Правительства Республики Бурятия 25. 06. 2013





Скачать 103.87 Kb.
НазваниеПравительства Республики Бурятия 25. 06. 2013
Дата публикации05.07.2015
Размер103.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Слайд 1
Доклад на заседание Правительства Республики Бурятия 25.06.2013

«О мероприятиях по мобилизация земельного налога и эффективности предоставляемых налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами муниципальных поселений»
Одна из задач по совершенствованию государственного управления -совершенствование межбюджетных отношений и рост собственных налоговых доходов. В полной мере этот относится и к местным имущественным налогам.
Слайд 2

Объем поступлений от земельного налога зависит от:

- кадастровой стоимости земельных участков;

- ставок земельного налога и налоговых льгот, устанавливаемых представительными органами местного самоуправления;

- количества зарегистрированных земельных участков;

- собираемости земельного налога.
Слайд 3

Актуализация кадастровой стоимости – это мероприятие, проведение которого требуется в соответствии с законодательством. Кадастровая оценка должна проводиться не реже 1 раза в пять лет. По правовой природе кадастровая стоимость является налогооблагаемой базой и призвана отражать реальную ценность земли.

С 1 января 2011 года вступила в действие актуализированная кадастровая оценка земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель промышленности и иного специального назначения.

С 1 января 2012 года действует новая кадастровая стоимость земель населенных пунктов.

С первого января текущего года также вступила в действие новая кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения.

В текущем году осуществляется государственная кадастровая оценка земель садовых, огородных и дачных товариществ, а также земель водного фонда.
Наиболее высокие удельные показатели кадастровой стоимости, как и в результате предыдущей кадастровой оценки, остались в г. Улан-Удэ. В среднем по городу Улан-Удэ кадастровая стоимость по всем видам использования выросла более чем в два раза.

В результате кадастровой оценки земель населенных пунктов налоговый потенциал в целом по Республике Бурятия вырос в 1,5 раза. Несмотря на то, что площадь земель населенных пунктов занимает только 0,4% от всего земельного фонда, доходы от сбора земельного налога по землям населенных пунктов составляют более 90%.
Слайд 4

Однако динамика увеличения доходов от земельного налога непропорциональна росту кадастровой стоимости, что видно на слайде 3.

На это влияют устанавливаемые местными органами ставки земельного налога и льготы по данному налогу.

Как показывает анализ на 31.05.2013 г. в Республике Бурятия ставки по земельному налогу уменьшены в сельских и городских поселениях 12 муниципальных районах. Мы запросили данные о причинах снижения ставок. В большинстве районов ставки земельного налога снижены в связи с введением в действие результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 № 618 и государственной кадастровой оценкой земель сельскохозяйственного назначения, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.12.2012 № 738. В Джидинском, Кабанском, Курумканском, Мухоршибирском, Прибайкальском, Селенгинском, Тарбагатайском и Хоринском районах ставки снижены в отношении земельных участков предназначенных для ИЖС, ДНТ, СНТ, ЛПХ и земель сельскохозяйственного назначения.

В Заиграевском и Закаменском районах ставки снижены в отношении земельных участков предназначенных для ИЖС, ДНТ, СНТ, ЛПХ и прочих земельных участков (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).

Налоговые ставки в Кабанском, Курумканском, Мухоршибирском, Прибайкальском районах в отношении земельных участков предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ДНТ, СНТ, ЛПХ и земель сельскохозяйственного назначения снижены до 0,1-0,2% при возможной ставке 0,3%.

Самые низкие ставки по РБ в Бичурском районе (16 поселений) – 0,05% (ИЖС, ЛПХ) и Тарбагатайском районе (9 поселений) – 0,05-0,06% (ИЖС, ЛПХ, земли сельскохозяйственного назначения).

В связи с проведенной кадастровой оценкой ожидается, что доходы консолидированного бюджета республики от сбора земельного налога должны возрасти. По данным Минфина РБ если на 01.05.2012 г. земельный налог составил 196 408,42 тыс. руб., то на 01.05.2013 г. – 206 147,45 тыс. руб. Рост поступлений земельного налога по сравнению с аналогичным периодом прошлого года после оплаты юридическими лицами и физическими лицами без образования юридического лица составил 9 739,03 тыс. руб. (полную картину можно увидеть по итогам 2013 г.). Как мы видим рост незначительный. Таким образом, снижение налоговых ставок нивелирует доходы от увеличения кадастровой стоимости земель.
Слайд 5

Расчет выпадающих доходов республики, районов, городских и сельских поселений от снижения ставок земельного налога составляет 107 595,3 тыс. руб.

Выпадающие доходы по категории земли населенных пунктов – 68 490,54 тыс. руб.,

Слайд 6

далее земли сельскохозяйственного назначения – 27 761,52 тыс. руб.,

Слайд 7

земли промышленности – 12 274,38 тыс. руб.:

Слайд 8

По данным УФНС России по РБ за 2011 г. по Республике Бурятия количество налогоплательщиков составило 170 565 ед., из них:

- количество налогоплательщиков, которым начислен земельный налог и не применяются налоговые льготы – 154 023 ед.,

- количество налогоплательщиков, которым применяются налоговые льготы – 16 542:

а) льготы, установленные в соответствии со ст. 387 НК РФ НПА представительных органов муниципальных образований – 12 575 чел.

б)

- Инвалиды 1 гр. и инвалиды 2 гр. – 3 156 .

- ветераны и инвалиды ВОВ – 297 чел.

- герои СС, России – 24.

- чернобыльцы – 19 чел.

- инвалиды с детства – 43 ед.

в) льготы, установленные в соответствии с ст.395 НК РФ – 135 ед. (религиозн. организации, автодороги).

Количество земельных участков учтенных в базе данных налоговых органов – 161 363 ед., из них:

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет – 591 018 тыс. руб.

Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налоговой льготы – 177 175 тыс. руб.
Слайд 9

В целях мобилизации доходов от использования земли во всех муниципальных образованиях внедрена автоматизированная информационная система «Имущественно-земельный комплекс Республики Бурятия».

За основу в программе взяты сведения кадастрового учета, регулярно получаемые из Управления Росреестра по Республике Бурятия. Данная Программа предоставляет специалистам местных администрации информацию о зарегистрированных и незарегистрированных ЗУ, дает возможность просматривать эти ЗУ на карте в разрезе района, в разрезе каждого населенного пункта, по каждой улице, по каждому двору и таким образом, работать точечно и по тем ЗУ, права по которым не зарегистрированы или по которым имеется задолженность по оплате земельного налога. Программа регулярно обновляется, в ней используются новые функции. Внедрена она во всех МО, а для тех, муниципальных образований, где нет интернета, разработана локальная версия. Организована учеба, причем практикуются специалисты местных органов, применяя программу именно в отношении своего поселения.
Слайд 10

Данные системы «Имущественно-земельный комплекс» показывают, что на 24 июня текущего года только на 65 % земельных участков в целом по республике зарегистрированы права (при внедрении АИС ИЗК РБ (на начальном этапе) количество земельных участков с зарегистрированным правом собственности составляло около 45 %).

Результат виден, но тем не менее около трети землепользователей, используют земельные участки, но не торопятся регистрировать свое право на них, а соответственно не уплачивают земельный налог.

Регистрация прав граждан на земельные участки - это одно из направлений, в котором необходимо усилить работу органам местного самоуправления. Тем более что законодательство позволяет органам местного самоуправления подавать документы на регистрацию. В данном случае для пожилых граждан, а также граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах, которые не имеют возможности выезжать в районные центры, эта норма в Федеральном законе «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» позволила бы зарегистрировать свои земельные участки без существенных, зачастую, финансовых трат для таких граждан.

Необходимо отметить, что в Баргузинском, Баунтовском, Муйском, Северобайкальском районах и городе Северобайкальск по данным АИС ИЗК не зарегистрированы свыше 50 % земельных участков. Это обусловлено тем, что в Муйском и Северо-Байкальском районах, а также в г. Северобайкальск большое количество ветхого и аварийного жилья, оформление правоустанавливающих документов на которое нецелесообразно. Например, в Муйском районе из 4848 земельных участков, состоящих на кадастровом учете в программу «Переселение граждан из ветхого аварийного жилищного фонда в зоне БАМа на территории Муйского района» включено 2700 участков. Но по другим участкам, не вошедшим в программу работа ведется. Из 21 выявленного в ходе земельного контроля административного нарушения по 10 земельным участкам уже оформлены правоустанавливающие документы, а 11 - в стадии оформления.

Слайд 11

В текущем году в программе реализован обмен с Управлением федеральной налоговой службы по РБ (УФНС) сведениями о недоимке по земельному налогу. Появилась возможность просматривать в программе недоимку как в целом по муниципальному образованию, так и по каждому земельному участку. При этом общая недоимка разделена в разрезе задолженности по земельному налогу, начисленных пеней и налоговых санкций.

Все ЗУ, по которым имеется задолженность, обозначены соответствующим цветом, то есть имеется градация по сумме задолженности: отдельно можно кликнуть в программе и путем фильтрации увидеть участки, имеющие задолженность до 10 руб., от 10 до 100 руб., от 100 до 1000 руб., и свыше 1000 руб.
Слайд 12

Общая сумма задолженности по земельному налогу по РБ, полученная от УФНС и занесенная в программу по состоянию на 01.05.2013г. составила 101,395 млн. руб., из них недоимка по г. Улан-Удэ составила 63,9 млн. руб., в том числе 53,7 млн. руб. - задолженность по земельному налогу; 8,9 млн. руб. – пеня; 1,2 млн. руб. - налоговые санкции.
Принято распоряжение Правительства Республики Бурятия от 14.05.2010 № 301-р о проведении ОМСУ работ по взысканию в судебном порядке неосновательного обогащения с лиц, использующих без правовых оснований земельные участки. Используя возможности АИС ИЗК, не составляет труда выявить участки с адресами, по которым право не зарегистрировано, либо налог не уплачен.

Пошаговые действия и Типовое заявление в суд есть и в распоряжении 301-р и в АИС ИЗК РБ. Расчет сумм неосновательного обогащения производится, исходя из ставок (коэффициентов) арендной платы. То есть размер взыскиваемого неосновательного обогащения выше, чем земельный налог.
Слайд 13

За 2012 год по результатам судебных рассмотрений в консолидированный бюджет поступило 5 233,0 тыс. руб., за I квартал 2013 года – 308,8 тыс. руб.

22 дела рассматривается в суде на сумму 5 162,96 тыс. руб.

Мы рекомендуем ОМСУ составить перечень земельных участков, используемых без оформления прав, разработать график подачи исковых заявлений, который опубликовать в местных СМИ. Полагаем, что данная мера будет также одним из стимулов к досудебному решению вопроса, т.е. регистрации прав.

При этом хотелось бы отметить опыт работы в этом направлении Еравнинского района, где землепользователям, не оформившим право, предлагается заключить договора аренды и землепользователи идут на это.
Слайд 14

Еще одной мерой повышения доходов от земельного налога является работа с земельными участками под многоквартирными домами. Законом Республики Бурятия «Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ и работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков на территории Республики Бурятия» установлена предельная максимальная цена кадастровых работ в отношении земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в размере 6 рублей за 1 кв. м.. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. На основании статьи 392 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении таких земельных участков, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Особенно необходимо обратить внимание и сосредоточить усилия на постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами Администрациям городов Улан-Удэ и Северобайкальска, а также Заиграевскому, Кижингинскому, Прибайкальскому, Селенгинскому, Муйскому и Кяхтинскому районам. На самом деле, вкладывая средства на данную работу впоследствии в бюджет можно получить значительно больше средст по земельному налогу.
В настоящее время в Минимуществе РБ идет согласование налогового потенциала районов по доходам от использования земли. В налоговый потенциал включается земельный налог, доходы от аренды земельных участков, суммы неосновательного обогащения всех участков, состоящих на учете, но не зарегистрированных, а также недоимка земельного налога за истекшие налоговые периоды.
Слайд 15

Просим Правительство Республики Бурятия поддержать перечень организационных мероприятий для мобилизации налогового потенциала от использования земельных участков. Эти предложены в проекте распоряжения. Ранее

И включают рекомендации органам местного самоуправления

1. Инвентаризацию, в том числе на основе АИС ИЗК с целью выявления землепользователей, использующих:

- земельные участки, состоящие на кадастровом учете, без регистрации прав;

- земельные участки, предоставленные под строительство более трех лет назад;

- самовольно застроенные земли.

2. Постановку на кадастровый учет земельных участков, в том числе под многоквартирными домами.

3. Регулярный муниципальный земельный контроль в отношении земельных участков и земель, выявленных в ходе инвентаризации.

4. Разработать график подачи заявлений в суд в отношении граждан, использующих земельные участки без правовых оснований.

5. Опубликовать график подачи заявлений в суд в местных СМИ, а также информировать граждан об изменениях кадастровой стоимости земель и соответствующем изменении сумм земельного налога, необходимых к уплате.

6. Провести необходимую подготовку и подать заявления в суд в отношении граждан, не оформивших права на землю, с истребованием неосновательного обогащения в соответствии с процедурой, утвержденной распоряжение Правительства Республики Бурятия от 14.05.2010 № 301-р.

7. Провести анализ эффективности налоговых льгот, установленных представительными органами муниципальных поселений.

8. Разработать рекомендации по установлению налоговых ставок земельного налога по разным категориям земель и видам разрешенного использования.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительства Республики Бурятия 25. 06. 2013 iconРаспоряжение
Руководителя Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия Тэлина С. Р. «О ходе и результативности выполнения...
Правительства Республики Бурятия 25. 06. 2013 iconОтчет о выполнении Плана мероприятий по реализации Послания Главы
Республики Бурятия к народу Республики Бурятия и Народному Хуралу Республики Бурятия, утвержденного распоряжением Правительства...
Правительства Республики Бурятия 25. 06. 2013 iconПоложение о школьной форме Общее положение
Правительства Республики Бурятия от 14. 01. 2013, рекомендаций Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18. 03. 2013,...
Правительства Республики Бурятия 25. 06. 2013 iconПостановление От «11» ноября 2010 г №28 с. Потанино Об утверждении...
Российской Федерации, Законом Республики Бурятия «О бюджетном процессе в Республике Бурятия», Законом Республики Бурятия «О резервных...
Правительства Республики Бурятия 25. 06. 2013 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участие в планерном совещании Главы Республики Бурятия Председателя Правительства Республики Бурятия
Правительства Республики Бурятия 25. 06. 2013 iconЗакон Республики Бурятия от 25. 04. 2003 n 287-iii (ред от 07. 03....
Статья Правовая основа организации и деятельности Избирательной комиссии Республики Бурятия
Правительства Республики Бурятия 25. 06. 2013 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правительства Республики Бурятия «Об утверждении Перечня общественно значимых мероприятий в Республике Бурятия на 2013 год, финансируемых...
Правительства Республики Бурятия 25. 06. 2013 iconОб отчете о деятельности Избирательной комиссии Республики Бурятия
На основании пункта 13 статьи 14 Закона Республики Бурятия от 25 апреля 2003 года №287-iii «Об Избирательной комиссии Республики...
Правительства Республики Бурятия 25. 06. 2013 iconЗакон республики бурятия
«о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 – 2015 годы» за 2013 год»
Правительства Республики Бурятия 25. 06. 2013 iconОтчет о деятельности избирательной комиссии республики бурятия за...
Федерации», Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», Закона Республики Бурятия «О выборах главы муниципального...
Правительства Республики Бурятия 25. 06. 2013 iconПроект Вносится Правительством Республики Бурятия Закон Республики Бурятия
Республики Бурятия, 2009, n 3 5 (120 122), n 9 10 (126 127); 2010, n 1 3 (130 132), n 4 5 (133 134), n 11 12 (140 141); 2011, n 8-10...
Правительства Республики Бурятия 25. 06. 2013 iconРеспублика бурятия закон о государственной гражданской службе республики бурятия
Настоящим Законом регулируются отношения, связанные с государственной гражданской службой Республики Бурятия и отнесенные федеральным...
Правительства Республики Бурятия 25. 06. 2013 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бурятия от 14 марта 2011 года n 1907-iv "о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 2015 годы" за 2011...
Правительства Республики Бурятия 25. 06. 2013 iconО программе развития конкуренции в республике бурятия на 2010 2012 годы
В целях развития конкуренции, создания конкурентной среды в отдельных видах экономической деятельности и реализации распоряжения...
Правительства Республики Бурятия 25. 06. 2013 iconОтчет о реализации в Республике Бурятия в 2012 году Концепции демографического...
Свод осуществлен консультантом отдела рынка труда Комитета по труду Министерства экономики Республики Бурятия Атановой Светланой...
Правительства Республики Бурятия 25. 06. 2013 iconГосударственное задание Государственному автономному учреждению культуры...
Государственному автономному учреждению культуры Республики Бурятия «Национальная библиотека Республики Бурятия»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск