Скачать 400.98 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
1.5. Цель рейтинговой системы оценки успеваемости – комплексная оценка качества работы студентов при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования.
- повышение уровня организации учебного процесса через интенсификацию текущей работы студента в семестре; - активизация работы профессорско-преподавательского состава по обновлению, совершенствованию содержания и методов обучения; - стимулирование самостоятельной работы студентов; - усиление контроля за освоением студентами основной образовательной программы высшего профессионального образования и учебной дисциплиной; - усиление обратной связи студент ↔ преподаватель. 1.7. Принципы рейтинговой системы оценки успеваемости студентов: - неизменность требований, предъявляемых к работе студентов; - регулярность оценки результатов работы студентов в ходе текущего контроля через выставление рейтинговых баллов; - доступность результатов текущей успеваемости студентов; - строгое соблюдение трудовой и учебной дисциплины всеми участниками образовательного процесса: студентами, преподавателями, учебно-вспомогательным и административно-управленческим персоналом. 1.8. Оценка качества учебной работы студента по рейтинговой системе является накопительной и используется для управления образовательным процессом. 1.9. Результаты рейтинговой системы оценки успеваемости студентов могут учитываться стипендиальными комиссиями институтов (факультетов), учеными советами (советами) институтов (факультетов), Ученым советом Университета при назначении именных стипендий Ученого совета Университета, и иных академических стипендий, при проведении конкурсов на лучшую группу, лучшего старосту, лучшего студента года Университета, при распределении студентов по специализациям, при поступлении в магистратуру и др. 1.10. Директорами институтов (деканами факультетов) ежегодно проводятся организационные собрания, на которых студентов знакомят с порядком введения и содержанием рейтинговой оценки успеваемости по всем видам учебной деятельности. 1.11. На основании решения ученого совета (совета) института (факультета) приказом ректора Университета могут вводиться особенности организации рейтинговой системы оценки успеваемости студентов, связанные со спецификой реализации отдельных образовательных программ при сохранении принципов и правил, установленных настоящим Положением.
- теоретические ответы; - решение практических задач на семинаре; - выполнение и защита лабораторных работ; - выполнение контрольных работ; - подготовка докладов и рефератов; - сдача коллоквиумов; - тестирование, в том числе в форме Федерального экзамена профессионального образования (ФЭПО); - участие в деловых играх, в исследовательской работе и др. 2.3. При установлении диапазона баллов по формам текущего контроля рекомендуется учитывать степень сложности, трудоемкости, интеллектуальных затрат при выполнении заданий и отдельных видов учебной деятельности. При необходимости проведение перед зачетом или экзаменом ФЭПО, преподаватель включает его в одну из форм текущего контроля и отражает в рабочей программе дисциплины. Количество баллов, которые студент может набрать за ФЭПО в случае освоения им 50% и более дидактических единиц, рекомендуется не менее 10. Если студент освоил меньше 50% дидактических единиц, то баллы ему не начисляются. 2.4. Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать по каждой дисциплине за семестр в ходе текущего контроля (за три контрольных недели), а также за выполнение курсовой работы, прохождение практики составляет 100 баллов. 2.5. Оценка знаний студентов на государственных экзаменах и при защите выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет», утвержденного приказом ректора от 21.02.2007 № 82 с дополнениями и изменениями, утвержденными приказами от 24.10.2007 № 594; 14.07.2008 № 638. В исключительных случаях, приказом ректора Университета может быть установлен перечень дисциплин (не более 5 дисциплин по отдельной основной образовательной программе высшего профессионального образования), по которым преподаватели не могут автоматически ставить студенту оценку или зачет по итогам работы в семестре. По указанным дисциплинам студенты обязаны сдавать зачет или экзамен. Для издания указанного приказа в учебный отдел учебно-методического управления Университета представляется мотивированная выписка из решения Ученого совета (совета) института (факультета) о необходимости принятия такого решения. В этом случае кафедра не планирует часы на индивидуальную работу со студентами, предусмотренную локальными актами Университета, регламентирующими порядок расчета нагрузки кафедр. 2.6. Дисциплины структурируются по модулям (крупные темы, разделы, имеющие логическое завершение). Рекомендуется делить семестровую дисциплину на три модуля, в которых преподаватель выделяет формы текущего контроля. Освоение каждого модуля обязательно завершается обобщающим контрольным мероприятием. 2.7. Дисциплинарные модули, формы текущего контроля и шкала баллов, по которым они оцениваются, отражаются в рабочей программе курса, в разделе «Тематический план» (приложение 1). Рабочая программа курса утверждается на заседании кафедры перед началом учебного года, либо семестра, в котором ведется дисциплина, после чего рабочая программа выставляется на официальном сайте Университета, в разделе «Учебно-методический комплекс». 2.8. Шкала перевода баллов в оценки: - от 0 до 60 баллов – «незачет»; - от 61 до 100 баллов – «зачет»; - 60 баллов и менее – «неудовлетворительно»; - от 61 до 75 баллов – «удовлетворительно»; - от 76 до 90 баллов – «хорошо»; - от 91 до 100 баллов – «отлично».
3.1. Шкала баллов с учетом перевода их в оценки, требования, предъявляемые к их получению, доводятся до сведения студентов преподавателем, который преподает дисциплину на первом занятии и не могут меняться в течение семестра (учебного года – для годовых курсов).
3.10. Варианты распределения максимального количества баллов при подведении итогов текущего контроля в каждую контрольную неделю могут быть, например, следующие: Таблица 1.
3.11. Максимальное количество баллов по итогам последней контрольной недели рекомендуется делать больше, чем в каждую из предыдущих, с учетом того, что это окончание семестра и заканчивается изучение дисциплины в целом или ее части (раздела). 3.12. Сроки проведения последней контрольной недели должны предшествовать срокам экзаменационной сессии. В этот период помимо подведения итогов текущего контроля выставляется семестровый балл за освоение учебной дисциплины в течение семестра (СБД): СБД = К1 + К2 + К3. 3.13. Семестровый балл по дисциплине переводится в оценку согласно шкале перевода. Если дисциплина преподается в течение двух и более семестров, то для выставления оценки выводится средний балл по дисциплине с учетом всех семестров, материалы которых выносятся на экзамен. 3.14. Итоги текущей аттестации выставляются преподавателем в рейтинговую ведомость (приложение 2) и сдаются в учебную часть института (деканат факультета) после каждой контрольной недели старостой группы, который собирает данные у преподавателей. Работники учебной части института (деканата факультета) вносят полученные студентами баллы в электронную ведомость. По итогам всех контрольных недель в учебной части института (деканате факультета) преподаватель может получить электронную ведомость, по форме (установленной приложением 2.1.) по конкретной дисциплине с учетом рейтинга студентов, который автоматически формируется компьютерной программой.
Преподавателю в учебной части института (деканате факультета) выдают зачетно - экзаменационную ведомость для проведения экзамена (приложение 3), с указанием СБД и результатов получения студентами по итогам контрольных недель экзаменационной оценки.
ФИО студентов в аттестационном листе упорядочиваются по убыванию, в соответствии с набранными баллами. 3.26. Годовой рейтинг студента (далее по тексту - ГРС) рассчитывается аналогично с учетом всех видов практик и курсовых работ. 3.27. Итоговый рейтинг студента (далее по тексту - ИРС) за весь период обучения является средним арифметическим итоговых баллов за семестр (Таблица 3) Таблица 3. Расчет итогового рейтинга студента за весь период обучения
- «отлично» – 95 баллов; - «хорошо» – 83 балла; - «удовлетворительно» – 68 баллов.
ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ
- посещать все аудиторные занятия; - выполнять все виды работ, предусмотренные рабочей программой по дисциплине.
- отмечать пропуски студентами лекционных занятий; - предъявлять журнал посещаемости преподавателю на каждом лекционном и семинарском занятии; - собирать у преподавателей информацию об итогах контрольных недель, в соответствии с приложением 2 настоящего Положения.
- вносить предложения по совершенствованию организации применения и содержанию рейтинговой системы; - распределять баллы на текущий контроль из общего числа баллов, выделенных на эти виды аттестации.
- обеспечить разработку и утверждение рабочих программ по дисциплинам, закрепленным за кафедрой в сроки, установленные п. 2.7. настоящего Положения; - осуществлять контроль за размещением рабочих программ на официальном сайте Университета в разделе «Учебно - методические комплексы»; - учитывать при формировании нагрузки преподавателя, работающего с применением рейтинговой системы, часы, отводимые на индивидуальную работу со студентами; - систематически анализировать результаты применения рейтинговой системы, по окончании учебного года вносить коррективы в содержание и методику преподавания дисциплин. 4.6. Преподаватели обязаны: - разработать учебно-методический комплекс по дисциплине в соответствии с требованиями, установленными локальными актами Университета; - по окончании учебного года вносить коррективы в содержание и методику преподавания дисциплин; - вести журнал успеваемости; - сообщать студентам на первом занятии в начале каждого семестра шкалу и критерии оценок за работу на лекционных, семинарских, лабораторных и практических занятиях; - выставлять на занятиях набранные рейтинговые баллы в журнале успеваемости, а также отмечать пропуски студентами семинарских, лабораторных, практических занятий; - регулярно сообщать студентам о количестве набранных рейтинговых баллов; - предоставить студентам возможность сдачи отработок по промежуточным контрольным мероприятиям в часы, установленные для индивидуальных консультаций (форма отработок определяется преподавателем); - своевременно выставлять в ведомости результаты контрольных недель.
- осуществлять контроль за разработкой рабочих программ преподавателями кафедр; - обобщать практику применения рейтинговой системы оценки успеваемости студентов, и при необходимости представлять начальнику УМУ предложения по ее совершенствованию; - осуществлять контроль за выполнением графика принятия отработок и консультирования студентов; - обобщать сведения о промежуточном и итоговом контроле успеваемости студентов; - осуществлять контроль за выполнением участниками образовательного процесса ученой и трудовой дисциплины.
- своевременно выдавать преподавателям зачетно – экзаменационные ведомости для выставления промежуточных и итоговых рейтинговых оценок; - анализировать успеваемость и посещаемость студентами занятий при применении рейтинговой системы; - своевременно заполнять аттестационный лист, необходимый для выстраивания рейтинга студентов по итогам сдачи зачетов и экзаменов за семестр (учебный год); - осуществлять контроль за ведением журналов посещаемости старостами групп; - вести электронные зачетно - экзаменационные ведомости установленного образца и своевременно размещать их на официальном сайте института (факультета).
Приложение 1 к Положению о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет», утвержденного Решением Ученого совета Тюменского государственного университета от 18.01. 2010, Протокол № 1 |
Департамент научно-технологической политики и образования Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета... | Согласовано председатель пк в. Ф. Огнев Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | ||
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности... История развития географической науки и роль выдающих ученых в формировании системы географических знаний | Отчет утвержден Ученым советом спбгу итмо 26 июня 2007 года Председатель... Соответствие основных образовательных программ требованиям Государственных образовательных стандартов | ||
Утверждена Ученым советом игу (протокол №10 от 25 июня 2011г.) председатель... Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта | Утверждена Ученым советом игу (протокол №10 от 24 июня 2011 г.) председатель... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Утверждена Ученым советом игу (протокол №10 от 24. 06. 2011г.) председатель... Студенты старших курсов, магистранты и аспиранты российских вузов (знание английского языка обязательно) | Протокол №6 Председатель ученого совета О порядке аттестации лиц, претендующих на замещение вакантной должности руководителя краевого государственного образовательного учреждения,... | ||
Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Утверждена Ученым советом игу (протокол №10 от 24 июня 2011 г.) председатель... Студенты старших курсов, магистранты и аспиранты российских вузов (знание английского языка обязательно) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ученого совета Финансовой академии, член Ученого совета факультета "Учет и аудит", председатель комитета по образованию Аудиторской... | А. Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф Ректор акад. А. Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф. Д. М. Дайитбегов | ||
А. Н. Марковой Рекомендовано Министерством образования Ректор акад. А. Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф. Д. М. Дайитбегов | Положение об обработке и защите персональных данных в федеральном... С изменениями, утвержденными решением Ученого совета от 29 февраля 2011 г., протокол №6 | ||
Председатель Ученого Совета, проф. А. С. Созинов Секретарь, доцент... Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального... | Протокол от «28» 08. 2012г. №1 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) |