Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях





Скачать 123.71 Kb.
НазваниеЯрошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях
Дата публикации27.03.2015
Размер123.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога ОФК и С.

Эта учебная дисциплина введена в учебный процесс для того, чтобы подготовить студентов к прохождению практики в школе во время обучения и к самостоятельной работе после окончания учёбы.

Специального учебника пока ещё не создано, поэтому теоретический материал нужно находить в разных источниках, в том числе и электронных

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Галкина Т.И., Сухенко Н.В. Организация и содержание методической работы в современной школе. Книга современного завуча.-Феникс, 2008

2. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений   / В.И. Загвязинский  

3. Матвеева Л.Л. – Основы спортивной тренировки. – М.: ФиС, 2010.

4. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта  [Текст] / (7-е изд., стер.) учеб.пособие. – М.: Академия, 2009. – 480 с. ISBN 978-5-7695-6214-3

5. Татарченкова С.С. Организация методической работы в современной школе. М.: Каро, 2008. - 128 с.

Дополнительные источники:

1.Борикова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. Пособие для студентов средних педагогических учебных заведений  / Л.В.Борикова, Н.А. Виноградова, – М.:  Академия, –  2009,– 128с.

2.Зимняя И.А. Педагогическая технология. М.: «Логос», 2010. - 384 с.

3.Ильенко Л.П. Модели методической службы в общеобразовательных учреждениях.- М.: АРКТИ.-2008. – 64с.

4Ильенко Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях.-М.: АРКТИ.-2010. – 168с.

5.Методическая служба в школе. Сост. Дмитриева В.Г. и др. М.: Педагогическое общество России, 2007. - 112 с.

6.Молчанова Т.К., Виноградова Н.К. Составление образовательных программ. М.: УЦ «Перспектива», 2008. - 116 с.

7.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат – М., 2010 – 272с.

8.Организация работы школьного методического объединения. Нормативные и инструктивно-методические материалы. – Учитель, 2009.

9Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. М.: Издательство Мастерство, 2009.- 272 с.

10.Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М. Издательство Магистр, 2007. - 224 с.

11.Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.В. Моложавенко; под ред. Н.М. Борытко  - 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320с.

12.Телешов С.В., Татарченкова С.С. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность. М.: Каро, 2009. - 160

13.Федоров В.Д., Семушина Л.Г., Подвойский В.А. Содержание, функции и управление методической деятельностью в средних специальных учебных заведениях. - М., НПЦ «Профессионал – Ф», 2009. - 200 с.

Электронные пособия и программное обеспечение:

  1. CD-ROM. Методическая работа в школе.  –Учитель, 2007

  2. CD-ROM. Портфолио учителя.  –Учитель, 2009

Интернет – ресурсы:

  1. www.zavuch.info.ru

  2. www.uchportal.ru

  3. www.openclass.ru

  4. www.school.edu.ru

5.www.nachalka.com

Начните работу с ознакомления с РЕЗУЛЬТАТАТАМИ ОСВОЕНИЯ данной учебной дисциплины (они представлены в таблице

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Методическое обеспечение процесса физического воспитания, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1. 

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 3.2. 

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3. 

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4. 

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12.

Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

ОК 13.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Необходимо выполнить в течение первого полугодия (в ходе аудиторной работы или самостоятельно) и предъявить для оценивания

лабораторные работы

1.Участие в работе методического объединения учителей физической культуры

2.Виртуальная экскурсия по спортивным залам общеобразовательных школ с целью изучения различных вариантов создания предметно-развивающей среды.

3. Использование современных образовательных ресурсов в методической работе учителя физической культуры

4. Наблюдение и анализ урока с использованием современных образовательных технологий
практические задания


Изучение рекомендаций по ведению классного журнала. Заполнение страницы журнала.

Изучение требований к ведению личных дел учащихся. Заполнение личного дела учащегося.

Анализ вариативных (авторских) программ и учебников по предметам начальной школы. Концептуальные основы и содержание вариативных программ начального  общего образования.

Изучение методических рекомендаций по разработке рабочей программы.

Разработка  рабочей программы по предметам начальной школы.

Изучение методических рекомендаций по разработке календарно-тематического плана.

Разработка календарно-тематического плана

Изучение  методических рекомендаций по созданию учебно-методического комплекса.

Моделирование предметно-развивающей среды.

Изучение плана работы методического объединения учителей физической культуры

Изучение положения о кабинете и должностных инструкций заведующего кабинетом. Составление макета паспорта кабинета

Создание методических картотек (тематических, алфавитных, электронных)

Планирование деятельности педагога по самообразованию и самовоспитанию

Изучение готовности студента  к профессиональному саморазвитию

Составление программы профессионального самосовершенствования педагога






Для того, чтобы справиться с выполнением перечисленных выше заданий нужно изучить следующие разделы и темы (по указанным выше источникам). Подробнее с содержанием данной учебной дисциплины можно ознакомиться

Раздел 1. 

Выбор учебно-методического комплекта, разработка учебно-методических материалов (рабочей программы, учебно-тематических планов) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса (группы) и отдельных обучающихся.

Тема 1.1 Теоретические основы организации методической работы учителя физической культуры

Тема 1.2. Анализ и разработка учебно-методического обеспечения учебного процесса






Раздел 2.

Создание в кабинете предметно-развивающей среды

Тема 2.1. Требования к созданию предметно-развивающей среды в физической культуре

Тема 2.2. Ведение документации

Раздел 3.

Систематизация и оценивание педагогического опыта и образовательных технологий в области физической культуры на основе изучения профессиональной деятельности спортсмена.

Тема 3.1. Изучение и анализ  проблем физической культуры и спорта

Тема 3.2. Организация деятельности педагога по самообразованию и самовоспитанию

Тема 3.3. Оформление портфолио педагогических достижений

Тема 3.4. Анализ и самоанализ педагогической деятельности. Педагогическая рефлексия

Содержание

Раздел 1. 

Выбор учебно-методического комплекта, разработка учебно-методических материалов (рабочей программы, учебно-тематических планов) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса (группы) и отдельных обучающихся.

Тема 1.1. Теоретические основы организации методической работы учителя физической культуры
Организация методической работы в образовательном учреждении Цель, задачи, содержание и направления деятельности методической службы. Содержание и направления методической работы. Виды и формы организации методической работы. Государственно-общественные объединения учителей школы: педагогический совет, учебно-методический совет, методическое объединение и т.д. Работа учителя в коллективе и команде, взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Основы методической работы учителя физической культуры

Виды научно-методической работы учителя: методическая, исследовательская, экспериментальная работа. Содержание методической работы: отбор содержания образования, проектирование образовательного процесса, выбор способов контроля знаний и умений учащихся, моделирование воспитательного процесса.

Планирование и организация учителем  собственной деятельности

Определение методов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества. Оценка рисков и принятие решений в нестандартных ситуациях.

Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществление профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Исполнение воинской обязанности (для юношей) с применением профессиональных знаний.

Тема 1.2. Анализ и разработка учебно-методического обеспечения учебного процесса

Нормативная, учебно-методическая документация, регламентирующая деятельность учителя физической культурыУчебный план, рабочая программа, календарно-тематический план, поурочное планирование, отчетная документация. Должностные инструкции учителя физической культуры. Локальные нормативные акты.

Анализ нормативной, учебно-методической документации

Анализ Федерального государственного образовательного стандарта СПО. Анализ примерных программ СПО. Концептуальные основы и содержание примерных программ СПО

Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Методика разработки УМК, методических пособий и рекомендаций. Адаптация имеющихся методических разработок с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста учащихся. Определение педагогических проблемы методического характера и нахождение способов их решения.
Планирование обучения и воспитания младших, средних и старших школьников физическому воспитанию

Общие подходы к планированию в физическом воспитании.

Определение целей и задач, планирование обучения и воспитания. Постановка целей, мотивация деятельности обучающихся, организация и контроль их работы с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Осуществление планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся. Требования к оформлению соответствующией документации.

Ведение школьной документации.

Виды школьной документации. Требования к ведению журналов, личных дел учащихся и т.д.
Раздел 2.

Создание в кабинете предметно-развивающей среды

Тема 2.1. Требования к созданию предметно-развивающей среды в физической культуре

Характеристика предметно-развивающей среды

Значение предметно-развивающей среды в организации обучения, воспитания и развития в современном образовательном учреждении. Спортивный зал (урок физкультуры) как база для  успешного выполнения образовательной программы. Осуществление профилактики травматизма учащихся.

Создание предметно-развивающей среды в спортивном зале (на уроке физкультуры)

Участие учителя физической культуры в создании предметно-развивающей среды.

Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды. Оформление кабинета физкультуры, спортивного зала, тренажерного зала .
Тема 2.2. Ведение документации

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета физкультуры, спортивному залу, планированию и организации работы. Паспорт кабинета. Перспективный план развития кабинета. Требования к ведению документации.
Раздел 3.

Систематизация и оценивание педагогического опыта и образовательных технологий в области физической культуры на основе изучения профессиональной деятельности спортсмена.
Тема 3.1. Изучение и анализ  проблем физической культуры и спорта

Особенности современных подходов и педагогических технологий в области физической культуры.

Сравнение эффективности применяемых методов, выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста учащихся. Особенности инновационной деятельности учителя физической культуры. 

Изучение и анализ педагогической и методической литературы, современных образовательных ресурсов  по проблемам физкультуры

Психолого-педагогические и методические периодические издания. Современные образовательные ресурсы в методической работе учителя физкультуры. 

Обобщение педагогического опыта

Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта. Требования к оформлению результатов  обобщения опытом.

Логика подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию.

Основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
Тема 3.2. Организация деятельности педагога по самообразованию и самовоспитанию

Непрерывное образование учителя физической культуры

Сущность и социальная значимость педагогической профессии. Процесс самовоспитания. Этапы и методы самовоспитания.

Процесс самообразования педагога. Направления и источники самообразования. Использование информационно-коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной деятельности. Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания и смены технология. Осознанное планирование повышения квалификации
Тема 3.3. Оформление портфолио педагогических достижений

Портфолио педагогических достижений.

Виды и структура портфолио. Требования к оформлению и содержанию портфолио.
Тема 3.4. Анализ и самоанализ педагогической деятельности. Педагогическая рефлексия

Мониторинг педагогической деятельности. Анализ и самоанализ педагогической деятельности.

Желаю успеха

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях iconПрограмма для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы и студентов средних
Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, для студентов колледжей и высших учебных заведений...
Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях iconСреднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
Основной целью изучения иностранного языка в средних специальных учебных заведениях является практическое владение иностранным языком...
Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационно-правовые часы в общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях республики «Время выбирать»
Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях iconРоль и функции религии в современной России
В высших и средних специальных учебных заведениях изучался предмет «Научный атеизм». Создавались документальные фильмы, писались...
Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях iconПрограмма по технологии для базового уровня обучения может реализовываться...
Программа включает т р и р а з д е л а: пояснительную записку; основное содержание, распределением учебных часов по разделам курса...
Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главного управления молодежной политики Челябинской области «Поддержка воспитательной работы с обучающимися в высших и средних специальных...
Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях iconКнига также может быть полезна практикующим инженерам, осваивающим...
Учебник предназначен для студентов и бакалавров, магистров и аспирантов технических вузов, изучающих информационные технологии в...
Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ши является приобщение учеников к художественной культуре, обучение их основам изобразительной грамоты, воспитание эстетического...
Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях iconМетодические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения социальной педагогике»
...
Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях iconРабочая программа по предмету «Рисунок» образовательной программы...
Ши является приобщение учеников к художественной культуре, обучение их основам изобразительной грамоты, воспитание эстетического...
Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников...
Учебно-методическое пособие адресовано школьникам старших классов, студентам средних, специальных и высших учебных заведений
Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные и коммуникационные...
Цель: формирование у будущих магистров специального (дефектологического) образования системы научных представлений об эффективном...
Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях iconВ средних общеобразовательных учебных заведениях
Рекомендовано Ученым советом Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина (протокол №5 от 26 мая 2010 года)
Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях iconВ средних общеобразовательных учебных заведениях
Рекомендовано Ученым советом Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина (протокол №5 от 26 мая 2010 года)
Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях iconСоциально-философский анализ динамики и дифференциации ценностных...
Социально-философский анализ динамики и дифференциации ценностных ориентаций студентов средних специальных учебных заведений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск