Скачать 101.86 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО» ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАФЕДРА Университетского менеджмента и инноваций в образовании Реферат по дисциплине: «Социальная политика государства и управление социальным развитием организации» На тему: «Социальная политика организации в период экономического кризиса» Работу выполнила студентка группы 716МЗ/УП О.Б. Кокурина Проверил: к.ф.н. доцент кафедры культуры и психологии предпринимательства О. И. Тутикова Н.Новгород, 2015 г. Единого мнения касательно определения социальной политики организации не существует. Одни считают, что социальная политика предприятия – локальный нормативный акт компании, определяющее концепцию, стратегию и принципы принятия решений в процессах нематериальной и материальной мотивации персонала компании. Другие авторы социальную политику включают в часть кадровой политики предприятия, определяющий набор выплат и услуг социального характера. Независимо от точки зрения, главная цель социальной политики предприятия – создание необходимых материальных и социально-бытовых условий для привлечения и закрепления на предприятии высококвалифицированных специалистов. Кроме того, социальная политика содержит совокупность систем, с помощью которых обеспечивается достижение целей и управление предприятием в целом и персоналом организации в частности. Социальная политика организации должна решать ряд задач:
Следует разделять следующие виды социальных программ компании: Материальные социальные программы – социальные программы в результате применения которых, работник получает социальную поддержку в виде денежных средств. Не материальные социальные программы – социальные программы, в результате применения которых, работник получает социальную поддержку в виде нематериальной льготы (путевки, сертификаты и т.д.) Содержание конкретной социальной программы различны. Так, материальные социальные программы – это программы, которые не только можно измерить в денежном выражении, но и произвести их количественный учет. На данные программы планируются денежные средства в бюджете предприятия и реализуются они в рамках рабочего времени работниками компании. Нематериальные социальные программы – социальные программы, основным действием которых являются затраты дополнительного нерабочего времени работника и при которых материальные программы являются средством их реализации:
Таким образом, социальная политика в условиях нормального функционирования организации ориентирована, как правило, на развитие персонала организации и компании в целом. В условиях кризиса социальная политика трансформируется. Особенности ее реализации связаны с ограниченностью финансовых средств: неизбежностью организационных мер, связанных со свертыванием ряда программ социального развития и сокращением численности персонала: повышенной социально-психологической напряженностью в коллективе. Структура затрат на персонал, как правило, строится из расходов на заработную плату и социальное обеспечение. Расходы на социальное обеспечение можно разделить на две группы:
Сокращение первой группы затрат незаконно. Хотя многие работодатели все же пытаются идти по этому пути. Единственная возможная статья сокращения расходов – минимизация корпоративных социальных программ сверх обязательного перечня. Оптимизация социальных гарантий должна строиться на следующих принципах:
Измеримость. Компания должна знать (или иметь возможность рассчитать) стоимость каждой предоставляемой льготы. Порядок оптимизации социальных льгот и гарантий должен выглядеть следующим образом:
Процесс пересмотра социальной политики организации в период экономического кризиса должен включать следующие этапы.На первом этапе необходимо переосмыслить цели социальной политики, которые должны вытекать из целей деятельности самого предприятия и быть неразрывно связаны с его стратегией. Сами цели, в свою очередь, также зависят от ряда факторов, а именно: размер предприятия, финансовое состояние (например, неустойчивость, упадок или банкротство) и так далее.На втором этапе предприятие должно оценить свои финансовые возможности, для чего необходимо провести анализ финансового состояния. В зависимости от результатов проведенного анализа, а также поставленных целей будут варьироваться некоторые последующие этапы формирования социальной политики. Второй же этап, как и первый, необходим для любого предприятия. На третьем этапе конкретизируется содержание социальной политики, определяются основные элементы. Их количество и качество зависит от целей социальной политики и ограничивается финансовыми возможностями. Исходя из конкретного содержания социальной политики необходимо выяснить, какие же функции необходимо «заморозить» на период кризиса Это является задачей четвертого этапа. Не менее важной составляющей социальной политики являются социальные льготы и выплаты, роль которых в последние годы заметно возрастает. Формирование социального пакета в условиях кризиса строится на следующей основе:
В настоящее время актуальной системой адресного предоставления льгот является система грейдов. Система грейдов — это шкала, распределяющая должности компании по уровням. Каждая организация строит её самостоятельно, учитывая внутренние особенности, ценность каждого сотрудника и его вклад в общее дело. То есть это система позиционирования должностей, при внедрении которой работодатели оценивают сотрудника по результатам труда. В такой системе размер зарплаты и индивидуальный социальный пакет варьируются в широком диапазоне и зависят от того, на каком иерархическом уровне находится соответствующая должность. Индивидуальный социальный пакет в компании рассчитывается исходя из следующих условий:
Таким образом, чем лучше работает сотрудник, тем "толще" его социальный пакет. И наоборот: неудовлетворительное выполнение своих обязанностей может повлечь за собой жесткие санкции вплоть до увольнения.
Таким образом, в кризис наиболее актуальной функцией социальной политики становится мотивирующая, формирующая лояльность и чувство защищенности персонала организации. Чтобы обозначенная функция работала, необходимо соблюдение следующих условий:
Только в этом случае социальная политика будет значимым стимулом для работников, выполнять свои функции и способствовать достижению целей организации в непростой период экономического кризиса СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социальная политика государства»... Социальная политика государства: [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 28 с | Реферат по дисциплине: «Управление социальным развитием оранизации» Таким образом, человек в рыночной экономике выступает, с одной стороны, как потребитель экономических благ, производимых организациями,... | ||
Социальная инфраструктура муниципального образования в региональном... Экономика и управление народным хозяйством: экономика организации управления предприятиями, отраслями и комплексами (сфера услуг);... | Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине... Общие требования к курсовой работе по учебной дисциплине «Экономическая и социальная политика в сфере труда и занятости» | ||
Лекция №10: «Социальная политика государства: основные цели, направления... Охватывает следующие темы: «Теория спроса и предложения», «Теория потребления», «Теория производства», «Издержки фирмы», «Прибыль... | Рабочая программа дисциплины «c оциальная политика и социальная защита» Основные задачи изучения дисциплины «Социальная политика и социальная защита» формулируются следующим образом | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 государственное... Социальная политика государства: учебно-методический комплекс. Уфа: рио багсу, 2008. 103 с | Программа дисциплины «Социальная политика» для направления 080100.... Тема Социальная политика в условиях контрактных отношений. Система национальных проектов в области социального развития | ||
Программа дисциплины «Социальная политика» для направления 080100.... Тема Социальная политика в условиях контрактных отношений. Система национальных проектов в области социального развития | Учебно-методический комплекс по дисциплине «кадровая политика предприятия» Кадровая политика и планирование потребности в персонале. Кадровая политика на различных стадиях развития организации. Трудовой коллектив,... | ||
Управлние социальным развитием И по своему назначению ориентируется исключительно на людей и на создание для работников организации соответствующих условий труда... | Российской федерации Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин как «Управление социальным развитием персонала»,... | ||
Программа дисциплины "Кадровая политика и кадровый аудит организации" Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 081100. 68 «Государственное... | Программа дисциплины "Кадровая политика и кадровый аудит организации" Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 081100. 68 «Государственное... | ||
Реферат по теме «Форма государства» Форма государства – это его устройство, характеризующее способы организации высших органов государственной власти, территориальной... | Реферат Тема: «Инфляция. Антиинфляционная политика государства.» |