исполнители, музыкальные театры, концертные организации, ансамблевые и хоровые коллективы, звукозаписывающие студии, средства массовой информации;

  • центры и дома народного художественного творчества, другие учреждения культуры.


2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 073400 «Вокальное искусство» (профиль 01: Академическое пение) готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • музыкально-исполнительской;

  • педагогической;

  • организационно-управленческой;

  • музыкально-просветительской.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 073400 «Вокальное искусство» (профиль 01: Академическое пение) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области музыкально-исполнительской деятельности:

  • концертное исполнение музыкальных произведений, программ в различных модусах – соло, в составе ансамбля, хора, с оркестром, с хором, работа в музыкальных театрах в качестве артиста;

  • овладение навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю и в творческих коллективах;

  • практическое освоение репертуара творческих коллективов, в том числе и репертуара музыкального театра;


в области педагогической деятельности:

  • обучение вокалу обучающихся образовательных учреждений Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, детских школ искусств, детских музыкальных школ;

  • изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся;

  • развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в работе над музыкальным произведением, способности к самообучению;

  • планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;

  • применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически-сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;


в области организационно-управленческой деятельности:

  • работа в государственных и муниципальных органах управления культуры, в учреждениях культуры и искусства (театрах, филармониях, концертных организациях), в творческих союзах и обществах;

  • участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);

  • организация и руководство учреждениями и организациями отрасли культуры и искусства (учреждениями дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, творческими коллективами и студиями художественного творчества);

  • участие в организационно-управленческой деятельности по сохранению и развитию искусства, культуры и образования;


в области музыкально-просветительской деятельности:

  • с целью пропаганды достижений музыкального искусства выступление на различных сценических и театральных площадках (соло, в спектакле, в ансамбле, в хоре, с оркестром, с хором);

  • осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства;

  • осуществление связи со средствами массовой информации, образовательными учреждениями Российской Федерации и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры.


3. Требования к результатам освоения ООП
В результате освоения данной ООП бакалавра согласно ФГОС ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями (способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности):
общекультурными компетенциями (ОК):

  • умением собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-1);

  • умением ориентироваться в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2);

  • способностью осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3);

  • способностью работать со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ОК-4);

  • способностью анализировать явления и произведения литературы и искусства (ОК-5);

  • пониманием сущности и значения информации в развитии современного общества; использованием для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий; знанием основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией; умением работать с традиционными носителями информации (ОК-6);

  • владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи; уметь создавать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);

  • владением одним из иностранных языков на уровне бытового и профессионального общения (ОК-8);

  • стремлением к освоению культуры социальных отношений, критическому осмыслению своего социального опыта (ОК-9);

  • готовностью проявлять личностное отношение к современным процессам в различных видах искусства (ОК-10);

  • готовностью приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-11);

  • готовностью использовать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, использовать нормы социального поведения, права и свободы человека и гражданина (ОК-12);

  • готовностью использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-13);

  • владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14);

  • владением средствами самостоятельного и грамотного использования методов физического воспитания и самовоспитания (ОК-15).


профессиональными компетенциями (ПК):
в области музыкально-исполнительской деятельности

  • умением осознавать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности (ПК-1);

  • способностью демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания (ПК-2);

  • умением создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения (ПК-3);

  • способностью пользоваться методологией анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей (ПК-4);

  • умением применять теоретические знания в музыкально-исполнительской деятельности, постигать музыкальное произведение в культурно-историческом контексте (ПК-5);

  • способностью к овладению музыкально-текстологической культурой, к углубленному прочтению и расшифровке авторского (редакторского) нотного текста (ПК-6);

  • умением совершенствовать культуру исполнительского интонирования, мастерство в использовании комплекса художественных средств исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения (ПК-7);

  • способностью к постижению закономерностей и методов исполнительской работы над музыкальным произведением, норм и способов подготовки произведения, программы к публичному выступлению, студийной записи, задач репетиционного процесса, способов и методов его оптимальной организации в различных условиях (ПК-8);

  • способностью к пониманию и использованию механизмов музыкальной памяти, специфики слухо-мыслительных процессов, проявлений эмоциональной, волевой сфер, работы творческого воображения в условиях конкретной профессиональной деятельности (ПК-9);

  • умением организовывать свою практическую деятельность: интенсивно вести репетиционную (ансамблевую, сольную) и концертную работу (ПК-10);

  • способностью к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего исполнительского мастерства (ПК-11);

  • способностью к овладению репертуаром, соответствующим исполнительскому профилю; готовностью постоянно расширять и накапливать репертуар (ПК-12);

  • способностью творчески составлять программы выступлений – сольных и ансамблевых – с учетом как собственных артистических устремлений, так и запросов слушателей, а также задач музыкально-просветительской деятельности (ПК-13);

  • способностью осуществлять исполнительскую деятельность и планировать свою индивидуальную деятельность в учреждениях культуры (ПК-14);

  • способностью к музыкальному исполнительству в концертных и студийных условиях, работе со звукорежиссером и звукооператором, к использованию в своей исполнительской деятельности современных технических средств: звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры (ПК-15);

  • умением использовать фортепиано в своей профессиональной (исполнительской, педагогической) деятельности (ПК-16);

  • умением исполнять публично сольные концертные программы, состоящие из музыкальных произведений различных жанров, стилей, эпох (ПК-17);

  • умением исполнять вокальную партию в различных видах ансамбля (ПК-18);

  • способностью к использованию знаний об устройстве голосового аппарата и основ обращения с ним в профессиональной деятельности (ПК-19);

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 280705 «Пожарная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования ноу мфпу «Синергия»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 221700 Стандартизация...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080107. 65 Налоги и налогообложение
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011
Основная образовательная программа (ооп) высшего учебного заведения – это комплексный проект образовательного процесса в вузе по...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 090900 Информационная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая Чувашским госуниверситетом по направлению подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск