Скачать 114.02 Kb.
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)» УТВЕРЖДАЮ ректор Академии ВЭГУ _______________________ профессор Е.К. Миннибаев «____»___________2014 г. ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Уфа 2014 Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр») от 14 января 2010 г. Подписи: Руководитель программы д.п.н., профессор А.Г. Абсалямова Заведующий кафедрой педагогики и филологии к.п.н., доцент И.Г. Боронилова Директор Института психологии и социокультурной работы д.м.н., профессор Х.М. Ахмадуллина 1. Введение В Магистратуру принимаются: граждане, имеющие высшее профессиональное образование (диплом бакалавра, специалиста или магистра). Выпускники получают диплом по направлению «Педагогическое образование». В процессе обучения студенты магистратуры могут сдавать кандидатский минимум по иностранному языку, истории и философии наук, и быть рекомендованными для поступления в аспирантуру. Получив степень магистра по направлению педагогического образования, выпускник имеет право работать в системе дошкольного образования: руководителем, методистом, старшим воспитателем, воспитателем дошкольного образовательного учреждения любого вида и формы собственности (государственной, негосударственной и др.), а также в органах управления образованием (заведующим отделом дошкольного образования, методистом, специалистом). По окончанию обучения в магистратуре студент сдает государственный комплексный междисциплинарный экзамен «Теория и методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста», приравниваемый к вступительным экзаменам в аспирантуру по соответствующей специальности, и защищает магистерскую диссертацию. Кроме этого, выпускник, успешно завершивший обучение в магистратуре Академии ВЭГУ, имеет приоритетное право для поступления в аспирантуру Академии ВЭГУ и продолжить исследование в рамках кандидатской диссертации. Магистранты имеют возможность подготовки и публикации научно-практических материалов в зарубежных и отечественных журналах. Магистранты активно участвуют в различных профессиональных конкурсах и конференциях, в т.ч. имеющих статус международных. Учебный план подготовки магистров по программе «Дошкольное образование» включает дисциплины, ориентированные на решение актуальных проблем в системе дошкольного образования России. Образовательный процесс в магистратуре при кафедре педагогики и филологии построен на основе инновационных образовательных технологий современного вуза. А именно: компетентностный подход, предполагающий:
2. Список документов при поступлении в магистратуру
Поступающий может подать дополнительные документы, которые дают преимущества при равенстве конкурсных баллов (при полупроходном балле):
Поступающему выдается расписка о приеме документов. 3. Вступительные испытания для абитуриента, окончившего бакалавриат С абитуриентом, окончившим бакалавриат по направлению «Педагогика» или «Педагогическое образование» проводится собеседование с целью выявления уровня сформированности компетенций в теории и методике обучения и воспитания детей дошкольного возраста и способностей к научно-исследовательской деятельности. Абитуриент должен: иметь представление о роли и месте дошкольного образовательного учреждения в системе образования России; знать Международную Конвенцию о правах ребенка, Конституцию Российской Федерации, законы РФ, решения Правительства РФ, органов управления образованием и другие нормативные документы, методические рекомендации по вопросам дошкольного образования; основы теорий и технологий дошкольного образования; СанПиН, правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья детей, техники безопасности и противопожарной защиты; методику организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере образования; владеть системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре федеральных основных образовательных программ, о дошкольных образовательных учреждениях различных видов и форм собственности; современными методами сбора, обработки, хранения, использования научно-методической информации; методами психолого-педагогической диагностики определения уровня достижений детей дошкольного возраста; уметь осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль образовательного процесса в ДОУ, организовать эффективное сотрудничество с родителями; обеспечить методическое сопровождение образовательного процесса в группе и в целом в ДОУ, организовывать и координировать методическую работу; проводить психолого-педагогический анализ образовательного процесса, образовательных программ и технологий дошкольного образования; применять знание теории и методики обучения и воспитания детей дошкольного возраста при анализе незнакомых педагогических ситуаций. Перечень вопросов для собеседования:
Критерии оценки ответа абитуриента Ответ абитуриента оценивается по четырехбалльной шкале: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно. 81-100 баллов - отлично: Абитуриент демонстрирует высокий уровень владения теоретическими знаниями; свободно ориентируется в вопросах обучения и воспитания детей. В ответе абитуриент апеллирует к первоисточникам, трудам классиков и современных исследователей. Абитуриент проявляет умение доказательно объяснять психолого-педагогические факты и явления в исторической ретроспективе и сточки зрения новейших достижений педагогики и психологии. В ответе абитуриента прослеживаются межпредметные связи. Абитуриент обнаруживает умение критично относиться к научной информации, высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, неустоявшихся научных определений и дефиниций, проявляя собственную профессиональную позицию. Ответ иллюстрируется соответствующими примерами, что свидетельствует об умении абитуриента анализировать собственную деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения. Ответ абитуриента логически выстроен, речь грамотная, осмыслено использует в суждениях научную и профессиональную терминологию, не затрудняется в ответах на поставленные преподавателями вопросы. 61-80 баллов - хорошо: Абитуриент демонстрирует достаточно высокий уровень владения теоретическими знаниями, свободно ориентируется в вопросах обучения и воспитания детей. В ответе абитуриент апеллирует к первоисточникам, трудам классиков и современных исследователей. Абитуриент проявляет умение доказательно объяснять педагогические факты и явления в исторической ретроспективе и с точки зрения новейших достижений педагогики и психологии, однако допускает некоторые неточности, которые устраняет с помощью дополнительных вопросов педагога. В ответе абитуриента прослеживаются межпредметные связи. Абитуриент обнаруживает умение критично относиться к научной информации, высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, неустоявшихся научных определений и дефиниций, проявляя собственную профессиональную позицию. Ответ иллюстрируется соответствующими примерами, что свидетельствует об умении абитуриента анализировать собственную деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения. Ответ абитуриента логически выстроен, речь грамотная, осмыслено использует в суждениях научную и профессиональную терминологию, не затрудняется в ответах на поставленные преподавателями вопросы. 40-60 баллов - удовлетворительно: Абитуриент знает основной материал, но испытывает трудности в его самостоятельном воспроизведении, ориентируется в вопросах обучения и воспитания посредством дополнительных вопросов преподавателя. Испытывает трудности в объяснении психолого-педагогических факторов и явлений в исторической ретроспективе и с точки зрения новейших достижений педагогики и психологии. В ответе апеллирует к первоисточникам, трудам классиков и современных исследований, но не в полном объеме. В ответе абитуриента прослеживаются слабые межпредметные связи. При помощи дополнительных наводящих вопросов преподавателя высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, проявляет недостаточно сформированную профессиональную позицию. Затрудняется в подкреплении высказываемых теоретических положений примерами, но может справиться с данными трудностями под руководством преподавателя. Нарушена логика выстраивания ответа. Допускает неточности в использовании научной и профессиональной терминологии. 0-39 баллов - неудовлетворительно: Абитуриентом не усвоена большая часть материала, имеются отдельные представления об изучаемом материале. Не ориентируется в вопросах обучения и воспитания детей. В ответе не апеллирует к первоисточникам, имеет слабые, отрывочные представления о трудах классиков и современных исследователей. Абитуриент не проявляет умения доказательно объяснить психолого-педагогические факты и явления в исторической ретроспективе и с точки зрения новейших достижений педагогики и психологии. В ответе абитуриента не прослеживаются межпредметные связи. Отсутствует умение критично относиться к научной информации, не имеет собственных суждений относительно дискуссионных вопросов, не проявляется собственная профессиональная позиция по рассматриваемым вопросам. Отрывочные теоретические высказывания абитуриент не иллюстрирует соответствующими примерами, что свидетельствует о неумении абитуриента анализировать собственную деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения. Отсутствует логика в выстраивании ответа. Абитуриент не владеет научной и профессиональной терминологией. Испытывает значительные затруднения в ответах на наводящие и дополнительные вопросы преподавателей. 4. Вступительные испытания для абитуриента, окончившего специалитет Абитуриент, окончивший специалитет, представляет реферат по одной из актуальных проблем дошкольного образования (см. тематику рефератов). Темы рефератов могут быть предложены самим абитуриентом в зависимости от его научных интересов. Требования к реферату Реферат представляется в одном экземпляре на кафедру педагогики и филологии за две недели до вступительных испытаний. Руководитель программы магистратуры пишет рецензию на реферат и представляет его в комиссию по вступительным испытаниям. На вступительных испытаниях абитуриент докладывает краткое содержание реферата и отвечает на вопросы членов комиссии. Объем реферата до 16 страниц текста (14 шрифт ч/з 1,5 интервала), напечатанного в соответствии с требованиями к печатным работам. Реферат имеет статус юридического документа, на основе которого абитуриент зачисляется в магистратуру. Основное назначение реферата – дать информацию членам приемной комиссии о способностях и расположенности абитуриента к научно-педагогической деятельности. В реферате должно быть предельно сжато и точно изложена актуальная научно-педагогическая проблема будущей магистерской диссертации и пути ее решения. Введение. Во введении раскрывается актуальность научно-педагогической проблемы и ее значимость для науки и практики; указываются объект, предмет, цель, гипотеза, задачи исследования; методологическая база и методы исследования, формулируются научная новизна и практическая значимость исследования. Автореферат состоит из двух глав: в 1-ой главе дается анализ научно-педагогической и методической литературы, раскрывается современное состояние проблемы, во 2-ой главе излагается программа экспериментальной работы. В конце приводится заключение, где дается обобщенная итоговая оценка проделанной работы. Библиография включает до 30 источников (начиная с 2005г.), на которые имеются ссылки автора, приводится глоссарий по исследуемой проблеме, можно так же приложить экспериментальные методики в виде графиков, моделей, схем. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
|
Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерное моделирование Для... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения» Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Департамент образования города Москвы Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа Учебной дисциплины Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа Учебной дисциплины Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным... Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности):... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | 3. Требования к результатам освоения дисциплины Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа Учебной дисциплины Исследование операций и методы оптимизации Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины «Основы теории второго иностранного языка» Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... |