Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Теория государства и права»





Скачать 461.01 Kb.
НазваниеМетодические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Теория государства и права»
страница1/3
Дата публикации02.08.2015
Размер461.01 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
  1   2   3


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Институт управления и права»

Методические указания для организации

самостоятельной работы

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Теория государства и права»

Направление подготовки «030900.62»
Квалификация (степень) выпускника

«Бакалавр»

Содержание

  1. Виды самостоятельной работы студентов. Критерии оценивания.

  2. Методические указания по написанию и оформлению контрольных работ.

  3. Методические указания по написанию и оформлению рефератов/ курсовых работ

  4. Образец титульного листа контрольной работы/ реферата/курсовой работы

  5. Задания для самостоятельной работы


1. Виды самостоятельной работы студентов. Критерии оценивания.
Текущим контролем успеваемости студентов по учебной дисциплине предусмотрено выполнение в обязательном порядке контрольной работы и реферата в течение одного семестра. Если учебным планом установлено изучение дисциплины в двух и более семестрах, то контрольная работа и реферат выполняются студентом за каждый семестр.

Контрольная работа предоставлена в двух вариантах. Вариант выбирается по начальным буквам фамилии студента:

1 вариант – начальная буква фамилии от «А» до «О»;

2 вариант – начальная буква фамилии от «П» до «Я».

Тема реферата выбирается студентом самостоятельно из приведенного перечня тем рефератов.

Если по дисциплине учебным планом предусмотрена курсовая работа, то студент дополнительно выполняет курсовую работу по самостоятельно выбранной теме из приведенного перечня тем курсовых работ.

Критерии оценки контрольной работы и реферата.

Самостоятельная работа студента, включающая выполнение контрольной работы и реферата, оценивается преподавателем по 100-балльной шкале:

80-100 баллов – «отлично»;

60-79 баллов – «хорошо»;

50-59 баллов – «удовлетворительно»;

0-49 баллов – «неудовлетворительно».

Система начисления баллов определяется преподавателем по каждой учебной дисциплине в зависимости от содержания контрольных работ.

При получении оценки «неудовлетворительно» студент считается имеющим академическую задолженность и выполняет работу повторно в сроки, установленные учебным отделом института.

Также оценка «неудовлетворительно» ставится:

- за ра­боту, не отвечающую установленным требованиям, небрежно оформленную. Такая работа к проверке не допускается и подлежит доработке.

- за работу, выполненную не по своему варианту. Такая работа преподавателем не засчитывается и подлежит выполнению в соответствии с установленным вариантом.

2. Методические указания по написанию контрольных работ

Контрольная работа содержит две части: теоретическую, практическую.

Практическая часть может включать решение практических задач, ситуаций, практические работы, тестирование и др.

Цель выполнения контрольной работы состоит в закреплении теоретических знаний и умении применять полученные теоретические знания при решении конкретных практических заданий. При ее написании студент должен проявить творческий, самостоятельный подход к изложению материала, показать умение в анализе правового материала и сформулировать собственную позицию по исследуемому вопросу. Теоретические выводы, мнение по отдельным вопросам темы не должны быть голословными; они должны подтверждаться ссылками на нормативные акты, научную и учебную литературу и т.п. Не допускается механическое переписывание материала учебника, лекций. Любое использование нормативного или научного материала требует ссылки на использованный материал.

Ответы на теоретические вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены. Решения практических заданий должны сопровождаться краткими и исчерпывающими пояснениями (аргументами).

Текст должен быть набран на персональном компьютере и распечатан на принтере, шрифт 14 (Times New Roman), через полтора интервала. Требования к полям: левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацный отступ составляет 5 знаков. Текст выравнивается по ширине (переносы в словах не допускаются).

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами, номер страницы ставится вверху справа. Титульный лист (см. образец оформления титульного листа) считается первым, но номер на нем не проставляется. На 2-й странице следуют наименования теоретических вопросов и практических заданий и ответы на них; все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них.

Тексты цитат, приводимых в работе, должны быть заключены в кавычки и сопровождаться сноской.
3. Методические указания к написанию и оформлению реферата, курсовой работы

Реферат - форма индивидуальной самостоятельной работы студентов, которая предполагает подготовку письменной работы по определенной теме учебной дисциплины.

Объем реферата составляет 10-15 страниц.

Курсовая работа – это самостоятельная комплексная работа, выполняемая на завершающем этапе изучения учебной дисциплины. Объем курсовой работы составляет 20-25 страниц.

Реферат/курсовая работа выполняется в печатной форме и должна содержать титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение и список используемой литературы, приложения.

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по установленным правилам (см. образец титульного листа).

В содержании указываются все заголовки работы и страницы, с которых они начинаются.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, показывается степень разработанности проблемы, ее теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов.

В главах основной части работы подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

Заключение – это заключительная часть работы, в которой последовательно и логически стройно должны быть изложены полученные итоги и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными во введении.

После заключения оформляется библиографический список использованной литературы, отражающий результаты самостоятельной творческой работы студента. В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы. Они могут быть представлены в виде текстов, графиков, таблиц, карт и содержать копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, производственные планы и протоколы, отдельные положения из инструкций и правил и др.
Оценка курсовой работы

Преподаватель, анализируя содержание работы, дает рецензию с указанием как положительных сторон, так и ошибок и недочетов. Ра­бота, не отвечающая требованиям, небрежно оформленная, не допуска­ется к зачету и возвращается студенту на переделку или доработку.

После получения студентом курсовой работы следует изучить методические рекомендации, понять основные причины отрицательного отзыва и выполнить работу заново.

Повторно написанная работа оформляется также, как и незачтенная, и предоставляется вместе с ней. В новой работе необходимо сделать пометку «повторно».

Оценка курсовой работы зависит от полноты и качества освеще­ния вопросов, самостоятельности и грамотности изложения. Излагать материал следует в соответствии со структурой плана, логично и последовательно.

Курсовая работа не зачитывается, если она свидетельствует, что студент не усвоил основные научные идеи

Структура работы

- Титульный лист.

- Содержание (оглавление).

- Введение.

- Главы и параграфы работы.

- Заключение.

- Список литературы.

- Приложения.

В содержании перечисляются названия глав (разделов), подразделов (параграфов) и приложений с указанием страниц, с которых они начинаются. Эти же названия должны повторяться в тексте самой работы. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в работе.

Например:

Введение …..

Глава 1.

1.1. ……

1.2. ……

1.3. ……

Глава 2.

2.1. ……

2.2. ……

2.3. ……

Глава 3.

3.1. ……

3.2. ……

Заключение ….

Список использованных источников ….

Приложение 1……..

Приложение 2………. и т.д.

Текст должен быть набран на персональном компьютере и распечатан на принтере, шрифт 14 (Times New Roman), через полтора интервала. Требования к полям: левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацный отступ составляет 5 знаков. Текст выравнивается по ширине (переносы в словах не допускаются).

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами, номер страницы ставится вверху справа. Титульный лист считается первым, но номер на нем не проставляется. Листы задания в нумерацию не включаются. На странице, где указывается содержание работы, проставляется номер два (№ 2) и т.д. Список литературы также следует включать в сквозную нумерацию страниц.

Главы (разделы) должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах всей работы. «Введение», «Заключение», «Список литературы» не нумеруется. После номера главы, раздела, параграфа ставится точка.

В пределах каждой главы подразделы (параграфы) также нумеруются арабскими цифрами. Этот номер должен состоять из порядкового номера главы и порядкового номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера параграфа также ставят точку. Например: номер 2.1. означает: первый параграф второй главы.

Если параграфы состоят из пунктов, то они нумеруются аналогичным образом. Например: номер 2.1.3. означает: третий пункт первого параграфа второй главы.

Каждый раздел: введение, главы, заключение, список литературы, приложения начинается с новой страницы, даже если предыдущий раздел заканчивается в начале листа. Внутри глав расстояние между заголовком параграфа и текстом предыдущего раздела должно быть равно 3 интервалам.

Заголовки (названия глав и параграфов) следует печатать жирным шрифтом (шрифт 14) прописными буквами, начиная слово с заглавной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 3 интервалам. Расстояние между заголовками главы и параграфа – 2 интервала.

По ходу изложения помещаются таблицы, диаграммы, графики, схемы, формулы и другие иллюстрационные материалы, каждый из которых должен быть оформлен соответствующим образом.

Все иллюстрации (фотографии), схемы, чертежи и пр. именуются рисунками. Рисунки должны размещаться сразу после ссылки на них в тексте ВКР. Каждый рисунок нумеруется и сопровождается надписью. Рисунки нумеруются последовательно в пределах главы арабскими цифрами, Номер рисунка может состоять из номера главы и порядкового номера рисунка, разделенных точкой (по главам). Например: Рисунок 1.2 означает: второй рисунок первой главы. Номер может быть сквозным в пределах всей работы. Например: Рисунок 1 означает: первый рисунок, Рисунок 2 – второй рисунок и т.д. Тематическое название и подрисуночный текст пишутся под изображением рисунка.
Пример оформления рисунков:


R


0





q0

q0

Рисунок 1.3 - График зависимости прибыли от объема продаж,

R— прибыль; с— постоянные затраты; I, II, III —

варианты производства; q - объем продаж;

М – точка безубыточности.
Все формулы в тексте нумеруются арабскими цифрами. Номер проставляется в скобках с правой стороны на уровне формулы. Все символы, входящие в формулы, должны быть расшифрованы. Нумерация формул может быть сквозной или по главам.

Пример записи формулы:

ЭЗ.П.= ЧСОКРСР.(1+), (2.10)
где ЭЗ.П. – экономия зарплаты;

ЧСОКР – число сокращенных единиц управленческого аппарата;

ЗСР. – среднегодовая зарплата на одного работника аппарата управления;

Пс – процент отчислений на социальное страхование.
Все таблицы в тексте также должны быть пронумерованы и иметь тематическое название. В тексте должны присутствовать ссылки на таблицы. Номер таблицы и ее название ставятся над таблицей. Нумерация таблиц может быть сквозной или по главам. Номер таблицы проставляется сверху слева. При этом индекс «№» (номер) не ставится. Нумерация таблиц может быть сквозной или по главам.

Пример оформления таблиц:
Таблица 2.6 Строительство жилых домов по округам России в 2008г.


Округа

Введено всего

Введено индивидуаль-ными застройщиками

Тыс. м2 общей площади

В % к декабрю 2005г.

Тыс. м2 общей площади

В % к декабрю 2005г.

1

2

3

4

5

Российская Федерация

33776,4

106,5

14210

108,8

Центральный федеральный округ

11640,1

109,7

3578,9

111,8

Северо-Западный федеральный округ

2568,8

105,5

683,9

118,4

Южный федеральный округ

4987,3

98,5

3810,8

101,2

Приволжский федеральный округ

7286,5

97,6

3589,4

103,8


В том случае, если размер таблицы превышает одну страницу, допускается перенос таблицы на следующую страницу.

Продолжение таблицы 2.6

1

2

3

4

5

Уральский федеральный округ

2739,8

103,7

749,8

112,3

Сибирский федеральный округ

2583

100,5

1136,8

107,6

Дальневосточный федеральный округ

694,8

78,9

278,2

84,2


Список литературы приводится в алфавитном порядке. Сведения о монографиях, учебниках, справочниках и т.д. должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство и год издания.

Порядок обозначения различных источников установлен (ГОСТ 7.1-2003):

Например, для монографий:

Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход. / Отд-ние экон. РАН; научн.-ред. совет изд-ва «Экономика». – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2003. – 251 с.

- для учебников:

Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2008.

- для источников на иностранном языке:

Van de Ven, A and Poole, M.S. (1995), “Explaining development and change in organizations”, Academy of Management Review, Vol. 20, pp.510–40.

3. Статьи из периодических изданий приводятся в алфавитном порядке в зависимости от фамилии автора. Сведения должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (газеты, журнала), наименование серии (если таковая имеется), год выпуска, номер издания (газеты, журнала), номера страниц, на которых помещена статья.

Например:

Приходько В.И. Современная организационная парадигма // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №3. – С. 3–10.

4. Интернет-источники. Например:

Венелин И. Ганев. Заметки о сетевых структурах в посткоммунистиченских обществах/ Ресурсы интернет: – http://www.ilpp.ru/kpvo231/reviews/ganev.html.

Для выполнения работы рекомендуется использовать источники только последних лет издания (4 – 5 лет).

Ссылки на использованные источники приводятся в ходе изложения материала. Допускаются два варианта их оформления. Ссылки приводятся либо в подстрочнике на соответствующих страницах, либо обозначаются цифрами в квадратных скобках в конце цитируемой фразы. Например: [10, 102] – означает ссылку на 102-ю страницу источника, который в списке использованных источников расположен под десятым номером.

Оформление приложений. В приложения целесообразно включать формы первичных учетных документов, бухгалтерских регистров, формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации, извлечения из статистических сборников и пр. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху слева слова "Приложение" и его порядкового номера. Каждое приложение должно иметь тематический заголовок.

Приложения обозначают арабскими цифрами. Например:

Приложение 1

Баланс доходов и расходов предприятия

Доходы

Сумма, руб.

Расходы

Сумма, руб.















Первый семестр
Контрольная работа (1 вариант)

  1. Теоретическая часть

  1. Унитаризм, федерация, конфедерация.

  2. Содружества и сообщества как новые формы межгосударственных образований.

  3. Концепция правового государства: история и современность.

  4. Основные признаки правового государства.

  5. Взаимная ответственность государства и личности как принцип правового государства.

II. Практическая часть

  1. Подберите примеры обычаев, обрядов, церемоний и ритуалов, которые применяются в современной жизни.

  2. Внимательно изучите текст присяги Президента РФ (статья 82 Конституции РФ). Укажите на юридические и нравственные моменты, содержащиеся в данном тексте.

  3. На примере истории Древней Руси покажите, как государство изживало обычай кровной мести.

  4. .В документе Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ от 29 июня 1990 г. представители государств-участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) подтвердил свое обязательство эффективно обеспечивать свое право отдельного лица знать права человека и основные свободы и поступать в соответствии с ними и самостоятельно или совместно с другими вносить вклад в их развитие и защиту.

  5. В чем состоит обязанность (обязательства) государства по обеспечению права лица знать права человека и поступать в соответствии с ними? Какие государственные меры (организационные, воспитательные, информационные и другие) должны быть предприняты в рамках данной обязанности?


III. Тесты

1.Социальная власть в современном обществе, разделенном на классы, иные социальные слои, осуществляется …

государством



семьей



правительством



президентом


2.К признакам государства относится…

суверенитет



родовая организация населения



совет старейшин



кровно-родственная связь


3.Свойство государственной власти, выступающее как признание социальными массами этой власти и как способность властвующих убедить подвластных в справедливости своих притязаний, называется…

легитимностью



правомерностью



легальностью



подведомственностью


4.Юридическим обоснованием власти, ее соответствием правовым нормам является …

легальность



правомерность



легитимность



подведомственность


5.Территориальный принцип организации населения в государстве порождает институт  …

подданства



частной собственности



семьи



юридической ответственности


6.Основное назначение современного государства заключается в...

-:удовлетворении классовых интересов

-: обеспечении общества материальными благами

-: сохранении жизни и деятельности общества

-: обеспечении общества духовными благами
7.Современное социальное государство должно постоянно заниматься разрешением кроме интересов общества интересов...

-: только среднего класса

-: всех классов и социальных групп общества

-:только социальных групп

-: господствующего класса

8.К признакам государства НЕ относится ...

-: система ценообразования

-: единая денежная система

-: кредитная и финансовая система

-: система права
9.Государство - это...

-:саморегулирующаяся организация общества, применяющая социальные нормы

-:самоорганизующаяся общность людей, устанавливающая социальные нормы

-: суверенная политическая организация общества, распространяющая свою власть на всю территорию страны

-: общественная организация народа, распространяющая свою власть на все население
10.Сухопутная территория государства есть***** Земли и земная поверхность.
11.В результате крупных общественных разделений труда выделились группы населения

-: скотоводы;

-: шаманы;

-: организаторы производства;

-: ремесленники;

-: земледельцы.
12.Основная сущностная черта современного государства сострит в...

-: решении общественных задач и целей

-: защите интересов социальных групп

-: защите интересов господствующего класса

-: решении национальной функции
13.Основу формационного подхода к типологии государства и права составляют достижения …

экономики



философии



социологии



политологии


14.На культурно-нравственных факторах развития общества основан ____________ подход к типологии государства.

цивилизационный



системный



формационный



классовый



15.Сословно-представительная монархия – это принадлежность ____________ типа государства.

феодального



буржуазного



рабовладельческого



социалистического

16.Основным назначением рабовладельческого государства является...

-: защита и обеспечение права собственности рабовладельца на землю

-: обеспечение возможности эксплуатации человека человеком

-: защита и обеспечение права собственности рабовладельца на раба

-: завоевание чужих территорий для расширения государства
17.Основной причиной перехода государств из одного типа в другой является...

-: борьба партий

-: политика главы государства

-: развитие производственных отношений, цивилизации и культуры

-: желание народа, высказанное на референдуме
18.Современное понимание прогресса государственности проявляется в становлении...

-: либерально-демократического государства

-: федеративного государства

-: промышленного государства

-: государства в "человеческом измерении"
19.Сущность теории конвергенции в развитии будущей государственности заключается в...

-: отвержении опыта буржуазных государств

-: заимствовании лучших черт буржуазного и социалистического государств

-: отвержении опыта социалистических государств

-: заимствовании опыта только буржуазных государств
20.Взаимозависимость государственного строя и типа государства выражается в том, что...

-: тип данного государства - это и есть его государственный строй

-: государственный строй и тип государства друг с другом связаны только в монархии

-: тип государства не находит отражения в государственном строе

-: государственный строй отражает особенности типа данного государства
Темы рефератов


  1. Предмет и методология теории государства и права.

  2. Общая характеристика основных теорий происхождения государства.

  3. Сущность и типы государства.

  4. Форма государства: исторический опыт и современные проблемы.

  5. Унитаризм, федерация, конфедерация.

  6. Содружества и сообщества как новые формы межгосударственных образований.

  7. Концепция правового государства: история и современность.

  8. Основные признаки правового государства.

  9. Взаимная ответственность государства и личности как принцип правового государства.

  10. Правовое государство и гражданское общество.

  11. Общество, политическая система общества и гражданское общество.

  12. Виды социальных норм.

  13. Право в системе нормативного регулирования общественных отношений.

  14. Правопонимание: основные концепции.

  15. Сущность и типы права.

  16. Классовое и общесоциальное в праве.

  17. Тип права в формационном и цивилизационном подходах.

  18. Право как мера свободы личности.

  19. Право и социальная справедливость.

  1. Объективное и субъективное в праве


Контрольная работа (2 вариант)

  1. Теоретическая часть

  2. Законность и ее гарантии.

  3. Методы обеспечения законности и правопорядка.

  4. Юридические факты: понятие и классификации.

  5. Законность, правопорядок и демократия.

  6. Соотношение законности, правопорядка и дисциплины.

  7. Научно-техническая революция и развитие права.


  1. Практическая часть

  1. Подберите конкретные примеры, иллюстрирующие взаимосвязь права и государства.

  2. Охарактеризуйте Римское право: основные этапы развития и важнейшие черты.

  3. Охарактеризуйте рабовладельческий тип права. В чем состоит основное отличие древневосточной модели права от античной? Приведите примеры.

  4. Изучите содержание статьи 76 части 4 и 6, а также статьи 85 часть 2 Конституции РФ. Дайте ответ на вопрос: вправе ли Президент РФ приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ, если эти акты изданы ими в соответствии со статьей 76 части 4 Конституции РФ, но при этом нарушаются права и свободы человека и гражданина? Попытайтесь обосновать свой ответ.

  5. Подготовьте письменный ответ на вопрос: «Ряд ученых юристов называют комплексные отрасли права «несамостоятельными», полагая, что они не имеют своего предмета и метода, или считают, что они являются не отраслями права, а отраслями законодательства. Согласны ли вы с их точкой зрения? Ответ обоснуйте».

III. Тесты

  1. Предметом теории государства и права являются…


закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права



государство и право



все социальные институты



система мер по укреплению принципов демократии


2.Совокупность механизма государства, норм права, юридической, политической, а также социальной практики, в той части, в какой она воздействует на политико-правовые процессы и явления – это _____________ теории государства и права.
объект



механизм



метод



категория


3.Теорию государства и права со всеми юридическими науками объединяет ___________ познания.
объект



предмет



метод



принцип


4.Предметом изучения теории государства и права как науки не является …
хронологическое развитие отдельно взятого государства



общие законы взаимодействия явлений и процессов государственно-правовой жизни



формы и функции государства и права



причины возникновения государства и права



5.Государство – это ______________ изучения философии и теории государства и права.
объект



предмет



метод



способ
6.Для установления сходства, различия и взаимосвязи государственно-правовых явлений используется _________________________ метод.
сравнительный



экспериментальный



диалектический



статистический


7.Для анализа сходства, различия и классификации правовых систем используется метод…
сравнительного правоведения



численного анализа



статистического исследования



эксперимента



8.Получить количественные показатели тех или иных массовых повторяющихся государственно-правовых явлений позволяет ________ метод.
статистический



сравнительный



функциональный



кибернетический


9.Всеобщий метод познания, позволяющий  познавать явления окружающего мира, как реально существующие, в их постоянном развитии и взаимосвязи с другими явлениями, называется...
диалектическим



системным



сравнительным



кибернетическим


10.Метод познания окружающей действительности, состоящий в мысленном переносе знаний об одном объекте на другой менее изученный, но схожий с первым по своим качествам, – это …
аналогия



дедукция



сравнение



абстрагирование


11.Теория государства и права выполняет ______________ функцию.
идеологическую



регулятивную



охранительную



правотворческую


12.Понятия и категории такие, как «функции», «развитие», «эволюция», активно применяемые теорией государства и права, принадлежат …
философии



экономике



политологии



социологии



13.Особенностью предмета теории государства и права является то, что она...

-:определяет только первичность государства и вторичность права

-:изучает только соотношения государства и права

-:определяет только первичность права и вторичность государства

-: изучает и исследует вопросы государственности и правоведения только в целом
14.Формально-юридический метод в познании правовых явлений заключается в

-: изучении правовых явлений

-:толковании норм действующего законодательства

-: сравнении институтов разных отраслей права

-: познании отраслей права
15.Термин “юстиция” означает

-: честность;

-: справедливость;

-:законность;

-:правопорядок
16.Термин “юрисдикция” означает

-:судопроизводство;

-:правоведение;

-:правовед;

-:справедливый суд
17.Эвристическая функция теории государства и права сводится к познанию новых ****

18.***** функция теории государства и права состоит разработке приемов и способов решения теоретических проблем отраслевых наук.

19 .Учение об используемых наукой методах познания - *****
20. Основной недостаток формационного подхода к типологии государств заключается в...

-: догматизации пяти типов государств и четырех формаций

-: преуменьшении роли классовых функций государства

-: догматизации пяти формаций способа производства и четырех типов государств

-: преувеличении роли общесоциальных функций государст
Темы рефератов


  1. Предмет и методология теории государства и права.

  2. Общая характеристика основных теорий происхождения государства.

  3. Сущность и типы государства.

  4. Форма государства: исторический опыт и современные проблемы.

  5. Унитаризм, федерация, конфедерация.

  6. Содружества и сообщества как новые формы межгосударственных образований.

  7. Концепция правового государства: история и современность.

  8. Основные признаки правового государства.

  9. Взаимная ответственность государства и личности как принцип правового государства.

  10. Правовое государство и гражданское общество.

  11. Общество, политическая система общества и гражданское общество.

  12. Виды социальных норм.

  13. Право в системе нормативного регулирования общественных отношений.

  14. Правопонимание: основные концепции.

  15. Сущность и типы права.

  16. Классовое и общесоциальное в праве.

  17. Тип права в формационном и цивилизационном подходах.

  18. Право как мера свободы личности.

  19. Право и социальная справедливость.

  1. Объективное и субъективное в праве



Второй семестр
1 вариант

Теоритическая часть


  1. Понятие формы правления. Ее виды.

  2. Разновидности монархий.

  3. Президентская и парламентская республика.

  4. Территориальное государственное устройство: понятие и виды.

  5. Унитарное и федеративное государство.

  6. Конфедерация и иные межгосударственные объединения.


Практическая часть

ЗАДАНИЕ № 1

В скверике на скамейке сидела пожилая женщина со своим четырех летним внуком. В это время подошла компания молодых людей и, сев напротив, стала громко беседовать и смеяться. Пожилая женщина обратилась к ним с просьбой, чтобы они говорили тише, либо ушли в другое место, так как громкие разговоры ее раздражают. Молодые люди отказались выполнить просьбу.

Можно ли расценить поведение молодых людей как нарушение общественного порядка? Как бы Вы разрешили этот конфликт? З

АДАНИЕ № 2

Изучите предлагаемые статьи Конституции Великого Герцогства Люксембург. Определите вид государственных органов, о которых в них идет речь, в зависимости от порядка формирования, действия в пространстве, во времени, содержания государственных полномочий и формы осуществления компетенции.

Статья 3.

Корона Великого Герцогства Люксембург является наследственной в семье Нассау в соответствии с Договором от 30 июня 1783 года, со статьей 71 Венского трактата от 9 июня 1815 года и Лондонского трактата от 11 мая 1867 года.

Статья 33.

Великий Герцог является главой государства, символом единства и гарантом национальной независимости. Он осуществляет исполнительную власть в соответствии с конституцией и законами страны.

ЗАДАНИЕ № 3

В какой форме может быть реализовано данное нормативное предписание.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Теория государства и права» iconПрограмма итогового государственного экзамена по специальности «Юриспруденция»...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 26
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Теория государства и права» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
В. И. Попов, И. С. Романчук. Теория государства и права: Учебно-методическое пособие для студентов очного отделения направления «Юриспруденция»....
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Теория государства и права» iconМетодические указания студентам по выполнению самостоятельной работы...
Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы по дисциплине
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Теория государства и права» iconМетодические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине...
Если учебным планом установлено изучение дисциплины в двух и более семестрах, то контрольная работа и реферат выполняются студентом...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Теория государства и права» iconМетодические указания для самостоятельной работы Красноярск
История отечественного государства и права: методические указания [Текст] / сост. Г. Н. Емцов, О. В. Богунова – Красноярск: Сиб федер...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Теория государства и права» iconМетодические указания к организации контролируемой самостоятельной...
Методические указания к организации контролируемой самостоятельной работы по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности и...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Теория государства и права» iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Теория государства и права» iconМетодические указания для студентов График и методические указания...
График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Теория государства и права» iconРеферат по дисциплине: «Теория государства и права» на тему: «Методология...
Введение. Актуальные темы и некоторые проблемы современной методологии теории государства и права
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Теория государства и права» iconМетодические указания к подготовке курсовой работы по дисциплине «Экономическая теория»
Ковальская М. И. Методические указания к подготовке курсовой работы по дисциплине «Экономическая теория». Для студентов специальности...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Теория государства и права» iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Теория государства и права» icon«Теория государства и права»
По дисциплине «Теория государства и права» для студентов, обучающихся по специальности 030501. 65 «Юриспруденция» очной/заочной формы...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Теория государства и права» iconМетодические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине...
Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Планирование развития карьеры и личности»...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Теория государства и права» iconЭкзаменационные Вопросы по теории государства и права для студентов 1 курса
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 26
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Теория государства и права» iconМетодические указания для организации самостоятельной работы аспирантов...
Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Планирование развития карьеры и личности»...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Теория государства и права» iconМетодические указания для подготовки к семинарским занятиям Тема Происхождение государства
Теория государства и права: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 38 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск