Viii система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени основного общего образования





Скачать 260.13 Kb.
НазваниеViii система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени основного общего образования
страница1/2
Дата публикации25.08.2013
Размер260.13 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2
РАЗДЕЛ VIII СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Данная программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010;

  2. Приказа МО РФ № 373 от 06. 10. 2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  3. А. Я. Данилов, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009;

  4. Примерной основной образовательной программы основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

Цель: выявление и оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования

Особенности:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений;

  • «безотметочное» обучение в 1 классе.







Оценка результатов

личностных

метапредметных

предметных

Объект

УУД:

  • самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

  • смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

  • морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.



УУД (регулятивные, коммуникативные, познавательные), т.е. направленные на анализ своей познавательной деятельности и управление ею:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.


Содержание

  • сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,

  • ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

  • сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

  • сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

  • сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

  • знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.


Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.


Методы (процедуры)

инструмент

1) Внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности.

2) оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио
*Лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в полном соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.


  • решение задач творческого и поискового характера,

  • учебное проектирование,

  • проверочные работы,

  • комплексные работы на межпредметной основе,

  • мониторинг сформированности основных учебных умений.

Основным инструментом итоговой оценки являются

итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью

диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися.

Проводится мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ – по русскому языку, родному языку, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.



Формы контроля и учета достижений обучающихся


Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учёта достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- графическая работа

- изложение

- доклад

- творческая работа

-посещение уроков по программам наблюдения

- диагностическая - контрольная работа

- диктанты

- изложение

- контроль техники чтения



анализ динамики текущей успеваемости


- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

……………………………………….

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований



Формы представления образовательных результатов:

  • табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

  • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

  • устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

  • портфолио (Приложение 1);

  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД

Критерии оценивания:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

  • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.


Способы оценочной деятельности можно посмотреть в Приложении 2.

Мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП.


Предмет оценки

Форма оценки (или инструментарий)

Сроки

Ответственный

Форма представления результата

Предметные результаты

Текущая аттестация

Промежуточная аттестация

Итоговая Аттестация



4 класс

Учитель
Учитель

Зам. директора

Тесты, диктант, проверочная работа, справка, журнал, табель

Познавательные УУД

Проверочная работа

Карта наблюдений

Не чаще

2 раз в год

Учитель

Карта наблюдений, справка

Регулятивные УУД

Групповая работа

Наблюдение

Диагностическая карта

Проба на внимание (Г.Я. Галперин)

2 раза в год

Учитель

Справка

Коммуникативные УУД

Наблюдение

Анкетирование

Работа в парах (Задание «Рукавичка» -

Г.А. Цукермана)

постоянно

Учитель

Анализ анкет

справка

Личностные УУД

Анкета для ученика «Состояние уровня воспитанности» (Н.П. Капустина), «Оцени поступок» (Е.А. Кургановой)

Портфель достижений,

Методика «Кто я?» (модификация Куна)

2 раза в год

Учитель

Анализ анкет, портфель достижений


(Анкеты и методики представлены в приложении 3)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Организация накопительной системы оценки.

Портфель достижений.

Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося, понимаемый как сборник работ и результатов учащегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. При этом материалы портфеля достижений должны допускать проведение независимой внешней оценки, например, при проведении аттестации педагогов.

Портфель достижений – это современная эффективная форма оценивания и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач.

В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, – протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами.

В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования включены следующие материалы:

1. Выборки детских работ – формальных и творческих, – выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения (как ее общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования). Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть:

  • по русскому, языку и литературному чтению, иностранному языку – диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т.п.;

  • по математике – математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счета, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;

  • по окружающему миру – дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;

  • по предметам эстетического цикла – аудиозаписи, фото- и видео-изображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;

  • по технологии – фото- и видео-изображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;

  • по физкультуре – видео-изображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли «учителя-предметника», и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса.

3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Оценка портфеля достижений ведется на критериальной основе.

Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом «зоны ближайшего развития».

По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы о:

  1. сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;

  2. сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  3. индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Viii система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени основного общего образования iconПояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Viii система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени основного общего образования iconПояснительная записка 3 Возрастные этапы ступени основного общего...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 99
Viii система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени основного общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Согласно Стандарту основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной...
Viii система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени основного общего образования iconС углубленным изучением отдельных предметов
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 31
Viii система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы стр. 11
Viii система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени основного общего образования iconПояснительная записка. 2 Планируемые результаты. 3 Система оценки...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Viii система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени основного общего образования iconПрограмма основного общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Viii система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени основного общего образования iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования
Viii система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени ноу
Viii система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени основного общего образования icon1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества...
Viii система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени основного общего образования icon1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Viii система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени основного общего образования icon1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Согласно Стандарту основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной...
Viii система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Viii система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени основного общего образования iconОсновная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 107
Viii система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени основного общего образования iconПояснительная записка 8 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 70
Viii система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени основного общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 64


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск