Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035400 История искусств (квалификация (степень) «бакалавр»





Скачать 285.49 Kb.
НазваниеОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035400 История искусств (квалификация (степень) «бакалавр»
страница1/3
Дата публикации05.03.2016
Размер285.49 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Право > Образовательный стандарт
  1   2   3


Приложение


Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от «____»__________2010 г. №____



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению подготовки
035400 История искусств
(квалификация (степень) «бакалавр»)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 035400 История искусств образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

ООП – основная образовательная программа;

ОК – общекультурные компетенции;

ПК профессиональные компетенции;

УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт

высшего профессионального образования.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* для очной формы обучения и соответствующая квалификация (степень) приведены в

таблице 1.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование

ООП

Квалификация

(степень)

Нормативный срок освоения ООП, включая последип-ломный отпуск

Трудоем-кость

(в зачетных

единицах)


Код в соот-

ветствии

с принятой

классифи-кацией ООП

Наимено-

вание


ООП бакалавриата



62


бакалавр


4 года


240 **)

*) Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

**) Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата

по очно-заочной (вечерней) заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает научно-исследовательскую, педагогическую, культурно-просветительскую, экспертно-аналитическую и организационно-управленческую работу, связанную с историей искусств.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

историко-художественные процессы в их художественных, культурных, социокультурных, формально-стилевых, семантических измерениях и их отражение в памятниках архитектуры и искусства, теории и методологии истории искусства, эстетических концепциях;

собрания и коллекции произведений искусства;

памятники архитектуры, архитектурные ансамбли;

способы презентации произведений искусства и архитектуры.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 035400 История искусств готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская;

педагогическая;

культурно-просветительская;

экспертно-аналитическая;

организационно-управленческая.

Основные виды профессиональной деятельности выпускника связаны с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника музеев (художественных фондов, библиотек, архивов), эксперта и аналитика, государственного служащего, работника федеральных, и иных органов культуры и охраны культурного наследия, работника средств массовой информации, творческого работника, куратора, галериста, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 035400 История искусств

должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилизацией подготовки:

в научно-исследовательской деятельности:

поиск необходимой информации в музеях, галереях и художественных фондах, архивах, библиотеках, в библиотечных и электронных каталогах, в сетевых ресурсах;

подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;

в педагогической деятельности:

практическое использование полученных знаний в преподавании курса мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях;

реализация в преподавании мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства следующих основных задач: воспитание патриотизма, уважения к истории, культуре, истории искусства и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, к сохранению отечественного и мирового художественного наследия; усвоение знаний о важнейших событиях, процессах и явлениях отечественной и всемирной истории, истории культуры, отечественной истории искусства и всеобщей истории искусства в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение элементарными методами историко-культурного, художественного и искусствоведческого познания, умениями работать с различными источниками по истории искусства и памятниками мировой художественной культуры; формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными и художественными традициями;

в культурно-просветительской деятельности:

информационное обеспечение историко-культурных, искусствоведческих и художественных аспектов деятельности организаций и учреждений культуры;

в экспертно-аналитической деятельности:

подготовка и обработка информации для обеспечения информационно-аналитической, практической деятельности аналитических и экспертных центров, общественных и государственных организаций и средств массовой информации;

в организационно-управленческой деятельности:

работа в государственных органах федерального, регионального, муниципального уровня в сфере культуры, искусства, охраны культурного наследия;

подготовка и обработка аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;

работа с базами данных и информационными системами.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления и ведения дискуссий, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способностью грамотно и квалифицированно, устно и письменно излагать мысли на русском языке, владением навыками публичной и научной речи (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знанием принципов и методов организации и управления малыми коллективами; способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-3);

способностью находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способностью осуществлять интеллектуальное, культурное, нравственное и профессиональное саморазвитие и самоусовершенствование, повышать свою квалификацию и мастерство (ОК-6);

способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, знать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук, способностью использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые и художественные проблемы и процессы (ОК-9);

способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественно-научного и математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; способен использовать в социальной сфере, в познавательной и профессиональной деятельности приемы работы с компьютером (включая создание баз данных), способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-13);

владением одним из иностранных языков (ОК-14);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

владением социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, средствами самостоятельного, правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья и готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

способностью критически осмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способен к социальной адаптации (ОК-17);

готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию, наследию истории искусства и культурным традициям, терпимо воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-18);

способеностью создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-19).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

    в научно-исследовательской деятельности:

способностью использовать в исследованиях по истории искусства базовые знания в области всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства (ПК-1); основ археологии (ПК-2); описания и анализа памятников истории искусства, истории эстетических учений, истории художественной критики, техник изобразительного искусства, основ консервации и реставрации, музееведения (ПК-3); теории искусства и методологии истории искусства (ПК-4);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса и процесса развития истории искусства; роль насилия и толерантности в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства (ПК-6);

способностью к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ (ПК-7);

способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

способностью к работе в музеях, галереях, художественных фондах, архивах, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

    в педагогической деятельности:

способностью применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях (ПК-11);

    в организационно-управленческой деятельности:

способностью к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12);

способностью к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13);

в культурно-просветительской деятельности:

способностью к разработке информационного обеспечения историко-культурных, историко-краеведческих, искусствоведческих аспектов, а также проблем, связанных с сохранением памятников архитектуры и искусства, художественного наследия, в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14);

в экспертно-аналитической деятельности:

способностью к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации (ПК-15).
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

6.1. Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):

гуманитарный, социальный и экономический циклы;

математический и естественнонаучный цикл;

профессиональный цикл;

и разделов:

физическая культура;

учебная и производственная практики и (или) научно-исследовательская работа;

итоговая государственная аттестация.

6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035400 История искусств (квалификация (степень) «бакалавр» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035400 История искусств (квалификация (степень) «бакалавр» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035400 История искусств (квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа дисциплины дв8 адвокатская деятельность и адвокатура
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035400 История искусств (квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Федерального...
Направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035400 История искусств (квалификация (степень) «бакалавр» iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. N 686
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035400 История искусств (квалификация (степень) «бакалавр» iconРоссийской федерации
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035400 История искусств (квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа составлена на основании Федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035400 История искусств (квалификация (степень) «бакалавр» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Строительство уникальных зданий и сооружений» (квалификация (степень) «специалист»)
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035400 История искусств (квалификация (степень) «бакалавр» iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Зации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 120700 Землеустройство и кадастры всеми образовательными...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035400 История искусств (квалификация (степень) «бакалавр» iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230400 Информационные...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035400 История искусств (квалификация (степень) «бакалавр» iconПрограмма профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств»
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования к результатам освоения образовательных...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035400 История искусств (квалификация (степень) «бакалавр» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по...
Технологии и проектирование текстильных изделий образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035400 История искусств (квалификация (степень) «бакалавр» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по...
Химия, физика и механика материалов образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями,...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035400 История искусств (квалификация (степень) «бакалавр» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035400 История искусств (квалификация (степень) «бакалавр» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Выпускник по направлению подготовки Культурология с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035400 История искусств (квалификация (степень) «бакалавр» iconД. С. Долгушев Методические указания
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по направлению 080500. 62 степень (квалификация)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск