Методические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения социальной педагогике»





Скачать 458.59 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения социальной педагогике»
страница1/5
Дата публикации31.03.2015
Размер458.59 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
Методические рекомендации по дисциплине
«Теория и методика обучения социальной педагогике»

1. Составитель:

С.Г. Тишулина - к.п.н., доцент кафедры педагогики

2. Цель курса – знакомство студентов с принципами и спецификой преподавания социальной педагогики в средних и высших учебных заведениях.

Реализация содержания курса предполагает решение следующих задач:

  • раскрыть особенности различных активных методов обучения;

  • проанализировать возможности использования активных методов обучения в преподавании социальной педагогики во всех видах занятий – на лекциях, практических и лабораторных занятиях.

3. Место курса в общей системе подготовки специалиста.

Теория и методика преподавания социальной педагогике относиться к числу педагогических дисциплин. С точки зрения педагогики необходимо различать деятельность обучающего – преподавателя, учителя и деятельность обучающегося – студента, ученика. Учебная деятельность студента делает его специалистом высшей квалификации, а деятельность преподавателя призвана обеспечивать наиболее рациональные пути превращения студента в специалиста. Курс «Теория и методика преподавания социальной педагогике» предполагает дать студентам определенную сумму знаний и представлений о теоретико-методических основах преподавания социальной педагогики.

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

  • теорию обучения в ВУЗе;

  • формы и методы преподавания социальной педагогики;

  • основы управления самостоятельной работой студентов;

  • виды контроля и коррекции учебной деятельности студентов.

уметь:

  • анализировать социально-педагогические явления;

  • проектировать социально-педагогическое взаимодействие;

владеть навыками:

  • организации, управления и проведения различных форм учебного процесса;

  • эффективного отбора форм и методов преподавания.

4. Содержание разделов дисциплины



Раздел 1. Профессиональная подготовка и деятельность преподавателя социальной педагогики
Тема 1. Анализ мирового опыта подготовки социальных педагогов

Три типа социальных служб современной социально-педагогической системы: государственные, частные и церковные. Особенности деятельности социальных служб США, Франции, Финляндии, Швейцарии, Норвегии, Англии и т.д.

Тема 2. Специфика подготовки социальных педагогов в России

Предпосылки возрождения социально-педагогической деятельности в России. Этапы развития профессиональной подготовки социальных педагогов в России. Характеристика многоуровневой подготовки социальных педагогов в России.


Тема 3. Социальный педагог как профессия

Специализации социального педагога. Структура деятельности социального педагога. Система функций деятельности социального педагога. Профессиональная компетентность социального педагога. Этические нормы социально-педагогической деятельности.

Раздел 2. Современное социально-педагогическое образование
Тема 1. Нормативно-правовое обеспечение социально-педагогического образования

Профессиональные образовательные программы и преподавание социальной педагогики. Учебный план и программы преподавания социальной педагогики. Цели и принципы преподавания социальной педагогики.

Тема 2. Содержание социально-педагогического образования

Социальная педагогика как научная и учебная дисциплина. Отрасли социальной педагогики. Учебные дисциплины по социальной педагогике.
Раздел 3. Организация обучения социальной педагогике
Тема 1. Лекции по социальной педагогике

Основные функции лекций. Подбор и структуирование материала лекции. Написание конспекта лекции.

Тема 2. Семинарские занятия по социальной педагогике

Формы организации семинарских занятий. Развитие умений самостоятельной работы. Подготовка преподавателя к семинару. Конспект семинарского занятия.

Тема 3. Практические и лабораторные занятия по социальной педагогике

Функции лабораторных занятий. Учебные задачи практических занятий. Типичные задания для лабораторных занятий. Формы организации практических занятий.

Тема 4. Организация самостоятельной работы студентов

Основные функции самостоятельной работы студентов. Формы организации самостоятельной работы студентов.

Тема 5. Подготовка рефератов, курсовых и дипломных работ

Правила написания реферата. Методологическая основа курсовой работы. Опытно-экспериментальное исследование в дипломной работе.

Тема 6. Организация социально-педагогической практики

Виды практик по социальной педагогике. Программа социально-педагогической практики.

Тема 7. Методы обучения социальной педагогике

Таксономия учебных задач при изучении социальной педагогики. Классификация методов обучения. Характеристика познавательной деятельности студентов. Психология активных методов обучения.

Тема 8. Проверка и оценка знаний по социальной педагогике

Виды проверки знаний. Формы проверки знаний. Оценка результатов учебной деятельности студентов. Контроль и коррекция учебной деятельности студента.

Тема 9. Разработка учебного курса по социальной педагогике

Технология разработки учебного курса.

Тема 10. Методические особенности преподавания теоретической и прикладной социальной педагогики

Методические особенности преподавания теоретической социальной педагогики (история социальной педагогики, социальная педагогика). Методические особенности преподавания прикладной социальной педагогики (теория и методика работы социального педагога, работа социального педагога в образовательном учреждении и т.д.).

5. Темы для самостоятельного изучения




№ п/п

Наименование раздела дисциплины


Тема

Кол-во часов

Форма самостоятельной работы

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1

Организация обучения социальной педагогике

1.




Проверка и оценка знаний по социальной педагогике

10

Разработайте тест контроля знаний по социальной педагогике

Проведение теста в учебной группе, обработка результатов

2.




Разработка учебного курса по социальной педагогике

26

Разработайте учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная педагогика» (для бакалавриата)

Защита проекта

3.




Методические особенности преподавания теоретической и прикладной социальной педагогики

10

Разработайте конспект и проведите лекцию по «Социальной педагогике» (тема лекции согласовывается с преподавателем)

Презентация лекции




Итого:

46






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения социальной педагогике» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория социальной работы»
«Теория социальной работы» является формирование системных знаний по теории и методологии социальной работы как области познания...
Методические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения социальной педагогике» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория социальной работы»
«Теория социальной работы» является формирование системных знаний по теории и методологии социальной работы как области познания...
Методические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения социальной педагогике» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «методика исследований...
Цель освоения дисциплины Методика исследований в социальной работе дать студенту целостное теоретическое представление об основных...
Методические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения социальной педагогике» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика обучения русскому языку и литературе для студентов, обучающихся...
Методические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения социальной педагогике» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория социальной...
«Теория социальной работы» является формирование системных знаний по теории и методологии социальной работы как области познания...
Методические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения социальной педагогике» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика...
Образовательная цель: закрепление, совершенствование и расширение знаний и умений, полученных при обучении в учебных мастерских и...
Методические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения социальной педагогике» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку»
...
Методические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения социальной педагогике» iconПо специальности 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания
Программа по специальной по дисциплине по специальности 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания
Методические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения социальной педагогике» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17 Теория и методика...
ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Методические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения социальной педагогике» iconРешение кафедры
«Теория и методика обучения технологии», «Теория и методика обучения экономике и предпринимательствау»
Методические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения социальной педагогике» iconМетодические рекомендации по выполнению самосчтоятельной работы по...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Экономическая теория» для специальностей: 080110 Экономика...
Методические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения социальной педагогике» iconПрограмма дисциплины «Теория и методика обучения русскому языку»
Опд. Ф. 04. Теория и методика обучения русскому языку и литературе (часть 1-ая — теория и методика обучения русскому языку)
Методические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения социальной педагогике» iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим...
Задания для самостоятельной работы на занятиях предполагают составление студентами плана фрагмента урока или комплекса упражнений...
Методические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения социальной педагогике» iconМетодические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения социальной педагогике» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
База: циклы математических дисциплин (алгебра и теория чисел, геометрия, математический анализ); курсы теория и методика обучения...
Методические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения социальной педагогике» iconНаправление подготовки и уровень образования
Последующие: теория и методика физической культуры, теория и методика обучения базовым видам спорта, повышение профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск