Министерства здравоохранения российской федерации





НазваниеМинистерства здравоохранения российской федерации
страница1/8
Дата публикации27.05.2015
Размер0.85 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

профессор_____________Мамаев С.Н.

“______”_____________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩАЯ ХИРУРГИЯ, ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

по специальности "060201" СТОМАТОЛОГИЯ
факультет СТОМАТОЛОГИЧЕКИЙ
кафедра ХИРУРГИИ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО,СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ

квалификация выпускника СТОМАТОЛОГ
форма обучения ОЧНАЯ
курс 3,4
семестр 5,6,7
всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах) 120___ (часов)
лекции _________36_____________ (часов)
практические (семинарские) занятия__84______ (часов)

самостоятельная работа_________60__________ (часов)
экзамен _____7__ (семестр)

Махачкала 2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

хирургии педиатрического, стоматологического и медико-профилактического

факультетов

от ___« 24 » ___мая ______ 2014г. Протокол № __16____
Заведующий кафедрой ___________________________ (Загиров У.З.)

Рабочая программа согласована
1.Директор НМБ ДГМА ____Бекеева А.В.______ (_____________________)
2.УМО ___Гаджимурадов М.Н. ______ (_____________________)
3.Декан стоматологического факультета _Чудинов А.Н. (_____________________)

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета
От «____» _________________ 20___ г. Протокол № __________
Председатель СФ ______________________________ (_____________________)

подпись ФИО


Составители:

ассистент Рабаданова С.Р.

Рецензенты:



(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)



(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

II. Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом (ГОС) высшего профессионального образования по специальности _ СТОМАТОЛОГИЯ "060201", с учётом рекомендаций примерной (типовой) учебной программы дисциплины (2013 г.).

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины – создание у обучающихся теоретических и практических знаний и умений в отношении общих принципов хирургии, понятия хирургической инфекции и ее профилактики, особенностей обезболивания, основ лечения хирургической травмы, обследования хирургического больного, догоспитальной диагностики острых хирургических заболеваний, общих закономерностей хирургического лечения, общих принципов военно-полевой хирургии.

При этом задачамидисциплины являются:

  • - обучение студентов принципам организации и работы хирургического отделения, профилактики инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней в хирургическом кабинете;

  • - освоение студентами этиологии, патогенеза, клинических признаков, лечения и профилактики хирургических заболеваний;

  • - ознакомление студентов с принципами проведения мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала;

  • - освоение студентами хирургических заболеваний, вызывающие опасные для жизни больных осложнения и сопутствующие заболевания;

  • - обучение студентов правильной постановке предварительного диагноза и направлению пациента на обследование;

  • - обучение студентов диагностике острой патологии у хирургических больных;

  • - обучение студентов лечению стоматологических заболеваний с учетом акушерско-гинекологического статуса при наличии сопутствующей акушерской и гинекологической патологии;

  • - обучение студентов диагностике онкологической патологии у хирургических больных;

  • - формирование у студентов умений по оказанию доврачебной помощи при боевой травме и у больных с повреждениями и ранениями мирного и военного времени;

  • - обучение студентов оказанию первой врачебной помощи при боевой травме и у больных с повреждениями и ранениями мирного и военного времени.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина «Общая хирургия, Хирургические болезни» относится к профессиональному циклу дисциплин по специальности 060201 "Стоматология" высшего профессионального медицинского образования, изучается в пятом, шестом и седьмом семестрах.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

  • - в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин (философия, биоэтика; психология, педагогика; правоведения, история медицины; латинский язык; иностранный язык);

  • - в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия, биохимия полости рта; анатомия человека, анатомия головы и шеи, топографическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология, гистология полости рта; нормальная физиология; патологическая анатомия, патологическая анатомия головы и шеи; патофизиология; микробиология, вирусология; иммунология, клиническая иммунология; фармакология);

  • - в цикле медико-профессиональных и клинических дисциплин (медицинская реабилитация; гигиена; общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения; пропедевтика внутренних болезней, экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности; стоматология пропедевтическая).

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно- научных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

  • способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем,основных философских категорий, логически выражает свои мысли (ОК-2);

  • способен к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владеет основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса; понимает роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества, владеет исторической терминологией, использует историко-медицинскую терминологию, умеет оценить политику государства, в том числе в области здравоохранения (ОК-3);

  • способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта (ОК-4);

  • способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6);

  • способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7);

  • способен к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению; к социальной мобильности (ОК-8);

  • способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9);

  • способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий (ОК-10);

  • способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11);

  • способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12).

б) профессиональные (ПК):

общепрофессиональные:

способен и готов:

  • - провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни,

  • - интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-1);

  • способен и готов использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) (ПК-2);

  • способен и готов:

  • - применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях,

  • - использовать технику антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД, измерения суточного диуреза,

  • - использовать технику введения воздуховода, промывания желудка, газоотведения из толстой кишки,

  • - осуществлять уход за больными (ПК-3);

  • способен и готов применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежания инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях (ПК-4);

  • способен и готов удалить дренажи и тампоны, снять швы с раны, произвести перевязку ран (ПК-5);

  • способен и готов:

  • - провести подкожные и внутримышечные инъекции

  • - провести венепункцию, взятие проб крови из вены и внутривенные инъекции; подготовить и заполнить инфузионную систему (ПК-6);

  • способен и готов определить группы крови по АВО, определить резус-принадлежности экспресс-методом, пробу на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента (ПК-7);

  • способен и готов пользоваться индивидуальным перевязочным пакетом (ПК-8);

  • способен и готов проводить:

  • - санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебных учреждений,

  • - дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения,

  • - санитарную обработку больного при поступлении в стационар,

  • - гигиеническую обработку тела операционного больного,

  • - дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария и средств ухода за больными,

  • - оценку стерильности материала в биксе (ПК-9);

профилактическая деятельность

  • способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-10);

  • способен и готов формировать группы риска по стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики (ПК-11).

  • способен и готов к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе (ПК-12);

  • способен и готов к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-13);

  • способен и готов к проведению профилактических мероприятий среди населения, направленных на сохранение структуры твердых и мягких тканей полости рта (ПК-14);

  • способен и готов к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур (ПК-15);

диагностическая деятельность

  • способен и готов к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта (ПК-16);

  • способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17);

  • способен и готов поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам (ПК-18);

  • способен и готов к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам (ПК-19);

  • способен и готов выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-20);

  • способен и готов анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить функциональные изменения челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах (ПК-21);

  • способен анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеет современными методами, используемыми в изучении генетики человека, принципами медико-генетического консультирования, способен объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию различных вариантов аномалий и пороков (ПК-22);

  • способен и готов проводить анализ результатов исследований клинико-анатомического, биопсийного, операционного и секционного стоматологического материала (ПК-23);

лечебная деятельность

  • способен и готов осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-24);

  • способен и готов назначить лечение заболеваний у детей, провести лечебные мероприятия по оказанию неотложной помощи клинических состояний (ПК-39);

  • способен и готов применять методы лечебной физической культуры, физиотерапии и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых (ПК- 40);

организационно-управленческая деятельность

  • способен и готов управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса (ПК- 42);

  • способен и готов решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов; оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; способен использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК- 44);

  • способен и готов определить необходимость направления больного в Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ), в Противотуберкулезный диспансер (ПТД) по результатам рентгенологического обследования (ПК- 45);

научно-исследовательская деятельность

  • способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 46);

  • способен и готов к освоениюсовременных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 47);

  • способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48);

психолого-педагогическая деятельность

  • способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками, обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • - ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в хирургических отделениях и кабинетах лечебно-профилактических учреждений;

  • - клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения; особенности оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;

  • - методы проведения неотложных мероприятий и показания для госпитализации больных;

  • - патогенез, диагностику и лечение острых хирургических заболеваний;

  • - современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных хирургического профиля;

  • - клинику, диагностику и лечение современных боевых повреждений, объём и организацию оказания первой врачебной и квалифицированной хирургической помощи на этапах медицинской эвакуации;

  • - особенности организации оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах в мирное и военное время.

Уметь:

  • - собрать полный медицинский анамнез пациента, провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию);

  • - провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД, определение характеристик пульса, частоты дыхания и т.п.), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам;

  • - интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз;

  • - разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения;

  • - использовать полученные теоретические знания при оказании скорой и неотложной помощи хирургическим больным и раненым;

  • - выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;

  • - проводить с больными и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни;

  • - определять по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости; гидро- и пневмоторакса и пр.;

  • - применять методы асептики и антисептики, медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях.

Владеть:

  • - методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях;

  • - интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста;

  • - алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным;

  • - методамидиагностики острой хирургической патологии на догоспитальном этапе, диагностики огнестрельных, закрытых ранений, повреждений, раневой инфекции, травматического шока, массивной кровопотери и способами оказания раненым первой врачебной помощи;

  • - алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

  • - методикой чтения различных видов рентгенограмм.

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

V

VI

VII

Аудиторные занятия (всего)

120

36

36

48

В том числе:













Лекции (Л)

36


18

18




Клинические практические занятия (КПЗ)

84

18

18

48

Самостоятельная работа (всего)

60




4

56

Подготовка к экзамену

4







4

Вид промежуточной аттестации

экзамен










Общая трудоемкость часы 120

зачетные единицы 4

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

I - МОДУЛЬ «ОБЩАЯ ХИРУРГИЯ»

Цель модуля «Общая хирургия» - освоение студентами теоретических основ и практических навыков по вопросам общей хирургии.

Задачами модуля «Общая хирургия» являются:

- усвоение основных принципов асептики и антисептики;

- овладение методикой переливания крови и кровезаменителей;

- изучение основных методов обезболивания;

- умение оказать первую врачебную помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ранения, травма, кровотечения, переломы, вывихи, синдром длительного сдавления, ожоги, отморожения, электротравма, тяжелый эндотоксикоз, остановка дыхания и сердечной деятельности, другие терминальные состояния);

- знание современных принципов диагностики, классификации, профилактики и лечения хирургической инфекции, ран, кровотечений, нарушений артериального и венозного кровообращения, трофических язв, свищей, пролежней, доброкачественных и злокачественных опухолей;

- знание требований и правил оформления медицинской документации и получения информированного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры.

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

V

V1

Аудиторные занятия (всего)

72

36

36

В том числе:

-

-

-

Лекции (Л)

36

18

18

Клинические практические занятия (КПЗ)

36

18

18

Самостоятельная работа (СРС)

4




4

В том числе:

-

-

-

История болезни (написание и защита)

4

-

4

Реферат (написание и защита)










Другие виды самостоятельной работы










Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет







Общая трудоемкость часы 72

зачетные единицы 2,1

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Содержание разделов дисциплины

п/п

Название

раздела

дисциплины

Содержание раздела

1.

Асептика, антисептика

Понятие об асептике и антисептике. Основные пути распространения инфекции. Профилактика воздушно-капельной и контактной инфекции. Стерилизация и её виды. Способы контроля стерильности. Обработка рук хирурга. Профилактика имплантационной инфекции. Эндогенная инфекция и её значение. Механическая антисептика. Физическая антисептика. Химическая антисептика. Биологическая антисептика.

2.

Обезболивание

Основные виды обезболивания. Наркоз. Классификация. Премедикация. Современный комбинированный наркоз. Миорелаксанты. Интубация трахеи. Осложнения наркоза. Местная анестезия. Местные анестетики. Инфильтрационная, проводниковая, эпидуральная и спинальная анестезии

3.

Переливание крови

Основные антигенные системы крови. Определение группы крови по системе AB0 и Rh-фактору. Возможные ошибки. Переливание крови. Показания. Способы гемотрансфузии. Препараты крови. Пробы на индивидуальную и биологическую совместимость. Современные плазмозамещающие растворы и показания к их применению. Осложнения при гемотрансфузиях и переливании плазмозамещающих растворов.

4.

Кровотечения

Понятие о кровотечении. Классификация кровотечений. Изменения в организме при острой кровопотере. Диагностика кровотечений. Понятие о геморрагическом шоке. Способы временной остановки кровотечений. Современные способы окончательной остановки кровотечений. Основные принципы компенсации кровопотери.

5.

Ожоги, холодовая травма, электротравма

Понятие о термических поражениях. Термические ожоги. Классификация. Методы определения площади ожога. Ожоговая болезнь. Первая помощь. Современные методы местного и общего лечения ожогов и ожоговой болезни. Химические ожоги. Отморожения. Классификация. Общее охлаждение. Местное и общее лечение. Понятие о электротравме. Диагностика. Первая помощь. Лечение.

6.

Переломы, вывихи

Травма – основные понятия. Особенности обследования пострадавших с острой травмой. Классификация повреждений. Закрытые повреждения мягких тканей (ушиб, растяжение, разрыв, СДР). Переломы. Классификация. Диагностика переломов. Первая помощь. Транспортная иммобилизация. Современные методы лечения. Травматический шок. Механизмы развития. Диагностика, лечение, профилактика.

7.

Общее представление о хирургической инфекции

Определение понятия. Классификация. Этиология. Патогенез. Клиническая картина. Общие принципы диагностики. Лабораторные и инструментальные методы диагностики. Осложнения (лимфангоит, лимфаденит, тромбофлебит). Современные методы лечения. Профилактика.

8.

Местная гнойная инфекция

Гнойные заболевания кожи и мягких тканей (фурункул, карбункул, гидраденит, абсцесс, флегмона, рожа, аденофлегмона). Гнойные заболевания железистых органов (мастит, паротит). Гнойные заболевания костей и суставов (гематогенный и посттравматический остеомиелит, острый гнойный артрит и бурсит). Гнойные заболевания кисти (панариций, флегмона кисти). Классификация. Клиника и диагностика. Лечение местное и общее. Профилактика.

9.

Раны и раневая инфекция

Понятие о ране. Классификация. Раневой процесс (местные и общие реакции, типы заживления, осложнения заживления ран, раневая болезнь, понятие о раневом истощении). Основные признаки раны. Диагностика. Первая помощь. Лечение ран (местное, общее). Десмургия. Общие правила бинтования. Отдельные виды бинтовых повязок. Понятие о раневой инфекции. Бактериальное загрязнение ран и нагноение ран. Причины. Клинические признаки нагноения ран и диагностика.методы местного и общего лечения. Профилактика.

10.

Десмургия.

Определение понятия. Виды повязок. Техника

10.

Анаэробная и гнилостная инфекции

Современные представления о гнилостной инфекции. Анаэробная клостридиальная инфекция. Анаэробная неклостридиальная инфекция. Возбудители. Клиническая картина и диагностика. Методы местного и общего лечения. Профилактика.

11.

Некрозы, язвы, свищи, пролежни

Определение понятия. Причины (острые и хронические нарушения артериальной проходимости, венозного оттока, микроциркуляции, лимфообрашения, инервации). Основные виды некрозов (сухой и влажный некрозы, гангрена, трофическая язва, свищи). Диагностика. Общие принципы лечения.

12.

Хроническая и острая специфическая хирургическая инфекция

Столбняк. Классификация. Клиника. Диагностика. Методы плановой и экстренной профилактики. Лечение. Сибирская язва. Клиника, диагностика, лечение. Актиномикоз. Костно-суставной туберкулез.классификация. Клиника. Диагностика. Современные методы лечения.

13.

Сепсис

Современное понятие о сепсисе. Терминология. Теории сепсиса. Классификация сепсиса. Этиология. Патогенез. Клиническая картина. Диагностика. Современные методы лечения сепсиса. Профилактика.

14.

Опухоли

Определение понятия. Основные свойства опухоли. Доброкачественные и злокачественные опухоли – основные отличия. Этиология и патогенез опухолевого процесса. Принципы классификации доброкачественных и злокачественных опухолей. Проявления опухолевого роста. Понятие о предраковых заболеваниях. Общие принципы диагностики опухолей. Общие принципы лечения опухолей – хирургическое лечение, лучевая терапия, химиотерапия. Понятие о комбинированном лечении. Общие принципы профилактики. Опухоли соединительной ткани. Опухоли эпителиального происхождения.

15.

История хирургии

Что такое хирургия? Основные этапы развития хирургии. Эмпирический период (хирургия древнего мира, хирургия в средние века). Анатомический период. Период великих открытий конца XIX – начала XX века (история асептики и антисептики, открытие обезболивания и история анестезиологии, открытие групп крови и история переливания крови). Физиологический период. Современная хирургия.

16.

Операция, предоперационный и послеоперационный периоды

Предоперационная подготовка (цель и задачи, диагностический этап, непосредственная подготовка больного к операции, определение степени риска операции и наркоза, оформление информированного согласия больного на операцию или манипуляцию). Хирургическая операция – основные виды операций, этапы операции, интраоперационные осложнения и их профилактика. Послеоперационный период – особенности раннего послеоперационного периода, обезболивание. Основные осложнения раннего послеоперационного периода, их диагностика, лечение и профилактика.

17.


Закрытые и открытые повреждения черепа, головного мозга и шеи.

Ранения и закрытые повреждения груди.

Ранения и закрытые повреждения живота и таза.

Диагностика сотрясения, ушиба и сдавления головного мозга. Особенности течения раневого процесса в головном мозге. Отек мозга, профилактика и лечение на этапах медицинской эвакуации.

Симптоматика повреждений шеи. Клиника и диагностика в зависимости от повреждений различных органов. Первая помощь.

Травматический пневмоторакс и его виды. Виды открытого пневмоторакса. Патогенез. Клиника. Клапанный пневмоторакс. Патогенез. Симптоматология напряженного пневмоторакса. Первая помощь в очаге поражения и первая врачебная помощь. Лечение на этапах медицинской эвакуации.

Повреждения и ранения груди с гемотораксом. Патогенез. Симптомы. Осложнения. Первая помощь в очаге поражения. Лечение на этапах медицинской эвакуации.

Классификация. Проникающие ранения. Клинические признаки повреждения паренхиматозных органов брюшной полости. Признаки повреждения половых органов. Клиника, диагностика, осложнения, причины летальности. Первая помощь в очаге поражения. Лечение на этапах медицинской эвакуации.

Ранения и закрытые повреждения почек. Клиника, диагностика. Лечение на этапах медицинской эвакуации. Внутрибрюшные и внебрюшные повреждения и ранения мочевого пузыря. Клиника, диагностика, осложнения. Лечение на этапах медицинской эвакуации.

Виды переломов, клиника, диагностика, осложнения. Переломы костей таза с повреждением тазовых органов. Диагностика. Первая помощь.

18.

Травматический шок. Травматический токсикоз.

Патогенез. Фазы шока. Диагностика фаз травматического шока. Первая помощь. Лечение на этапах эвакуации.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерства здравоохранения российской федерации iconЗдравоохранения Российской Федерации
...
Министерства здравоохранения российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации государственное...
«дагестанская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения российской федерации
Министерства здравоохранения российской федерации iconРеанимация и интенсивная терапия
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерства здравоохранения российской федерации iconМинистерства здравоохранения российской федерации
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по специальности 060105 «Стоматология», утвержденного приказом Министерства...
Министерства здравоохранения российской федерации iconМинистерства здравоохранения российской федерации
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия», утвержденного приказом Министерства образования...
Министерства здравоохранения российской федерации iconДепартамент здравоохранения ханты-мансийского автономного округа югры
Минздравсоцразвития РФ №597н, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н...
Министерства здравоохранения российской федерации iconПостановление От 19 июня 2012 г. N 608 об утверждении положения о...
Установить, что подпункты 68 и 70 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного настоящим постановлением,...
Министерства здравоохранения российской федерации iconТест №10. «Законодательство РФ об образовании» в конституции Российской...
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Министерства здравоохранения российской федерации iconТихоокеанский государственный медицинский университет Министерства...
Публичный доклад о результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Министерства здравоохранения российской федерации iconУтверждена
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Министерства здравоохранения российской федерации iconМинистерства здравоохранения российской федерации

Министерства здравоохранения российской федерации iconТребования к кандидатам
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Министерства здравоохранения российской федерации iconПриказ №639 г. Новосибирск
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Министерства здравоохранения российской федерации iconТест по Конституции РФ 9 класс
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Министерства здравоохранения российской федерации iconВич-инфекция/спид в дальневосточном федеральном округе российской...
Работа выполнена в фгу «Хабаровский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии Министерства здравоохранения...
Министерства здравоохранения российской федерации iconПорядок работы Комиссии по проведению конкурса на замещение должности...
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск