Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов (квалификация (степень) «магистр»





Скачать 411.49 Kb.
НазваниеОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов (квалификация (степень) «магистр»
страница1/2
Дата публикации27.04.2015
Размер411.49 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Право > Образовательный стандарт
  1   2


Приложение


Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от «____»__________2010 г. №____


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению подготовки
020300 Химия, физика и механика материалов
(квалификация (степень) «магистр»)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

ООП – основная образовательная программа;

ОК общекультурные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

УЦ ООП учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный

стандарт высшего профессионального образования.


III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование

ООП

Квалификация

(степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последиплом-ный отпуск

Трудоем-кость

(в зачетных

единицах)


Код в

соответст-

вии с при-нятой

классифи-кацией ООП

Наимено-

вание



ООП магистратуры

68

магистр

2 года

120**

* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

** Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Освоение ООП магистратуры по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения не предусмотрено.

Профильная направленность ООП магистратуры определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов включает научно-исследовательскую, проектную, производственно-технологическую, организационно-управленческую и педагогическую работу, связанную с использованием химических, физических и механических свойств и структур материалов.

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов является широкий круг функциональных материалов и наноматериалов, технологий их получения и методов характеризации, в том числе наноструктурированных и нанокомпозитных материалов с целевыми функциональными характеристиками, нанобиоматериалов, полимеров и биосистем, сверхпроводящих и магнитных материалов, новых поколений супериоников, полупроводников, предназначенных для электроники, фотоники, сенсорики, спинтроники, информационных технологий, здравоохранения и экологии. В соответствии с требованиями современных технологий объектами синтеза и исследования могут являться монокристаллы, керамика, стекла, низкоразмерные структуры, тонкие пленки, композиты, нанокомпозиты, наноструктурированные материалы.
Выпускники могут также осуществлять фундаментальные научные разработки, информационное, маркетинговое и правовое (защита интеллектуальной собственности) обеспечение исследований и производств в области современного материаловедения и нанотехнологий.

4.3. Магистр по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующей широкой фундаментальной подготовки в современных направлениях химии, физики и механики материалов, поведения наносистем, синтеза и анализа наноматериалов, владения навыками современных экспериментальных методов, в том числе в области нанотехнологий;

к производственно-технологической деятельности в области наукоемких технологий получения современных материалов;

к проектной деятельности в области наукоемких технологий получения современных материалов;

к организационно-управленческой деятельности в области маркетинга материалов и продуктов нанотехнологий;

к педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Магистр по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

    научно-исследовательская деятельность:

проведение самостоятельных научно-исследовательских работ в области химии, физики, механики, наук о материалах и наноматериалах на уровне эксперта, требующих широкой фундаментальной междисциплинарной подготовки и владения навыками современных экспериментальных методов;

выработка новых теоретических подходов и принципов дизайна материалов и наноматериалов с заданными свойствами, решение фундаментальных задач в области материаловедения и нанотехнологий;

разработка новых, оригинальных и высокоэффективных, технологий получения современных материалов, биоматериалов и наноматериалов;

комплексный анализ и высококвалифицированное обобщение результатов научно-исследовательских работ с использованием современных достижений науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта в области наук о материалах, эвристический поиск и детальный анализ научной и технической информации в области химического материаловедения, нанотехнологий и смежных дисциплин для научной, патентной и маркетинговой поддержки проводимых фундаментальных исследований и технологических разработок в области современного материаловедения, составление аналитических обзоров;

экспертное (как теоретическое, так и практическое) исследование с помощью современных методов анализа природы химических, физических и механических свойств материалов и наноматериалов, а также характера изменения реальной структуры материалов при вариации состава и условий синтеза;

развитие академической мобильности путем активного партнерского участия в работе зарубежных научно-исследовательских лабораторий во время научных стажировок и в аспирантуре, а также путем презентации стендовых и устных докладов на научных конференциях, активное участие в организации международного сотрудничества в рамках функционирования высших учебных заведений, институтов Российской академии наук и научно-технических центров;

    организация Интернет-ресурсов для сбора и распространения междисциплинарных знаний в области современной науки о материалах и нанотехнологий, квалифицированное обобщение научных и экспериментальных данных, самостоятельная подготовка публикаций в отечественных и зарубежных изданиях, патентование полученных достижений, педагогическая деятельность по гармонизации фундаментальных естественнонаучных знаний по химии, физике, механике, математике и информатике с практическим овладением экспериментальными методами исследования;

    производственно-технологическая деятельность:

самостоятельная эксплуатация современного аналитического и синтетического оборудования и приборов в соответствии с квалификацией; выработка схем оптимальной комплексной аттестации продуктов реализации технологий получения материалов и наноматериалов;

ведение нормативных и методических документов при проведении научно-исследовательских работ;

экспертное участие в экспериментальной и технико-проектной оптимизации существующих наукоемких методик получения материалов и наноматериалов, успешная конкуренция на рынке идей и технологий;

    проектная деятельность:

ведение сметной документации на обеспечение научно-исследовательских работ;

научная организация эксперимента, проектирование научно-исследовательских работ в области наук о материалах;

разработка бизнес-планов и проведение предварительных маркетинговых исследований для коммерциализации продуктов интеллектуальной (теоретической, научной и экспериментальной) деятельности, перспективная оценка экономической эффективности научно-исследовательских и научно-производственных работ в области наук о материалах и нанотехнологий;

самостоятельная подготовка и реализация научных проектов ведомственных, национальных проектных систем (федерального уровня), а также международных грантов;

    организационно-управленческая деятельность:

    организация научно-исследовательских работ, контроль за соблюдением техники безопасности и регламента выполнения работ;

проведение экспертизы научно-исследовательских работ в области наук о материалах и нанотехнологий;

подготовка и проведение семинаров, организация научных мини-групп для решения поставленных научно-исследовательских задач, организация работы исследовательских групп в рамках функционирования аналитических и сертификационных центров, руководство курсовыми и другими квалифицикационными работами студентов и стажеров;

педагогическая деятельность:

преподавание в общеобразовательных учреждениях, образовательских учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования.

подготовка и проведение семинарских, лабораторных и практических занятий студентов;

участие в руководстве научной работой школьников и студентов.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью работать в международной среде, свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

использованием на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

способностью к самостоятельному приобретению с помощью информационных технологий и использованию в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК-7);

наличием расширенных представлений о категориях, законах, приемах и формах научного познания, теории и методологии исследований при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени, способностью понимать и глубоко осмысливать философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения (ОК-8);

наличием представлений об исторических этапах развития материаловедения, важнейших открытиях отечественных ученых, объективной необходимости возникновения новых направлений в материаловедческой науке (ОК-9);

наличием широкой эрудиции в области современных теоретических концепций различных разделов материаловедения, включая методы синтеза и анализа структуры и свойств вещества, фундаментальные навыки научно-исследовательской работы (ОК-10);

наличием представлений о наиболее актуальных проблемах современного теоретического и экспериментального материаловедения в Российской Федерации и в мире (ОК-11);

способностью глубоко понимать и творчески использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин ООП магистратуры (ОК-12);

свободным владением профессиональными знаниями в области информационных технологий, использованием современные компьютерных сетей, баз данных, программных продуктов и ресурсов сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности и за ее пределами, связанных с моделированием; анализом результатов математической обработки научных данных с целью определения их достоверности и области использования; сбором, обработкой и хранением научной информации (ОК-13);

способностью представлять итоги выполненной работы в виде отчетов, докладов на симпозиумах, научных публикаций с использованием современных возможностей информатики и ораторского искусства, а также добиваться их признания профессионалами (ОК-14);

владением принципами построения преподавания химии, физики, механики и материаловедения в средней и высшей школе, представлениями о теоретических и психолого-педагогических основах управления процессом обучения, готовностью к формированию учебного материала, чтению лекций, проведению семинаров, преподаванию и руководству научно-исследовательских работ студентов (ОК-15).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

    производственно-технологическая деятельность:

готовностью к самостоятельной высококвалифицированной эксплуатации современного синтетического и аналитического оборудования и приборов по избранному направлению исследований (ПК-1);

способностью к выработке, научному и методологическому обоснованию схем оптимальной комплексной аттестации продуктов реализации высокотехнологических процессов получения материалов и наноматериалов (ПК-2);

способностью к ведению нормативных и методических документов при проведении научно-исследовательских и лабораторных работ (ПК-3);

участием на уровне эксперта в экспериментальной и технико-проектной оптимизации существующих наукоемких методик получения материалов и наноматериалов для успешной конкуренции на рынке идей и технологий (ПК-4);

    научно-исследовательская деятельность:

высокой готовностью, основанной на реальном опыте работы, к проведению самостоятельных научно-исследовательских работ в области химии, физики, механики, наук о материалах и нанотехнологий на уровне эксперта, требующих широкой фундаментальной междисциплинарной подготовки и владения навыками современных экспериментальных методов (ПК-5);

способностью выработки новых теоретических подходов и принципов дизайна материалов и наноматериалов с заданными свойствами, решением фундаментальных задач в области современного фундаментального материаловедения и нанотехнологий (ПК-6);

способностью к разработке новых, оригинальных и высокоэффективных, технологий получения современных материалов, биоматериалов и наноматериалов (ПК-7);

способностью к комплексному анализу и аналитическому обобщению результатов научно-исследовательских работ с использованием современных достижений науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта в области наук о материалах, эвристического поиска и детального анализа научной и технической информации в области химического материаловедения и нанотехнологий и смежных дисциплин для научной, патентной и маркетинговой поддержки проводимых фундаментальных исследований и технологических разработок в области современного материаловедения и нанотехнологий (ПК-8);

готовностью к экспертному исследованию с помощью современных методов анализа природы химических, физических и механических свойств материалов и наноматериалов, а также характера изменения реальной структуры материалов при вариации состава и условий синтеза (ПК-9);

способностью к академической мобильности, осуществляющейся в форме активного партнерского участия в работе зарубежных научно-исследовательских лабораторий во время научных стажировок, а также путем презентации стендовых и устных докладов на научных конференциях, активное участие в организации международного сотрудничества в рамках функционирования высших учебных заведений, институтов Российской академии наук, научно-технических и научно-образовательных центров, центров трансфера технологий (ПК-10);

готовностью к организации Интернет-ресурсов для сбора и распространения междисциплинарных знаний в области современной науки о материалах и нанотехнологий, квалифицированным обобщением научных и экспериментальных данных, самостоятельной подготовкой публикаций в отечественных и зарубежных изданиях, патентованием полученных достижений (ПК-11);

способностью к педагогической деятельности по гармонизации фундаментальных естественнонаучных знаний по химии, физике, механике, математике, информатике и нанотехнологиям с практическим овладением экспериментальными методами исследования (ПК-12);

    организационно-управленческая деятельность:

    готовностью к осуществлению организационных мероприятий в области реализации запланированных научно-исследовательских работ, проведению контроля за соблюдением техники безопасности и регламента выполнения работ (ПК-13);

способностью к проведению экспертизы научно-исследовательских работ в области наук о материалах и нанотехнологий (ПК-14);

готовностью к самостоятельной подготовке и проведению семинаров, организацией научных мини-групп для решения поставленных научно-исследовательских задач, организацией работы исследовательских групп в рамках функционирования аналитических и сертификационных центров, руководством курсовыми и другими квалифицикационными работами студентов (бакалавров) и стажеров (ПК-15);

способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда (ПК-16);

готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе; к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-17);

    проектная деятельность:

способностью к ведению сметной документации на обеспечение научно-исследовательских работ (ПК-18);

высокой готовностью к научной организации эксперимента, логистики средств и времени, проектированию научно-исследовательских работ в области наук о материалах и нанотехнологий (ПК-19);

способностью к быстрой и качественной разработке бизнес-планов и проведению предварительных маркетинговых исследований для коммерциализации продуктов интеллектуальной (теоретической, научной и экспериментальной) деятельности, перспективной оценке экономической эффективности научно-исследовательских и научно-производственных работ в области наук о материалах и нанотехнологий (ПК-20);

способностью к самостоятельной подготовке и реализации научных проектов ведомственных, национальных проектных систем (федерального уровня), а также международных грантов (ПК-21);

педагогическая деятельность:

владением принципами построения преподавания химии, физики, механики и материаловедения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, представлениями о теоретических и психолого-педагогических основах управления процессом обучения, готовностью к формированию учебного материала, чтению лекций, проведению семинаров, преподаванию и руководству научно-исследовательских работ студентов (ОК-15);

способностью к педагогической деятельности по гармонизации фундаментальных естественнонаучных знаний по химии, физике, механике, математике, информатике и нанотехнологиям с практическим овладением экспериментальными методами исследования (ПК-12);

готовностью к самостоятельной подготовке и проведению семинаров, организации научных мини-групп для решения поставленных научно-исследовательских задач, организации работы исследовательских групп в рамках функционирования аналитических и сертификационных центров, руководству курсовыми и другими квалифицикационными работами обучающихся и стажеров (ПК-15).

Приведенные выше компетенции магистров вырабатываются в ходе выполнения обучающимися требований к выполнению ООП магистратуры, а также в ходе формирования межличностных отношений. Компетенции могут дополняться учебными заведениями в ходе реализации ООП магистратуры по направлению 020300 Химия, физика и механика материалов с учетом введения дополнительных требований к выполнению ООП или спецификой содержания их подготовки.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов (квалификация (степень) «магистр» iconРоссийской федерации
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов (квалификация (степень) «магистр» iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Зации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 120700 Землеустройство и кадастры всеми образовательными...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов (квалификация (степень) «магистр» iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230400 Информационные...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов (квалификация (степень) «магистр» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов (квалификация (степень) «магистр» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по...
Технологии и проектирование текстильных изделий образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов (квалификация (степень) «магистр» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ооп
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов (квалификация (степень) «магистр» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Строительство уникальных зданий и сооружений» (квалификация (степень) «специалист»)
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов (квалификация (степень) «магистр» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по...
История искусств образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов (квалификация (степень) «магистр» iconПрограмма разработана в соответствии с Федеральным государственным...
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа дисциплины дв8 адвокатская деятельность и адвокатура
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов (квалификация (степень) «магистр» iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. N 686
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов (квалификация (степень) «магистр» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Программа вступительного экзамена в магистратуру составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов (квалификация (степень) «магистр» iconРоссийской федерации приказ
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов (квалификация (степень) «магистр» iconУчебно-методический комплекс дисциплина «физика»
...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов (квалификация (степень) «магистр» iconРоссийской федерации приказ
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020300 Химия, физика и механика материалов (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа учебной дисциплины
Приказ от 25. 01. 2010 №65 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск