Скачать 458.59 Kb.
|
Методические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения социальной педагогике» 1. Составитель: С.Г. Тишулина - к.п.н., доцент кафедры педагогики 2. Цель курса – знакомство студентов с принципами и спецификой преподавания социальной педагогики в средних и высших учебных заведениях. Реализация содержания курса предполагает решение следующих задач:
3. Место курса в общей системе подготовки специалиста. Теория и методика преподавания социальной педагогике относиться к числу педагогических дисциплин. С точки зрения педагогики необходимо различать деятельность обучающего – преподавателя, учителя и деятельность обучающегося – студента, ученика. Учебная деятельность студента делает его специалистом высшей квалификации, а деятельность преподавателя призвана обеспечивать наиболее рациональные пути превращения студента в специалиста. Курс «Теория и методика преподавания социальной педагогике» предполагает дать студентам определенную сумму знаний и представлений о теоретико-методических основах преподавания социальной педагогики. Студент, изучивший дисциплину, должен знать:
уметь:
владеть навыками:
4. Содержание разделов дисциплиныРаздел 1. Профессиональная подготовка и деятельность преподавателя социальной педагогики Тема 1. Анализ мирового опыта подготовки социальных педагогов Три типа социальных служб современной социально-педагогической системы: государственные, частные и церковные. Особенности деятельности социальных служб США, Франции, Финляндии, Швейцарии, Норвегии, Англии и т.д. Тема 2. Специфика подготовки социальных педагогов в России Предпосылки возрождения социально-педагогической деятельности в России. Этапы развития профессиональной подготовки социальных педагогов в России. Характеристика многоуровневой подготовки социальных педагогов в России.Тема 3. Социальный педагог как профессия Специализации социального педагога. Структура деятельности социального педагога. Система функций деятельности социального педагога. Профессиональная компетентность социального педагога. Этические нормы социально-педагогической деятельности. Раздел 2. Современное социально-педагогическое образование Тема 1. Нормативно-правовое обеспечение социально-педагогического образования Профессиональные образовательные программы и преподавание социальной педагогики. Учебный план и программы преподавания социальной педагогики. Цели и принципы преподавания социальной педагогики. Тема 2. Содержание социально-педагогического образования Социальная педагогика как научная и учебная дисциплина. Отрасли социальной педагогики. Учебные дисциплины по социальной педагогике. Раздел 3. Организация обучения социальной педагогике Тема 1. Лекции по социальной педагогике Основные функции лекций. Подбор и структуирование материала лекции. Написание конспекта лекции. Тема 2. Семинарские занятия по социальной педагогике Формы организации семинарских занятий. Развитие умений самостоятельной работы. Подготовка преподавателя к семинару. Конспект семинарского занятия. Тема 3. Практические и лабораторные занятия по социальной педагогике Функции лабораторных занятий. Учебные задачи практических занятий. Типичные задания для лабораторных занятий. Формы организации практических занятий. Тема 4. Организация самостоятельной работы студентов Основные функции самостоятельной работы студентов. Формы организации самостоятельной работы студентов. Тема 5. Подготовка рефератов, курсовых и дипломных работ Правила написания реферата. Методологическая основа курсовой работы. Опытно-экспериментальное исследование в дипломной работе. Тема 6. Организация социально-педагогической практики Виды практик по социальной педагогике. Программа социально-педагогической практики. Тема 7. Методы обучения социальной педагогике Таксономия учебных задач при изучении социальной педагогики. Классификация методов обучения. Характеристика познавательной деятельности студентов. Психология активных методов обучения. Тема 8. Проверка и оценка знаний по социальной педагогике Виды проверки знаний. Формы проверки знаний. Оценка результатов учебной деятельности студентов. Контроль и коррекция учебной деятельности студента. Тема 9. Разработка учебного курса по социальной педагогике Технология разработки учебного курса. Тема 10. Методические особенности преподавания теоретической и прикладной социальной педагогики Методические особенности преподавания теоретической социальной педагогики (история социальной педагогики, социальная педагогика). Методические особенности преподавания прикладной социальной педагогики (теория и методика работы социального педагога, работа социального педагога в образовательном учреждении и т.д.). 5. Темы для самостоятельного изучения
|
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория социальной работы» «Теория социальной работы» является формирование системных знаний по теории и методологии социальной работы как области познания... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория социальной работы» «Теория социальной работы» является формирование системных знаний по теории и методологии социальной работы как области познания... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика исследований... Цель освоения дисциплины Методика исследований в социальной работе дать студенту целостное теоретическое представление об основных... | Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика... Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика обучения русскому языку и литературе для студентов, обучающихся... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория социальной... «Теория социальной работы» является формирование системных знаний по теории и методологии социальной работы как области познания... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика... Образовательная цель: закрепление, совершенствование и расширение знаний и умений, полученных при обучении в учебных мастерских и... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку» ... | По специальности 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания Программа по специальной по дисциплине по специальности 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17 Теория и методика... ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Решение кафедры «Теория и методика обучения технологии», «Теория и методика обучения экономике и предпринимательствау» | ||
Методические рекомендации по выполнению самосчтоятельной работы по... Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Экономическая теория» для специальностей: 080110 Экономика... | Программа дисциплины «Теория и методика обучения русскому языку» Опд. Ф. 04. Теория и методика обучения русскому языку и литературе (часть 1-ая — теория и методика обучения русскому языку) | ||
Методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим... Задания для самостоятельной работы на занятиях предполагают составление студентами плана фрагмента урока или комплекса упражнений... | Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... База: циклы математических дисциплин (алгебра и теория чисел, геометрия, математический анализ); курсы теория и методика обучения... | Направление подготовки и уровень образования Последующие: теория и методика физической культуры, теория и методика обучения базовым видам спорта, повышение профессионального... |