Протокол №1 Председатель Ученого совета, ректор





Скачать 400.98 Kb.
НазваниеПротокол №1 Председатель Ученого совета, ректор
страница1/3
Дата публикации22.06.2013
Размер400.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3


УТВЕРЖДЕНО

Решением Ученого совета

Тюменского государственного университета от 18.01.2010,

протокол № 1

Председатель Ученого совета, ректор

________________Г.Н.Чеботарев


ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет» разработано в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования Российской Федерации «О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов» от 11.07.2002 № 2654, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решением Ученого совета Университета от 29.10.2007 «Об эксперименте по переходу на рейтинговую систему в Институте государства и права», Уставом Университета, иными локальными актами Университета.

    2. Настоящее Положение дополняет Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет», утвержденное решением Ученого совета Университета от 26.01.2009, протокол № 1, введенное в действие приказом ректора от 17.02.2009 № 64.

    3. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов – это система организации учебного процесса по освоению студентами основной образовательной программы высшего профессионального образования, при которой все знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе освоения дисциплины, систематически оцениваются по 100 - балльной шкале.

    4. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов в Университете не отменяет традиционную систему оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, зачтено, не зачтено), применяемую при промежуточной и итоговой аттестации и наряду с традиционной системой оценки, является одним из компонентов внутривузовской системы управления качеством образования.

1.5. Цель рейтинговой системы оценки успеваемости – комплексная оценка качества работы студентов при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования.

    1. Задачи рейтинговой системы оценки успеваемости студентов:

- повышение уровня организации учебного процесса через интенсификацию текущей работы студента в семестре;

- активизация работы профессорско-преподавательского состава по обновлению, совершенствованию содержания и методов обучения;

- стимулирование самостоятельной работы студентов;

- усиление контроля за освоением студентами основной образовательной программы высшего профессионального образования и учебной дисциплиной;

- усиление обратной связи студент ↔ преподаватель.

1.7. Принципы рейтинговой системы оценки успеваемости студентов:

- неизменность требований, предъявляемых к работе студентов;

- регулярность оценки результатов работы студентов в ходе текущего контроля через выставление рейтинговых баллов;

- доступность результатов текущей успеваемости студентов;

- строгое соблюдение трудовой и учебной дисциплины всеми участниками образовательного процесса: студентами, преподавателями, учебно-вспомогательным и административно-управленческим персоналом.

1.8. Оценка качества учебной работы студента по рейтинговой системе является накопительной и используется для управления образовательным процессом.

1.9. Результаты рейтинговой системы оценки успеваемости студентов могут учитываться стипендиальными комиссиями институтов (факультетов), учеными советами (советами) институтов (факультетов), Ученым советом Университета при назначении именных стипендий Ученого совета Университета, и иных академических стипендий, при проведении конкурсов на лучшую группу, лучшего старосту, лучшего студента года Университета, при распределении студентов по специализациям, при поступлении в магистратуру и др.

1.10. Директорами институтов (деканами факультетов) ежегодно проводятся организационные собрания, на которых студентов знакомят с порядком введения и содержанием рейтинговой оценки успеваемости по всем видам учебной деятельности.

1.11. На основании решения ученого совета (совета) института (факультета) приказом ректора Университета могут вводиться особенности организации рейтинговой системы оценки успеваемости студентов, связанные со спецификой реализации отдельных образовательных программ при сохранении принципов и правил, установленных настоящим Положением.

  1. СОДЕРЖАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ



    1. При рейтинговой системе оценки успеваемости студентов, преподаватель устанавливает перечень обязательных видов работы студента по дисциплине, оцениваемых в баллах.

    2. Перечень обязательных видов работы студента по дисциплине включает выполнение всех форм текущего контроля, предусмотренных рабочей программой, например:

- теоретические ответы;

- решение практических задач на семинаре;

- выполнение и защита лабораторных работ;

- выполнение контрольных работ;

- подготовка докладов и рефератов;

- сдача коллоквиумов;

- тестирование, в том числе в форме Федерального экзамена профессионального образования (ФЭПО);

- участие в деловых играх, в исследовательской работе и др.

2.3. При установлении диапазона баллов по формам текущего контроля рекомендуется учитывать степень сложности, трудоемкости, интеллектуальных затрат при выполнении заданий и отдельных видов учебной деятельности. При необходимости проведение перед зачетом или экзаменом ФЭПО, преподаватель включает его в одну из форм текущего контроля и отражает в рабочей программе дисциплины. Количество баллов, которые студент может набрать за ФЭПО в случае освоения им 50% и более дидактических единиц, рекомендуется не менее 10. Если студент освоил меньше 50% дидактических единиц, то баллы ему не начисляются.

2.4. Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать по каждой дисциплине за семестр в ходе текущего контроля (за три контрольных недели), а также за выполнение курсовой работы, прохождение практики составляет 100 баллов.

2.5. Оценка знаний студентов на государственных экзаменах и при защите выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет», утвержденного приказом ректора от 21.02.2007 № 82 с дополнениями и изменениями, утвержденными приказами от 24.10.2007 № 594; 14.07.2008 № 638.

В исключительных случаях, приказом ректора Университета может быть установлен перечень дисциплин (не более 5 дисциплин по отдельной основной образовательной программе высшего профессионального образования), по которым преподаватели не могут автоматически ставить студенту оценку или зачет по итогам работы в семестре. По указанным дисциплинам студенты обязаны сдавать зачет или экзамен.

Для издания указанного приказа в учебный отдел учебно-методического управления Университета представляется мотивированная выписка из решения Ученого совета (совета) института (факультета) о необходимости принятия такого решения. В этом случае кафедра не планирует часы на индивидуальную работу со студентами, предусмотренную локальными актами Университета, регламентирующими порядок расчета нагрузки кафедр.

2.6. Дисциплины структурируются по модулям (крупные темы, разделы, имеющие логическое завершение). Рекомендуется делить семестровую дисциплину на три модуля, в которых преподаватель выделяет формы текущего контроля. Освоение каждого модуля обязательно завершается обобщающим контрольным мероприятием.

2.7. Дисциплинарные модули, формы текущего контроля и шкала баллов, по которым они оцениваются, отражаются в рабочей программе курса, в разделе «Тематический план» (приложение 1). Рабочая программа курса утверждается на заседании кафедры перед началом учебного года, либо семестра, в котором ведется дисциплина, после чего рабочая программа выставляется на официальном сайте Университета, в разделе «Учебно-методический комплекс».

2.8. Шкала перевода баллов в оценки:

- от 0 до 60 баллов – «незачет»;

- от 61 до 100 баллов – «зачет»;

- 60 баллов и менее – «неудовлетворительно»;

- от 61 до 75 баллов – «удовлетворительно»;

- от 76 до 90 баллов – «хорошо»;

- от 91 до 100 баллов – «отлично».


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Шкала баллов с учетом перевода их в оценки, требования, предъявляемые к их получению, доводятся до сведения студентов преподавателем, который преподает дисциплину на первом занятии и не могут меняться в течение семестра (учебного года – для годовых курсов).

    1. Студенты могут ознакомиться с рабочими программами на кафедре, за которой закреплена дисциплина, и на официальном сайте Университета в разделе «Учебно-методический комплекс».

    2. Подведение итогов текущего контроля в течение семестра проводится трижды, во время контрольных недель, сроки которых определяются графиком учебного процесса, ежегодно в установленном Университетом порядке.

    3. Результаты работы студентов в течение семестра (учебного года) на семинарских, практических, лабораторных занятиях, а также их пропуски, фиксируются преподавателем (преподавателями) в журнале успеваемости. Пропуски лекционных занятий отмечают старосты групп (по желанию сам преподаватель) в журнале посещаемости, который хранится в учебной части института (деканате факультета).

    4. Пропущенные занятия студент обязан отработать, выполняя индивидуальные задания по соответствующим темам до подведения итогов за семестр.

    5. Баллы, набранные студентом при отработке занятий, после подведения итогов очередной контрольной недели, отражаются в результатах следующей контрольной недели.

    6. Работа со студентами, пропустившими занятия и консультации студентов проводятся по установленному графику, который составляется заведующим кафедрой (для преподавателей из других институтов (факультетов) заведующим учебной частью института (деканатом факультета), и рассматривается как дополнение к семестровому расписанию занятий.

    7. Время, отводимое для принятия отработок и консультирование студентов, устанавливается в соответствии с нормами времени для расчета учебной нагрузки преподавателей в Университете.

    8. Преподаватель может использовать систему штрафов, уменьшая набранные баллы за пропуски занятий без уважительных причин, за нарушение сроков выполнения учебных заданий, за систематический отказ отвечать на занятиях и т.д. Размер штрафов устанавливается в пределах норм по соответствующему виду работы студента и отражается в рабочей программе по дисциплине. Возможно также начисление премиальных баллов за работы, выполненные студентом на высоком уровне, особенно творческого характера.

3.10. Варианты распределения максимального количества баллов при подведении итогов текущего контроля в каждую контрольную неделю могут быть, например, следующие:

Таблица 1.

Примеры

Контрольные недели (баллы)

Итого баллов

К1

К2

К3

I

30

30

40

100

II

20

30

50

100

III

20

35

45

100

3.11. Максимальное количество баллов по итогам последней контрольной недели рекомендуется делать больше, чем в каждую из предыдущих, с учетом того, что это окончание семестра и заканчивается изучение дисциплины в целом или ее части (раздела).

3.12. Сроки проведения последней контрольной недели должны предшествовать срокам экзаменационной сессии. В этот период помимо подведения итогов текущего контроля выставляется семестровый балл за освоение учебной дисциплины в течение семестра (СБД): СБД = К1 + К2 + К3.

3.13. Семестровый балл по дисциплине переводится в оценку согласно шкале перевода. Если дисциплина преподается в течение двух и более семестров, то для выставления оценки выводится средний балл по дисциплине с учетом всех семестров, материалы которых выносятся на экзамен.

3.14. Итоги текущей аттестации выставляются преподавателем в рейтинговую ведомость (приложение 2) и сдаются в учебную часть института (деканат факультета) после каждой контрольной недели старостой группы, который собирает данные у преподавателей. Работники учебной части института (деканата факультета) вносят полученные студентами баллы в электронную ведомость.

По итогам всех контрольных недель в учебной части института (деканате факультета) преподаватель может получить электронную ведомость, по форме (установленной приложением 2.1.) по конкретной дисциплине с учетом рейтинга студентов, который автоматически формируется компьютерной программой.

    1. В случае, когда преподавание дисциплины осуществляют несколько преподавателей (лекции читает один, а лабораторные и (или) семинарские занятия проводит другой), каждый из них проставляет баллы за курируемые виды работ студента в журналы успеваемости. При заполнении рейтинговой ведомости преподаватели объединяют свои данные и расписываются в ней.

    2. Студенты, набравшие по дисциплине в период проведения текущего контроля не менее 35 баллов, в зависимости от формы промежуточного контроля и защитившие курсовую работу по дисциплине (если она предусмотрена учебным планом), допускаются к зачету или экзамену.

    3. Студенты, не допущенные к сдаче экзамена или зачета, сдают текущие формы контроля в соответствии с установленным кафедрой, учебной частью института (деканатом факультета) графиком ликвидации академических задолженностей и набирают пороговое значение баллов.

    4. Если в период проведения текущей аттестации студент набрал 61 балл и более, то он автоматически получает зачет или экзаменационную оценку в соответствии со шкалой перевода, но в то же время он имеет право повысить оценку, полученную по итогам рейтинга (удовлетворительно, хорошо), путем сдачи экзамена.

    5. Во время последней контрольной недели преподаватель подводит итоги работы каждого студента за семестр (отражаются в рейтинговой ведомости по итогам контрольной недели №3) и объявляет итоги студентам, при этом проставляет в зачетную книжку полученный зачет или оценку за экзамен, если студент согласен с результатом экзамена, в таком случае преподаватель указывает текущую дату. Если дисциплина преподается в течение двух и более семестров - п. 3.13.

    6. Штамп в зачетной книжке студента, обучающегося по рейтинговой системе «Допущен к экзаменационной сессии» не ставится.

    7. Результаты сдачи студентами зачетов и экзаменов (включая практики и курсовые работы), полученные в период проведения текущего контроля, отражаются в рейтинговой ведомости по дисциплине, в соответствии с установленной формой (приложение 2.1.), из которой результаты сдачи зачетов и экзаменов автоматически переносятся в зачетно - экзаменационную ведомость. Студентам, не набравшим в семестре необходимое количества баллов для допуска к сдаче зачета или экзамена без уважительной причины, в зачетно - экзаменационную ведомость автоматически выставляется «неудовлетворительно» или «не зачтено». Студентам, не набравшим в семестре необходимого количества баллов по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, стажировка и др.), на основании личного заявления и предоставления документов, подтверждающих уважительную причину, распоряжением директора института (декана факультета) продлеваются сроки сдачи экзаменационной сессии. Порядок пересдачи студентами зачетов и экзаменов определяется Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет», утвержденным решением Ученого совета Университета от 26.01.2009, протокол № 1, введенное в действие приказом ректора от 17.02.2009 № 64.

Преподавателю в учебной части института (деканате факультета) выдают зачетно - экзаменационную ведомость для проведения экзамена (приложение 3), с указанием СБД и результатов получения студентами по итогам контрольных недель экзаменационной оценки.

    1. Для студентов, своевременно не сдавших зачет или экзамен, преподаватель назначает день пересдачи. Перед пересдачей преподавателю выдают в учебной части института (деканате факультета) зачетно - экзаменационную ведомость с ФИО студентов которые должны явиться для пересдачи зачета, экзамена (должников). Если на пересдачу идет один студент, то ему выдается экзаменационный лист.

    2. Студенты, не сдавшие по окончании сессии зачеты и (или) экзамены по трем и более дисциплинам (включая практики и курсовые работы) без уважительной причины, отчисляются из Университета за невыполнение учебного плана по образовательной программе (академическую неуспеваемость).

    3. После завершения сессии в учебной части института (деканате факультета) на каждую группу в компьютерной программе формируется аттестационный лист, необходимый для выстраивания рейтинга студентов по итогам сдачи зачетов и экзаменов за семестр (Приложение 4). В аттестационном листе указывается итоговый балл студента за семестр – семестровый рейтинг студента (далее по тексту - СРС), который рассчитывается как среднее значение от общего числа набранных баллов, например:




ФИО студентов в аттестационном листе упорядочиваются по убыванию, в соответствии с набранными баллами.

3.26. Годовой рейтинг студента (далее по тексту - ГРС) рассчитывается аналогично с учетом всех видов практик и курсовых работ.

3.27. Итоговый рейтинг студента (далее по тексту - ИРС) за весь период обучения является средним арифметическим итоговых баллов за семестр (Таблица 3)

Таблица 3.

Расчет итогового рейтинга студента за весь период обучения

семестры

итоговые баллы за семестры

I.

78

II.

92

III.

67

IV.

78

V.

83

VI.

96

VII.

91

VIII.

87

IX.

86

X.

94

Итоговый рейтинговый балл

85,2




    1. Все зачетно – экзаменационные ведомости хранятся в учебной части института (деканате факультета) на бумажных и электронных носителях.

    2. По результатам подсчета семестровых и итоговых рейтингов студентов в учебной части института (деканате факультета) может оформляться экран успеваемости по основной образовательной программе высшего профессионального образования. Информация о рейтинге студентов размещается на информационном стенде института (факультета) и на официальном сайте института (факультета).

    3. Расчет рейтингов осуществляется при помощи программно-информационного обеспечения.

    4. При переводе студентов в Университет из других вузов их индивидуальный рейтинг подсчитывается путем перевода оценок из 5-балльной системы в 100-балльную, по следующей шкале:

- «отлично» – 95 баллов;

- «хорошо» – 83 балла;

- «удовлетворительно» – 68 баллов.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ

    1. Студенты имеют право знакомиться с рабочими программами по изучаемым дисциплинам, а также с установленной настоящим Положением шкалой и критериями оценок.

    2. Студенты обязаны:

- посещать все аудиторные занятия;

- выполнять все виды работ, предусмотренные рабочей программой по дисциплине.

    1. Старосты группы обязаны:

- отмечать пропуски студентами лекционных занятий;

- предъявлять журнал посещаемости преподавателю на каждом лекционном и семинарском занятии;

- собирать у преподавателей информацию об итогах контрольных недель, в соответствии с приложением 2 настоящего Положения.

    1. Кафедры и преподаватели имеют право:

- вносить предложения по совершенствованию организации применения и содержанию рейтинговой системы;

- распределять баллы на текущий контроль из общего числа баллов, выделенных на эти виды аттестации.

    1. Заведующие кафедрами обязаны:

- обеспечить разработку и утверждение рабочих программ по дисциплинам, закрепленным за кафедрой в сроки, установленные п. 2.7. настоящего Положения;

- осуществлять контроль за размещением рабочих программ на официальном сайте Университета в разделе «Учебно - методические комплексы»;

- учитывать при формировании нагрузки преподавателя, работающего с применением рейтинговой системы, часы, отводимые на индивидуальную работу со студентами;

- систематически анализировать результаты применения рейтинговой системы, по окончании учебного года вносить коррективы в содержание и методику преподавания дисциплин.

4.6. Преподаватели обязаны:

- разработать учебно-методический комплекс по дисциплине в соответствии с требованиями, установленными локальными актами Университета;

- по окончании учебного года вносить коррективы в содержание и методику преподавания дисциплин;

- вести журнал успеваемости;

- сообщать студентам на первом занятии в начале каждого семестра шкалу и критерии оценок за работу на лекционных, семинарских, лабораторных и практических занятиях;

- выставлять на занятиях набранные рейтинговые баллы в журнале успеваемости, а также отмечать пропуски студентами семинарских, лабораторных, практических занятий;

- регулярно сообщать студентам о количестве набранных рейтинговых баллов;

- предоставить студентам возможность сдачи отработок по промежуточным контрольным мероприятиям в часы, установленные для индивидуальных консультаций (форма отработок определяется преподавателем);

- своевременно выставлять в ведомости результаты контрольных недель.

    1. Директор института (Декан факультета) обязан:

- осуществлять контроль за разработкой рабочих программ преподавателями кафедр;

- обобщать практику применения рейтинговой системы оценки успеваемости студентов, и при необходимости представлять начальнику УМУ предложения по ее совершенствованию;

- осуществлять контроль за выполнением графика принятия отработок и консультирования студентов;

- обобщать сведения о промежуточном и итоговом контроле успеваемости студентов;

- осуществлять контроль за выполнением участниками образовательного процесса ученой и трудовой дисциплины.

    1. Специалисты учебной части института (деканата факультета) по работе со студентами обязаны:

- своевременно выдавать преподавателям зачетно – экзаменационные ведомости для выставления промежуточных и итоговых рейтинговых оценок;

- анализировать успеваемость и посещаемость студентами занятий при применении рейтинговой системы;

- своевременно заполнять аттестационный лист, необходимый для выстраивания рейтинга студентов по итогам сдачи зачетов и экзаменов за семестр (учебный год);

- осуществлять контроль за ведением журналов посещаемости старостами групп;

- вести электронные зачетно - экзаменационные ведомости установленного образца и своевременно размещать их на официальном сайте института (факультета).

    1. Начальник учебно-методического управления обязан обобщать опыт институтов (факультетов), кафедр по внедрению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов в Университете, вести контроль за ее должным применением в структурных подразделениях.

Приложение 1

к Положению о рейтинговой системе оценки

успеваемости студентов в государственном

образовательном учреждении высшего

профессионального образования

«Тюменский государственный университет»,

утвержденного Решением Ученого совета

Тюменского государственного университета

от 18.01. 2010, Протокол № 1

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 Председатель Ученого совета, ректор iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 Председатель Ученого совета, ректор iconСогласовано председатель пк в. Ф. Огнев
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 Председатель Ученого совета, ректор iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности...
История развития географической науки и роль выдающих ученых в формировании системы географических знаний
Протокол №1 Председатель Ученого совета, ректор iconОтчет утвержден Ученым советом спбгу итмо 26 июня 2007 года Председатель...
Соответствие основных образовательных программ требованиям Государственных образовательных стандартов
Протокол №1 Председатель Ученого совета, ректор iconУтверждена Ученым советом игу (протокол №10 от 25 июня 2011г.) председатель...
Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта
Протокол №1 Председатель Ученого совета, ректор iconУтверждена Ученым советом игу (протокол №10 от 24 июня 2011 г.) председатель...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Протокол №1 Председатель Ученого совета, ректор iconУтверждена Ученым советом игу (протокол №10 от 24. 06. 2011г.) председатель...
Студенты старших курсов, магистранты и аспиранты российских вузов (знание английского языка обязательно)
Протокол №1 Председатель Ученого совета, ректор iconПротокол №6 Председатель ученого совета
О порядке аттестации лиц, претендующих на замещение вакантной должности руководителя краевого государственного образовательного учреждения,...
Протокол №1 Председатель Ученого совета, ректор iconСогласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 Председатель Ученого совета, ректор iconУтверждена Ученым советом игу (протокол №10 от 24 июня 2011 г.) председатель...
Студенты старших курсов, магистранты и аспиранты российских вузов (знание английского языка обязательно)
Протокол №1 Председатель Ученого совета, ректор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ученого совета Финансовой академии, член Ученого совета факультета "Учет и аудит", председатель комитета по образованию Аудиторской...
Протокол №1 Председатель Ученого совета, ректор iconА. Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф
Ректор акад. А. Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф. Д. М. Дайитбегов
Протокол №1 Председатель Ученого совета, ректор iconА. Н. Марковой Рекомендовано Министерством образования
Ректор акад. А. Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф. Д. М. Дайитбегов
Протокол №1 Председатель Ученого совета, ректор iconПоложение об обработке и защите персональных данных в федеральном...
С изменениями, утвержденными решением Ученого совета от 29 февраля 2011 г., протокол №6
Протокол №1 Председатель Ученого совета, ректор iconПредседатель Ученого Совета, проф. А. С. Созинов Секретарь, доцент...
Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Протокол №1 Председатель Ученого совета, ректор iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск