Скачать 123.71 Kb.
|
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога ОФК и С. Эта учебная дисциплина введена в учебный процесс для того, чтобы подготовить студентов к прохождению практики в школе во время обучения и к самостоятельной работе после окончания учёбы. Специального учебника пока ещё не создано, поэтому теоретический материал нужно находить в разных источниках, в том числе и электронных Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Галкина Т.И., Сухенко Н.В. Организация и содержание методической работы в современной школе. Книга современного завуча.-Феникс, 2008 2. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / В.И. Загвязинский 3. Матвеева Л.Л. – Основы спортивной тренировки. – М.: ФиС, 2010. 4. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / (7-е изд., стер.) учеб.пособие. – М.: Академия, 2009. – 480 с. ISBN 978-5-7695-6214-3 5. Татарченкова С.С. Организация методической работы в современной школе. М.: Каро, 2008. - 128 с. Дополнительные источники: 1.Борикова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. Пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Л.В.Борикова, Н.А. Виноградова, – М.: Академия, – 2009,– 128с. 2.Зимняя И.А. Педагогическая технология. М.: «Логос», 2010. - 384 с. 3.Ильенко Л.П. Модели методической службы в общеобразовательных учреждениях.- М.: АРКТИ.-2008. – 64с. 4Ильенко Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях.-М.: АРКТИ.-2010. – 168с. 5.Методическая служба в школе. Сост. Дмитриева В.Г. и др. М.: Педагогическое общество России, 2007. - 112 с. 6.Молчанова Т.К., Виноградова Н.К. Составление образовательных программ. М.: УЦ «Перспектива», 2008. - 116 с. 7.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат – М., 2010 – 272с. 8.Организация работы школьного методического объединения. Нормативные и инструктивно-методические материалы. – Учитель, 2009. 9Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. М.: Издательство Мастерство, 2009.- 272 с. 10.Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М. Издательство Магистр, 2007. - 224 с. 11.Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.В. Моложавенко; под ред. Н.М. Борытко - 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320с. 12.Телешов С.В., Татарченкова С.С. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность. М.: Каро, 2009. - 160 13.Федоров В.Д., Семушина Л.Г., Подвойский В.А. Содержание, функции и управление методической деятельностью в средних специальных учебных заведениях. - М., НПЦ «Профессионал – Ф», 2009. - 200 с. Электронные пособия и программное обеспечение:
Интернет – ресурсы: 5.www.nachalka.com Начните работу с ознакомления с РЕЗУЛЬТАТАТАМИ ОСВОЕНИЯ данной учебной дисциплины (они представлены в таблице Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Методическое обеспечение процесса физического воспитания, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Необходимо выполнить в течение первого полугодия (в ходе аудиторной работы или самостоятельно) и предъявить для оценивания лабораторные работы 1.Участие в работе методического объединения учителей физической культуры 2.Виртуальная экскурсия по спортивным залам общеобразовательных школ с целью изучения различных вариантов создания предметно-развивающей среды. 3. Использование современных образовательных ресурсов в методической работе учителя физической культуры 4. Наблюдение и анализ урока с использованием современных образовательных технологий практические задания
Для того, чтобы справиться с выполнением перечисленных выше заданий нужно изучить следующие разделы и темы (по указанным выше источникам). Подробнее с содержанием данной учебной дисциплины можно ознакомиться
Содержание Раздел 1. Выбор учебно-методического комплекта, разработка учебно-методических материалов (рабочей программы, учебно-тематических планов) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса (группы) и отдельных обучающихся. Тема 1.1. Теоретические основы организации методической работы учителя физической культуры Организация методической работы в образовательном учреждении Цель, задачи, содержание и направления деятельности методической службы. Содержание и направления методической работы. Виды и формы организации методической работы. Государственно-общественные объединения учителей школы: педагогический совет, учебно-методический совет, методическое объединение и т.д. Работа учителя в коллективе и команде, взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнерами. Основы методической работы учителя физической культуры Виды научно-методической работы учителя: методическая, исследовательская, экспериментальная работа. Содержание методической работы: отбор содержания образования, проектирование образовательного процесса, выбор способов контроля знаний и умений учащихся, моделирование воспитательного процесса. Планирование и организация учителем собственной деятельности Определение методов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества. Оценка рисков и принятие решений в нестандартных ситуациях. Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Осуществление профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм ее регулирующих. Исполнение воинской обязанности (для юношей) с применением профессиональных знаний. Тема 1.2. Анализ и разработка учебно-методического обеспечения учебного процесса Нормативная, учебно-методическая документация, регламентирующая деятельность учителя физической культурыУчебный план, рабочая программа, календарно-тематический план, поурочное планирование, отчетная документация. Должностные инструкции учителя физической культуры. Локальные нормативные акты. Анализ нормативной, учебно-методической документации Анализ Федерального государственного образовательного стандарта СПО. Анализ примерных программ СПО. Концептуальные основы и содержание примерных программ СПО Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса Методика разработки УМК, методических пособий и рекомендаций. Адаптация имеющихся методических разработок с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста учащихся. Определение педагогических проблемы методического характера и нахождение способов их решения. Планирование обучения и воспитания младших, средних и старших школьников физическому воспитанию Общие подходы к планированию в физическом воспитании. Определение целей и задач, планирование обучения и воспитания. Постановка целей, мотивация деятельности обучающихся, организация и контроль их работы с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Осуществление планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся. Требования к оформлению соответствующией документации. Ведение школьной документации. Виды школьной документации. Требования к ведению журналов, личных дел учащихся и т.д. Раздел 2. Создание в кабинете предметно-развивающей среды Тема 2.1. Требования к созданию предметно-развивающей среды в физической культуре Характеристика предметно-развивающей среды Значение предметно-развивающей среды в организации обучения, воспитания и развития в современном образовательном учреждении. Спортивный зал (урок физкультуры) как база для успешного выполнения образовательной программы. Осуществление профилактики травматизма учащихся. Создание предметно-развивающей среды в спортивном зале (на уроке физкультуры) Участие учителя физической культуры в создании предметно-развивающей среды. Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды. Оформление кабинета физкультуры, спортивного зала, тренажерного зала . Тема 2.2. Ведение документации Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета физкультуры, спортивному залу, планированию и организации работы. Паспорт кабинета. Перспективный план развития кабинета. Требования к ведению документации. Раздел 3. Систематизация и оценивание педагогического опыта и образовательных технологий в области физической культуры на основе изучения профессиональной деятельности спортсмена. Тема 3.1. Изучение и анализ проблем физической культуры и спорта Особенности современных подходов и педагогических технологий в области физической культуры. Сравнение эффективности применяемых методов, выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста учащихся. Особенности инновационной деятельности учителя физической культуры. Изучение и анализ педагогической и методической литературы, современных образовательных ресурсов по проблемам физкультуры Психолого-педагогические и методические периодические издания. Современные образовательные ресурсы в методической работе учителя физкультуры. Обобщение педагогического опыта Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта. Требования к оформлению результатов обобщения опытом. Логика подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию. Основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования. Тема 3.2. Организация деятельности педагога по самообразованию и самовоспитанию Непрерывное образование учителя физической культуры Сущность и социальная значимость педагогической профессии. Процесс самовоспитания. Этапы и методы самовоспитания. Процесс самообразования педагога. Направления и источники самообразования. Использование информационно-коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной деятельности. Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания и смены технология. Осознанное планирование повышения квалификации Тема 3.3. Оформление портфолио педагогических достижений Портфолио педагогических достижений. Виды и структура портфолио. Требования к оформлению и содержанию портфолио. Тема 3.4. Анализ и самоанализ педагогической деятельности. Педагогическая рефлексия Мониторинг педагогической деятельности. Анализ и самоанализ педагогической деятельности. Желаю успеха |
Программа для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы и студентов средних Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, для студентов колледжей и высших учебных заведений... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) Основной целью изучения иностранного языка в средних специальных учебных заведениях является практическое владение иностранным языком... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационно-правовые часы в общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях республики «Время выбирать» | ||
Роль и функции религии в современной России В высших и средних специальных учебных заведениях изучался предмет «Научный атеизм». Создавались документальные фильмы, писались... | Программа по технологии для базового уровня обучения может реализовываться... Программа включает т р и р а з д е л а: пояснительную записку; основное содержание, распределением учебных часов по разделам курса... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Главного управления молодежной политики Челябинской области «Поддержка воспитательной работы с обучающимися в высших и средних специальных... | Книга также может быть полезна практикующим инженерам, осваивающим... Учебник предназначен для студентов и бакалавров, магистров и аспирантов технических вузов, изучающих информационные технологии в... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ши является приобщение учеников к художественной культуре, обучение их основам изобразительной грамоты, воспитание эстетического... | Методические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения социальной педагогике» ... | ||
Рабочая программа по предмету «Рисунок» образовательной программы... Ши является приобщение учеников к художественной культуре, обучение их основам изобразительной грамоты, воспитание эстетического... | Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников... Учебно-методическое пособие адресовано школьникам старших классов, студентам средних, специальных и высших учебных заведений | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные и коммуникационные... Цель: формирование у будущих магистров специального (дефектологического) образования системы научных представлений об эффективном... | В средних общеобразовательных учебных заведениях Рекомендовано Ученым советом Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина (протокол №5 от 26 мая 2010 года) | ||
В средних общеобразовательных учебных заведениях Рекомендовано Ученым советом Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина (протокол №5 от 26 мая 2010 года) | Социально-философский анализ динамики и дифференциации ценностных... Социально-философский анализ динамики и дифференциации ценностных ориентаций студентов средних специальных учебных заведений |