Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 429.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации21.01.2014
Размер429.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Кафедра информатизации образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Для направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование
Профиля

Логопедия
Квалификация (степень) выпускника

специалист
Форма обучения

Очная, очно-заочная


Москва 2013

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование

Разработчики:

Кафедра информатизации образования ИМИ ГБОУ ВПО МГПУ

Доцент А.И. Азевич

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рецензенты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Программа одобрена на заседании кафедры

____________________________________________

Протокол № ______ от «_____» _______________ 2013 г.

Зав. кафедрой: профессор Гриншкун В.В.




© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013

© Кафедра информатизации образования, 2013


  1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Основная цель дисциплины заключается в сформировании у студентов в систематизированной форме навыков эффективного использования аудиовизуальных технологий в специальном образовании, подготовке студентов к разработке компьютерных средств обучения.

Овладение фундаментальными положениями теории и практики применения аудиовизуальных технологий обучения в профессиональной педагогической деятельности в условиях современного образовательного пространства.

Структура и содержание курса «Аудиовизуальные технологии обучения» предусматривают решение следующих задач:

  1. Сформировать систему понятий об информационных моделях процесса обучения и роли ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

  2. Научить применению в практической деятельности основных положений, связанных с использованием технических и аудиовизуальных средств обучения.

  3. Обосновывать принципы, закономерности и методы использования технических и аудиовизуальных средств обучения в профессиональной педагогической и исследовательской деятельности.

  4. Сформировать практические навыки применения новых информационных технологий в учебном процессе по своему предмету.

  5. Научить создавать учебно-практические модули с помощью информационных технологий.

  6. Выработать самостоятельный подход к отбору программно-методического обеспечения современного процесса обучения.

  7. Научить разрабатывать методические и дидактические материалы для использования на учебных и коррекционных занятиях.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Аудиовизуальные технологии обучения» относится к вариативной части профессионального цикла математических и естественнонаучных дисциплин.

Курс базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами в процессе изучения дисциплин в области математики и информатики, общей и специальной педагогики.
Освоение дисциплины «Аудиовизуальные технологии обучения» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики.
(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей)
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК- 4: владеет основными характеристики естественнонаучной картины мира, основными способами хранения, передачи и обработки информации;

ОП- 1: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности в условиях современной информационной образовательной среды;

ОП- 3: владеет основами речевой профессиональной культуры;

ПК- 9: способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:

терминологию и основные понятия, используемые в теории и практике новых информационных технологий. Принципы использования аудиовизуальных технологий в специальном образовании. Способы представления информации в ходе разработки учебно-методических модулей. Методология новых интерактивных обучающих средств.

Положительные и отрицательные стороны применения ИКТ в специальном образовании. Целесообразность и эффективность использования средств информатизации в общем и специальном образовании.
Уметь:
Научиться применять естественнонаучные знания, методы математической обработки информации в учебной и профессиональной деятельности
Владеть:

информационными и телекоммуникационными технологиями в профессиональной деятельности

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры

Аудиторные занятия (всего)

42

42










В том числе:
















Лекции

18

18










Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

24

24










Самостоятельная работа (всего)

30

30










В том числе:
















Указываются виды самостоятельной работы
















Подготовка к контрольной работе

3

3










Собеседование по теоретической части курса

9

9










Подготовка к защите лабораторной работы

12

12










Промежуточное тестирование

6

6










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

72










2

1











5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

(элемента модуля)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары

СРС

Всего




Лекция 1. Информация и информационные процессы

2










1

3




Лекция 2. Информационные модели

2










1

3




Лекция 3. Цели и принципы информационных технологий


2










1

3




Лекция 4. Программные средства информационных технологий обучения

2










1







Лекция 5. Проектирование электронных учебных курсов

2










1

3




Лекция 6. Интеграция информационных и коммуникационных технологий обучения в

учебно-воспитательный процесс

2










1

3





Рис.5
Лекция 7. Информационные технологии в практической деятельности учителя


2










1

3




Лекция 8. Дистанционное образование и облачные технологии

2










1

3




Лекция 9. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с

детьми, имеющими различные виды психофизиологических нарушений

2










1

3




Лабораторная работа №1 Создание мультимедийной презентации с элементами динамической анимации в программе MS Power Point







4




4

8




Лабораторная работа №2. Создание четырехстраничного предметного бюллетеня в программе MS Publisher







4




4

8




Лабораторная работа №3. Учебно-методическое пособие (упорядоченная база данных, кроссворд, тест) в программе MS Excel








6




4

10




Лабораторная работа № 4. Использование онлайн-сервисов в учебно-воспитательном процессе








4




4

8




Лабораторная работ № 5. Подготовка блога, веб-страницы «ИКТ в специальной педагогике»








6




5

11







18




24




30

72


5.2. Содержание разделов дисциплины


п/п

Наименование раздела дисциплины (элемента модуля)

Содержание раздела




Лекция 1. Информация и информационные процессы


Понятие информации. Поиск информации. Методы поиска информации. Обработка информации. Хранение информации. Информационная система. Передача информации. Канал связи. Кодирующие и декодирующие устройства. Носители информации. Виды и свойства информации. Классификация информации по способу восприятия, по форме представления, по общественному значению. Свойства информации. Измерение информации. Измерение информации в быту, в технике, в теории. Информатизация общества. Информационно-коммуникационная среда школы. Информационные ресурсы и структура информационно-коммуникационной среды школы. Информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.





Лекция 2.

Информационные модели

Информационные модели. Образные модели. Знаковые модели. Формализация. Визуализация формальных моделей. Систематизация. Признаки классификации моделей. Классификация по области использования. Классификация с учетом фактора времени и области использования. Классификации по способу представления. Материальные и информационные модели. Знаковые и вербальные информационные модели. Компьютерные и некомпьютерные модели. Моделирование образовательного процесса. Особенности использования компьютерной техники и программных мультимедийных средств. Информационные технологии. Система образования и новые информационные технологии. Образовательный софт и его применение в учебном процессе.






Лекция 3. Цели и принципы информационных технологий


Информационная технология. Цели и принципы информационных технологий. Виды информационных технологий. Новые информационные технологии. Основные направления применения новых информационных технологий. Программные средства учебного назначения. Речевые технологии. Анимированные гифы. Работа в программе GIF Construction Set. Учебные возможности Flash-анимации.





Лекция 4. Программные средства информационных технологий обучения

Информационные технологии обучения. Компьютерная технология обучения. Классификация программных средств обучения. Программированное обучение и его особенности. Технология мультимедиа и виртуальной реальности. Гипертекст. Гипермедиа. Системы поиска информации. Моделирующие программы. Микромиры. Инструментальные программные средства познавательного характера. Электронные средства для обеспечения коммуникаций. Возможности новых информационно-коммуникационных технологий по развитию творческого мышления. Информационно-образовательная среда. Психологические аспекты информатизации образовательной системы. Система программных продуктов преподавателя коррекционной школы.





Лекция 5. Проектирование электронных учебных курсов

Модель электронного учебного курса. Требования к ЭУК. Содержание и структура ЭУК. Этапы проектирования ЭУК. Возможности гипертекстовой технологии по созданию ЭУК.

Гипертекст и дидактические особенности ЭУК. Навигация в гипертекстовых системах. Образовательный сайт как информационно-методическая среда. Хостинги и домены. Обзор бесплатных хостингов. Онлайн редактор веб-страниц ucoz. Работа в системе ucoz. Выбор модулей. Глобальные блоки. Верхняя часть сайта. Стили CSS. Вставка изображения, текста, видео. Вертикальное и горизонтальное меню. Скрипты, исходники, шаблоны. Оптимизация сайта.






Лекция 6. Интеграция информационных и коммуникационных технологий обучения в

учебно-воспитательный процесс

Интеграция информационных технологий и школьных курсов. Интенсификация и актуализация учебно-воспитательного процесса. Модель интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс. Формирование мотивации обучаемых к применению ИТО. Особенности оценивания качества обучения средствами ИКТ. Автоматизированное тестирование. Программные средства для проведения тестирования. Информационные технологии как инструмент управления. Использование компьютерных программ и мультимедийных материалов на уроках. Развивающие компьютерные игры. Видеоуроки. Web-технологии в образовании. Системы дистанционного обучения в Интернете. Преимущества дистанционного обучения. Информатика и образование. Flash-технологии в образовании. Педагогическая информатика.





Лекция 7. Информационные технологии в практической деятельности учителя


Исследование вопросов готовности учителей к использованию новых информационно-коммуникационных технологий. Применение компьютера в педагогических исследованиях. ИКТ-компетенция и ИКТ-компетентность ученика и учителя. ИКТ и проектная деятельность школьников. Использование анимации в образовательном процессе. Педагогические аспекты обучающих компьютерных игр. Программно-технический комплекс «Электронная учительская». Функции комплекса. Мобильный класс. Школьный электронный журнал. Программно-технические комплексы. Интерактивная доска как интерактивное средство обучения. Цифровая школа. Организация рабочего места учителя. Мультимедиа – средство обучения нового поколения. Функции мультимедиа в образовании. Дидактические преимущества мультимедиа. Направления внедрения мультимедиа в учебный процесс.





Лекция 8. Дистанционное образование и облачные технологии

Дистанционное образование. Виртуальные обучающие среды. Виды виртуальных обучающих сред. Этапы формирования дистанционного учебного курса. Типы дистанционных образовательных программ. Модели дистанционного образования. Дидактические свойства компьютерных телекоммуникаций. Достоинства и недостатки дистанционного образования. Дистанционное обучение в дошкольной педагогике. Облачные технологии (вычисления). Коммунальные IT-услуги. Облачные веб-сервисы. Словари и переводчики. Работа со звуком и видео. Системы оптического распознания текста. Работа с графикой. Хранение и архивирование файлов. Виртуальные операционные системы. Платформа в качестве сервера. Облачные технологии в школьном образовании. Преимущества онлайн сервисов. Работа с документами Google. Работа с приложениями OfficewebApps. Электронные таблицы и онлайновые презентации. Презентация с помощью сервиса Sliderocket.






Лекция 9. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с

детьми, имеющими различные виды психофизиологических нарушений

Задачи использования ИКТ в специальном образовании. Применение новых информационных технологий в обучении с детьми с нарушением опорно-двигательной системы. Компьютер как корректирующее и развивающее средство для работы с детьми с различными формами речевых нарушений. Использование компьютера в работе с незрячими и слабовидящими детьми. Использование ИТК для контроля произношения у глухих и слабослышащих детей. Использование компьютера в работе с детьми с диагнозом РДА. Перспективы развития информационных технологий специальной педагогики.





Лабораторная работа №1.Создание мультимедийной презентации с элементами динамической анимации в программе MS Power Point

Задание. Разработать урок или внеклассное мероприятие: учебное занятие, викторину, виртуальную экскурсию, тематический вечер, тестирование и т.д.





Лабораторная работа №2. . Создание четырехстраничного предметного бюллетеня в программе MS Publisher

Задание. Используя программу MS Publisher, подготовить четырехстраничный бюллетень наметодическую тему.





Лабораторная работа №3. Учебно-методическое пособие (упорядоченная база данных, кроссворд, тест) в программе MS Excel


Задание. Подготовить электронную рабочую книгу учебных данных, накопленных в ходе учебно-воспитательного или коррекционного процесса; разработать учебный кроссворд на учебную тему или подготовить учебный тест, учитывающий специфику профессии.





Лабораторная работа № 4. Использование онлайн-сервисов в учебно-воспитательном процессе


Задание. Выбрать из списка один из онлайн-сервисов и подготовьте по схеме развернутую презентацию в программе MS Power Point.





Лабораторная работ № 5. Подготовка блога, веб-страницы «ИКТ в специальной педагогике»


Задание. Подготовить веб-страницу, в которой необходимо освятить один из методических аспектов использования ИКТ в специальной педагогике.


5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)

ОК 8 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ОК 9 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОПК 6 способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания

ПК 4 способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

ПК- 8: умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий



Наименование дисциплинарного модуля

Количество часов/зачетных единиц

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Лекция 1. Информация и информационные процессы




ОК8


ПК8
















ОК8

Пк8

Лекция 2.

Информационные модели




ОК8

ПК4
















ОК8

ПК4

Лекция 3. Цели и принципы информационных технологий





Ок9

ПК4
















ОК9

ПК4

Лекция 4. Программные средства информационных технологий обучения




Ок8



Опк6
















Ок8

Опк6

Лекция 5. Проектирование электронных учебных курсов




Ок8

ОПК6

Пк4













ОК8

ОПК6

ПК4

Лекция 6. Интеграция информационных и коммуникационных технологий обучения в

учебно-воспитательный процесс




Ок9

ОПК6

ПК8













Ок9

Опк6

ПК8

Лекция 7. Информационные технологии в практической деятельности учителя





ОК8

ОПК6

ОК9













ОК8

ОК9

ОПК6

Лекция 8. Дистанционное образование и облачные технологии




ОК9

ПК4

ПК8













ОК9

ПК4

ПК8


Лекция 9. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с

детьми, имеющими различные виды психофизиологических нарушений




ПК4

ПК8
















ПК4

ПК8

Лабораторная работа №1. Создание мультимедийной презентации с элементами динамической анимации в программе MS Power Point




ОК8

ОПК6
















ОК8

ОПК6

Лабораторная работа №2. Создание четырехстраничного предметного бюллетеня в программе MS Publisher




ОК8

ПК8
















ОК8

ПК8

Лабораторная работа №3. Учебно-методическое пособие (упорядоченная база данных, кроссворд, тест) в программе MS Excel





ОК8

ОПК6

ПК4













ОК8

ОПК6

ПК4

Лабораторная работа № 4. Использование онлайн-сервисов в учебно-воспитательном процессе





ОК8


ОК9

ПК4

ПК8










ОК8

ОК9

ПК4

ПК8

Лабораторная работ № 5. Подготовка блога, веб-страницы «ИКТ в специальной педагогике»





ОК8


ОК9

ПК4

ПК8










ОК8

ОК9

ПК4

ПК8
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск