Учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения»





НазваниеУчебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения»
страница1/8
Дата публикации14.10.2014
Размер0.5 Mb.
ТипУчебный курс
100-bal.ru > Информатика > Учебный курс
  1   2   3   4   5   6   7   8


Департамент образования города Москвы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Институт математики и информатики

Кафедра информатизации образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины



АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Специальность 031100: Дошкольная педагогика и психология
Квалификация (степень) выпускника
специалист

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС ВПО)


Форма обучения

Очная
Москва 2013

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование

Разработчики:

Кафедра информатизации образования ИМИ ГБОУ ВПО МГПУ

доцент О.А. Богданова

доцент А.М. Фатеев

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рецензенты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Программа одобрена на заседании кафедры

____________________________________________

Протокол № ______ от «_____» _______________ 2013 г.

Зав. кафедрой: профессор Гриншкун В.В.

(должность и Ф.И.О.)



© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013

© Кафедра информатизации образования, 2013


  1. Цели и задачи освоения дисциплины: Аудиовизуальные технологии обучения

(указываются цели освоения дисциплины (модуля) соотнесенные с общими целями ООП ВПО)
Учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения » является одной из дисциплин в общеобразовательной подготовке студентов и читается студентам в рамках общей дисциплины «Информатизация образования» с 3 по 6 курс (в зависимости от формы обучения и факультета). Курс рассчитан на один семестр. Настоящая программа соответствует требованиям ГОС ВПО для различных форм и ступеней обучения (стандарт 2005 г., общее количество часов - 52).

Цель дисциплины: знакомство будущих педагогов с основными принципами работы и использования в учебном процессе современных технических и аудиовизуальных средств поддержки учебного процесса. Наряду с изучением особенностей традиционных технических средств, таких как диа- и кинопроекторы, проигрыватели, магнитофоны, видео- и телевизионная техника и пр., программа курса включает специфику использования в обучении информационных и коммуникационных компьютерных средств, технологию отбора и изготовления учебного наглядного содержательного наполнения подобных систем, порядок использования в учебном процессе информационных ресурсов сети Интернет, основы информатизации образования. В учебном курсе затрагиваются аспекты проведения аудио- и видеоконференций с использованием сети Интернет, технологические особенности организации дистанционного обучения, специфика использования в обучении элементов информационно-образовательных сред.

В ходе обучения студенты получают навыки практической работы с современными программными и техническими аудиовизуальными средствами, овладевают технологией отбора и формирования содержательного наполнения информационных и коммуникационных компьютерных средств обучения.

Курс базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами в процессе изучения дисциплин в области информатики, программного обеспечения, программирования и средств телекоммуникаций.

Лабораторные работы, предусмотренные в рамках настоящего учебного курса, выполняются с использованием компьютерной техники и средств непосредственного доступа к ресурсам глобальной компьютерной сети Интернет. Тематика и задания лабораторных работ нацелены на решение различных задач, возникающих в процессе организации обучения с использованием как традиционных, так и современных программных и технических мультимедийных и телекоммуникационных средств.
Задачи дисциплины:

  • формирование общей эрудиции студентов;

  • формирование навыков работы с аналоговыми и цифровыми аудиовизуальными средствами обучения, а также персональными компьютерами;

  • освоение базового программного обеспечения, используемого в образовании;

  • освоение методов применения аудиовизуальных технологий в учебном процессе;

  • освоение основ аудиовизуальной культуры;

  • понимание своеобразия применения аудиовизуальных технологий на различных этапах педагогического процесса;

  • формирование представления об аудиовизуальных технологиях как о неотъемлемой части современного образования.

Важнейшим аспектом также являются и межпредметные связи с такими курсами, как информатика, мировая художественная культура, возрастная психология, психология восприятия, возрастная физиология.
Требования к первоначальному уровню знаний студента
Приступая к изучению аудиовизуальных технологий обучения, студент должен иметь базовые навыки работы с современной аудиовизуальной и компьютерной техникой, понимать особенности технических и аудиовизуальных средств обучения и уметь анализировать достоинства и недостатки различных аудиовизуальных средств.
Требования к уровню освоения дисциплины:


  1. Изучить аудиовизуальные и компьютерные средства, применяемые в школе;

  2. Знать особенности каждого из видов аудиовизуальных средств обучения;

  3. Уметь обоснованно применять аудиовизуальные технологии в учебном процессе;

  4. Знать историю возникновения и перспективы развития различных аудиовизуальных средств образования;

  5. Уметь самостоятельно определять межпредметные связи, возникающие по ходу освоения дисциплины, равно как и апеллировать к знаниям, приобретенным в ходе изучения других предметов гуманитарного профиля;

  6. Уметь творчески применять полученные сведения в дальнейшей профессиональной деятельности, в частности, в преподавании.




  1. Место дисциплины в структуре ООП:


Дисциплина «Аудиовизуальные технологии обучения» относится к вариативной части профессионального цикла математических и естественнонаучных дисциплин.
Курс базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами в процессе изучения дисциплин в области информатики и средств телекоммуникаций, а также педагогики, педагогической психологии и психологии.
Освоение дисциплины «Аудиовизуальные технологии обучения» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, а также прохождения педагогической практики.


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.
а) общекультурных (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
б) профессиональными (ПК):

- в области педагогической деятельности:

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

В результате изучения дисциплины студентант должен:
Знать:


  • название и назначение аудиовизуальных устройств, применяемых при обучении;

  • приемы и методы работы с различными аудиовизуальными устройствами;

  • информационные технологии, методы работы с информацией, информационные коммуникации и место аудиовизуальных устройств обучения в этих технологиях;

  • свойства отдельных аудиовизуальных устройств, методы и приемы работы с ними в процессе обучения;

  • образовательные информационные технологии с использованием аудиовизуальных устройств обучения и среду их реализации;


Уметь:

  • Работать с аудиовизуальными устройствами и компьютером и осуществлять различные технологии обучения с их использованием.

  • Находить, получать и готовить различные аудиовизуальные электронные материалы, для их использования в учебном процессе и своей профессиональной деятельности.

  • Выстраивать современные аудиовизуальные информационные технологии с использованием электронных информационных материалов.


Владеть: аудиовизуальными и информационными технологиями работы с информацией и приемами их использования в своей профессиональной деятельности.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры

Аудиторные занятия (всего)

42

42










В том числе:
















Лекции

22

22










Практические занятия (ПЗ)

20

20










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

20

20










В том числе:
















Указываются виды самостоятельной работы
















Подготовка к лабораторным работам

20

20










Подготовка рефератов
















Подготовка к деловой игре
















Решение задач и т.д.
















Вид промежуточной аттестации (экзамен)

зачет

Зачет










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

72
























  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения» iconРабочая программа дисциплины «технические и аудиовизуальные средства обучения»
Целью освоения дисциплины «Технические и аудиовизуальные средства обучения» (тасо) является формирование компетенций и навыков применения...
Учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения» iconПояснительная записка Настоящая программа соответствует требованиям...
Программа, методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры информатизации образования,...
Учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения» iconРабочая программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные...
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70...
Учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие «средства обучения». Средства материализации умственных действий. Технические и аудиовизуальные средства обучения. Использование...
Учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На занятиях французского языка необходимо использовать аудиовизуальные технические средства обучения. Помимо речи преподавателя в...
Учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения» iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость»
Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии...
Учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения» iconПлан работы библиотеки моу сош №17 на 2013-2014 учебный год Миссия библиотеки
Создание среды для развития учащихся, отвечающей их возрастным социокультурным и индивидуальным особенностям, через чтение, печатные,...
Учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения» iconПлан работы школьной библиотеки на 2013/ 2014 учебный год Основные задачи библиотеки
Создание среды для развития детей, отвечающей их возрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям, через чтение, аудиовизуальные,...
Учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения» iconУчебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения» iconУчебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения» iconУчебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «Французские прецендентные тексты и перевод песни»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Используемые технологии: интерактивные технологии – технология проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, игровые...
Учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения» iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике...
Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года....
Учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения» iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения» iconКурс для дистанционного обучения курс подготовлен доцентом кафедры управления
Курс «Лексикология современного русского языка» предназначен для студентов факультета управления по специальности «связи с общественностью»...
Учебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения» iconЯрошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях
Эта учебная дисциплина введена в учебный процесс для того, чтобы подготовить студентов к прохождению практики в школе во время обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск