Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (крéдитов)





НазваниеМетодические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (крéдитов)
страница1/6
Дата публикации05.03.2016
Размер0.69 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Учебно-методическое объединение вузов

по образованию в области менеджмента

Методические рекомендации

по внедрению в вузе системы зачетных единиц

(крéдитов)

Москва 2010

УДК 37.012

Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (крéдитов) / [Текст] / Государственный университет управления, Центр качества ; [сост. О.В. Давыдова, В.И. Звонников, М.Б. Челышкова ] – М.: ГУУ, 2010. – 50 с.
С О С Т А В И Т Е Л И

Кандидат педагогических наук

О.В. Давыдова

Доктор педагогических наук, профессор

В.И. Звонников

Доктор педагогических наук, профессор

М.Б. Челышкова
О Т В Е Т С Т В Е Н Н Ы Й Р Е Д А К Т О Р

Директор Центра качества ГУУ,

доктор педагогических наук, профессор

М.Б. Челышкова
В рекомендациях рассмотрены основные положения Европейской системы взаимозачета кредитов (ECTS), приведены нормативные акты, лежащие в основе перехода отечественных вузов на учет трудоемкости учебных программ в крéдитах, представлены возможные варианты перевода традиционных для отечественной системы высшего образования академических часов в крéдиты, приведен опыт отечественных и зарубежных вузов по использованию ECTS.
Рекомендации предназначены для сотрудников вузов, осуществляющих разработку основных образовательных программ и учебных планов высшего профессионального образования по направлению «Менеджмент» в условиях введения в действие федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и перехода высшего профессионального образования на систему уровневой подготовки.

© Давыдова О.В., Звонников В.И., Челышкова М.Б., 2010

© ГОУ ВПО «Государственный университет управления», 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Термины, определения, сокращения…………………………………………………………

4

Введение ………………………………………………………………………….……………

8

1. Сущность кредитно-модульной системы …………………………………………………

9

1.1. Кредитно-модульная система как средство образовательной активности и мобильности обучающихся………………………………..................................................

12

1.2. Особенности, задачи и проблемы внедрения кредитно-модульной

системы …………………………………………………………………………..…….………

13

2. Опыт вузов по переходу к системе кредитов для учета объема деятельности обучающихся………………………………………………………………………….………..

19

2.1. Возможные схемы распределения кредитов …………………………………..………..

21

2.2. Опыт по введению системы кредитов в МГУ им. М.В.Ломоносова…………….…....

22

2.3. Опыт по введению системы кредитов в СПбГУ …………………………...…………..

24

2.4. Опыт ГУ – ВШЭ ………………………………………………………………………….

25

2.5. Опыт МГИМО ………………………………………………………...……………….….

28

2.6.Опыт РГГУ…………………………………………………………………………………

28

2.7.Опыт Челябинского государственного университета ………………….……………….

29

2.8. Зарубежный опыт подсчета кредитов ………………………………..……………...…..

29

2.8.1. Опыт университетов США …………………………………………………………….

29

2.8.2. Опыт европейских университетов …………………………………………………….

30

3. Примеры расчета трудоемкости программы бакалавриата по направлению

080200 «Менеджмент» …………………………………………………………….………….

32

4. Определение «цены» преподавательского кредита………………………………………

34

4.1. Из опыта Московского городского психолого-педагогического

университета ……………………………………………………………………………….….

34

4.2. Из опыта Российского университета дружбы народов …………………….…………..

35

4.3. Из опыта вузов стран СНГ. Некоторые рекомендации по планированию учебной нагрузки ППС при кредитной системе обучения………………………………………….

36

5. Формы организации учебного процесса и проверки результатов обучения………………......................................................................................................……

39

6. Оценочная шкала ECTS…………………………………………………………………….

41

Выводы …………………………………………………………………………………...……

43

Литература…………………………………………………………………………….………..

45
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (крéдитов) iconМетодические рекомендации по применению системы зачетных единиц при...
Типовое положение о порядке организации и реализации совместных образовательных программ российским университетом
Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (крéдитов) iconХарактеристика направления подготовки
Общая трудоемкость ооп– 240 зачетных единиц без факультативов; с учетом факультативов – 246 зачетных единиц
Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (крéдитов) iconСистема зачетных единиц: особенности организации и календарного планирования учебного процесса
Система зачетных единиц: особенности организации и календарного планирования учебного процесса.  Материалы к седьмому заседанию...
Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (крéдитов) iconМетодические рекомендации для преподавателей и студентов по внедрению...
Методические рекомендации для преподавателей и студентов по внедрению технологии Портфолио в образовательный процесс /Сост. Другова...
Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (крéдитов) iconМетодические рекомендации по созданию и внедрению в энергокомпаниях...
Методические рекомендации по созданию и внедрению в энергокомпаниях интегрированных систем менеджмента, соответствующих требованиям...
Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (крéдитов) iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")...
Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (крéдитов) iconМетодические рекомендации по использованию системы «Антиплагиат»
Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям Челябинского юридического колледжа и его структурных подразделений...
Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (крéдитов) iconПояснительная записка Учебно тематический план
Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (крéдитов) iconАннотированное содержание программы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единиц, 504 академических часов
Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (крéдитов) iconПояснительная записка Учебно-тематические планы и содержание
Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (крéдитов) iconПояснительная записка Учебно-тематические планы и содержание
Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (крéдитов) iconПояснительная записка Учебно-тематические планы и содержание
Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (крéдитов) iconАннотированное содержание программы производственной практики
Общая трудоемкость изучение дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, 4 семестр
Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (крéдитов) iconМетодические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования и развития системы подбора кадров в органах местного самоуправления...
Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (крéдитов) iconМетодические рекомендации для студентов факультетов подготовки специалистов для судебной системы
Методические рекомендации утверждены Учебно-методическим советом Российской академии правосудия (протокол №5 от 01. 04. 2008 г.)
Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (крéдитов) iconАннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными...
Общая трудоемкость изучения раздела дисциплины составляет 3 зачетных единиц (2 недели)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск