Скачать 294.79 Kb.
|
Обзорно-аналитическая справка об итогах выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва на территории Зерноградского района I.Предвыборная кампания кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва.
Основные направления предвыборной программы В.А. Аверченко на 2003-2007 г.г. изложены в районной газете «Донской маяк» от 5 декабря 2003 г. №49 (1026). Они объединены под рубриками: «Социальная сфера», «Экономика», «Жилищная проблема», «Борьба с коррупцией» и «Физическое и нравственное оздоровление общества». Наиболее животрепещущими проблемами жизни округа, требующими решения, Аверченко В.А. считает:
Организация предвыборной агитации за кандидата в депутаты ГД ФС РФ Аверченко В.А. была возложена на Предвыборный штаб, который имел следующую структуру:
Форма индивидуальной беседы использована как на стадии организации предвыборной агитации , так и в процессе её осуществления. В частности, Аверченко В.А., кандидат в депутаты ГД ФС РФ, проводил индивидуальные беседы со своими доверенными лицами, начальником Предвыборного штаба, его членами, Агитационную работу осуществляли агитаторы-расклейщики, численность которых определена из расчёта 2 человека на избирательный участок, то есть 124 человека. Кроме того, постоянно работали 6 агитаторов-обзвонщиков, занимающихся косвенной агитацией и контролем динамики общественного мнения. Для предвыборной агитации использована продукция высокого качества: плакаты, настенные, настольные и карманные календари, газеты, листовки и т.п. Практически на всех печатных изданиях имеется портрет В.А. Аверченко и краткие лозунги, формирующие у избирателей убеждённость в компетентности кандидата, его ответственности, единстве с народом, доверии к нему. Тиражом70 тыс. экземпляров выпущены 4 карманных календаря на 2004 год. Тиражом 107 тыс. экземпляров выпущены отчет депутата о работе в Государственной Думе третьего созыва, которые передавались агитаторами из рук в руки избирателей. Тиражом 1,5-2,5 тыс. экземпляров выпущены листовки для наклейки на столбы и щиты для размещения предвыборной агитации Кандидат в депутаты ГД ФС РФ Аверченко В.А. провёл 14 встреч с избирателями города Зернограда и Зерноградского района. На встречах кандидат рассказывал о тех проблемах, которые он решал и собирается решать в Государственной Думе нового созыва, отвечая на многочисленные вопросы избирателей. На каждой из встреч присутствовало от 40 до 400 человек. Доверенные лица кандидата в депутаты ГД ФС РФ Аверченко В.А. также организовывали и проводили встречи с коллективами предприятий, организаций и хозяйств (примерно по 16 встреч каждый) На встрече с доверенными лицами присутствовало от 30 до 150 человек Предвыборный штаб Аверченко В.А. привлекал профессиональных артистов для обеспечения массовости встреч в сельской местности (2 концертные программы в выходные дни). Успех имела встреча Аверченко В.А. со студентами и сотрудниками Азово-Черноморской государственной агроинженерной академии перед программой «КВН». Специально организованные массовые молодёжные шоу-программы не проводились. Вместо них в студенческих общежитиях были распространены музыкальные записи на аудиокассетах и лазерных дисках. В.А. Аверченко принял участие в траурном митинге, посвящённом памяти погибших под завалами дома на ул. Социалистической. Отказ от политических и предвыборных воззваний, искреннее сочувствие родственникам и близким погибших не могли не обратить на себя внимание избирателей. В агитационных целях была использована районная газета «Донской Маяк»: по полосе (формат А3) в номерах от 22 ноября 2003 г., 29 ноября 2003 г. и 5 декабря 2003 г. Были опубликованы статьи «Цель- борьба с бедностью», «Сделано для округа – сделано для людей» и «Основные направления предвыборной программы на 2003-2004 год» Жалоб, поступивших на нарушения порядка и правил предвыборной агитации кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Аверченко В.А. не поступало. 2. Волгунин Евгений Павлович. Основными направлениями предвыборной программы кандидат в депутаты считает:
Организацией предвыборной агитации за кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в районе занимался районный комитет КПРФ. Кандидат в депутаты выпустил листовку «С любовью к людям» тиражом 100000 экземпляров, в которой обозначил основные пункты своей предвыборной программы. Выпущен был также карманный календарь тиражом 10 тысяч экземпляров. Членами районной партийной организации КПРФ применен метод из рук в руки. Волгунин Е.П. провел 3 встречи с избирателями, на которых присутствовало от 40 до 200 человек. Его доверенные лица (2 человека) провели несколько встреч с избирателями на предприятиях района, где количество присутствующих достигло 30 человек. На селе была применена форма индивидуальной беседы. В районной газете «Донской Маяк» кандидат в депутаты не публиковал агитационные материалы. 3. Шукшунов Валентин Ефимович. Основные направления предвыборной программы Шукшунова В.Е. опубликованы в районной газете «Донской Маяк» от 5 декабря 2003 года в статье «Я разделяю принцип святости социального мира в стране!» В.Е. Шукшунов считает, что Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва должна решать следующие проблемы:
Для осуществления предвыборной агитации за кандидата в ГД ФС РФ Шукшунова В.Е. в Зерноградском районе был создан штаб в следующем составе:
К агитационной работе было привлечено 124 человека (по 2 агитатора на избирательный участок). Этими же силами осуществлялось размещение плакатов в местах массового скопления людей. Предпочтение отдавалось непосредственному взаимодействию с избирателями, особенно в сельской местности. Распространялись листовки, плакаты, календари, текст предвыборной программы кандидата, газета «Кадры индустрии». Тираж печатных материалов – от 50000 до 130000 экземпляров. Большая часть листовок выполнена на газетной бумаге с использованием красок чёрного и красного цвета. В текстах и лозунгах очевидно апеллирование к моральным и патриотическим чувствам избирателей. Так выпущена листовка тиражом 50 тыс. экземпляров «Во имя добра и справедливости на Донской земле». Тиражом 50 тыс. экземпляров выпущена «Программа кандидата в депутаты Государственной Думы В.Е. Шукшунова». Перед самыми выборами были выпущены 2 листовки тиражом 70 тыс. экземпляров каждая «Честные за Шукшунова- знай только продажные чиновники за Аверченко», «За Шукшунова голосуют честные люди». Кандидат в ГД ФС РФ Шукшунов В.Е. неоднократно встречался со своими доверенными лицами, руководителями хозяйствующих субъектов, другими официальными лицами. Он провёл 4 встречи с избирателями города и района, где анализировал процесс и результаты приватизации, изменение социальной структуры, процесс криминализации и бюрократизации российского общества. Кандидат в депутаты ГД заявлял о том, что необходимо ввести заработную плату, средний размер которой рекомендован государством и соответствует нескольким прожиточным минимумам, поскольку каждый работник кормит семью. Шукшунов В.Е. заявляет, что его программа ориентирована на человека труда и поддержку тех предприятий, на которых руководители, занимают патриотическую позицию и соблюдают права трудящихся. На встречах присутствовало от 50 до 250 человек Доверенные лица Шукшунова В.Е. 21 раз выступали перед коллективами предприятий, организаций и хозяйств. На таких мероприятиях представляли биографию В.Е.Шукшунова, его достижения в области науки и техники, политическую программу кандидата с указанием механизма и ресурсов её выполнения На встречах присутствовало от 15 до 45 избирателей. Жалоб, поступивших на нарушения порядка и правил предвыборной агитации кандидатом в депутаты ГД ФС РФ Шукшуновым В.Е., не поступало. В день голосования жалоб и обращений от представителей кандидатов в депутаты на нарушения порядка голосования не поступало.
Кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Коробов Ю.В. регулярно распространял листовки, содержащие субъективную интерпретацию программы кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Аверченко. Агитацию за себя кандидат не вел, а направил свои усилия на создание негативного образа В.А. Аверченко. Им было выпущено 2 листовки тиражом по 100 тыс. экземпляров каждая «Особое мнение Коробова» и «Почему я голосую против Аверченко». Как закономерность кандидат снял свою кандидатуру. Холодов Ю.Ф. – кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на территории района разместил немного листовок с призывом к избирателям отдать ему свои голоса. Другие кандидаты в районе предвыборной агитацией не занимались. II. Предвыборная кампания политических партий и избирательных объединений. Предвыборную агитацию за кандидатов политической партии «Единая Россия» в Зерноградском районе Ростовской области организовал Политический Совет Зерноградского местного отделения в соответствии с рекомендациями Ростовского регионального отделения партии. Основные направления предвыборной программы политической партии «Единая Россия» – построение эффективного рыночного хозяйства, опирающегося на современные технологии и выпускающего конкурентоспособную продукцию и услуги мирового уровня;
Политический совет Зерноградского местного отделения партии «Единая Россия» создал Предвыборный штаб в следующем составе:
Агитационной работой занимались специально подготовленные 28 агитаторов, 5 расклейщиков плакатов и 3 пикетчика. В сельской местности к проведению предвыборной агитации были привлечены члены партии и её сторонники. Работники Предвыборного штаба проводили индивидуальные беседы с доверенными лицами Политической партии «Единая Россия», представителями исполкома Ростовского регионального отделения, Начальником окружного штаба, руководителями Предвыборных штабов кандидатов в депутаты ГД ФС РФ и политических партий. Все печатные материалы Политической партии «Единая Россия» выполнены в одном стиле, на них имеется логотип партии, что отличает её продукцию от агитматериалов конкурентов. Качество полиграфии высокое, тираж до 500000 экземпляров. Тематика листовок и брошюр разнообразна: пенсионная реформа, реформа электроэнергетики, налоговая реформа, коммунисты: ложь и правда, «Единая Россия» - селу, за сохранение бесплатных мест в государственных вузах, «Единая Россия» сельской школе, поддержка вооружённых сил и другие. Выпущен ряд брошюр «Наркомания – дело не личное», тираж 200000 экземпляров. «Как навести порядок в ЖКХ», тираж 300000 экземпляров, «КПРФ – слова и дела», тираж 150000 экземпляров, «20 вопросов – 20 ответов», тираж 489000 экземпляров и др. Предвыборный штаб Политической партии «Единая Россия» в Зерноградском районе организовал встречи представителей партии, её доверенных лиц с избирателями района и города. В частности, перед зерноградцами и селянами выступали Сорокин Н.Е., Борзова О.Г., Волков Ю.Г., Москалец А.П., Савиди И.И. и др. Организаторы встреч стремились охватывать все возрастные и социальные категории населения: от впервые голосующих (студенты педучилища, АЧГАА) до лиц преклонного возраста, от рядовых работников до руководителей. На встречах присутствовало от 100 до 250 человек. Согласно детально разработанной программе «От двери к двери» агитаторами была охвачена большая часть населения города и района. Непосредственное взаимодействие с избирателями позволяло выявлять реальное отношение к партии, формировать базу её потенциальных сторонников, усиливать агитационную работу в проблемных населённых пунктах. Практика показала, что эта программа наиболее эффективна в сельской местности. И, наоборот, уличные шествия с речёвками, лозунгами и т.п. в небольших населенных пунктах не имели предполагаемого результата. Несомненный успех имела концертная программа с участием ростовской вокально-инструментальной группы «Амазонки». Раздача агитматериалов (значков, листовок, календарей, брошюр) на пикетах, встречах, концертах всегда вызывала одобрение у избирателей. Жалоб, поступивших на нарушения порядка и правил предвыборной агитации Политической партией «Единая Россия», не поступало.
Основные направления предвыборной программы КПРФ:
Распространением агитационной литературы занимались члены КПРФ. Была выпущена и распространена методом из рук в руки газета «Донская искра» от 14 ноября 2003 года № 56, тираж 500000 экземпляров, 2 листовки «За власть трудового народа» тиражом по 500000 экземпляров каждая с агитацией в одной за общефедеральный список КПРФ и во второй за кубанско-донскую региональную группу КПРФ. Политическая партия КПРФ провела одну встречу с избирателями, на которой присутствовал Харитонов Н.М. и Коломийцев В.А.. На встрече присутствовало около 220 человек. Районную газету «Донской Маяк» политическая партия КПРФ в предвыборной агитации не использовала.
На территории Зерноградского района предвыборную агитацию проводили также: Российская демократическая партия «Яблоко», «Союз правых сил», «Российская партия пенсионеров и партия социальной справедливости», избирательный блок «Родина» (Народно-патриотический союз), политическая партия «Развитие предпринимательства». Активисты Российской демократической партии «Яблоко» неоднократно размещали печатную продукцию агитационного содержания в различных местах массового скопления людей и разносили листовки и буклеты по почтовым ящикам. «Союз правых сил» организовал пикет на рыночной площади с раздачей Юридических памяток студентам «За профессиональную армию» и брошюры «Ваши права: как защититься от произвола на дорогах». Кроме того, А. Чубайс от имени «СПС» направил письма с разъяснением своего варианта реформы энергетики страны. «Российская партия пенсионеров и партия социальной справедливости» и Народно-патриотический союз «Родина» организовали доставку листовок избирателям. Авторитет лидеров избирательного блока «Родина» (Народно – патриотический союз) обеспечил внимание к его агитационной продукции. Особый интерес вызвало предложение перераспределения прибыли от эксплуатации сырьевых ресурсов в пользу производства и инвестиций, обеспечения социальных гарантий, научно-технического развития. Партия «Развитие предпринимательства» поместила в газете «Донской Маяк» от 29 ноября 2003 года статью «Развитию бизнеса – нормальные условия» III.Результаты выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва Состав избирателей в районе распределяется следующим образом: на селе проживают 25312 избирателей, что составляет 49,74% всего населения. В городе число избирателей составило 50,26% населения района. По возрастным категориям избиратели распределились следующим образом: до 30 лет 24,76 % от 30 до 50 лет 33,75 % свыше 50 лет 41,49 % всех избирателей района |
План культурно-массовых мероприятий на территории Петродворцового... В день выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва | Памятка для наблюдателя на выборах депутатов Государственной Думы... Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» | ||
Анализ медиамониторинга обсе/бдипч по выборам депутатов государственной думы 4 декабря 2011 года Абря 2011 года: Итоговый отчет Миссии по наблюдению за выборами обсе/бдипч, в 9 разделе которого представлена информация, посвященная... | Государственного Совета Республики Татарстан четвертого созыва в 2013 году Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, которые встречались с татарстанскими коллегами,... | ||
Решение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и Президента Российской Федерации «Твоя страна. Твой... | Урока в 10 ‒ 11-х классах общеобразовательных школ на тему: «Развитие парламентаризма в России» Государственной Думы и членов Совета Федераций Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных)... | ||
Заседания избирательной комиссии ставропольского края Ставропольского края, связанные с подготовкой и проведением дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Ставропольского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация информационных и массовых мероприятий в период избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального... | ||
Справка состояние преподавания обществознания Цель Злотникова Т. В., кандидат юридических наук, председатель Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской... | Отчет о деятельности законодательного собрания иркутской области второго созыва за 2013 год Итоги выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва 3 | ||
Депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ м. В. Слипенчук... Бро впп) «Единая Россия», Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия, Региональной общественной организации «Ассоциация... | Реферат на научно-практическую конференцию «История выборов депутатов... История становления Государственной Думы как законодательного органа в России стр | ||
Отбор персонала Злотникова Т. В., кандидат юридических наук, председатель Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской... | Дмитрий Ахметшин Злотникова Т. В., кандидат юридических наук, председатель Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской... | ||
Ременников В. Б. Управленческие решения Злотникова Т. В., кандидат юридических наук, председатель Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской... | Системы диагностирования ЭВМ Злотникова Т. В., кандидат юридических наук, председатель Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской... |