Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»





Скачать 114.02 Kb.
НазваниеПрограмма разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»
Дата публикации06.04.2015
Размер114.02 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

(Академия ВЭГУ)»


УТВЕРЖДАЮ

ректор Академии ВЭГУ

_______________________

профессор Е.К. Миннибаев

«____»___________2014 г.


ПРОГРАММА
ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Уфа 2014

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр») от 14 января 2010 г.

Подписи:

Руководитель программы д.п.н., профессор А.Г. Абсалямова
Заведующий кафедрой

педагогики и филологии к.п.н., доцент И.Г. Боронилова

Директор Института психологии

и социокультурной работы д.м.н., профессор Х.М. Ахмадуллина
1. Введение

В Магистратуру принимаются: граждане, имеющие высшее профессиональное образование (диплом бакалавра, специалиста или магистра). Выпускники получают диплом по направлению «Педагогическое образование». В процессе обучения студенты магистратуры могут сдавать кандидатский минимум по иностранному языку, истории и философии наук, и быть рекомендованными для поступления в аспирантуру. Получив степень магистра по направлению педагогического образования, выпускник имеет право работать в системе дошкольного образования: руководителем, методистом, старшим воспитателем, воспитателем дошкольного образовательного учреждения любого вида и формы собственности (государственной, негосударственной и др.), а также в органах управления образованием (заведующим отделом дошкольного образования, методистом, специалистом). По окончанию обучения в магистратуре студент сдает государственный комплексный междисциплинарный экзамен «Теория и методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста», приравниваемый к вступительным экзаменам в аспирантуру по соответствующей специальности, и защищает магистерскую диссертацию. Кроме этого, выпускник, успешно завершивший обучение в магистратуре Академии ВЭГУ, имеет приоритетное право для поступления в аспирантуру Академии ВЭГУ и продолжить исследование в рамках кандидатской диссертации.

Магистранты имеют возможность подготовки и публикации научно-практических материалов в зарубежных и отечественных журналах. Магистранты активно участвуют в различных профессиональных конкурсах и конференциях, в т.ч. имеющих статус международных. Учебный план подготовки магистров по программе «Дошкольное образование» включает дисциплины, ориентированные на решение актуальных проблем в системе дошкольного образования России.

Образовательный процесс в магистратуре при кафедре педагогики и филологии построен на основе инновационных образовательных технологий современного вуза.

А именно: компетентностный подход, предполагающий:

  • формирование общекультурных и профессиональных компетенций;

  • кредитно-модульная система организации учебного процесса;

  • выбор профильного модуля, интересного и необходимого для каждого студента, в рамках магистерской программы;

  • балльно-рейтинговая система оценки приобретаемых знаний и умений;

  • активные и интерактивные образовательные технологии: портфолио, деловые игры, кейс-метод, мозговые штурмы и др.;

  • организация вебинаров и дистанционных мастер-классов из различных государственных и негосударственных дошкольных образовательных учреждений, в том числе в рамках партнерских отношений с другими социальными институтами России и зарубежных стран;

  • возможность дистанционной формы обучения при освоении дисциплин по выбору и факультативов;

  • научные семинары в специально организованной интернет-социальной сети;

  • дистанционная педагогическая практика в дошкольных образовательных учреждениях.


2. Список документов при поступлении в магистратуру

  1. личное заявление на имя ректора Академии ВЭГУ установленного образца;

  2. оригинал и (или) ксерокопию документа государственного образца высшем профессиональном образовании;

  3. оригинал и (или) ксерокопию приложения к документу государственного образца о высшем профессиональном образовании;

  4. 6 фотографий размером 3х4см;

  5. копию паспорта (2,3 и 5 страницы).

Поступающий может подать дополнительные документы, которые дают преимущества при равенстве конкурсных баллов (при полупроходном балле):

    1. дипломы свидетельства лауреатов научных и творческих конкурсов, полученных в период обучения в вузе;

    2. научные публикации и изобретения:

    3. рекомендация ГАК вуза, в котором учился абитуриент, для поступления в магистратуру.

Поступающему выдается расписка о приеме документов.
3. Вступительные испытания для абитуриента, окончившего бакалавриат
С абитуриентом, окончившим бакалавриат по направлению «Педагогика» или «Педагогическое образование» проводится собеседование с целью выявления уровня сформированности компетенций в теории и методике обучения и воспитания детей дошкольного возраста и способностей к научно-исследовательской деятельности.

Абитуриент должен:

иметь

представление о роли и месте дошкольного образовательного учреждения в системе образования России;

знать

Международную Конвенцию о правах ребенка, Конституцию Российской Федерации, законы РФ, решения Правительства РФ, органов управления образованием и другие нормативные документы, методические рекомендации по вопросам дошкольного образования; основы теорий и технологий дошкольного образования; СанПиН, правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья детей, техники безопасности и противопожарной защиты; методику организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере образования;

владеть

системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре федеральных основных образо­вательных программ, о дошкольных образовательных учреждениях различных видов и форм собственности; современными методами сбора, обработки, хранения, использования научно-методической информации; методами психолого-педагогической диагностики определения уровня достижений детей дошкольного возраста;

уметь

осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль образовательного процесса в ДОУ, организовать эффективное сотрудничество с родителями; обеспечить методическое сопровождение образовательного процесса в группе и в целом в ДОУ, организовывать и координировать методическую работу;

проводить психолого-педагогический анализ образовательного процесса, образовательных программ и технологий дошкольного образования;

применять знание теории и методики обучения и воспитания детей дошкольного возраста при анализе незнакомых педагогических ситуаций.
Перечень вопросов для собеседования:

  1. Каковы цели и задачи дошкольной педагогики?

  2. Дайте характеристику современной системы дошкольного образования?

  3. В чем заключатся новизна Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования?

  4. Дайте характеристику особенностей возрастного развития дошкольников.

  5. Назовите актуальные проблемы дошкольного образования и возможные пути их решения.

  6. Как соотносятся между собой воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста?

  7. Какие формы и методы организации целостного образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ (2009)?

  8. Какие виды детской деятельности вам известны?

  9. В чем заключается генезис детской игры?

  10. На основе какой концепции основана предметно-развивающая среда группы?

  11. Дайте характеристику развернутого плана-конспекта одной из новых форм организации образовательного процесса в дошкольном учреждении.

  12. В чем заключается методология и методика педагогического исследования в системе дошкольного образования?

  13. Дайте характеристику системы психолого-педагогического обследования детей на предмет достижения планируемых результатов.

  14. В чем заключается преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГТ?

  15. В чем заключается содержание, формы и методы организации образовательного процесса в ДОУ?



Критерии оценки ответа абитуриента

Ответ абитуриента оценивается по четырехбалльной шкале: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

81-100 баллов - отлично:

Абитуриент демонстрирует высокий уровень владения теоретическими знаниями; свободно ориентируется в вопросах обучения и воспитания детей.

В ответе абитуриент апеллирует к первоисточникам, трудам классиков и современных исследователей. Абитуриент проявляет умение доказательно объяснять психолого-педагогические факты и явления в исторической ретроспективе и сточки зрения новейших достижений педагогики и психологии. В ответе абитуриента прослеживаются межпредметные связи.

Абитуриент обнаруживает умение критично относиться к научной информации, высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, неустоявшихся научных определений и дефиниций, проявляя собственную профессиональную позицию. Ответ иллюстрируется соответствующими примерами, что свидетельствует об умении абитуриента анализировать собственную деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения. Ответ абитуриента логически выстроен, речь грамотная, осмыслено использует в суждениях научную и профессиональную терминологию, не затрудняется в ответах на поставленные преподавателями вопросы.

61-80 баллов - хорошо:

Абитуриент демонстрирует достаточно высокий уровень владения теоретическими знаниями, свободно ориентируется в вопросах обучения и воспитания детей. В ответе абитуриент апеллирует к первоисточникам, трудам классиков и современных исследователей. Абитуриент проявляет умение доказательно объяснять педагогические факты и явления в исторической ретроспективе и с точки зрения новейших достижений педагогики и психологии, однако допускает некоторые неточности, которые устраняет с помощью дополнительных вопросов педагога. В ответе абитуриента прослеживаются межпредметные связи. Абитуриент обнаруживает умение критично относиться к научной информации, высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, неустоявшихся научных определений и дефиниций, проявляя собственную профессиональную позицию. Ответ иллюстрируется соответствующими примерами, что свидетельствует об умении абитуриента анализировать собственную деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения. Ответ абитуриента логически выстроен, речь грамотная, осмыслено использует в суждениях научную и профессиональную терминологию, не затрудняется в ответах на поставленные преподавателями вопросы.
40-60 баллов - удовлетворительно:

Абитуриент знает основной материал, но испытывает трудности в его самостоятельном воспроизведении, ориентируется в вопросах обучения и воспитания посредством дополнительных вопросов преподавателя. Испытывает трудности в объяснении психолого-педагогических факторов и явлений в исторической ретроспективе и с точки зрения новейших достижений педагогики и психологии. В ответе апеллирует к первоисточникам, трудам классиков и современных исследований, но не в полном объеме. В ответе абитуриента прослеживаются слабые межпредметные связи. При помощи дополнительных наводящих вопросов преподавателя высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, проявляет недостаточно сформированную профессиональную позицию. Затрудняется в подкреплении высказываемых теоретических положений примерами, но может справиться с данными трудностями под руководством преподавателя. Нарушена логика выстраивания ответа. Допускает неточности в использовании научной и профессиональной терминологии.

0-39 баллов - неудовлетворительно:

Абитуриентом не усвоена большая часть материала, имеются отдельные представления об изучаемом материале. Не ориентируется в вопросах обучения и воспитания детей. В ответе не апеллирует к первоисточникам, имеет слабые, отрывочные представления о трудах классиков и современных исследователей. Абитуриент не проявляет умения доказательно объяснить психолого-педагогические факты и явления в исторической ретроспективе и с точки зрения новейших достижений педагогики и психологии. В ответе абитуриента не прослеживаются межпредметные связи. Отсутствует умение критично относиться к научной информации, не имеет собственных суждений относительно дискуссионных вопросов, не проявляется собственная профессиональная позиция по рассматриваемым вопросам. Отрывочные теоретические высказывания абитуриент не иллюстрирует соответствующими примерами, что свидетельствует о неумении абитуриента анализировать собственную деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения. Отсутствует логика в выстраивании ответа. Абитуриент не владеет научной и профессиональной терминологией. Испытывает значительные затруднения в ответах на наводящие и дополнительные вопросы преподавателей.
4. Вступительные испытания для абитуриента, окончившего специалитет

Абитуриент, окончивший специалитет, представляет реферат по одной из актуальных проблем дошкольного образования (см. тематику рефератов). Темы рефератов могут быть предложены самим абитуриентом в зависимости от его научных интересов.

Требования к реферату

Реферат представляется в одном экземпляре на кафедру педагогики и филологии за две недели до вступительных испытаний. Руководитель программы магистратуры пишет рецензию на реферат и представляет его в комиссию по вступительным испытаниям. На вступительных испытаниях абитуриент докладывает краткое содержание реферата и отвечает на вопросы членов комиссии.

Объем реферата до 16 страниц текста (14 шрифт ч/з 1,5 интервала), напечатанного в соответствии с требованиями к печатным работам. Реферат имеет статус юридического документа, на основе которого абитуриент зачисляется в магистратуру. Основное назначение реферата – дать информацию членам приемной комиссии о способностях и расположенности абитуриента к научно-педагогической деятельности. В реферате должно быть предельно сжато и точно изложена актуальная научно-педагогическая проблема будущей магистерской диссертации и пути ее решения.

Введение. Во введении раскрывается актуальность научно-педагогической проблемы и ее значимость для науки и практики; указываются объект, предмет, цель, гипотеза, задачи исследования; методологическая база и методы исследования, формулируются научная новизна и практическая значимость исследования.

Автореферат состоит из двух глав: в 1-ой главе дается анализ научно-педагогической и методической литературы, раскрывается современное состояние проблемы, во 2-ой главе излагается программа экспериментальной работы. В конце приводится заключение, где дается обобщенная итоговая оценка проделанной работы.

Библиография включает до 30 источников (начиная с 2005г.), на которые имеются ссылки автора, приводится глоссарий по исследуемой проблеме, можно так же приложить экспериментальные методики в виде графиков, моделей, схем.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

  1. Системный подход в управлении дошкольным образовательным учреждением.

  2. Ситуативный подход в управлении дошкольным образовательным учреждением.

  3. Методика формирования основной образовательной программы ДОУ.

  4. Педагогические инновации и организация их реализации в ДОУ.

  5. Стимулирование как фактор повышения мотивационно-целевой направленности деятельности коллектива.

  6. Информационное обеспечение управления дошкольным образлованием.

  7. Зарубежные модели управления дошкольным образовательным учреждением.

  8. Профессиональная культура руководителя дошкольным образовательным учреждением.

  9. Деловые игры в методической работе детского сада.

  10. Стиль руководства и продуктивность деятельности коллектива ДОУ.

  11. Распределение функциональных обязанностей в административной группе как основа формирования организационных отношений в дошкольном учреждении.

  12. Организация личного труда руководителя дошкольным образовательным учреждением.

  13. Виды планирования в дошкольном образовательном учреждении.

  14. Система работы с педагогическими кадрами по обучению их самоанализу педагогической деятельности.

  15. Регулирование как функция управления в дошкольном образовательном учреждении.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа учебной дисциплины Компьютерное моделирование Для...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр» iconУчебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения»
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр» iconДепартамент образования города Москвы
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа Учебной дисциплины
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа Учебной дисциплины
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа Учебной дисциплины
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа Учебной дисциплины
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным...
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности):...
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа Учебной дисциплины
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр» icon3. Требования к результатам освоения дисциплины
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа Учебной дисциплины
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа Учебной дисциплины Исследование операций и методы оптимизации
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа Учебной дисциплины «Основы теории второго иностранного языка»
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск