И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова





НазваниеИ. Я. Медведева, Т. Л. Шишова
страница1/21
Дата публикации20.08.2013
Размер2.35 Mb.
ТипИнтервью
100-bal.ru > Право > Интервью
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Православие и современность. Электронная библиотека.

И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова




Безобразия в образовании



По благословению епископа Саратовского и Вольского Лонгина
© Издательство Саратовской епархии, 2004.


Содержание


И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова

Безобразия в образовании

Краткое пояснение к названию (вместо предисловия)

Часть первая

Князь Курбский как первый русский невозвращенец

Международный проект «половое воспитание российских школьников» и национальная безопасность

Архаизация как следствие разрушения системы культурных противовесов

Культурные различия Запада и России в отношении к вопросам пола

Последствия введения полового воспитания в школьную программу, представляющие угрозу для национальной безопасности России

Право не знать

«Новые модели образования» в образовательных программах и здоровье детей

Т. Шишова. Укрепляют ли здоровье уроки здоровья?

Нездоровый – значит несчастный

Здоровье – главная ценность

Болезни первого курса

Установочная информация

Постыдная информация

Уроки Мойдодыра

Реальное оздоровление

Страна победившего СПИДа

Убийца предупреждает: убийство опасно для вашего здоровья (сага о наркотиках)

Тайны английского двора

Технология производства наркоманов

Как это по-русски?

Стоит ли выходить замуж за наркомана?

Игры и забавы

Борьба с наркоманией по-министерски

Наркомафия рукоплещет

Деловые предложения

Новый рай: прогулки только в закрытой обуви

Вопросы юного гражданина к Пушкину, Герману и Кречинскому

«Я пришел в этот мир, и этот мир показался мне гадок»

Педагогика от лукавого

Защита детей – и право, и обязанность родителей

Интервью с адвокатом Ларисой Октябристовной Павловой

Часть вторая

«Гарри Поттер»: стоп (попытка экспертизы)

Пункт «А»: право на гражданство в волшебных сказках

Пункт «Б»: милая, добрая детская сказка

Пункт «В»: приготовление колдовского борща по «Практической магии» Папюса

Пункт «Г»: жертвоприношение кошки, корень мандрагоры и творческое развитие традиций

Добавление к пункту «Г»: оккультные корни современной антисказки

Пункт «Д»: уроки истории

Пункт «Е»: это сладкое слово – «свобода»

Отступление: тренировка формальной логики

Пункт «Ж»: о простой человеческой логике

Как и зачем – оккультная революция новейшего поколения

В поисках жанра

О вкусах спорят

Кое-что из личной практики

Задержка развития души

Юный «крутяк»

Песочница для взрослых

Что считать ответственностью?

Цели и задачи инфантилизации

Развращенные дети

Словесный портрет (вместо заключения)


Краткое пояснение к названию (вместо предисловия)



Образование, если вернуть слову его буквальный смысл, – это работа по приданию кому-либо образа. Человек изначально создан по образу и подобию Божию. Стало быть, педагоги, занимающиеся образованием детей, – ближайшие помощники, соработники Всевышнего. Они, как и родители, призваны проявлять, утверждать и закреплять образ Божий в растущем человеке, в ребенке.

Но в сегодняшней «перевернутой» реальности школьный учитель может играть – и порою, к сожалению, уже играет! – прямо противоположную роль, способствуя безобразию, то есть искажению в ребенке, еще не успевшем сформироваться как личность, образа Божия.

В нашей небольшой книжке дан ряд (о, далеко не полный!) характерных примеров такого безобразия. Оно внедряется в школы под вывеской «обновленного образования». Это все равно что сорняки называть новыми видами огородных культур. В ходу сегодня и другая, более хитрая вывеска – «инновации». Если продолжить «ботаническое» сравнение, инновации – это когда подают сорняки не просто как новые виды съедобной зелени, а как небывалые по своей новизне, а главное – полезности! Раньше ученые и педагоги-новаторы десятилетиями доказывали полезность даже незначительного нововведения, притом что оно, как правило, касалось методики преподавания уже имеющейся дисциплины.

Теперь же, без всяких научных обоснований (их заменяют демагогическим инструктажем) и без всякой экспериментальной проверки школам «спускают« новые предметы, среди которых подавляющее большинство не просто бесполезно для детей, а несет опасность их физическому, психическому и нравственному здоровью, искажает личностную ориентацию, отношение к родителям, к Родине, к культуре и истории своего народа.

Не надо думать, что учителя, которые соглашаются на преподавание тех или иных экзотических инноваций вроде валеологии или программы «Анти-СПИД», делают это злонамеренно. Да нет же! Намерения у них, как правило, самые что ни на есть благородные – дать своим ученикам полезные и даже совершенно необходимые в современной жизни знания. Ведь жизнь, внушают учителям, так изменилась (и вправду изменилась!), она полна новых опасностей (и вправду полна!). Ну кто вооружит юных граждан навыками защиты, если не школа?

Родителей, по мнению педагогов, даже в известность ставить не обязательно по поводу очередного «профилактического курса». Зачем, если они и сами по части новых опасностей и навыков защиты хуже дикарей? Ну, а в тех случаях, когда некоторые родители все же протестуют против «инновационных программ», их моментально записывают в лютые враги, как будто они хотели взорвать школу, а не защитить собственного ребенка.

Меньше всего нам хотелось бы своей публикацией посеять рознь между родителями и учителями (многие из которых, кстати, тоже родители!). Напротив, мы очень надеемся, что, прочитав книгу, они объединятся для борьбы с разными вредностями и пакостями, даже если те будут завернуты в нарядную упаковку.

И тогда безобразия в образовании не выйдут за пределы начальственных кабинетов. Опасные замысы не смогут реализоваться, если не найдут исполнителей. Когда-то, в 1868 году, после битвы при Садове, которая принесла Пруссии, несмотря на превышающие силы противника, победу над Австрией, Бисмарк подчеркнул колоссальную роль школы в воспитании будущих воинов. Он сказал: «Войну выиграл прусский учитель».

Вот было б здорово, если бы когда-нибудь – лучше поскорее! – мы смогли сообщить историкам, что необъявленную войну против России выиграл русский учитель.

Выиграл потому, что ценой героических усилий спас образование, отказавшись расчеловечивать детей.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова iconИрина Яковлевна Медведева татьяна Львовна Шишова Бомбы в сахарной глазури
В книге рассматриваются технологии навязывания нашему народу, особенно молодежи, губительных стереотипов мышления и поведения, которые...
И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова iconАлла Добросоцких Ирина Яковлевна Медведева Татьяна Львовна Шишова...
На предыдущих уроках мы изучали каждый падеж в отдельности. Сегодня мы обобщим всё, что о них узнали, чтобы лучше отличать один падеж...
И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова iconИм. Героя Советского Союза Д. Н. Медведева юоуо до г. Москвы
Остроухова Елена Александровна учитель истории, руководитель школьного Музея боевой славы партизанских отрядов «Митя» и «Победители»...
И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая группа: Емельяненко О. Ю. методист; Башлыкова Г. И. зав сектором внестационарного обслуживания; Шишова И. Н. библиограф;...
И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова iconПрограмма и дидактические материалы предметно-ориентированного курса...
Автор: Н. В. Медведева, учитель математики моу «Чуровская сош» Шекснинского муниципального района
И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова iconУчебник для вузов / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова,...
Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учебник для вузов / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т....
И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова iconУчебник для вузов / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова,...
Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учебник для вузов / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т....
И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова icon030900. 62 Юриспруденция
Составитель: Медведева С. Н. (кафедра криминалистики Краснодарского университета мвд россии)
И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова icon031001. 65 – Правоохранительная деятельность
Составитель: Медведева С. Н. (кафедра криминалистики Краснодарского университета мвд россии)
И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова icon050407. 65 – Педагогика и психология девиантного поведения
Составитель: Медведева С. Н. (кафедра криминалистики Краснодарского университета мвд россии)
И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова icon030901. 65 – Правовое обеспечение национальной безопасности
Составитель: Медведева С. Н. (кафедра криминалистики Краснодарского университета мвд россии)
И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова icon030901. 65 – Правовое обеспечение национальной безопасности
Составитель: Медведева С. Н. (кафедра криминалистики Краснодарского университета мвд россии)
И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова iconГ о. Орехово-Зуево Муниципальное образовательное учреждение дополнительного...
Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу...
И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова iconТема проекта
Автор: Медведева Н. А. педагог психолог, Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова iconМ. Г. Медведева Приказ №52/А от 31. 08. 2013 г
Учебный план в соответствии с единой структурой учебных планов, введенной министерством образования Иркутской области
И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова iconЭтнические и психогенетические
Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учебник для вузов / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск